Конспект урока окружающего мира. Тема: «У лесного озера».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Цели:
· познакомить учащихся с жизнью лесного озера;
· формировать навыки правильного поведения в природе;
· формировать информационную грамотность, умение работать с текстом;
· формировать у учащихся умение наблюдать.
· развивать познавательный интерес к изучению предмета и природе родного края;
· развивать творческие способности учащихся;
· воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
· воспитывать культуру общения, способствующую созданию благоприятного климата при работе в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_lesnogo_ozera.docx | 26.91 КБ |
Предварительный просмотр:
У лесного озера
Цели:
- познакомить учащихся с жизнью лесного озера;
- формировать навыки правильного поведения в природе;
- формировать информационную грамотность, умение работать с текстом;
- формировать у учащихся умение наблюдать.
- развивать познавательный интерес к изучению предмета и природе родного края;
- развивать творческие способности учащихся;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- воспитывать культуру общения, способствующую созданию благоприятного климата при работе в группе.
Данный урок является одним из уроков в разделе «Природа вокруг нас».
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Комментарии(Формируемые УУД) |
Организационный момент. | Слайд №1 (Презентация) |
| Формирование целеустремлённости и жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. |
Актуализация опорных знаний. | – Сегодня я предлагаю вам заглянуть в тайны природы, ведь многое для нас остаётся ещё загадкой. А так хочется раскрыть все тайны, окружающие нас. |
|
|
– Как вы думаете, тайны чего мы сегодня с вами будем открывать? | Тайны леса, тайны воды, тайны реки. | Учить детей находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. | |
Усвоение новых знаний. | – Сегодня мы будем знакомится с жизнью лесного озера. |
|
|
Слайд №3 (задачи урока) |
|
| |
Слайд №6 (лесное озеро). | Ученик №1 читает стихотворение об озере (см. приложение). | Учить читать наизусть. | |
– Я предлагаю вам побывать в роли исследователей. | Работа в группах. | Умение взаимодействовать в учебной деятельности. Коммуникация как взаимодействие. | |
– Озера богаты растительностью. | Рассказ ученика. | Учить слушать других. | |
На озере можно увидеть, как летний ветерок колышет белоснежные цветки какого- то растения. | Ученик №2рассказывает про кувшинку. | Учить слушать других. | |
– А какая же рыба обитает в озере? | Рассказ ученика. | Учить слушать других. | |
– Давайте узнаем об одной хищнице – о щуке. |
| Учить слушать других. | |
– Когда в тёплое время приходишь к водоёму можно увидеть различных насекомых. | Рассказ ученика. | Учить слушать других. | |
Пение птиц тоже вызывает у нас восхищение. | Рассказ ученика. | Учить слушать других. | |
– Сейчас ребята познакомят нас с кряквой и выдрой. | Ученик №5рассказывает про крякву. |
| |
– Интересно, а есть ли в озере жизнь, которую наш глаз не видит? Сейчас мы вместе попытаемся найти ответ на этот вопрос, а поможет нам в этом прибор под названием микроскоп. |
|
| |
– Так, какой же вывод можно сделать? | В озере обитают мельчайшие живые организмы, которые наш глаз не видит. | Учить находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке | |
– Теперь вы знаете, какие представители живой природы обитают в озере. Красивое лесное озеро – это их дом. | Ученик №7 читает стихотворение об озере (см. приложение). | Учить читать наизусть. | |
Первичное закрепление знаний. | – Красота озёр давно привлекала людей. Многие приезжают суда отдохнуть от городской жизни, а некоторые едут помечтать. Вот такую ситуацию наблюдал однажды на озере мой знакомый лесник дядя Ваня. | Ситуация №1. Дети инсценируют отдых на озере. | Моделирование ситуации. |
Этап закрепления знаний. | – Сегодня мы исследовали жизнь лесного озера и постарались ответить на многие вопросы, которые вас интересовали. Я предлагаю вам создать свой макет лесного озера. | Работа в группах. | Моделирование |
Обобщение и систематизация знаний. | – Озеро – это естественный водоём, а если оглянуться вокруг, то в нашем классе есть искусственный водоём, очень напоминающий жизнь в озере – аквариум. Те же растения и даже речные рыбы. А как они называются? | Караси. | Оценка. |
Итог урока. | – Ну что же, пожалуй, пора подвести итоги нашего урока | Ученики работают на листочках, которые были выданы в начале урока. | Оценка. |
Рефлексия. | – Ребята, в завершении я предлагаю вам оценить наш урок. Вспомните, к нам на урок заглянуло солнышко. Представьте себя его лучиками. Разместите лучики на солнце согласно своему настроению. Подойдите к доске и прикрепите свой лучик. | Если ученику все понравилось и у него хорошее настроение, он прикрепляет лучик к улыбающемуся солнцу, если не все понятно, но урок понравился – неулыбающееся солнышко. Если урок не понравился – грустное солнышко. |
|
Домашнее задание. | – Прочитать текст стр. 44-46 под названием «У лесного озера». |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира. Тема урока: «Если случилась беда".
Урок окружающего мира по программе Виноградовой, на котором учащиеся сами ставят перед собой цель урока и стараются её реализовывать в течение всего урока .На уроке формируются УУД,соответствующие тре...
Конспект урока окружающего мира. Тема: «В мире камня».
-Познакомить с полезными ископаемыми и камнями - самоцветами. Расширить знания об использовании полезных ископаемых человеком.-Развивать речь, любознательность, кругозор учащихся, умение сравнивать и ...
Конспект урока окружающего мира. Тема: «Дары рек и озер».
Цели деятельности учителя:- повторить прежде изученный материал о реках и озерах; - развить умение учащихся показывать на карте реки и озера; - обсудить проблемы, возникающие при практическом использо...
Конспект урока окружающего мира Тема урока «Природа и мы»
УМКПерспективная начальная школаТип урокаКомбинированныйЦель, задачиЦель : Формирование понимания связи неживой и живой природы с окружающей средой.Задачи:Образовательные:Формировать знания правил пов...
Конспект урока окружающего мира. Тема урока "Золотое кольцо России",3 класс
Конспект урока по оружающему миру в 3 классе, на тему "Золотое кольцо России",...
Конспект урока окружающего мира. Тема: «Золотое кольцо России» 1-й урок (3 класс)
Цель деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом. Планируемые результаты:Предметные:-знать города Золотого кольца Росс...
Конспект урока окружающего мира "Дары рек и озер. Безопасное поведение у водоёмов" (3 класс, Перспективная начальная школа)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема урока: «Дары рек и озёр. Безопасное поведение у водоёмов» Цели деятельности учителя:...