Урок окружающего мира по теме "Небесные странники" 2 класс, "Гармония"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
В данном уроке рассматриваются такие вопросы, как: "Что такое облака?", их названия, место образования, их форма, цвет и отчего он зависит, состав облаков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_oznakomleniya_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок ознакомления с окружающим миром 2 класс.
Программа- « Гармония».
Тема: Небесные странники.
Цели: по 1-й линии развития(объяснить мир)
1.Познакомиться с понятием «облака».
2.Познакомиться с видами облаков.
3.Научиться различать облака по форме ,цвету.
4.Учиться работать в паре ,группе.
По 2-й линии развития(отношения к миру)
1.Объяснять значение образования облаков в природе и жизни людей.
2.Учиться оценивать свои знания и умения.
Образовательные ресурсы: схема высотности образования облаков, стихи, таблица, учебник.
1.Орг. момент.
2. Определяем тему и проблему урока.
- Прочитайте стихотворение-загадку.
Бегут по небу разные зверушки:
Медведи ,волки, зайцы ,лисы ,хрюшки.
Плывут по небу снежные утёсы
И даже корабли - на них матросы.
А если вы фантазией богаты,
Там свой портрет отыщете , ребята.
- О чём оно? Почему так решили?
- Предположите, какова тема нашего урока?
Страница 57. Как тема записана в учебнике?
НЕБЕСНЫЕ СТРАННИКИ.
- Что бы вы хотели узнать для себя сегодня на уроке?
1.Что такое облака?
2.Название облаков?
3.Место?
4.Форма облаков?
5.Цвет облаков?
6.Состав облаков?
3.Вспоминаем то , что знаем.
- Что нам поможет получить знания?
Облака - что это ? (предположения).
- Давайте обратимся к словарю:
Облака - светло-серые клубы, волнистые слои в небе ,скопление сгустившихся водяных капель и ледяных кристаллов.
Облако-слово заимствовано из старо – славянского языка ,означает «одевать», окружать.
- Что «одевают» облака?
4.Решаем проблему, открываем новые знания.
Раз они одевают» небо, там живут то – НЕБЕСНЫЕ.
- Почему странники?
ПУТЕШЕСТВУЮТ В НЕБЕ.
- Что помогает им путешествовать в небе?
ВЕТЕР.
По воле ветров они могут плавать по небу то в одну, то в другую сторону и пока не выпадут на землю дождём или снегом могут долететь до самых далёких стран.
Учебник . Прочитайте 3 жирным шрифтом напечатанных названия облаков.
ПЕРИСТЫЕ
КУЧЕВЫЕ
СЛОИСТЫЕ
Мы сегодня будем разбирать эти 3вида облаков, хотя существует 10 видов.
- Прочитайте 1 предложение.
Облака образуются и живут на разной высоте, поэтому дом- небо раз-
делили на 3 яруса ( этажа). И самый верхний этаж назвали:
Положите схемы перед собой. Найдите иллюстрацию облаков , прочитайте , как они называются.
С л а й д 1. (таблица высотности ) .
П е р и с т ы е о б л а к а.
С л а й д 2. (иллюстрации облаков ) .
- Где они живут ? (Облака верхнего яруса ) .
В е р х н и й я р у с .
Наблюдать эти облака мы можем в ясный солнечный день на высоте от 8-18 км. Состоят они из ледяных кристаллов и имеют самые разные формы.
Учебник с. 57.
- Прочитайте на что похожи перистые облака?
П е р ь я п т и ц.
Кроме того они могут напоминать полупрозрачные полосы , завитки , точки , языки пламени , коготки .
С л а й д 3.
Какого цвета эти облака ? (Яркого белого , белоснежные - т. к . внутри облака кристаллики льда .)
А знаете ли вы , что если в ясный солнечный день появились на небе перистые облака , осадков не будет , но сами они предупреждают нас , что нужно ждать перемены погоды.
Перистые верхний 8-18 перья птиц ярко белые кристаллы льда
облака ярус км полосы
завитки
коготки
Теперь давайте спустимся на 2 этаж .
С л а й д 1 .
Прочитайте , как он называется ?
С р е д н и й я р у с .
На этом этаже живут самые причудливые облака .
С л а й д 5 .(кучевые облака ).
- На что похожи облака?
Эти облака по форме напоминают то сказочные замки, то стадо белошерстных овец , то караван верблюдов .Так изменяют свою фор-
му:
- Прочитайте в таблице
К у ч е в ы е о б л а к а.
Посмотрим в схему.
С л а й д 1.(схема высотности облаков.)
С л а й д 6. (иллюстрация облаков.)
