1. Эмоциональный настрой на урок. Мы-внимательные! Мы- старательные! В 1-м классе учимся! Всё у нас получится! - Я присоединяюсь ко всем пожеланиям, верю, в вас и знаю - у вас все получится!
1.Просмотр видео “В мире животных”. -Ребята, когда я была маленькая, ваши родители тоже, самая распространённая передача начиналась именно так, и называлась она «В мире животных». Много интересного мы узнавали, просматривая эту телепередачу. В настоящее время по некоторым телеканалам, например, «Культура» также можно посмотреть её. - Кто догадался, о ком пойдёт речь на уроке? ( На доске появляется слово: животные) -Какие задачи поставим на урок? (На экране слайды: будем повторять:… будем развивать:… будем воспитывать:…)
1.Слово учителя. – Мир животных очень разнообразен. Каких только животных нет! Крошечных и огромных, красивых и не очень, пугливых и пугающих, ползающих и летающих – всех не перечислишь. Животных мы можем встретить повсюду: в почве, на поверхности земли, в воздухе, в воде. 2.Игра «Верно-неверно» -На столах лежат чистые листочки. Если я буду говорить верное суждение, вы ставите «+», если неверное. (-) 1)Змея во время своего роста несколько раз сменяет роговой слой кожи. Змея относится к группе пресмыкающихся (+) 2)У ящерицы, как и у мыши две пары ног, и длинный хвост, значит, ящерица- млекопитающее. (-) 3)Черепаха появляется из яйца, значит, черепаха- птица. (-) 4)Пресмыкающихся ещё называют рептилиями (+) - Посмотрите на доску и проверьте ответы. -Вернёмся к 1-му суждению: (учитель снова читает) Что мы можем добавить о змее? (живёт на суше и в воде, ползает) 2-е: (учитель снова читает) Почему ящерица не млекопитающее? ( живёт на суше и в воде, имеет роговой слой кожи) 3-е:Почему черепаха не птица? -Давайте попробуем сделать вывод. О какой группе животных были все суждения? Что мы о них повторили? 1.Работа в больших группах. -Предлагаю поработать в больших группах. Вспомните правила работа в группах. (Работать дружно, быть внимательными друг к другу, вежливым, не отвлекаться, не мешать друг другу). -Мы должны доказать, что животные живые существа. -Каждая группа получает задание. Вы должны сначала объяснить, почему предметы поделили на две группы, затем правильно соединить предметы парами. Сделать вывод, т.е. каждая группа доказывает, что животные относятся к живым существам. 1гр.(животные + пища для животных) Вывод: все животные питаются. Значит, животным необходима пища. ( На доске: питаются) 2гр. (животные + части тела) Каким животным принадлежат эти части тела и для чего они служат? Вывод: все животные питаются. ( На доске: передвигаются) 3гр.( животные + детёныши) 1. Ёж- ежата 2. Медведь – медвежонок 3. Лягушка –лягушонок Вывод: все животные размножаются. ( На доске: размножаются)
-Где животные выводят своё потомство? (Многие животные строят для своей семьи жильё) (На доске: строят жильё) - А сейчас мы попробуем определить, кому, какое жильё принадлежит. Я читаю загадку, а вы отгадываете животное, которое построило это жильё. 1. Водяные мастера Строят дом без топора. Дом из хвороста и тины, И плотину. (Бобр) 2. Плотник острым долотом Строит дом с одним окном. (Дятел) 3. Сделал дыру, вырыл нору. Вот спальня, вот кладовка – Всё сделано ловко. (Хомяк) 4. Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины. (Ласточка) 2. Работа в ТПО с.29 №29. (задание читает ученик) -А сначала скажите, на какие две группы можно их поделить? -Чем отличаются домашние животные от диких? -Первое животное и его жильё называет…
Молодцы, ребята, какой сделаем вывод: многие животные строят жилище для себя и своего и потомства, питаются, передвигаются, приносят потомство, к сожалению и погибают.) ( На доске: погибают)
Игра “Рыба, птица, зверь” -Когда вы услышите название рыбы, то показываете, как плавает рыба в воде. Когда слышите название птицы, машите руками – “крыльями”, имитируя полет. А услышав названия зверей, топаете ногами. Учитель называет животных: щука, дятел, ёж, карась, слон, чайка, окунь, скворец, лось, синица, кот.
1. Работа в малых группах. Игра «Пазлы» - -Предлагаю поиграть в игру «Пазлы». Объединитесь в малые группы. Получите конверты с пазлами, соберите их, работая вместе. Назовите группу животных, к которым они относятся и отличительные признаки этой группы.
