Конспект урока окружающий мир в 3 классе. Тема: Зима. Признаки зимы школа 8 вида
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Тема урока: Зима. Признаки зимы
Цель: развивать устную речь на основе ознакомления с изменениями в природе, происходящими зимой
Задачи:
Образовательные:
формировать представления об изменениях, происходящих в природе зимой;
способствовать обогащению словарного запаса детей;
Коррекционно-развивающие:
развивать память, мышление через игры и упражнения;
развивать понимание обращенной речи;
развитие устной и письменной речи
Воспитательные:
воспитывать интерес к природе;
напомнить о том, как нужно одеваться зимой для того, чтобы не заболеть
Оборудование: картинка «Зима», учебник, карточки с домашним заданием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima_konspekt_uroka.docx | 308.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 499 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект урока окружающий мир в 3 классе.
Тема:
Зима. Признаки зимы
Выполнила: учитель начальных
классов
Черепанова Ольга Ивановна
Санкт-Петербург
2018
Тема урока: Зима. Признаки зимы
Цель: развивать устную речь на основе ознакомления с изменениями в природе, происходящими зимой
Задачи:
Образовательные:
формировать представления об изменениях, происходящих в природе зимой;
способствовать обогащению словарного запаса детей;
Коррекционно-развивающие:
развивать память, мышление через игры и упражнения;
развивать понимание обращенной речи;
развитие устной и письменной речи
Воспитательные:
воспитывать интерес к природе;
напомнить о том, как нужно одеваться зимой для того, чтобы не заболеть
Оборудование: картинка «Зима», учебник, карточки с домашним заданием.
План урока:
1.Организационный момент 3 мин
2.Повторение 5 мин
3.Знакомство с новой темой 16 мин
4. Физминутка 1 мин
5.Закрепление знаний 8 мин
6.Итог урока 4 мин
7. Домашнее задание 1 мин
8.Выставление оценок 2 мин
Ход урока:
Организационная часть урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
1.Организационный момент | Ребята, приведите парты в порядок, подготовьтесь к уроку «окружающий мир». Садитесь. А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? | Садятся. | |
2.Повторение | А чему будет посвящен наш урок, вы узнаете, отгадав загадку: В белом инее берёзы. Правильно! Наш урок будет посвящен зиме. А как вы догадались, что речь пойдет о зиме? Скажите, а какое у нас сейчас время года? Назовите зимние месяцы. | Зима Ответы детей. Зима Декабрь январь февраль | |
3.Знакомство с новой темой | Молодцы, а теперь подумайте, какие признаки зимы вы знаете. Да, ребята, зимой у нас дни короткие, а ночи длинные и темные, идет снег, появляются сугробы, деревья стоят в снегу, без листьев. Какие зимние развлечения вы знаете? А чем вы занимаетесь зимой? Можно ли заниматься этим летом? Почему? Теперь давайте поиграем в игру «Правильно-неправильно» Отвечайте, что я вам скажу о зиме правильно, а что неправильно: - Медведь ходит по лесу. А что делает медведь зимой? -Деревья зеленые. Какие деревья зимой? Какие деревья остаются зелеными зимой? Зимние месяцы- декабрь, сентябрь, март. Зимой холодная погода. Зимой дети надевают панамки, шорты и сандалии. - Что было бы, если бы вы вышли на улицу зимой в панамках, шортах, футболках и сандалиях? А как нужно одеваться зимой, чтобы не заболеть? Да, молодцы. | Солнце светит, но не греет. День короче, ночь длиннее. Идет снег. Катание на коньках, лыжах, играть в снежки, лепить снеговика Нет, нет снега Нет. Зимой медведь спит. Нет, Деревья зимой коричневые. Хвойные деревья и зимой и летом зеленые. Неправильно. Правильно. Неправильно. замерзли и заболели Нужно надевать шапку, шарф, варежки, теплую куртку и сапоги | |
4. Физминутка | Время физминутки. Встаньте рядом с партами и повторяйте за мной. Как на горке снег, снег (руки поднять вверх – потянуться.) И под горкой снег, снег, (присед, руки вперёд.) И на ёлке снег, снег. (руки развести в стороны, прогнуться.) И под ёлкой снег, снег. А под ёлкой спит медведь. (присед, руки в стороны книзу.) Тише, тише! Не буди, (палец к губам.) Сядь на место, не шуми! (встать и тихонько сесть за парты.) | Повторяют движения | |
Молодцы, а сейчас давайте мы с вами составим «зимний» словарик. Вы называйте по одному слову, которое имеет отношение к зиме, а я буду записывать его на доске. Для того, чтобы вам было легче, посмотрите на эту картинку (прил. 1). Давайте, называйте по очереди слова Хорошо, ребята, вы молодцы, а теперь давайте я вам подскажу какие еще слова относятся к зиме. Откройте учебник и посмотрите на картинку Такое природное явление мы можем видеть осенью или в начале зимы. Трава и деревья покрываются тонким слоем льда. Как называется этот тонкий слой льда? Прочитайте. Да, молодцы Теперь посмотрите на следующую картинку Как называется такое явление природы, когда идет сильный снег, идет долго и ложится большим слоем на землю Правильно, снегопад А теперь посмотрите на эту картинку, какое явление природы у нас на этой картинке. Тут дует сильный ветер со снегом Хорошо, а вот на этой картинке у нас природное явление, которое наступает в конце зимы, иногда весной. Посмотрите на картинку, снег уже начинает таять, начинают течь ручьи, реки наполняются водой. | Иней Снегопад Метель Оттепель | Прочитать под картинкой если не могут догадаться | |
