Конспект урока окружающий мир в 1 классе "Жизнь лесных зверей зимой"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Технологическая карта урока окружающий мир в 1 классе по теме: "Жизнь лесных зверей зимой"
УМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: | Жизнь лесных зверей зимой | |||||
Тип урока: | «Открытия» новых знаний | |||||
Цель: | Сформировать представление учащихся об изменениях, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы. | |||||
Задачи деятельности учителя: | - закрепить знания по пройденному материалу и актуализация их знаний по теме. - научить распознавать и сравнивать зимние следы зверей, сформировать знания об особенностях жизни зимой животных. -закрепить умение работать в парах. - вызвать сочувствие и желание помочь лесным жителям в лесу зимой. | |||||
Планируемые результаты: | Предметные: сформировать представление учащихся об изменениях, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы. Метапредметные: личностные – установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (под руководством учителя); регулятивные – организация обучающимся своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля (под руководством учителя); познавательные – поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска (под руководством учителя); определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми (под руководством учителя). | |||||
Межпредметные связи: | Литературное чтение, изобразительное искусство | |||||
Материально-техническое обеспечение: | проектор, экран, презентация; учебник, детские рисунки диких животных. | |||||
Организация пространства: | Фронтальная работа, работа в парах, частично-поисковый метод, наглядный метод, метод контроля и самоконтроля, метод самостоятельной познавательной деятельности учащихся. | |||||
Класс: | 1 «Б» | |||||
Этапы | Формы работы | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Действия учащихся | Формируемые УУД | |
1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Слайд №1. Читаю стихотворение. | Белый снег пушистый В воздухе кружится. И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Все его одело. Темный лес что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно. | Слушают стихотворение. | Регулятивные УУД: - организовывать своё рабочее место под руководством учителя. Личностные УУД: - наличие эмоциональной реакции на текст -повышение уровня мотивации учебной деятельности Коммуникативные УУД: - умение слушать и понимать речь других | ||
2. Этап актуализации и пробного учебного действия | Фронтальная | -Мы прослушали замечательное стихотворение Ивана Сурикова. -О чем это стихотворение? -Давайте вспомним, что вам известно о зиме. -Какие зимние месяцы вы знаете? -Какие признаки зимы вы можете назвать? Подведем итог. Признаки зимней погоды: (слайд №2) - становиться холоднее - небо чаще покрыто облаками - осадки выпадают в виде снега - дни становятся короче, а ночи длиннее | Отвечают на вопросы учителя. | Коммуникативные УУД: - умение слушать и понимать речь других Познавательные УУД: - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, ответ | ||
3. Этап выявления места и причины затруднения | фронтальная | Зачитываю стихотворение. | Рассмотрите пейзаж зимнего леса. (слайд №3) А лес стоит загадочный, А лес стоит таинственный, Безмолвна тишина: Зверушек и пичужек - Всех спрятала зима. Игра «Зоркий глаз». -Сейчас вам предстоит разглядеть кого же спрятала зима. (слайд №4) -Как их можно назвать одним словом? -Почему мы их называем дикими? -Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? -Итак, тема нашего урока «Жизнь лесных зверей зимой». (слайд №) -Как вы считаете, о чем мы должны узнать на уроке? -Как вы думаете, изменилась ли жизнь зверей? -Какая главная причина изменения их жизни? | Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока. | Личностные УУД: - наличие эмоциональной реакции на текст | |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения | фронтальная | Предлагаю прослушать сообщения учеников. | -Чтобы более подробно познакомиться с жизнью животных зимой я предлагаю вам послушать ваших одноклассников. В своих сообщениях ребята исследовали жизнь лесных зверей зимой. | Слушают сообщение своих одноклассников. | ||
5. Этап реализации построенного проекта | индивидуальная | Сообщения учеников о жизни лесных животных зимой. | Познавательные УУД: -работать со справочной литературой и находить нужные сведения Коммуникативные УУД: - умение слушать и понимать речь других | |||