Серый цвет этих облаков определяют капельки воды , а белоснежные
макушки-кристаллики льда.
Появление в небе этих облаков говорит лишь о том , что в ближайшие
2-3 часа приблизится холодный фронт и принесёт с собой ливни, град и
очень сильный ветер(зимой снегопад ). Но он будет недолгим. Это об-
лака « хорошей погоды».
Кучевые средний 5-8 любую серо-белые капельки воды
Облака ярус км форму серые кристаллы льда
серо-чёрные
С л а й д 7. (иллюстрация 3 вида облаков).
С л о и с т ы е облака.
С л а й д 1. (таблица высотности облаков).
- Где находятся слоистые облака?
Н и ж н и й я р у с.
О бычно эти облака живут и образуются на высоте 1- 3 км.
Если перистые и кучевые облака оставляют место для солнца и луны , то слоистые облака ведут себя иначе.
С т р а н и ц а 57.
- Найдите в тексте предложение о слоистых облаках.
- Как они образуются на небе?
(Покрывают всё небо, висят низко над землёй.)
С л а й д 8.
- Какого цвета эти облака? (серые).
Эти облака заволакивают всё небо серой сплошной пеленой , лишь изредка пелену разрывает ветер и мы можем видеть кусочки неба. Это
Облака плохой погоды. Они заполнены каплями воды, из них идёт мел-
кий моросящий дождь или снег.
Слоистые облака нижний ярус 1-3 км всё небо серые капли воды
5. Применение новых знаний .
Итак, таблица перед нами.
- Перечислите виды облаков.
- Сколько видов существует, кто запомнил?
Ребята, а знаете ли вы сколько лет произносят эти слова ?
206 лет.
В 1803 году синоптик Люк Гаворд разработал систему названия облаков
Они звучали на латинском языке: кумулюс- кучевые
стратус- слоистые
циррус- перистые.
Давайте обратим внимание на цвет облаков: серый, бело-серый, серо- чёрный.
Слайд 9.
- Какого цвета облака вы видите?
- Кто догадался, от чего ещё зависит цвет облаков?
От солнца зависит и рождение облака .Когда солнце нагревает землю, воздух над ней тоже нагревается и начинает подниматься вверх. Самые
Тёплые массы воздуха поднимаются быстрее, унося с собой влагу от земли .Тёплый влажный воздух , поднимаясь вверх, охлаждается и прев-
ращается из невидимого газообразного состояния водяной пар превра-
щается в капельки воды .Миллиарды капелек сливаются в белое облако,
которое проплывает над Землёй, уступая место следующему облаку.
- Как вы думаете можно ли потрогать облако руками или пройти
через него?
- Есть ли такие люди, которые могут это сделать?
Ребята, а я утверждаю, что каждый из вас трогал облако и ходил через
него.
Тетрадь, загадка.
- Что это?
Т у м а н.
Туман это родной брат облака. И состоит он из капель воды и образуется
как облако, но только облако образуется высоко в небе, а туман – низко на земле.
- А знаете ли вы, что сами можете создать облако! Будете солнцем.
Сегодня, выйдя на улицу, наберите воздуха, а затем выдохните его!
При выдохе образуются капли, достаточно крупные, чтобы мы их виде-
ли и лёгкие, чтобы летать.
А сейчас объединитесь в группы и будем создавать облака из бумаги.
Посмотрите в таблицу, выберете форму и выре жте своё облако из бума-
ги.
6. Оценивание.
- Наденьте на пальчик облако и покажите своё настроение от урока.
- Итак, посмотрите на задачи, которые мы ставили перед собой.
- Что узнали, чего достигли?
7.Дом . задание.
Страница 56-59.
8. Отметки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Урок окружающего мира "Природа и рукотворный мир" 1 класс "Гармония".
Конспект урока окружающего мира для 1 класса....
Книга тревоги . Урок окружающего мира в 1 классе "Гармония"
Урок по теме "Книга тревоги" построен согласно требованиям ФГОС, с использованием современных педагогических технологий....
Урок окружающего мира по теме "Что мы узнали о животных?" 1 класс Гармония ФГОС
Цель данного урока создание условия для обобщения и систематизации материала обо всех видах животных....
Урок окружающего мира по теме: Значение воды для всего живого на земле. Загрязнение водоемов. 2 класс, Гармония
Цель: формировать представление о значении воды для человека и других живых существ, об экологических проблемах на водоёмах....
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»
Девятый урок в разделе программы «Человек и природа»...
Презентация урока окружающего мира "Конспект урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы" 2 класс
Презентация урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" 2 класс Урок разработан, исходя из новой пр...