5.Закрепление знаний | Давайте еще раз повторим и запомним, что такое иней, метель, оттепель. Я приготовила вам небольшой рассказ о зимнем времени года. Вы его внимательно послушайте и скажите всё ли в рассказе верно. Наступила зима. Выпал снег. Ребята вышли на прогулку. Они собирали цветы, отдыхали и загорали. -Что не так? Докажите. - А как могли отдыхать ребята зимой? Рассказы детей о зимних забавах. Давайте и мы поиграем на зимней полянке. Соберём слова родственники к слову снег. Слова разбросаны на построенной из ваты снежной (образной) полянке. А сейчас каждый из вас составит предложение со своим словом. | Ответы детей (снежный, снеговик, снегопад, снегоход, снегурочка) | С помощью учебника |
6. Итог урока | Вот закончился урок, Подведём сейчас итог, Мы много вспомнили, друзья, Без этого никак нельзя. Ребята, о чем мы с вами говорили сегодня на уроке? Назовите еще раз зимние месяцы Какие признаки зимы вы запомнили? | О зиме, зимних признаках Декабрь, январь, февраль короткие дни, длинные ночи, морозы, снег, метели | |
7. Домашнее задание | А теперь, внимание Домашнее задание. Сейчас я вам выдам карточки с текстом, там пропущены некоторые слова. Вам нужно вставить подходящие по смыслу имена прилагательные. (Сильная группа: подсказок нет, индивидуальный и дифференцированный подход. Средняя группа: мохнатый, ледяной, теплые. Слабая группа: зимний, теплые, большой, пушистый, белый, мохнатый, ледяной.) Прил.2 Стоит чудесный … день падает легкий … снег. Он укутал деревья в … шубки. Дуб в … шапке. На ветках берез … шарф. Молодая елочка спряталась в … сугроб. Пруд уснул под … корой. Красив русский лес зимой! | ||
8.Выставление оценок | Выставление оценок за работу на уроке каждому ученику, с комментариями. Оценки за работу на уроке сегодня следующие:… Спасибо за урок! |
Приложение 2
Для учащихся с высокой успеваемостью
Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные.
Стоит чудесный … день падает легкий … снег. Он укутал деревья в … шубки. Дуб в … шапке. На ветках берез … шарф. Молодая елочка спряталась в … сугроб. Пруд уснул под … корой.
Красив русский лес зимой!
Для учащихся со средней успеваемостью
Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные.
Стоит чудесный … день падает легкий … снег. Он укутал деревья в … шубки. Дуб в … шапке. На ветках берез … шарф. Молодая елочка спряталась в … сугроб. Пруд уснул под … корой.
Красив русский лес зимой!
Прилагательные: мохнатый, ледяной, теплые.
Для учащихся со слабой успеваемостью
Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные.
Стоит чудесный … день падает легкий … снег. Он укутал деревья в … шубки. Дуб в … шапке. На ветках берез … шарф. Молодая елочка спряталась в … сугроб. Пруд уснул под … корой.
Красив русский лес зимой!
Прилагательные: зимний, теплые, большой, пушистый, белый, мохнатый, ледяной.
Приложение 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира (3 класс). Тема: Превращения и круговорот воды. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся понятия о разных состояниях воды, о превращении и круговороте воды в природе.Планируемые результатыПредметные:Знать:-свойства воды;- процесс кр...
Конспект урока окружающего мира (3 класс). Тема: Семейный бюджет. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятиями «семейный бюджет», формирование у учащихся экономного отношенияк семейному бюджету; усвоение знаний о структуре семейного...
Конспект урока окружающего мира (3 класс). Тема: Государственный бюджет. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятиями «государственный бюджет», «налоги», «доходы и расходы бюджета»; развитие познавательного интереса, речи...
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Водные богатства". УМК «Школа России».
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Водные богатства". УМК «Школа России»....
Конспект урока окружающего мира 1 класс. Тема: "Насекомые и их отличительные признаки". Система «Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова»
Конспект урока окружающего мира 1 класс. Тема: "Насекомые и их отличительные признаки". «Система Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова»...
Конспект урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Водные богатства». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний о водоёмах нашей планеты (естественными и искусственными), об образовании водоёма, частях реки.Планируемые результаты:Предметные: Знать:- о частях реки;-...
Конспект урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Города России». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о городах России.Планируемые результаты:Предметные: Знать:- особенности городов России.Уметь:- анализировать и делать выводы.Личностные: ...