Проект урока по окружающему миру "Домашние любимцы и комнатные растения" (1 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Проект урока по окружающему миру по программе "Школа 2100" В разработке указаны цели, задачи, формируемые универсальные учебные действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr._mir_1_klass.rar | 69.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме Домашние любимцы и комнатные растения
Учебный предмет: Окружающий мир Раздел ЖИВЫЕ ОБИТАТЕЛИ ПЛАНЕТЫ
Класс – 1 УМК «Школа 2100»
Авторы учебника: А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С. Раутин «Я и мир вокруг»
ВЫПОЛНИЛА: Палилова Ирина Николаевна учитель начальных классов МБОУ средней общеобразовательной школы № 179 Автозаводского района г. Нижнего Новгорода |
Тип урока Урок открытия нового знания
Технология построения урока Технология проблемного диалога, технология оценивания образовательных достижений
Цели урока | Минимум и максимум |
По 1 –ой линии развития личности (уметь объяснять мир) - учить распознавать домашних животных, отличительные особенности комнатных растений По 2-ой линии развития личности (уметь объяснять свое отношение к миру) - воспитывать бережное отношение к живым организмам и учить безопасному взаимодействию с животными | Минимум - знать названия домашних животных и их особенности; -знать название комнатных растений, их разнообразие и особенности; - знать отличительные признаки домашних животных, комнатных растений; - иметь представление о роли домашних животных в хозяйстве человека Максимум -осознание себя причастным к тому, что человек – часть живой природы |
Формирование УУД:
-регулятивные
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
-коммуникативные
- слушать и понимать речь других;
-доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль на уровне предложения в устной речи;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
- Выразительно читать и пересказывать текст.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
-познавательные
- ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя)
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы
-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке.
- составлять небольшой текст на основе творческого пересказа
- личностные
-уметь объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам
- испытывать любовь к своему дому, ко всему живому, что в нем находится;
- осознавать, что мы несем ответственность за тех, кого приручили;
-ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей
ХОД УРОКА:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД | ||
I этап Организационный | |||||
Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности. Создание положительной эмоциональной направленности на учебную деятельность. Выяснение правил взаимодействия в паре, в группе | А сейчас проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». - А ваш сосед готов к уроку? Кому нужна помощь? | Проверяют наличие всего необходимого Помогают в подготовке друг другу (особенно важно для формирования коллектива: взаимопомощи, взаимовыручки. Формирует положительное отношение к школе для ребят несобранных, неорганизованных или неуверенных в себе) | Личностные : -ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей регулятивные: -осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; | ||
II этап: Актуализация знаний | |||||
Актуализация знаний и постановка учебной проблемы | Работа с презентацией. –Давайте посмотрим на экран. – Что изображено на рисунках? – На какие две группы разделил животных художник? – Каких животных и какие растения мы называем «домашние»? – Почему их так называют? – Какие из них поселились дома у человека? (Комнатные растения и домашние животные.) – Какие вы ещё знаете комнатные растения? Домашних животных? – Как вы думаете, какая у нас будет тема урока? – Прочитайте тему урока. – Как назвал автор домашних животных? (Любимцы.) – Почему? – Что мы узнаем на уроке? – Давайте составим план урока. План (примерный)
| Учащиеся формулируют ответ - Дикие и домашние животные, Высказывая мнение, что это домашние животные, потому что живут в доме с человеком и приносят ему радость. | Познавательные : 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение устанавливать аналогии; 6) формируем умение обобщать и классифицировать Коммуникативные УУД: - оформлять свою мысль на уровне предложения в устной речи. | ||
III этап. Совместное открытие новых знаний | |||||
Деятельность учащихся, направленная на решение учебных задач Исследовательская деятельность Согласование результатов Выполнение задания. Сравнение вывода учащихся с выводом авторов учебника | Работа в учебнике. 1)– Какие растения и каких животных люди держат у себя дома? – Для чего? – Почему домашние животные не могут жить без помощи человека? – Как люди за ними ухаживают? 2) – Посмотрите в учебник на с. 63. – Всегда ли домашние животные были домашними? – Рассмотрите рисунки и расскажите, как в прошлом человек приручил собаку. Как появились собаки. В древности люди жили в пещерах. Жизнь первобытных людей была голодной и опасной. Повсюду их подстерегали страшные хищники. Но вот один разумный человек догадался подкармливать волков, которые бродили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от его врагов, помогать ем у искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных и растений росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников. Формулировка вывода -Для чего человек приручал диких животных? | Человек ухаживает за домашними животными. Кормит, заботится о маленьких детенышах. Работа в парах Учащиеся делают вывод - Человек использовал животного как помощника на охоте -использовал как защитника от врагов, или более крупных диких животных Сравнение вывода, составленного самими учащимися с авторским из учебника ( вывод на с. 62.) | Предметные: - знать отличительные признаки домашних животных от диких познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: -высказывать свое предположение; Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения. Личностные: 1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила | ||
