Конспект по окружающему миру 3 класс "Родословное древо"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспект по окружающему миру для 3 класса "Родословное древо" по программе "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 25.95 КБ |
prezentatsiya.pptx | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Родословное древо
Цели урока: раскрыть значение понятий «семья», «члены семьи», «родословное древо», обратить внимание на характерные особенности этого института; формировать убеждения о важности семьи, о роли семьи в жизни человека, представление о важности каждого члена семьи; развивать речь, мышление; воспитывать любовь и уважительное отношение к родным и близким.
Планируемые результаты:
Личностные: осознавать ценность документов из семейного архива, а также ценность семейных реликвий, необходимость их сохранения и передачи от одного поколения другому; проявлять интерес к истории своей семьи (рода)
Предметные: знать два способа составления родословного древа; определять, чем они отличаются друг от друга; иметь представление о понятии «честь фамилии (семьи, рода)»
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник «Перспектива» 3 класс 1 часть, презентация, карточки с заданиями
Этапы урока | Методы и приемы | Время | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
I.Орг.момент | -словесный (ответы на вопросы) -прием: подводящий диалог | 2 мин | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Настройтесь на плодотворную и творческую работу. Пожалуйста, присаживайтесь. Подарите улыбку друг другу. Прислонитесь друг к другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга? (Тепло…) | Приветствуют учителя и друг друга, настраиваются на плодотворную и творческую работу. | Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
II.Мотивационный этап | - словесный (ответы на вопросы) -подводящий диалог | -Сегодня мы с вами будем говорить о чем-то приятном, согревающим душу каждого. То, без чего человек не может прожить! А вот о чем, пойдет речь на уроке, вы должны отгадать. Это необычное дерево. Такого дерева нет в природе, его создает человек. У этого дерева тоже есть ветви, но на этих ветвях не растут плоды, а на них располагаются сведения о ком-то. -Кто уже догадался, какая тема нашего урока? (Родословное древо). -Какие цели вы поставите перед собой? (познакомить со способами составления родословного древа). | Отвечают на вопросы. Отгадывают тему урока. | Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности на уроке. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
III. Актуализация знаний и умений | - работа с презентацией - определение слова «семьи» - рассказ -наглядный (поиск ошибки) - работа в группах - игра «Кто кому кто?» | 7 мин | Перед тем, как мы перейдем к изучению новой темы, ответьте мне на такой вопрос. Ребята, а что такое семья? Словарь Ожегова С. И.: Ушаков Д. Н.: Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. Что для вас означает слово «семья»? Как вы думаете, всегда ли люди жили семьями? До сих пор никто не знает, как и почему образовалась первая семья, раскопки проведенные в пещерах, где разбили свои стоянки древние люди, показали что матери заботились о своем потомстве, мужчины охотились и жили небольшими группами. Что же объединяло их в группы – семьи? -А что сегодня объединяет всех членов семьи? Для этого я вам предлагаю самостоятельно выполнить следующее задание: прочитайте предложения. Найдите смысловые ошибки. Подумайте, может ли то, что написано в предложении, быть признаком хорошей дружной семьи? Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга. Для каждого члена семьи – своя отдельная квартира. У каждого свой кошелек. Каждый член семьи отдыхает, где хочет, когда хочет, с кем хочет. У каждого члена семьи свои традиции. Теперь вам нужно поделиться на группы. Давайте, вспомним правила работы в группах. (ответы детей) Сейчас я каждой команде раздам листочки, вам нужно вставить подходящие по смыслу слова: Члены семьи ……………. и …………….. друг друга, живут в ……… квартире, имеют ……… бюджет семьи, …………… проводят свободное время, соблюдают ………. своей семьи. В старину членов семьи называли «домочадцы» Каждый из вас в семье имеет несколько ролей. Например, я – дочь, сестра, тетя, племянница, внучка… А вы? Давайте поиграем в игру «Кто кому кто?» …. кто ты для мамы? (дочь, сын) …..кто называет тебя сыном, дочерью? (мама, папа) …. кто ты для бабушки? (внук, внучка) … у твоего папы есть мама, кто она тебе? (бабушка) … у твоей мамы есть сестра, кто она тебе? (тетя) … у маминой сестры есть сын, кто ты ему? (двоюродный брат, сестра) …. у папиного брата есть дочь, кто она тебе (двоюродная сестра) | Отвечают на вопросы, строят предположения. Слушают рассказ. Отвечают на вопросы. Находят смысловые ошибки. Вспоминают правила работы в группах. Работают в группах. Вставляют подходящие по смыслу слова. Играют в игру «Кто кому кто?» | Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. Регулятивные: -уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. |