1гр.Млекопитающие (выкармливают детёнышей молоком) 2гр.Насекомые (шесть ног) 3гр.Птицы (тело покрыто перьями) 4гр.Рыбы (тело покрыто чешуёй) 5гр.Земноводные (голая гладкая кожа, могут жить и на суше и в воде) 6гр.Пресмыкающиеся ( тело покрыто роговыми чешуйками) -Какой вывод сделаем? (Мир животных разнообразен) 2. Игра « Угадай животное по звуку». - Вы должны не только назвать животное, но и группу, к которой относятся. (петух, сова, кузнечик , слон, кукушка, кит, колибри.) -Какой вывод сделаем? (Каждое животное издаёт разные звуки.) 3.Сообщение подготовленных детей о животных) -Ребята подготовили сообщения, послушаем их. Синий кит или блювал относится к классу млекопитающих, и является на сегодняшний день самым большое животным в мире. Самая маленькая птица на земном шаре — колибри. Это одно из самых красивых творений природы. 4.Работа по учебнику. С.67. Какое животное вы считаете «лишним» в каждом ряду. Вывод: разные группы животных отличаются отличительными признаками. 5.Самостоятельное применение знаний. У всех на парте лежат листочки с заданиями. Подчеркни животное, относящееся к данной группе. Подчеркни рыб №1 утка лягушка щука карась | Подчеркни насекомых №2 жук таракан воробей попугай бабочка ящерица | Подчеркни птиц №3 страус собака журавль курица белка змея | Подчеркни зверей №4 кот гусеница слон воробей мышь жук | Подчеркни пресмыкающихся №5 змея синица крокодил лягушка лиса ящерица |
-Поменяйтесь листочками и проверьте со слайда. В каждом столбике ставьте «+» или «-». Подчеркни рыб №1 утка лягушка щука карась | Подчеркни насекомых №2 жук таракан воробей попугай бабочка ящерица | Подчеркни птиц №3 страус собака журавль курица белка змея | Подчеркни зверей №4 кот гусеница слон воробей мышь жук | Подчеркни пресмыкающихся №5 змея синица крокодил лягушка лиса ящерица |
Игра «Экологический светофор». -Мы сегодня весь урок говорили о животных. Жизнь их зависит и от нас. -Давайте поиграем в игру « Экологический светофор». Приготовьте свои светофорики. Если я буду называть поступки, которые приносят вред природе, а ,значит, и животным вы зажигаете красный свет, а если буду называть поступки, которые приносят пользу-зелёный. (В класс входит мальчик с рюкзаком.)
Учитель. Здравствуй, мальчик. Как тебя зовут? Ты куда идешь? Мальчик. Здравствуйте. Меня зовут________. Мы с родителями собрались в лес. Но вещи я собирал сам. ( показывает рюкзак) Учитель. Покажи, пожалуйста, с чем ты идешь в лес, а дети зажгут сигнал светофора и покажут тебе, с чем можно, а с чем нельзя ходить в лес. Есть такие вещи, которыми можно пользоваться редко, осторожно, соблюдая строгие правила.(Мальчик достает из рюкзака вещи) – Я хотел кнутом отпугнуть змею, если встретиться. Зажигается красный свет светофора. – Я повешу на дерево. Вдруг у кого- нибудь нет ещё своего жилья. Зажигается зелёный свет светофора. – Я собирался послушать новые записи – хиты. Зажигается красный свет светофора. –Я решил поджечь муравейник, потому что в прошлый раз они меня укусили. Зажигается красный свет светофора. - Пакет с крошками хлеба, крупой.
– Это для уток. Они на озере живут. Я их часто подкармливаю. Зажигается зеленый свет светофора. -Мне очень нравится стрелять в маленьких птичек. Зажигается красный свет светофора.
Учитель. Да, я смотрю, ты молодец! Только не всегда разбираешься, что полезно делать в лесу, а чем можно создать неприятности. Любишь природу, пытайся о ней заботиться. Но запомни, что нельзя причинять боль природе. Ты обещаешь это? Мальчик. -Я обещаю охранять природу, быть ее другом и защитником.
Учитель. Какой вывод сделаем. Вывод: нельзя причинять боль природе. -Если мы усвоим ряд несложных правил поведения в природе, то всегда будем беречь и лес, и сад, и поле, и речку, и все то, что нас окружает, - У каждого на парте лежат памятки. Давайте их прочитаем 1-е правило читает… -Надеемся, что вы будете соблюдать эти простые правила. - О чём на уроке говорили? - Что повторяли? -Что сейчас вы можете сделать хорошего для животных? - Если вы считаете, что на уроке вы были внимательными, старательными и всё у вас получилось, то покажите зелёный свет, если что-то пошло не так, то - красный.-Молодцы, спасибо за урок. |