IV этап. Самостоятельное применение знаний. | |||||
Деятельность учащихся, направленная на применение полученных знаний | 1. Работа в учебнике– Посмотрите в учебник на с. 64. – Расскажите, как собаки помогают человеку. – К какой группе относится каждая из пород? 2. Работа в тетради. 1) Работа в парах. Детям предлагается парой выбрать задание, выполнить его, рассказать о выполненной работе. Выполнение заданий: 1-я группа – с. 61, № 1; 2-я группа – с. 62, № 2. Обсуждение выполненного задания. 2) Самостоятельная работа. С. 62, № 3. – Представим, что мы учёные. Попробуем провести научное исследование о домашнем животном. Комментированное чтение задания. – Повторите, по какому плану вы будете проводить исследование. А. Что это за животное? Б. Как зовут животное? В. Какого оно размера? Г. Нарисуй его. Д. Обведи продукты питания, которые ест это животное. Проверка задания. 3. Работа в учебнике. 1) – Давайте посмотрим в учебник на с. 65. – Человек приручил не только животных, но и растения. Рассмотрите рисунки, найдите растения, которые человек приручил, и место их первоначального обитания. – Расскажите, из каких стран к нам попали комнатные растения, изображённые на рисунках? – Почему человек выбрал эти растения? – У кого из вас дома есть такие же растения? – Есть ли они у нас в классе? – Как за ними нужно ухаживать? 2) – Прочитайте названия аквариумных рыбок. – Из каких стран они к нам прибыли? – Почему, на ваш взгляд, они стали домашними? – У кого из вас живут дома аквариумные рыбки? – Какие? – Как вы за ними ухаживаете? | Самостоятельная работа детей в группе ( по 4 чел.). Обсуждение задания Согласование выполненного задания. Высказывание с подтверждением доказательств. Индивидуальная работа – выполнение задания с последующей самопроверкой при помощи поставленных вопросов: -С какой целью человек держит это домашнее животное? -Может ли это животное жить в городской квартире? | Регулятивные УУД: 1) формируем умение определять цель деятельности на уроке; 2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; 3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. - личностные -уметь объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам - испытывать любовь к своему дому, ко всему живому, что в нем находится; - осознавать, что мы несем ответственность за тех, кого приручили; -ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей | ||
Физкультминутка | |||||
V этап . Обобщение и систематизация знаний | |||||
Можем ли мы теперь отличить домашнего животного от дикого? Как можем это сделать? Закончите фразу. Домашние животные- это… -Не всегда домашние любимцы могут быть безобидны. Они могут поцарапать, или сильно поранить. Чтобы этого не произощло как надо обращаться с домашними животными? | Да Сравнить образ жизни домашних и диких животных и найти отличия. …животные, за которыми ухаживает человек и которые приносят ему пользу. | познавательные: - уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; Личностные: Формирование умения безопасного взаимодействия с животными | |||
VIII этап: Рефлексия | |||||
-Что нового узнали? -Как узнали? Что помогло узнать? - Где пригодятся знания в жизни? -Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний? - Как работал ты сам? – Что у вас получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Как бы оценили своё настроение после урока? . Если вам в уроке было все понятно, интересно и вы довольны собой, то нарисуйте на странице Если у вас получилось не все Если во время урока вы испытывали затруднения то | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности | фиксирование собственных затруднений в деятельности | |||
VIII этап: выбор домашнего задания | |||||
Детям предлагается выполнить домашнее задание по выбор А) В домашних энциклопедиях найти материал о кошках или собаках и приготовить рассказ. Б) В домашних энциклопедиях найти материал о комнатных растениях и приготовить рассказ | Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру по теме "Комнатные растения" 1 класс. "
Урок по программе "Начальная школа 21 века"....
конспект урока по окружающему миру "Уход за комнатными растениями"
Конспект урока по окружающему миру "Уход за комнатными растениями", 1 класс, УМК "Перспектива" автор: А.А.Плешаков....
урок по окружающему миру 1 класс Домашние любимцы и комнатные растения УМК Школа 2100
урок по окружающему миру Домашние любимцы и комнатные растения 1 класс...
Конспект урока по «Окружающему миру»1 класс. Тема: «Домашние любимцы и комнатные растения».
Конспект урока по «Окружающему миру»1 класс.Тема: «Домашние любимцы и комнатные растения».Цель урока:-познакомить учеников с ролью и значением домашних животных и культурных растений в жизни человека....
Проект урока по окружающему миру на тему "Осень" 1 класс
Проект урока по окружающему миру на тему "Осень" для 1 класса. Составлен по программе УМК "Планета знаний", но применим идля другтх УМК. Ставит основной предметной целью - установление взаимосвязей ме...
Проект урока по окружающему миру "Жизнь древних славян 4 класс"
1-й урок в разделе «Страницы истории Отечества»Цель: формировать представление о жизни древних славян и выявить особенности их занятий и быта....
Открытый урок по окружающему миру на тему: «Комнатные растения»
Цель:Познакомить с особенностями жизни комнатных растений.Выявить роль комнатных растений в жизни человека.Учить ухаживать за комнатными растениями.Оборудование:презентация к уроку;комнатные растения ...