методическая разработка урока окружающего мира "Амурский тигр. Почему их так мало осталось?"
методическая разработка (окружающий мир, 3 класс) по теме

Этот урок является заключительным по теме. В процессе подготовки к нему были выполнены: творческий проект "Где живет тигр", постановка сценки "Тигренок". На уроке выясняются причины исчезновения тигров и возможные действия по их сохранению, а так же проводится знакомство с книгой Д.Мезенцева "За тигром с фоторужьем"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 1.

Амурский тигр (автор Л. Толстенко, МОУ СОШ №32, г. Уссурийск)
На цветущей поляне, там, где леса просвет,
Далеко в глухомани появился на свет
Рыжий, яркий тигрёнок в уссурийской тайге,
Будто солнца ребёнок нам в подарок в гербе.
Рос он сильным и смелым с солнцем часто играл,
В играх был он умелым, всех зверей обгонял.
Стал он символом силы, солнца яркого свет.
На гербе поместили его гордый портрет.


Тигр

 (автор М. Тарасова, п. Высокогорный, Хабаровский край)
Снег, на солнце прогреваясь,
Тает раннею весной.
Тигр, сквозь чащу пробираясь,
По тропе идет лесной.
Ручеек журчит забавный.
На воде от лап круги,
Он хозяин полноправный
Вековой глухой тайги.
Здесь места его родные:
Реки, сопки и леса.
Где просторы голубые
Распростерли небеса.
Край Амурский, край таежный,
А для тигра — благодать.
Лес густой, как щит надежный,
До еды рукой подать!
Дичи много погибает,
Невозможно без потерь.
Ведь ее подстерегает
Полосатый, грозный зверь!


Дикая кошка

(автор К. Сипивая, МОУ СОШ с. Каменушка)
Ходила по лесу красивая кошка,
Ходила по лесу, виляя хвостом.
Конечно, для кошки большая немножко,
Но, в сущности, стих мой совсем не о том.
Ходила красавица, горя не зная,
Не ведала голода, смерти, беды.
Всего, в чем нуждалась, ей было в избытке:
Тепла и любви, и еды, и воды.
Никто не тревожил размеренной жизни
Прекрасного тигра, царя всей тайги.
И кто б мог подумать, что дикая кошка
Попросит ребенка: «Ты мне помоги!»
Но вот наступил день ужасной расправы,
На тигра охота открыта была.
Забыты все кодексы, этика, нравы.
Все жадность назад отмести помогла.
Сейчас, когда кошек осталось так мало,
Когда каждый тигр у нас на счету,
Желание грабить у многих пропало,
И стали носить извиненья коту.
Давайте же вместе беречь этих кошек,
Что много веков берегли этот лес.

Загадки (для учащихся начальных классов)

1) Полосатый рыжий зверь,
Самый редкий он теперь.
Рыкает он очень страшно.
Повстречаться с ним опасно!
Полосатый злой усатый
Царь зверей!
Большой, лохматый!


2) Рыжий, а не лиса,
Полосатый, а не зебра,
Грациозен, да не лань,
Мурлыкает, да не кошка.


3) Кто в глухой тайге живет
Осторожный, полосатый?
Он почти совсем как кот,
Но не тронь его за лапу.


4) Это что за зверь лесной
Встал скульптурой под сосной?
Ему выжить помоги,
Он король нашей тайги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе на тему: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

Предмет: окружающий мир 1 классФорма  организации урока: урок - исследование  по теме  «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»Тип урока: урок  усвоения  новых знаний...

Методическая разработка урока. окружающий мир по теме: «Почему нужно есть много овощей и фруктов».

УМК:Программа «Школа России», Москва, « Просвещение» 2011 г.Учебник « Окружающий мир» 1 класс 2 часть, автор А. А. Плешаков, Москва, «Просвещение», 2011 г.Поурочные разработки по окружающему миру, Мос...

Методическая разработка урока окружающий мир в 1 классе "Почему радуга разноцветная?"

Методическая разработка урока окружающий мир в 1 классе с презентацией "Почему радуга разноцветная?" Учебно-методическое обеспечение: УМК «Школа России», Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Ч 2. Учебник для...

Методическая разработка урока окружающий мир 2 класс Тема: Моя малая Родина - посёлок Боровой

Методическая разработка урока окружающий мир 2 класс "Моя малая Родина - посёлок Боровой"....

Методическая разработка урока окружающего мира «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?» 1 класс

Цель урока: познакомить с правилами поведения в лесу; дать представление о цветах и бабочках леса, их взаимосвязи; проанализировать поведение людей в лесу; воспитывать любовь к природе, бережное...

Методическая разработка урока окружающий мир в 1 классе "Почему радуга разноцветная?".

Методическая разработка урока окружающий мир в 1 классе "Почему радуга разноцветная?" .Учебно-методическое обеспечение: - УМК «Школа России», Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Ч 2. У...