Урок окружающего мира по теме: «Жизнь лесных зверей зимой». 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Задачи:
Обучающие:
-актуализировать уже известные знания учащихся об особенностях жизни зверей зимой на основе имеющихся представлений;
-сформировать новые знания об особенностях жизни зверей зимой.
Развивающие:
-развивать познавательную активность;
-развивать наблюдательность, любознательность, воображение.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к животным;
-формировать умение слушать собеседника, вступать в коллективное учебное сотрудничество, умение работать в парах.
Планируемые результаты:
Предметные: знают признаки млекопитающих; знают особенности жизни зверей в зимнее время.
Метапредметные: умеют планировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль учебных действий при помощи учителя.
Личностные: понимают, что к животным нужно относиться бережно
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhizn_lesnyh_zverey_zimoy.docx | 35.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Жизнь лесных зверей зимой»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Задачи:
Обучающие:
-актуализировать уже известные знания учащихся об особенностях жизни зверей зимой на основе имеющихся представлений;
-сформировать новые знания об особенностях жизни зверей зимой.
Развивающие:
-развивать познавательную активность;
-развивать наблюдательность, любознательность, воображение.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к животным;
-формировать умение слушать собеседника, вступать в коллективное учебное сотрудничество, умение работать в парах.
Планируемые результаты:
Предметные: знают признаки млекопитающих; знают особенности жизни зверей в зимнее время.
Метапредметные: умеют планировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль учебных действий при помощи учителя.
Личностные: понимают, что к животным нужно относиться бережно
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Оборудование: презентация, компьютер, проектор.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД | № слайд |
Ⅰ. Организаци онный момент | Прозвенел уже звонок. | Личностные УУД: развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | ||
- С каким настроением вы начинаете урок, готовы активно работать? Покажите мне своё настроение. - Спасибо. У меня тоже хорошее настроение. Я думаю, что урок у нас получится интересным и увлекательным. | ||||
ⅠⅠ. Актуализа ция знаний | –Какое сейчас время года? -Что изменилось в природе с приходом зимы? -Назовите, какие зимние месяцы вы знаете? -Какой месяц по календарю? -Какие признаки зимы вы можете назвать? Итог: Признаки зимы: стало холодно, небо чаще покрыто облаками, осадки выпадают в виде снега, дни становятся короче, а ночи длиннее, водоемы скованы льдом, земля покрыта снегом. | Зима. Примерные ответы детей: выпал снег, на улице стало холодно, замёрзла земля, лужи, реки, дни стали короче, люди одели шубы, зимние шапки, валенки, варежки и т.д. Зимние месяцы: декабрь, январь, февраль. Декабрь Зимой природа надевает снежный наряд, реки и озера скованы льдом | Коммуникативные УУД: научить строить логические рассуждения, включающие установление причинно- следственных связей. | Слайд 1 |
ⅠⅠⅠ. Постанов ка темы и цели урока | Игра “Зоркий глаз” - Назовите животных? -Какие животные лишние? Докажи. -Чем похожи эти животные? -Как ещё можно назвать этих животных? -Почему мы их называем зверями? - Как вы думаете, изменилась ли жизнь зверей с наступлением зимы? - Какая главная причина изменения их жизни? -Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? - О чем мы должны узнать на уроке? Итог: - Тема нашего урока «Жизнь лесных зверей зимой». Цель: узнать о жизни зверей зимой | Тело покрыто шерстью, четыре ноги, есть зубы. Это звери. Они живут в лесу, на лугу, в поле. Они сами себе добывают пищу, строят жилища, о них никто не заботится. Стало очень холодно Жизнь лесных зверей зимой. О том, как зимуют звери зимой | Личностные УУД: смыслообразование, то есть установление связей между целью учебной деятельности и её мотивом. Регулятивные УУД: прогнозирование, целеполагание. | Слайд 2 Слайд 3 |
