Конспект урока по окружающему миру .Тема: Почему идёт дождь и дует ветер?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
од урока
1.Орг. момент.
Заливистый школьный звонок
Позвал нас на урок
Будьте внимательны,
А ещё старательны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.odt | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Почему идёт дождь и дует ветер?
Ход урока
1.Орг. момент.
Заливистый школьный звонок
Позвал нас на урок
Будьте внимательны,
А ещё старательны.
2.Актуализация знаний.
- На прошлых уроках мы путешествовали в космос. Вспомним, что мы уже знаем: выполним тест.
Если согласны с утверждением, поставьте знак «+», если не согласны – «-».
(У обучающихся на партах карточки самооценки с заданиями)
-Возьмите листы самооценки и поработайте в них. Я даю вам 3 мин.
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
1.Солнце – это ближайшая к земле звезда.(+)
2.Солнце – это самая большая звезда .(-)
3.Луна больше Земли (-)
4.Луна – это естественный спутник Земли(+)
5.На луне есть воздух и вода(-)
6.Луна не испускает свет, а отражает свет Солнца(+)
7.С земли люди всегда видят круглую форму Земли(-)
-Проверьте свою работу с эталона (слайд 2)
Оцените свою работу :
зелёный кружок- я отлично справился,
жёлтый – 1-2 ошибки,
красный – мне пока нужна помощь.
3.Самоопределение к деятельности.
- На нашей удивительной планете Земля происходят самые разнообразные явления.
-Закройте глаза, расслабьтесь, послушайте.
(Звучит шум дождя, шум ветра.)
- О чём пойдёт речь сегодня на уроке, вы узнаете, если отгадаете загадки.
УЧИТЕЛЬ:
Он пришёл, наполнил кадки,
Поливал усердно грядки,
С шумом окна промывал,
На крыльце потанцевал.
Побродил по крыше вволю
И ушёл по лужам в поле. ( Дождь)
Носится, свищет,
Мечется, рыщет,
Где пробежит – листик дрожит.
Где пронесётся – дерево гнётся. (Ветер)
- Предположите, о чём сегодня пойдёт на уроке. ( О дожде и ветре)
-А почему идёт дождь? (Ответы детей.)
- Что вы знаете о ветре? (Ответы детей.)
-Прочитайте тему урока на с. 36 учебника. (Почему идёт дождь и дует ветер?)
- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.
4.Работа по теме урока.
-Послушайте стихотворение
Галины Михайловны Новицкой «Дождик».
Ученик 1. Мокнет ёжик, мокнет птичка,
Мокнет в поле электричка,
Мокнут ветки и соседки:
Не успели до беседки. АНЯ
Ученик 2. Мокнут зонтики и шляпы,
Мокнут чьи-то мамы, папы,
Мокнут лавочки, ограды. ДАША
Ученик3. Лишь лягушки очень рады:
В лужах скачут, песни пляшут,
И зелёным флагом машут… МАКАР
- Ребята, какое настроение у вас возникло, когда вы слушали это стихотворение, грустное или весёлое? ( грустное)
- Почему?( Дождь льёт день и ночь. Мокнут птенчики, электрички, мамы, папы. Весёлое, потому что лягушки рады )
-А всегда дождь вызывает грустное настроение?
Ученик рассказывает о том какую пользу приносит дождь.
Ученик 4. Кружит тучка надо мной.
Дождь весёлый, дождь грибной.
А грибы меня смешат:
От дождя под зонт спешат.
-Ребята, а вы знаете, откуда берётся дождь? (Из тучи)
- А как дождик попадает в тучу? ( Не знаем)
-Три дня назад мы с вами налили воды и поставили в тёплое место. Что произошло с водой? Давайте проверим.
(Вода испарилась)
Учитель
-Тоже происходит на поверхности земли. Вода испаряется непрерывно и в большом количестве. Она испаряется не только с поверхности рек, озёр, океанов, но и с суши.
-Что же происходит с водой в небе? Высоко в воздухе намного холоднее, чем на поверхности земли. Невидимый пар превращается в капельки воды. Их очень много, и они образуют облако.
-Давайте посмотрим об этом мультфильм
«Круговорот воды в природе»
(На доску прикрепляется карточка со словом облако)
-Капельки соединяются, становятся крупнее. Так образуется туча.
(На доску прикрепляется карточка со словом туча)
-Нижний край тучи становится тёмным от крупных капелек, которые не могут держаться в воздухе. Они падают на землю. Это множество падающих капель мы называем дождём.
