Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"Почему идёт дождь и дует ветер?" 1 класс Школа России
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс) на тему

Шерстобитова Юлия Владленовна

Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"Почему идёт дождь и дует ветер?" 1 класс  Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr6.doc57 КБ
Файл okr6.pptx483.89 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

Орг.момент.

Мотивационный.

Словес.: загадки

Постановка учебной задачи и её решение.

Словес.: повторение ,целеполагание, определение темы урока.

Практ.: работа с презентацией

Решение частных задач.

Практич.: работа с учебником

Словес.: беседа

Физминутка

Слов.: беседа

Итог урока.

Рефлексия.

Словес.: ответы на вопросы, подведение итогов.

=3

=2

=25

=3

-Здравствуйте , ребята. Приготовьте свои рабочие места и настройтесь на урок окружающего мира.

– И тонок,

И долог,

А сядет-

В траве не видать. (дождь)

Без рук, без ног,

По полю скачет,

Поет да свищет,

Деревья ломает.

К земле преклоняет.(ветер)

-Сегодня мы с вами разберемся почему идет дождь и дует ветер.

Ребята, а откуда идет дождь? (из тучи на небе)

Что такое туча (это темное,  густое облако)? Если появилась туча – жди дождя.

На Земле много океанов, морей, рек, ручейков, озёр, прудов и луж. Солнце нагревает воду, что происходит с водой? (Она испаряется, становится прозрачным и невидимым паром и  превращается в маленькие капельки воды)

Куда поднимается пар?  (От земли всё выше и выше, в небо.)

Что там происходит с капельками?  (Соединяются в крупные капельки и образуют тучу).

Ребята, каждый из вас не раз попадал под дождик, вспомните, какие бывают дожди? (Ливневые или проливные, мелкий, как из сита – ситничек, косой – косохлёст).

-Посмотрите, на стр. 36 №1. Определите на картинке где изображен, какой вид дождя.

А почему дождик бывает косым? Что заставляет его быть таким? (Ветер.)

А какой бывает ветер? №3.Выберите нужные слова, для того, чтобы описать ветер. (сильный, слабый, холодный, прохладный, порывистый)

Ребята, а что же такое ветер? (Это движение воздуха.)

Да, это движение воздуха относительно земли. Бывает, когда ветер движется не только вдоль земли, но и поднимается вверх, имеет вертикальное направление. --Это хорошо видно зимой, когда снежинки летят не вниз к земле, а поднимаются и кружатся в воздухе.

-Он нужен всему живому та же, как свет и вода.

-Огромную пользу приносит ветер человеку: опыляет растения, приводит в движение механизмы, очищает города от пыли и копоти. Приносит тепло и холод. Но ветра причиняют и вред людям. Бури, ураганы, тайфуны, смерчи, суховеи. Они сокрушают дома, топят в море корабли, губят сады, заносят песком земли, превращая их в пустыню.

-Так почему же воздух движется?

-Наша Земля в разных местах по-разному нагревается солнцем. От  земли нагревается и воздух. Теплый воздух легче холодного, он поднимается вверх, а холодный воздух устремляется на его место. Вот и возникает ветер.

-Ветер всегда дует с определенной силой, он может быть сильнее или слабее.

-Постоянные наблюдения за погодой ведутся на метеорологических станциях.

-Каждая станция имеет здание, в котором живут работники, они ведут наблюдения за погодой с помощью специальных приборов.

-Для определения силы ветра используют прибор, который называется – АНЕМОМЕТР. На этом приборе есть специальная шкала, по которой и определяется сила ветра.

-А направление ветра определяют с помощью  - ФЛЮГЕРА.

Чтобы определить направление ветра необходимо знать и уметь определять стороны горизонта.

-Ветер может дуть с юга – тогда он будет теплый (демонстрация), а если с севера подует, то каким он будет?

Дождь и ветер играют очень большую роль в жизни растений, животных и человека.

-Зачем нам нужен дождик?

-А какую роль играет ветер?

-Людям, каких профессий необходимы знания о ветре и для чего?

-  Что сегодня на уроке вам запомнилось?

- Чем бы вам хотелось поделиться с родителями?

- Ученики отвечают на вопросы учебника.

Слушать и приветствовать учителя.

Настроиться на работу

Отгадывать загадки

Ставить цель на урок

Работа с учебник

Слушать рассказ

Повторяют упражнения


Рассматривать иллюстрации в учебнике, сравнивать, слушать рассказ

Анализируют свою работу на уроке, подводят итоги.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу, саморегулирование, оценивать правильность выполнения действий.

К: участвуют в учебном диалоге, строят речевые высказывания.

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

К: участвуют в учебном диалоге, строят речевые высказывания

Р: понимание      причин успехов в учебе.

 

Предмет: окружающий мир

Класс: 1

Тема урока: «Почему идёт дождь и дует ветер?».

Цель урока: познакомить учащихся с погодными явлениями «дождь» и «ветер», расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре.

Планируемые результаты:

личностные: воспитание положительной мотивации в учебной деятельности;  воспитывать познавательный интерес к уроку;

предметные: раскрыть значение этих явлений для человека, растений и животных; объяснить причины возникновения дождя и ветра.

Тип урока : открытие нового знания.

Оборудование для учителя: проектор, презентация, учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков, 1 класс 2 часть, ШР «Просвещение»,2011.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

АНЕМОМЕТР

Слайд 4

ФЛЮГЕР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Луна бывает разной?" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Луна бывает разной?" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Солнце светит днём, А звёзды- ночью?" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Солнце светит днём, А звёзды- ночью?" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему идет дождь и дует ветер?" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему идет дождь и дует ветер?" 1 класс (конспект  + презентация)...

Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"Когда мы станем взрослыми?" 1 класс Школа России

Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"Когда мы станем взрослыми?" 1 класс Школа России...

Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"Почему Солнце светит днём, а звёзды- ночью?" Школа России

Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"Почему Солнце светит днём, а звёзды- ночью?"  Школа России...

Презентация к уроку окружающего миру по теме "Почему идёт дождь и дует ветер?" 1 класс

Презентация к уроку окружающего миру по теме "Почему идёт дождь и дует ветер?" 1 класс...

Урок окружающего мира по теме "Почему идёт дождь и дует ветер?"

Это урок был проведен в 3 четверти, как открытый. структура урока соответствует уроку по ФГОС...