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | фронтальная | Дополняю информацию о кормушках для лосей. | -Что же интересного вы узнали о жизни животных? -Зима – очень серьезное испытание для лесных зверей. -Чем мы с вами можем помочь животным? -Люди делают специальные кормушки для животных. Летом заготавливают ветки деревьев, сено. Сооружают солонец, где оставляют для лосей соль. Парнокопытные, ежегодно сбрасывающие рога, должны обязательно получать с пищей необходимые минеральные соли для нормального роста новых рогов. В период с середины зимы до середины лета организм лосей и оленей нуждается в соли. | Отвечают на вопросы учителя. Делают предположения, выводы об изменениях в жизни животных с наступлением холодов. | Личностные УУД: -понимание важности заботы о животных зимой | |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | в группах | Предлагаю рассмотреть следы животных в учебнике. Организую работу в парах. | -Зимой каждое животные обязательно «распишется» в «зимней книге» леса, т.е. оставит свои следы. Давайте рассмотрим следы лесных животных в «зимней книге». Работа по учебнику. Игра «Экскурсоводы». Распознавание следов лесных животных. (Работа в парах) - Посмотрите на правую сторону разворота учебника. Сравните следы на снегу разных животных. Работаем в парах. Составьте рассказ на одну из тем: •Пары 1 ряда на тему: “Как отличить на снегу след передней лапы медведя от следа задней?” •Пары 2 ряда на тему: “Как отличить на снегу следы зайца от следов лисы?” •Пары 3 ряда на тему: “Как отличить на снегу следы лося от следов кабана?” Выполняя задания, а затем от каждого ряда выходят по одной паре, один ученик держит учебник, а второй рассказывает: | Работа с учебником. Рассматривают иллюстрации учебника на с.31 Работа в парах. Составляют рассказ по картинкам «Следы животных» Озвучивают свою работу. | Познавательные УУД: -умение перерабатывать полученную информацию из учебных пособий -умение правильно строить свои сообщения по плану Коммуникативные УУД: -проявление внимания к суждениям товарищей Личностные и коммуникативные УУД: - умение сотрудничать в парах | |
8. Этап включения в систему знаний и повторения | фронтальная | Провожу игру, объясняю правила игры | Игра «Да и Нет» Да – делают хлопок в ладоши над головой. Нет! – разводят руки в стороны. 1). Верно ли, что белка спит в берлоге? нет. 2). Ёж зимой впадает в спячку? Да. 3). Верно ли, что медведь ходит по лесу в поисках пищи? нет. 4). Волк – это зверь? Да. 5). Можем ли мы помочь лесным животным? Да. 6) Знаешь ли ты следы лесных животных? | Выполняют задания, отвечают на вопросы с помощью движений рук. | ||
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | индивидуальная | Предлагаю оценить свою работу на уроке. Благодарю за помощь, за активную работу на уроке. | - У вас на столах лежат цветные квадраты, выберите тот, который отражает вашу работу на уроке. - Кто для себя сделал открытие? (Синий) - Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Красный) - Кому на уроке было интересно? (Зелёный) - Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый) | Осуществляют рефлексию своей деятельности. Дают оценку своей работе на уроке с помощью цветных квадратов. | Регулятивные УУД: -учиться делать самооценку своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира "Жизнь лесных зверей зимой" 1 класс
Цель урока: познакомить учащихся с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы.Задачи урока: уточнить и дополнить знания учащихся о зимовке животных;познакомить с зимним...
Конспект урока. Окружающий мир. 1 класс. "Лесные новости".
Урок построен так, что дети во время урока мысленно совершают прогулку по лесу, встречаются с его обитателями, узнают о них что-то новое....
Презентация по окружающему миру на тему :"Жизнь лесных зверей зимой" 1 класс ФГОС УМК "ПНШ"
Презентация по окружающему миру на тему :"Жизнь лесных зверей зимой" 1 класс ФГОС УМК "ПНШ"...
Конспект урока окружающего мира. Тема: «У лесного озера».
Цели:· познакомить учащихся с жизнью лесного озера;· формировать навыки правильного поведения в природе;·...
Конспект урока окружающий мир в 3 классе. Тема: Зима. Признаки зимы школа 8 вида
Тема урока: Зима. Признаки зимыЦель: развивать устную речь на основе ознакомления с изменениями в природе, происходящими зимойЗадачи:Образовательные:формировать представления об изменениях, происходящ...
Конспект урока. Окружающий мир. Тема: Кто такие звери?
Цель: создать условия для формирования у детей представления об отличительных особенностях строения зверей и показать их многообразие и красоту.Планируемые достижения учащихся:Предметные:- научить раз...
Урок окружающего мира по теме: «Жизнь лесных зверей зимой». 1 класс
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Задачи:Обучающие:-актуализировать уже известные знания учащихся об особенностях жиз...