Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Почему идёт дождь и дует ветер"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок окружающего мира по теме "Почему идет дождь и дует ветер", проведенный в 1 класс, УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_word_2.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Почему идёт дождь и дует ветер» по УМК «Школа России».
Тема: Почему идёт дождь и дует ветер?
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: объяснить причины возникновения природных явлений.
Задачи:
Обучающие:
- расширить и уточнить представление детей о дожде и ветре;
- объяснить причины возникновения природных явлений;
- формировать опыт исследовательской работы;
- формировать умения определять главную мысль текста; устанавливать связь между предложениями текста; учить составлять предложения на определённую тему.
Развивающие:
- раскрыть значение этих явлений для жизни растений, животных и человека;
- развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально относиться к явлениям живой и неживой природы.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия
-предвосхищать результат,
- адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок,
-концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий,
- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
-ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Познавательные универсальные учебные действия
- ставить и формулировать проблемы;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
-запись, фиксация информации об окружающем мире,
- установление причинно-следственных связей;
Ход урока
I. Организационный момент, сообщение целей урока
- Сегодня на уроке мы продолжаем путешествие в страну «Почемучек»
- Улыбнитесь друг другу, подарите им тепло и любовь свою.
И. Постановка темы, целей урока, повторение пройденного.
НА ДОСКЕ ОПОРНЫЕ СЛОВА:
СОЛНЦЕ
ВЕТЕР
ЛУНА
ЗВЕЗДЫ
ДОЖДЬ
- Прочитайте слова. Проклассифицируйте их. (Явления природы - Предметы природы)
- С какими понятиями мы уже знакомились на уроке окружающего мира? (солнце, звезды, луна)
- Давайте повторим то, что мы знаем про эти понятия.
РАБОТА В ГРУППАХ:
КАРТОЧКА 1
- Солнце – это огромный пылающий …(шар).
- Солнце - это близайшая к Земле … (звезда).
- Оно создает нам …(день).
- По размерам Солнце ……………. Земли.
- Нам Солнце кажется маленьким кружочком, потому что находится …………………………… .
КАРТОЧКА 2.
- Звезды – это огромные пылающие ……. (шары)
- Они кажутся нам маленькими …(точками).
- Звезды отличаются друг от друга по ….(цвету) и по …(размеру).
- Звезд на небе очень много, и люди объединили их в ….(созвездия).
- На небе можно увидеть большой ковш – это .. (созвездие Большая Медведица).
КАРТОЧКА 3.
- Луна – спутник … (Земли).
- Луна сама не испускает …(света).
- Она отражает свет …(Солнца).
- Мы видим ту часть, которая освещена …(Солнцем).
- В разное время Солнце по разному ….. Луну, поэтому кажется, что ее форма меняется.
III. РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.
- Определение задачи урока.
- Значит, сегодня мы будем говорить о дожде и ветре.
- А что бы вы хотели узнать о них?
- Тема нашего урока «Почему идет дождь и дует ветер?
- Объяснение нового:
- Прежде чем ответить на этот вопрос проведем небольшой опыт:
(вода в стакане накрыта зеркальцем). Что вы видите на зеркальце? (капельки воды).
- Как они появились?
- А давайте теперь подумаем вместе, почему идет дождь?
Вывод учителя:
Вода испаряется, т.е. становится невидимым и прозрач-
ным паром. Этот легкий пар с теплым воздухом поднима-
ется вверх. А там, на высоте, всегда холодно. Маленькие
капельки соединяются и образуют крупные капли. Этих
капель так много, что они все вместе превращаются в
большое темное облако — тучу.
- Капли воды, из которых состоят тучи, тяжелые. Они не могут долго держаться и падают на землю. Вот и получается дождь. Потом выглянет солнце и высушит воду. Она опять превратится в пар, чтобы высоко в небе образовать тучку и пролиться на землю благодатным дождем.
- Давайте прочитаем объяснение Мудрой Совы (слайд).
3. После чтения учитель задает вопросы:
- Что такое туча ? (Темное, густое облако.)
- Из чего состоит туча ? (Из тяжелых капелек воды.)
- Почему капли падают на землю, и получается дождь? (Они тяжелые и не могут долго держаться в небе.)
4. - Ребята, а какие бывают дожди ?
Ливень, косохлест, ситничек
5. После этого рассматривают следующую картинку:
- Ребята, представьте, как неуютно чувствует себя человек, попавший под дождь. Можно простудиться и заболеть. Хотелось ли вам оказаться на месте такого человека?
- Объясните, а почему же растения и животные радуются дождю.
- Работа в группах:
1-ая группа – нарисовать веселый дождь
2-ая группа – нарисовать грустный дождь
3- группа – сочинить сказку о дожде
V. Рефлексия. .Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"Почему идёт дождь и дует ветер?" 1 класс Школа России
Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"Почему идёт дождь и дует ветер?" 1 класс Школа России...
Презентация к уроку окружающего миру по теме "Почему идёт дождь и дует ветер?" 1 класс
Презентация к уроку окружающего миру по теме "Почему идёт дождь и дует ветер?" 1 класс...
Урок окружающего мира по теме "Почему идёт дождь и дует ветер?"
Это урок был проведен в 3 четверти, как открытый. структура урока соответствует уроку по ФГОС...
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему идёт дождь и дует ветер?"
Урок разработан в соответствии с ФГОС. Это урок новых знаний.Выбранная структура урока рациональна для решения поставленной цели, т.е. объяснения причин возникновения природных явлений, что обеспечива...
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема: Почему идёт дождь и дует ветер?
расширять знания о дожде и ветре, знании этих явлений для жизни растений, животных и человека;объяснять причины возникновения ветра и дождя;развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жиз...
Конспект урока по окружающему миру .Тема: Почему идёт дождь и дует ветер?
од урока1.Орг. момент.Заливистый школьный звонокПозвал нас на урокБудьте внимательны,А ещё старательны....
Окружающий мир 1 класс по теме" Почему идёт дождь и дует ветер"
Подробное описание урока с технологической картой...