Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"Почему идёт дождь и дует ветер?" 1 класс Школа России
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс) на тему
Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"Почему идёт дождь и дует ветер?" 1 класс Школа России
Скачать:
Предварительный просмотр:
Этап урока | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
Орг.момент. Мотивационный. Словес.: загадки Постановка учебной задачи и её решение. Словес.: повторение ,целеполагание, определение темы урока. Практ.: работа с презентацией Решение частных задач. Практич.: работа с учебником Словес.: беседа Физминутка Слов.: беседа Итог урока. Рефлексия. Словес.: ответы на вопросы, подведение итогов. | =3 =2 =25 =3 | -Здравствуйте , ребята. Приготовьте свои рабочие места и настройтесь на урок окружающего мира. – И тонок, И долог, А сядет- В траве не видать. (дождь) Без рук, без ног, По полю скачет, Поет да свищет, Деревья ломает. К земле преклоняет.(ветер) -Сегодня мы с вами разберемся почему идет дождь и дует ветер. Ребята, а откуда идет дождь? (из тучи на небе) Что такое туча (это темное, густое облако)? Если появилась туча – жди дождя. На Земле много океанов, морей, рек, ручейков, озёр, прудов и луж. Солнце нагревает воду, что происходит с водой? (Она испаряется, становится прозрачным и невидимым паром и превращается в маленькие капельки воды) Куда поднимается пар? (От земли всё выше и выше, в небо.) Что там происходит с капельками? (Соединяются в крупные капельки и образуют тучу). Ребята, каждый из вас не раз попадал под дождик, вспомните, какие бывают дожди? (Ливневые или проливные, мелкий, как из сита – ситничек, косой – косохлёст). -Посмотрите, на стр. 36 №1. Определите на картинке где изображен, какой вид дождя. А почему дождик бывает косым? Что заставляет его быть таким? (Ветер.) А какой бывает ветер? №3.Выберите нужные слова, для того, чтобы описать ветер. (сильный, слабый, холодный, прохладный, порывистый) Ребята, а что же такое ветер? (Это движение воздуха.) Да, это движение воздуха относительно земли. Бывает, когда ветер движется не только вдоль земли, но и поднимается вверх, имеет вертикальное направление. --Это хорошо видно зимой, когда снежинки летят не вниз к земле, а поднимаются и кружатся в воздухе. -Он нужен всему живому та же, как свет и вода. -Огромную пользу приносит ветер человеку: опыляет растения, приводит в движение механизмы, очищает города от пыли и копоти. Приносит тепло и холод. Но ветра причиняют и вред людям. Бури, ураганы, тайфуны, смерчи, суховеи. Они сокрушают дома, топят в море корабли, губят сады, заносят песком земли, превращая их в пустыню. -Так почему же воздух движется? -Наша Земля в разных местах по-разному нагревается солнцем. От земли нагревается и воздух. Теплый воздух легче холодного, он поднимается вверх, а холодный воздух устремляется на его место. Вот и возникает ветер. -Ветер всегда дует с определенной силой, он может быть сильнее или слабее. -Постоянные наблюдения за погодой ведутся на метеорологических станциях. -Каждая станция имеет здание, в котором живут работники, они ведут наблюдения за погодой с помощью специальных приборов. -Для определения силы ветра используют прибор, который называется – АНЕМОМЕТР. На этом приборе есть специальная шкала, по которой и определяется сила ветра. -А направление ветра определяют с помощью - ФЛЮГЕРА. Чтобы определить направление ветра необходимо знать и уметь определять стороны горизонта. -Ветер может дуть с юга – тогда он будет теплый (демонстрация), а если с севера подует, то каким он будет? Дождь и ветер играют очень большую роль в жизни растений, животных и человека. -Зачем нам нужен дождик? -А какую роль играет ветер? -Людям, каких профессий необходимы знания о ветре и для чего? - Что сегодня на уроке вам запомнилось? - Чем бы вам хотелось поделиться с родителями? - Ученики отвечают на вопросы учебника. | Слушать и приветствовать учителя. Настроиться на работу Отгадывать загадки Ставить цель на урок Работа с учебник Слушать рассказ Повторяют упражнения Рассматривать иллюстрации в учебнике, сравнивать, слушать рассказ Анализируют свою работу на уроке, подводят итоги. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу, саморегулирование, оценивать правильность выполнения действий. К: участвуют в учебном диалоге, строят речевые высказывания. Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. К: участвуют в учебном диалоге, строят речевые высказывания Р: понимание причин успехов в учебе. |
| ||||
Предмет: окружающий мир
Класс: 1
Тема урока: «Почему идёт дождь и дует ветер?».
Цель урока: познакомить учащихся с погодными явлениями «дождь» и «ветер», расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре.
Планируемые результаты:
личностные: воспитание положительной мотивации в учебной деятельности; воспитывать познавательный интерес к уроку;
предметные: раскрыть значение этих явлений для человека, растений и животных; объяснить причины возникновения дождя и ветра.
Тип урока : открытие нового знания.
Оборудование для учителя: проектор, презентация, учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков, 1 класс 2 часть, ШР «Просвещение»,2011.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АНЕМОМЕТР
ФЛЮГЕР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Луна бывает разной?" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Луна бывает разной?" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Солнце светит днём, А звёзды- ночью?" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Солнце светит днём, А звёзды- ночью?" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему идет дождь и дует ветер?" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему идет дождь и дует ветер?" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"Когда мы станем взрослыми?" 1 класс Школа России
Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"Когда мы станем взрослыми?" 1 класс Школа России...
Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"Почему Солнце светит днём, а звёзды- ночью?" Школа России
Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"Почему Солнце светит днём, а звёзды- ночью?" Школа России...
Презентация к уроку окружающего миру по теме "Почему идёт дождь и дует ветер?" 1 класс
Презентация к уроку окружающего миру по теме "Почему идёт дождь и дует ветер?" 1 класс...
Урок окружающего мира по теме "Почему идёт дождь и дует ветер?"
Это урок был проведен в 3 четверти, как открытый. структура урока соответствует уроку по ФГОС...