Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Почему идёт дождь и дует ветер"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Гарифуллина Рамзия Миргазизовна

Урок окружающего мира по теме "Почему идет дождь и дует ветер", проведенный в 1 класс, УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_word_2.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Почему идёт дождь и дует ветер» по УМК «Школа России».

Тема: Почему идёт дождь и дует ветер?        
Тип урока: открытие новых знаний.        
Цель: объяснить причины возникновения природных явлений.
Задачи:
Обучающие:
- расширить и уточнить представление детей о дожде и ветре;
- объяснить причины возникновения природных явлений;
- формировать опыт исследовательской работы;
- формировать умения определять главную мысль текста; устанавливать связь между предложениями текста; учить составлять предложения на определённую тему.        
Развивающие:
- раскрыть значение этих явлений для жизни растений, животных и человека;
- развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально относиться к явлениям живой и неживой природы.

Метапредметные результаты:        
Регулятивные универсальные учебные действия
-предвосхищать результат,        
- адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок,        
-концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий,        
- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия        
-ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;        
- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- формулировать собственное мнение и позицию;

- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Познавательные универсальные учебные действия
- ставить и формулировать проблемы;        
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
-запись, фиксация информации об окружающем мире,
- установление причинно-следственных связей;

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение целей урока

- Сегодня на уроке мы продолжаем путешествие в страну «Почемучек»

- Улыбнитесь друг другу, подарите им тепло и любовь свою.

И. Постановка темы, целей урока, повторение пройденного.

НА ДОСКЕ ОПОРНЫЕ СЛОВА:

СОЛНЦЕ

ВЕТЕР

ЛУНА

ЗВЕЗДЫ

ДОЖДЬ

- Прочитайте слова. Проклассифицируйте их. (Явления природы - Предметы природы)

- С какими понятиями мы уже знакомились на уроке окружающего мира? (солнце, звезды, луна)

- Давайте повторим то, что мы знаем про эти понятия.

РАБОТА В ГРУППАХ:

КАРТОЧКА 1

  1. Солнце – это огромный пылающий …(шар).
  2. Солнце -  это близайшая к Земле … (звезда).
  3. Оно создает нам …(день).
  4. По размерам Солнце …………….  Земли.
  5. Нам Солнце кажется маленьким кружочком, потому что находится …………………………… .

КАРТОЧКА 2.

  1. Звезды – это огромные пылающие ……. (шары)
  2. Они кажутся нам маленькими …(точками).
  3. Звезды отличаются друг от друга  по ….(цвету)  и по …(размеру).
  4. Звезд на небе очень много,  и люди объединили их в ….(созвездия).
  5. На небе можно увидеть большой ковш – это .. (созвездие Большая Медведица).

КАРТОЧКА 3.

  1. Луна – спутник … (Земли).
  2. Луна сама не испускает …(света).
  3. Она отражает свет …(Солнца).
  4. Мы видим ту часть, которая освещена …(Солнцем).
  5. В разное время Солнце  по разному ….. Луну, поэтому кажется, что ее форма меняется.

III. РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.

  1. Определение задачи урока.

- Значит, сегодня мы будем говорить о дожде и ветре.

- А что бы вы хотели узнать о них?

- Тема нашего урока «Почему идет дождь и дует ветер?

  1. Объяснение нового:

- Прежде чем ответить на этот вопрос проведем небольшой опыт:

(вода в стакане накрыта зеркальцем). Что вы видите на зеркальце? (капельки воды).

- Как они появились?

- А давайте теперь подумаем вместе, почему идет дождь?

Вывод учителя:

Вода испаряется, т.е. становится невидимым и прозрач-
ным паром. Этот легкий пар с теплым воздухом поднима-
ется вверх. А там, на высоте, всегда холодно. Маленькие
капельки соединяются и образуют крупные капли. Этих
капель так много, что они все вместе превращаются в
большое темное облако — тучу.

  • Капли воды, из которых состоят тучи, тяжелые. Они не могут долго держаться и падают на землю. Вот и получается дождь. Потом выглянет солнце и высушит воду. Она опять превратится в пар, чтобы высоко в небе образовать тучку и пролиться на землю благодатным дождем.

- Давайте прочитаем объяснение Мудрой Совы (слайд).

3. После чтения учитель задает вопросы:

  • Что такое туча ? (Темное, густое облако.)
  • Из чего состоит туча ? (Из тяжелых капелек воды.)
  • Почему капли падают на землю, и получается дождь? (Они тяжелые и не могут долго держаться в небе.)

  4. -        Ребята, а какие бывают дожди ?

Ливень, косохлест, ситничек

5. После этого рассматривают следующую картинку:         
- Ребята, представьте, как неуютно чувствует себя человек, попавший под дождь. Можно простудиться и заболеть. Хотелось ли вам оказаться на месте такого человека?        
- Объясните, а почему же растения и животные радуются дождю.

  1. Работа в группах:

1-ая группа – нарисовать веселый дождь

2-ая группа – нарисовать грустный дождь

3- группа – сочинить сказку о дожде

V. Рефлексия. .Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"Почему идёт дождь и дует ветер?" 1 класс Школа России

Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"Почему идёт дождь и дует ветер?" 1 класс  Школа России...

Презентация к уроку окружающего миру по теме "Почему идёт дождь и дует ветер?" 1 класс

Презентация к уроку окружающего миру по теме "Почему идёт дождь и дует ветер?" 1 класс...

Урок окружающего мира по теме "Почему идёт дождь и дует ветер?"

Это урок был проведен в 3 четверти, как открытый. структура урока соответствует уроку по ФГОС...

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему идёт дождь и дует ветер?"

Урок разработан в соответствии с ФГОС. Это урок новых знаний.Выбранная структура урока рациональна для решения поставленной цели, т.е. объяснения причин возникновения природных явлений, что обеспечива...

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема: Почему идёт дождь и дует ветер?

расширять знания о дожде и ветре, знании этих явлений для жизни растений, животных и человека;объяснять причины возникновения ветра и дождя;развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жиз...

Конспект урока по окружающему миру .Тема: Почему идёт дождь и дует ветер?

од урока1.Орг. момент.Заливистый школьный звонокПозвал нас на урокБудьте внимательны,А ещё старательны....

Окружающий мир 1 класс по теме" Почему идёт дождь и дует ветер"

Подробное описание урока с технологической картой...