ⅠⅤ. Изучение нового материала Зимние запасы животных | – Как звери готовятся к зиме? – У каких млекопитающих меняется окраска шерсти? – Какие звери делают «зимние» запасы? -Какие запасы на зиму делает белка? - Что запасает на зиму полёвка? – Кто не делает запасов на зиму? – Эти звери наедаются хорошенько за осенние месяцы и становятся «жирными». Жир – тот же запас пищи. Он лежит толстым слоем под кожей и, когда зверь спит, его организм питается запасами этого жира. Работа в тетради с. 27, задание № 25. - Раскрась рисунки тех зверей, которые не запасают корм на зиму. Итог: Какие знания закрепили, выполняя данное задание? | У зайца, лисы, белки. Белка, полевка. Белка запасает орехи, жёлуди, грибы. Семена подсолнечника, колоски, сухое сено Ёж, медведь, летучие мыши, барсук, так как они проводят это время в глубоком сне. Волк, лиса и заяц тоже не делают себе запасов на зиму, они находят себе пищу и в зимнее время. | Логические УУД: анализ объектов с целью выделения признаков. | Слайд4, 5, 6, 7 Слайд 8 Слайд 9, 10 Слайд 11 |
Роль снега в жизни животных | – Все ли животные спят зимой? – Жизнь продолжается и под снежным покровом. Глубоко в земле, и своих коридорах, в поисках личинок и червей бродит не засыпающий на зиму крот. Под покрывалом снега прячутся лесные мыши. – Какую же роль выполняет снег в жизни лесных зверей? Рассказ В. Бианки «На дне снежного моря». «Хуже нет для полевого и лесного зверья малоснежного начала зимы. Голая земля промерзает все глубже и глубже. Холодно становится в норках. Крот и тот страдает, с трудом роет своими лапами твёрдую, как камень, мерзлую землю. А каково мышам, полёвкам, ласке, горностаю? Но вот, наконец, повалил снег. Валит и валит и уже больше не тает. Человеку снежное море по колено, а рябчики, тетерева, даже глухари ныряют в него с головой. Мыши, полёвки, землеройки – все зверюшки-норушки, что не спят зимой, – бегают по дну снежного моря. Как крошечный тюлень, без устали ныряет в нём хищная ласка. Выскочит на минутку, оглядится – не высунул ли где рябчик голову из снега? – и опять нырк на дно! Так невидимкой и подкрадывается к птицам под снегом. На дне снежного моря куда теплее, чем на его поверхности. Сюда не достаёт леденящий ветер, смертельное дыхание зимы. Толстый слой сухой воды не пропускает к земле большого мороза. Многие мышки-норушки строят себе зимние гнёзда прямо на земле под снегом,– вроде как выезжают зимой на дачу. И вот так происшествие! У одной парочки куцехвостых полёвок из травы и шёрстки гнёздышко над землёй – на ветках засыпанного снегом куста. Из гнёздышка струится лёгкий пар. А внутри этого тёплого гнёздышка под глубоким снегом голенькие слепые мышенята-полёвочки только что родились! А мороз-то, мороз – двадцать градусов!» Итог: – Что нового вы узнали из рассказа В. Бианки? -Какую роль играет снег в жизни животных? | Нет Ответы детей Ответы детей | Слайд12 | |
Ⅴ. Физминутка | Психологический тест «Стань животным» - Ребята закройте глаза, успокойтесь, дышите ровно. Слушайте меня внимательно - Представьте себя животным и выполняйте те движения, которые делают они: -Я серый зайка прыг – скок, прыг – скок. Убегу от волка и лисы: прыг – скок, прыг – скок. - А сейчас я ловкая рысь: крадусь за добычей Крадусь, крадусь, а потом прыг на свою добычу. - А теперь я проворная белка перелетаю с ветки на ветку не хуже птиц! Мой помощник в этом мой пушистый хвост - А сейчас я косолапый медведь Я крепко сплю в берлоге Хр –рр, Хр –р-р Всё ребята глазки открыли Понравилось быть животным? | Регулятивные УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | ||
Кому снег друг, а кому - враг | Работа по учебнику с. 36–37. – Рассмотрите разворот учебника «Жизнь лесных зверей зимой». Садитесь на борт вертолета – и отправляемся в путь. – Каких зверей вы видите с вертолета? – Каких зверей не видно с вертолета? | С вертолета можно увидеть лося и лису. Не видно с вертолета белку, так как она в дупле; медведя в берлоге; зайца на фоне белого снега. | Регулятивные УУД: формирование способности принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности | |
