урок окружающего мира "Жизнь лесных зверей зимой" 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Гончарук Ольга Николаевна

 

Цель урока: познакомить учащихся с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы.

Задачи урока: уточнить и дополнить знания учащихся о зимовке животных;

познакомить с зимними явлениями природы и жизнью животных  зимой;

воспитывать любовь к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka_zhizn_lesnyh_zverey_zimoy..docx39.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Жизнь лесных зверей зимой».

Ход урока.

- Доброе утро. Я очень рада видеть вас всех. Давайте подарим друг другу и нашим гостям хорошее настроение. Как это сделать? Очень просто. Улыбнемся и скажем всем: «Здравствуйте».

- Вспомните, над каким проектом мы начали работать.  (Тайны Зимушки – Зимы).

- Какие тайны мы уже раскрыли?

- Какие страницы заполнили в нашей книге?

- Что мы поместили на наши страницы?   (Изменения в неживой природе с приходом зимы. Жизнь растений зимой. Название и приметы зимних месяцев. Загадки, кроссворды, пословицы и поговорки, рисунки, стихотворения).

- Кто помогает создавать нашу книгу? (Родители, бабушки).

- Продолжим сегодня заполнять страницы нашей книги. Попробуйте сами определить тему сегодняшнего урока.

(На экране: лиса, барсук, заяц, ёж, медведь, мышь, белка, кузнечик, синичка).

- У вас на столе лежат карточки с изображением этих животных. Разложите их. Найдите лишние картинки и отложите их.

- Кого вы отложили? Почему?

- Дайте описание оставшихся животных, что у них общего?  (Тело покрыто шерстью, четыре ноги, есть зубы).

- Как мы называем этих животных?  (Это звери или млекопитающие).

- Где живут эти звери? (В лесу).

- Что мы узнали про них, когда говорили об осенних изменениях в природе? (Мы узнали, как они готовились к зиме).

(На экране исчезают лишние животные).

- Догадались, какова тема сегодняшнего урока. ( Жизнь лесных зверей зимой).

На доске тема урока, название страницы в книге.

- На какие вопросы вы должны ответить, продолжая работать над нашим проектом? Что нового вы хотите узнать?

  1. Как изменилась жизнь зверей в наших лесах с приходом зимы?
  2. Где и как спят звери зимой? Как спасаются от холода?
  3. Чем питаются?
  4. Как люди могут помочь лесным жителям?

На доске открываются вопросы, по мере проговаривания их учениками.

-Посмотрите внимательно на оставшихся зверей. На какие две группы можно их разделить?

Ученик работают в группах с карточками.

- Назовите первую группы зверей. (Медведь, ёж, барсук).

- Почему они попали все в этот список? (Зимой впадают в спячку).

- А вторая группа? (Они не спят).

- Сегодня мы вспомним, что знаем о жизни лесных зверей зимой, и обязательно откроем что-то новое, интересное.

- Почему же спит медведь? На внеурочной деятельности с Сергеем Васильевичем вы выучили про это песню. Это сказочный вариант ответа на этот вопрос. Познакомим гостей с ним? А гостей мы просим принять активное участие. Ведь эта песня хорошо знакома и им.

Дети поют песню «Почему медведь зимой спит».

- Это шуточный ответ в песне. А как вы думаете, почему все эти звери впадают в спячку? (Нет корма).

- А вторая группа? (Они могут найти еду).

- уберите картинки с изображением животных, которые впали в спячку. Посмотрите на оставшихся животных. Кто у нас остался? (Белка, заяц, лиса, мышь).

- На какие две группы мы разделили оставшихся животных. Разложите картинки. Что у вас получилось? Кто в какой группе? (1 группа – белка, мышь. 2 группа – лиса, заяц).

- По какому признаку вы их разделили? (Одни запасают себе корм на зиму, а другие нет).

Индивидуальная работа.

- Выполните следующее задание. У вас на столах лежат листы с изображением лесных зверей. Зелёным карандашом закрасьте кружочки около тех зверей, которые не запасают корм на зиму. Назовите их. Согласны ли все остальные? Поднимите сигнальные карточки. - Все ли в группе справились с заданием?