(На доску прикрепляется карточка со словом дождь)
-Ребята, посмотрите, как образуются тучи и осадки.(Работа в парах)
Опыт №1
Плотно сжать сухой комок ваты. Затем опустить его в блюдце с водой. Комочек ваты будет разворачиваться, и набухать от воды. Осторожно приподнять вату ( пинцетом) за верхнюю часть над блюдцем. Если воды достаточно, то капли начнут падать в блюдце.
(Учитель поясняет все действия, ребята выполняют работу.)
-Ребята, представьте, что у вас в руках маленькое облако, оно насыщается водой. Воды набралось очень много. Наше облачко превратилось в тучу, капельки не могут удержаться в ней и начинают падать. Идет дождь.
-Туча, туча, что несёшь? Отвечает туча…
(Дети отвечают хором – дождь)
- Вот так появляется дождь.
Работа в парах:
-Прочитайте первое задание на с. 36 учебника. Обсудите в группах.
(Учитель выслушивает ответы детей)
-Проверьте себя. (Прочитайте текст на с. 87)
Почему так назвали дожди?
(Ливень, или проливной дождь. Говорят, льёт как из ведра. Ситничек – мелкий дождь как из сита. Косой дождь, или косохлёст)
(На доске карточки с надписями: ливень, ситничек, косохлёст)
-Прочитайте второе задание на с. 36 учебника. (Обсудите в парах.)
(Учитель выслушивает ответы)
-Проверьте себя. (Прочитайте текст на с. 87)
-Что же такое туча? (Тёмное густое облако)
-Из чего состоят тучи? (Из тяжёлых капель воды)
- Почему они падают? (Капельки тяжёлые и не могут долго держаться на небе. Они падают и образуют дождь.)
5. Физкультминутка.
- А теперь ребята отдохнем и превратимся в дерево.
- Ветер дует нам в лицо
- Закачалось деревцо
- Ветер тише, тише
-Деревцо всё выше, выше
6.Продолжение работы по теме урока.
-Ребята, а вы задумывались, кто гонит облака в небе?
-Что такое ветер? (Это движущийся воздух.)
7. Работа в группах
-Прочитайте третье задание на с. 36 учебника.
(Обсудите в парах.)
-Проверьте себя. Прочитайте текст на с. 87
- Ребята, а мы можем сами получить ветер?
Опыт №2
Помашите перед лицом рукой. Что вы чувствуете? (Ветер)
-Откуда он взялся? (Мы заставили рукой двигаться воздух)
Верно, но движение воздуха вы можете не только почувствовать, но и увидеть.
-Прочитайте четвёртое задание на с. 36 учебника. (Учитель выслушивает ответы нескольких учеников)
-Проверим себя, правильно ответили на вопрос.
Прочитайте текст на с. 87
Вывод: просмотр на компьютере (приложение)
- Ребята, а нужен ли ветер живущим на земле?
(Рассказ ученика)
7.Рефлексия
-Учащиеся отвечают на вопросы учебника с.37, в рамке
-Оцените свои достижения на уроке.
У вас на столах лежат капельки синего и серого цвета. Кто хорошо понял тему поднимите синие капельки, а кто не совсем хорошо, поднимите серые капельки.
- Вернёмся к учебной задаче урока.
-Выяснили мы причины возникновения дождя и ветра?
- Что интересного вы сегодня узнали, услышали?
- Какие открытия вы для себя сделали?
Урок окончен, Спасибо всем за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Какие бывают дожди"
Урок составлен в соответствии требованиям ФГОС , с использованием технологии развития критического мышления....
План - конспект урока по окружающему миру для 1 класса на тему: "Почему Луна бывает разной?"
В плане изложен доступный материал для 1 класса на вопрос - почему Луна бывает разной?...
Конспект урока по Окружающему миру. Тема: «Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?» (3 класс)
Цель урока: формирование представления о небесных телах;Планируемые результаты:- воспитывать интерес к окружающему миру; воспитывать самостоятельность, аккуратность в ведение тетради; воспитывать жела...
Конспект урока по окружающему миру " Почему идёт дождь " (Школа России 1 класс)
Конспект урока по окружающему миру...
Конспект открытого урока по окружающему миру. Тема: Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
Данный материал содержит конспект уока и все необходимые наглядные материалы....
Конспект урока по окружающему миру "Почему идёт дождь, и дует ветер?"
УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока окружающего мира "Погода. Почему идет дождь и дует ветер?" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель деятельности учителя: формирование представления о природных явлениях – дожде и ветре, причинах их возникновения, значении этих явлений для человека, растений и животных.Задачи урока:Д...