Дома вы должны были прочитать рассказы в « Хрестоматии». Ответьте на вопрос, кому снег - друг, а кому - враг? -Какой зверь по снегу в лесу на лыжах бегает? -Почему зайцы снега ждут? - Хорошо ли зимой кабанам, когда снега много? -Для лисицы снег – друг или враг? Итог: Кому снег друг, а кому – враг? | Заяц, т.к. на лапах к зиме между пальцами отрастает густая лохматая шерсть, от этого лапа становится шире и заяц не проваливается в снег. В белой шубке зайца далеко видно, пока не выпадет снег. Снег пригибает ветки к земле и зайцам удобно глодать кору. Снег помеха для кабанов. Затрудняется передвигаться. Главная пища – корневища и луковицы. Чем глубже снег, тем сложнее охотиться лисе, трудно уловить запах добычи и быстро ее схватить. | Познавательные УУД: смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации. | ||
Как помочь животным зимой? | Работа по учебнику с.36. (левая часть учебника) Зимой от мороза диких зверей спасает их тёплая шерсть. А вот корм отыскать в короткий зимний день животным трудно. -Может ли человек помочь лесным животным в нашем крае? -Каким животным зимой нужна помощь человека. -Почему нельзя забирать орехи из дупла дерева? Итог: -Как помочь животным зимой? | Дети рассматриваю рисунок – подсказку левой полосы учебника и делают вывод, что в зимнюю пору дикие животные нуждаются в подкормке. Нуждаются в помощи зимой лоси, косули. Люди развешивают пучки лиственных растений, заготовленных с лета, раскладывают сено, овощи, разбрасывают большие куски соли. Эти орехи запасла на зиму белка, и если мы орехи заберём, то белка останется без пищи. А зимой еду найти очень трудно. | Личностные УУД: сформировать основы экологической культуры: готовность следовать нормам природоохраны. | Слайд 13 |
Игра «Да-нет!» | - Верно ли, что лиса запасает себе корм на зиму? Верно ли, что для зайца снег – друг? Верно ли, что медведь, барсук и белка зимой впадают в спячку? Для кабана снег – это не защита, а помеха. Верно ли, что животным зимой нужна помощь человека? | Регулятивные УУД: готовность к преодолению трудностей. | ||
ⅤⅠ. Рефлексия деятельности | - Что нового узнали? - Где можно применить новые знания? - Что на уроке у вас хорошо получилось? - Над чем нужно ещё поработать? - Покажите с каким настроением вы заканчиваете урок. Покажите мне своё настроение. - Я рада, что у вас хорошее настроение, что урок у нас получился интересным и увлекательным. | Дети высказывают своё мнение, обмениваются впечатлениями. | Регулятивные УУД: констатация достижения поставленной цели. | Слайд 14 Слайд 15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ознакомления с окружающим миром по теме"Кто такие звери" 1 класс
Окружающий мир 1 класс автор учебника Плешаков.На уроке создаются условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средством технологии проблемного обучения....
Открытый урок окружающего мира по теме:"Кто такие звери?"
Урок проводится с использованием интерактивной доски,прослеживается индивидуальная,групповая формы работы,дети проводят опыты,все виды работ в музыкальном сопровождении....
Конспект урока по окружающему миру на тему "Кто такие звери?" (1 класс)
Кто такие звери?...
Презентация по окружающему миру на тему :"Жизнь лесных зверей зимой" 1 класс ФГОС УМК "ПНШ"
Презентация по окружающему миру на тему :"Жизнь лесных зверей зимой" 1 класс ФГОС УМК "ПНШ"...
Презентация к уроку окружающего мира по теме " Жизнь птиц и зверей зимой"
Задачи: систематизировать знания детей о жизни птиц и зверей зимой.Цели:Уточнить и расширить представления детей о жизни растительного и животного мира зимой.Развивать творческое воображен...
Тему: «Жизнь лесных зверей зимой»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Задачи:Обучающие:-актуализировать уже известные знания учащихся об особенностях жиз...
Технологическая карта урока окружащего мира на тему "Кто такие звери?" 1 класс, Школа России
Технологическая карта урока окружащего мира на тему "Кто такие звери?" 1 класс, Школа России...