урок по окружающему миру 1 класс Домашние любимцы и комнатные растения УМК Школа 2100
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс) на тему
урок по окружающему миру Домашние любимцы и комнатные растения 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okr_mir_dom_lyubimtsy.docx | 33.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира УМК «Школа 2100», 1 класс
Тема: Домашние любимцы и комнатные растения
Цели:
– учить детей сравнивать и различать разные группы живых организмов по признакам;
– уметь группировать по названиям известные дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных;
– уметь характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных;
- воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершить позитивные поступки.
Оборудование: картинки с изображением животных, растений, мультимедиа презентация «Домашние животные», учебник, рабочая тетрадь.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
1) самоопределение на личностно-значимом уровне ;
2) самоорганизация;
3) объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей;
Метапредметные результаты;
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;
2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение устанавливать аналогии;
6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
. Регулятивные УУД:
1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;
2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Ход урока:
- Организационный момент.
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
-Быстренько проверь, дружок,
-Ты готов начать урок?
-Всё ль на месте.
-Всё в порядке.
-Ручки, книжки и тетрадка?
-Все ли правильно сидят?
-Все ль внимательно глядят?
Для того, чтобы вспомнить раннее изученный материал, я подготовила вам загадки.
II. Актуализация знаний.
2.1 Отгадай загадки:
Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое? (корова)
Посадили зёрнышко – вырастили солнышко (подсолнух)
Расту в земле на грядке я, красна, длинна и сладка (морковь)
На какие группы можно разбить данные картинки? (животные, растения)
Как вы думаете, какая будет тема урока? (Животные и растения)
2.2 Работа с учебником.
Давайте откроем учебники на с. 62
. Как называется тема урока?
_ Как автор назвал домашних животных? Почему?
- За что он их любит?
- Так можно ли сказать, что растения и животные - друзья и помощники человека?
Цель нашего урока - доказать, что комнатные растения и домашние животные - друзья и помощники человека.
III. Совместное открытие новых знаний.
3.1 Составление плана урока.
План
- Домашние животные.
- Комнатные растения.
- Взаимодействие человека и животных.
– Что мы сейчас с вами делали? (Составляли план урока.)
3.2 Работа с плакатом.
1) Работа с плакатом «Домашние любимцы и комнатные растения» из комплекта наглядных материалов («Окружающий мир», 1-й класс).
– Какие растения и каких животных люди держат у себя дома?
– Для чего?
– Почему домашние животные не могут жить без помощи человека?
– Как люди за ними ухаживают?
– Прочитайте вывод на с. 62.
3.3 Физкультминутка для глаз.
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4-5 раз.
2. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счёт 1-4, потом перенести взор вдаль на счёт 1-6. Повторять 4-5 раз.
3.4 Работа в парах. Составление рассказа о том, как собака стала домашним животным.
– Всегда ли собака была домашним животным?
– Посмотрите в учебник на с. 63.
– Рассмотрите рисунки и расскажите, как в прошлом человек приручил собаку.
- Работать будем в парах. Что значит работать в парах?
-Давайте вспомним алгоритм работы в паре.
Алгоритм работы в паре
Прочитайте задание каждый про себя.
- Обсудите между собой, что нужно сделать в задании, в каком виде надо представить результат.
- Договоритесь, как вы будете выполнять задание.
- Выполните задание.
- Договоритесь, кто будет отвечать.
- После того, как результат представлен, второй человек в паре может дополнить ответ.
- Ответ пары оценивается сначала самой парой, потом всеми присутствующими в классе.
3.5 Просмотр видеосюжета.
-Сравните свои рассказы с видеосюжетом. Что ещё нового вы еще узнали?
-Так почему собака стала помощником человека?
3.6 Физминутка .
lV. Закрепление изученного материала
4.1. Работа в тетради.
Работа в парах.
Детям предлагается парой выбрать задание, выполнить его, рассказать о выполненной работе.
Выполнение заданий:
1-я группа – с. 61, № 1;
2-я группа – с. 62, № 2.
4.2. Работа в учебнике.
– Давайте посмотрим в учебники на с. 65.
– Человек приручил не только животных, но и растения. Рассмотрите рисунки, найдите растения, которые человек приручил, и место их первоначального обитания.
– Расскажите, из каких стран к нам попали комнатные растения, изображённые на рисунках?
– Почему человек выбрал эти растения?
-Так можно ли сказать , что растения помощники человека?
– У кого из вас дома есть такие же растения?
– Есть ли они у нас в классе?
– Как за ними нужно ухаживать?
4.3 Работа с карточками « Правила уход за комнатными растениями»
- Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.
- Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.
- Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.
- Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.
4.4 Работа в парах.
Составить схему « Для чего же нам нужны комнатные растения?» и презентовать.
V.Домашнее задание ( по желанию)
Подготовьте рассказ о своём домашнем питомце или о комнатном растении
– В энциклопедиях найти материал об интересных комнатных растениях и аквариумных рыбках, породах собак.
Vl. Рефлексия.
– Ответили ли мы на главный вопрос урока?
Какая была цель урока? Вы согласны, что домашние животные и комнатные растения помощники человека?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок окружающего мира по теме: "Твердые тела, жидкости и газы" Школа 2100. 1 класс.
Тип урока: изучение нового материала.Цель: формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению и применению понятие "тело", свойства твердых тел, жидкостей и газов...
Презентация по окружающему миру "Домашние любимцы и комнатные растения" Школа 2100 (конспект урока взят на сайте http://www.school2100.ru/pedagogam/vdru/cat.php?class=130&week=31&cat=135)
В презентации подобраны картинки к конспекту урока по окружающему миру "Домашние любимцы и комнатные растения" Образовательная система "Школа 2100", так урок получается красочнее и интереснее. Есть та...
урок окружающего мира по теме "Наши предки - древесные жители" по "Школе 2100"
Цели урока:Познакомить учащихся с происхождением человека, со сходством в строении человека и обезьяны....
Конспект урока по «Окружающему миру»1 класс. Тема: «Домашние любимцы и комнатные растения».
Конспект урока по «Окружающему миру»1 класс.Тема: «Домашние любимцы и комнатные растения».Цель урока:-познакомить учеников с ролью и значением домашних животных и культурных растений в жизни человека....
Проект урока по окружающему миру "Домашние любимцы и комнатные растения" (1 класс)
Проект урока по окружающему миру по программе "Школа 2100" В разработке указаны цели, задачи, формируемые универсальные учебные действия....
Окружающий мир "Домашние любимцы и комнатные растения"
Урок, УМК "Школа России", 1 класс....
Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Домашние опасности» 4 класс, УМК Школа России
Конспект урока по окружающему миру на тему : "Домашние опасности"...