IV.Постановка учебной задачи и ее решение | - работа с учебником | 7 мин 10 мин | Человек рождается на свет, растет и задумывается: Кто я? Откуда мои корни? Издавна, одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять родословную. Ребята, как вы думаете, что такое родословная? Откройте учебник, на странице 28-29 и прочитайте рассказ «Чудо дерево». 1. Что такое родословное древо и почему его так называют? 2. О каком способе составления родословного древа узнали вы? 3. Чем отличаются способы друг от друга? Посмотрите, на первой схеме стрелочки идут вверх, поэтому такой способ составления родословного древа называется «восхождение к предкам» вверх – значит восхождение, а на второй схеме стрелочки идут вниз и поэтому второй способ называется «нисхождение к потомкам» стрелочки вниз – значит нисхождение. - Определите способ составления родословного древа на с.28? на с.29? Поясните свой ответ. Прочитайте последний абзац. Как и где принято помещать женские имена? а мужские? Давайте попробуем составить свое родословное древо (Р. Т. с. 17) проверка. Какой способ построения использовали? | Строят предположения. Читают в учебнике «Чудо дерева» Отвечают на вопросы. Определяют способ составления родословного древа на страницах. Пробуют составлять свое родословное древо. Отвечают на вопросы. | Познавательные: -уметь ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ. Познавательные: -уметь находить ответы на вопросы в тексте |
V.Домашнее задание | 1 мин | Дома вам нужно выполнить проект «Моя родословная», обязательно указав Ф. И.О. и, может быть, другую еще информацию, которая вас заинтересует. А кто вам может в этом помочь? (родители) -На доске вы видите родословное древо, которое составила девушка, с которой мы вместе учимся. Посмотрите на него, может оно вам пригодится для составления своего родословного древа. | Записывают домашнее задание. | ||
VI.Рефлексия | - словесный (ответы на вопросы) - рассказ | 4 мин | -Наш урок подходит к концу. Какую цель мы поставили в начале урока? -Достигли ли мы этой цели? -Кого называют предками? -Что такое родословное древо? -Захотелось ли вам больше узнать о своих предках? -Заканчивая наш урок, я бы хотела рассказать вам одну историю. В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово. Какое слово написал старец? (понимание) -Я вам желаю, чтобы и в ваших семьях было понимание. Урок окончен, всем спасибо за хорошую работу! | Анализируют свою деятельность. Слушают историю. Пытаются отгадать слово, которое написал старец. | Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки. Личностные: -способность к самооценке. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга. Для каждого члена семьи – своя отдельная квартира. У каждого свой кошелек. Каждый член семьи отдыхает, где хочет, когда хочет, с кем хочет. У каждого члена семьи свои традиции.
Чудо – древо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.
Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....
Конспект урока окружающего мира «Осенние изменения в растительном мире», 3 класс
Урок окружающего мира « Осенние изменения в растительном мире» относится к разделу « До свидания, лето, здравствуй, осень!».Тип урока: открытие нового знанияОсновной целью урока явля...
Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.
Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...
Конспект урока окружающего мира «Окна в окружающий мир. Многогранный мир чувств»
Одним из важных условий достижения целей урока окружающего мира в современной школе является развитие аналитической мыслительной деятельности учащихся. Наглядным примером реализации этой цели служат у...
Конспект урока окружающего мира. Тема: «В мире камня».
-Познакомить с полезными ископаемыми и камнями - самоцветами. Расширить знания об использовании полезных ископаемых человеком.-Развивать речь, любознательность, кругозор учащихся, умение сравнивать и ...
Презентация урока окружающего мира "Конспект урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы" 2 класс
Презентация урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" 2 класс Урок разработан, исходя из новой пр...