- Почему они не запасают корм? (Они могут найти его зимой).

- А что запасла себе белка? А мышь полевка? (Орехи, грибы, жёлуди, зёрна, корешки трав).

- Чем питается заяц? (Веточки деревьев, кора).

Физминутка про зайца.

- Продолжаем наш разговор. А чем питается зимой лиса? (Ловит мышей).

- Послушайте, что подготовил по моей просьбе из «Копилки интересных фактов».

Ученик читает текст про мышей – полёвок.

- Что интересного вы узнали из этого рассказа?

- У каких зверей ещё рождаются малыши зимой? (У медведя – медвежата).

- Обобщим наши знания. Возьмите конверты. Внимательно прочитайте, о каком звере вы будете готовить сообщение. Отберите нужный материал и аккуратно наклейте его на лист.

- Слушайте загадки. Отгадайте их. Кто нашёл отгадку на своём листе, встанет. Покажите своего зверя и расскажите про него.

На экране изображение животного.

- Поместите свои сообщения на листы нашей книги.

- В заключении урока составим схему и распределим наших зверей по группам.

На доске схема:

- Оказывается животные зимой застывают. Об этом вы узнаете на следующем уроке. А если вы захотите уже после урока узнать ответ на этот вопрос, куда вы обратитесь? (В библиотеку, словарь, интернет).

- Посмотрим на наши вопросы. На какие мы с вами нашли ответы?

- На какой вопрос мы не нашли ответ. Вот вам задание. Подумайте дома, а как люди могут помочь лесным зверям зимой. Это и будет тема нашего следующего урока, на котором мы продолжим заполнять страницы нашей книги тайн.

- После того, как мы запомним последнюю страницу как можно её использовать? (подарим ребятам подготовительных курсов «Родничок» или отнесём в детский сад).

- Мы не заметили, как урок закончился. Почему так быстро пролетело время? (все работали, были увлечены интересным делом).

- Какова тема нашего урока?

- На какие вопросы мы все вместе ответили?

- Что нового узнали? Расскажите по этой схеме, чему вы сегодня научились на уроке?

Я знаю…

Я запомнил…

Я смог…

- Покажите с помощью сигнальных карточек, как вы оцениваете свою работу на уроке.

Зеленый цвет – урок прошёл удачно: я активно участвовал в работе класса, с заданиями справлялся успешно. Я очень доволен собой!

Желтый цвет –  сегодня на уроке не все задания оказались такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился. Я вполне доволен собой!

Красный цвет –  задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь!

- Почему ты поднял зелёный? Жёлтый?

- Урок окончился. Он был интересным, увлекательным. Кто помог нам сделать его таким? (Родители, учитель, Сергей Васильевич, гости и конечно же вы ребята. Все поддерживали вас. Переживали за вас).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Лесные опасности" 2 класс

Разработка урока окружающего мира по теме "Лесные опасности" 2 класс "Школа России" Плешаков А.А....

Урок окружающего мира с ИКТ 1 класс по теме "Животные:насекомые,птицы,рыбы,звери"

Данная разработка представляет урок по теме "Животные:птицы,рыбы,звери",проведенный в 1 классе,с презентацией....

Презентация к уроку окружающего мира: « Лесные тайны» 4 класс.

В лесу всегда чистый воздух, прогулка по лесу всегда востанавливает силы.Лесной воздух не содержит пыли и вредных примесей.  Лес-вечная загадка.  Красота  и форма листьев, их необычный ...

Презентация к уроку окружающего мира "Лесные опасности" 2 класс Школа России

Презентация к уроку окружающего мира "Лесные опасности" 2 класс Школа России...

урок окружающего мира"Лесные опасности",2 класс школа России

Урок получения новых знаний. Разработан по ФГОС нового поколения в 2022году....

урок окружающего мира"Лесные опасности",2 класс школа России

Урок получения новых знаний. Разработан по ФГОС нового поколения в 2022году....

урок окружающего мира"Лесные опасности",2 класс школа России

Урок получения новых знаний. Разработан по ФГОС нового поколения в 2022году....