Исследовательский проект по окружающему миру во 2 классе "Моя родословная"
проект по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Информационно-исследовательский проект
«Моя родословная»
к уроку «Окружающий мир»
Исполнители: учащиеся 2 класса «А»
Учитель: Серегина М.Ю.
этапы | деятельность учащегося | деятельность учителя |
1.Выбор темы и задачи проекта | Выбирает цель своей деятельности. Цели и задачи: 1. Развитие интереса к истории своей семьи, родословной. 2. Воспитание патриотизма, чувства любви к своей семье и гордости за нее. 3. Создание генеалогического древа каждого ученика. 4.Знакомство с историей создания и развития каждой семьи. | Помогает определить цель деятельности Беседа по теме урока, определение целей и задач проекта. |
2.Выдвижение первоначальных идей | Выдвигает несколько идей 1.Зачем нужно знать свою родословную? 2. Откуда я появился? 3. Можно ли назвать мою семью счастливой? | Помогает сформулировать идеи |
3.Выбор лучшей идеи | Выбирает лучшие идеи 1.Прослушать рассказы близких родственников. 2. Найти нужные фотоматериалы в архиве семьи. 3.Посмотреть и изучить необходимые документы членов семьи | Помогает разработать технологическую карту проекта ( см. ниже табл.1) |
4.Планирование проектного задания | Планирует проектное задание 1Собрать необходимые фотоматериалы (дома с родителями) 2.Собрать информацию о предках, прослушав родственников 3.Придумать генеалогическое древо (сделать рисунок, распечатать в интернете и т.п. 4. Оформить работу ( презентация, альбом) | Помогает спланировать проектное задание и раскрывает возможные формы деятельности: Предлагаются варианты генеалогического древа: дерево, таблица, дом на фундаменте и т.п.
|
5.Непосредственное выполнение проекта | Открывает новые знания, выбирает пути решения, несет ответственность за свою деятельность Оформляют работу в тетрадях по окружающему миру с использованием собранных материалов или создают презентацию. | Является партнером, создает условия для активной деятельности ученика. |
Оценка и защита проекта | Происходит на уроке окружающего мира. Уч-ся представляют работы называют трудности, с которыми столкнулись во время работы, благодарят родителей за помощь и сотрудничество. | Помогает оценить результат |
Технологическая карта. Таблица 1.
№ | Характер информации
| Где её можно получить? | Ответственный | Отметка о наличии |
1 | Фотоматериалы | Из семейных архивах Отсканировать) | Учащиеся, участники проекта |
|
2. | Справочная литература. Интернет | Интернет, архивные документы и письма семьи. | Индивидуально |
|
Результат проекта : оформление исследовательских работ в рабочих тетрадях, презентации (см. материалы и фотоматериалы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-исследовательский проект по окружающему миру "Мир волшебного дерева"
Визитная карточка и театрализованная презентация инфрмационно-исследовательского проекта "Мир волшебного дерева" Автор:учительначальных классов Новикова И.В....
Исследовательский проект "Голубь птица мира"
Работа учеников 3 класса....
Исследовательский проект по окружающему миру для 1 класса "Будем беречь здоровье"
Проект «Будем беречь здоровье!» (Творческое название «Ценности человеческой жизни») проводится в первом классе при изучении раздела «Почему и зачем?». Содержание проекта раскрывается в темах «Почему н...
Конспект по окружающему миру 3 класс "Родословное древо"
Конспект по окружающему миру для 3 класса "Родословное древо" по программе "Перспектива"...
Исследовательский проект по окружающему миру:"Почему куриные яйца бывают разного цвета"
В данной исследовательской работе ребенок решает проблему зависимости цвета яйца от оперения курицы. Представлен план работы над проектом и методы работы. Ученик знакомится с историей возникнове...
Урок по окружающему миру по теме " Родословное дерево"
Урок,можно использовать как внеклассное занятие по теме: " Семья,Родословное дерево"...
Проект по окружающему миру 3 класс "Моя родословная"
Цель работы - изучить родословную моей семьи.Задачи работы:Составить генеалогическое древо семьи.Выяснить происхождение моей фамилии .Собрать исторический материал о моих предках....