Методическая разработка урока окружающий мир в 1 классе "Почему радуга разноцветная?".
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)
Методическая разработка урока окружающий мир в 1 классе "Почему радуга разноцветная?" .
Учебно-методическое обеспечение:
- УМК «Школа России», Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Ч 2. Учебник для 1 класса. – М.: «Просвещение», 2015г., с. 40, 41
- А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 2, с. 26, 27
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
март2019открытый урокОКРУЖАЮЩИЙ МИР | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока актуальна, изучается по программе «Школа России» в 1 классе, в 4 четверти. При изучении данной темы учащиеся развивают интерес к изучению явлений природы; чувство прекрасного на основе знакомства с природным явлением «радуга». Узнают, что радуга возникает, когда солнечные лучи, попадая на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики; научатся воспроизводить последовательность цветов радуги с опорой на фразу-подсказку.
Предмет: окружающий мир
Целевой блок | ||
Тема урока: | Почему радуга разноцветная. | |
Цель урока: | – формировать первоначальное представление о | |
Планируемые результаты: | Предметные УУД: - перечислять цвета радуги в правильной последовательности | |
Личностные УУД: -воспитывать эстетические чувства, любви к природе | ||
Метапредметные УУД Регулятивные: - работать по предложенному алгоритму Коммуникативные: - умение взаимодействовать, сотрудничать Познавательные: - познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью; - формировать умения работать с различными источниками получения информации, её анализ, обобщение. | ||
Инструментальный блок | ||
Тип урока: | Урок открытия новых знаний. | |
Формы, приёмы и методы | словесный, наглядный | |
Образовательные ресурсы: | Учебник ТСО (компьютер, проектор) Доска, мел Предметы: колокольчик, кукла-неваляшка, конверты с заданиями, картинки: муравьишка, дождь, солнце, радуга |
План урока.
1. Организация начала урока.1-3 мин.
2. Актуализация знаний с проверкой домашнего задания.10-15 мин.
3. Постановка проблемы. 10 мин.
4. Физминутка 3 мин.
5. «Открытие» детьми новых знаний.7-10мин.
6. Итог урока. Рефлексия.3-5 мин.
Ход урока:
1. Организация начала урока.
-Здравствуйте,ребята! Присаживайтесь! Проверьте, чтобы на парте не было ничего лишнего.
2. Актуализация знаний с проверкой домашнего задания
Прослушивание песни "Звук”.
– А теперь давайте вспомним, какую тему мы прошли на предыдущем уроке?
(Почему звенит звонок? Как рождается звук?)
– Окружающий нас мир наполнен звуками. Мы слышим, как звенит звонок, гудит автомобиль, лает собака, мычит корова, поют птицы и многое другое.
Демонстрация картинок (рычит медведь, поют птицы, звенит звонок, играет музыкант)
– Какие звуки издают различные предметы?
Практическая работа №1.
Учитель показывает предметы: колокольчик, куклу-неваляшку.
– Звучат ли эти предметы сейчас?
– Что надо сделать, чтобы услышать звук?
– Этот инструмент называется металлофон. А слышен ли звук от этого инструмента?
– Что надо сделать, чтобы от него мы услышали звук?
– Почему эти предметы молчали, а потом издали звук? (Мы потрясли колокольчик и неваляшку, постучали молоточком.)
– Предметы от наших действий начали мелко дрожать. Эта дрожь передаётся воздуху. Так рождается звук. Дрожание воздуха невидимой волной доходит до наших ушей. Уши улавливают эту волну, и мы слышим звук.
– Каким органом мы слышим звуки? (Ушами.)
– Правильно, уши – это орган слуха. (На доске – запись: УШИ – ОРГАН СЛУХА).
– Чего боятся уши?
– Как надо относиться к ушам? (Ответы детей)
Практическая работа №2.
Работа парами. На парте у детей конверты с заданиями.
Задание: разложить картинки на две группы – правильно или неправильно поступают ребята. (Картинки о бережном отношении к ушам).
– Однажды Муравей-Вопросик попал под сильный дождь и спрятался под зонтиком. А когда дождь почти закончился, появилось солнце. Счастливый Муравьишка посмотрел вокруг и вдруг на небе он заметил чудо …
Какое?
Отгадайте загадку:
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути.
В них ни въехать, ни войти?
– Что появилось на небе? (Правильно. Радуга.)
(На доске по ходу рассказа учителя появляются картинки: Муравьишка, дождь, солнце, радуга.)
3. Постановка проблемы.
– Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать?
(Ответы детей).
– Да, ребята, сегодня на уроке мы поговорим о радуге. Должны узнать, что такое радуга, как и когда она появляется.
– Дети, кто из вас видел радугу?
Какое настроение было при этом?
– Когда в небе появляется радуга? (Когда светит солнце и идёт дождь.)
Чтение стихотворения:
Солнце светит и смеётся,
А на Землю дождик льётся.
И выходит на луга
Семицветная дуга.
– Сколько цветов у радуги?
Проблемный вопрос. Почему же радуга разноцветная? Как вы думаете?
( Предположения детей)
4. Физминутка.
5. Открытие новых знаний
— Посмотрите мультфильм, совершите путешествие с его героями
и найдите ответ на вопрос «Почему радуга разноцветная?»
Фильм ( 3 мин.)
— Все ли слова понятны?
— Да, сложные были слова, но вы смогли найти ответ на поставленный вопрос ?
-На что попадают в небе солнечные лучи?
(На капельки дождя)
-Что происходит с солнечными лучами?
(Распадаются на разноцветные лучики.)
-Что при этом образуется? (Радуга).
-Кто главный “художник” в природе? (Солнце)
6. Итоги урока
Работа по учебнику с.41
Чтение объяснения Мудрой Черепахи .
— Посмотрите на картинку на с.41
— Что делают Черепаха и Муравьишка? (поливают)
— Как думаете, что они хотят получить? (радугу)
— Может у них получиться радуга?
-Почему? (Солнечные лучи пройдут через капли воды и получится радуга.)
— Где еще можем мы наблюдать маленькие “радуги” в жизни, вокруг себя? (Брызги фонтана, мыльные пузыри, искорки снега сверкают на солнце в морозный день)
— Кто знает, из каких цветов состоит радуга? (высказывания детей)
— В радуге 7 цветов и все они всегда расположены в одном порядке.
— Ребята, а у меня ещё к вам вопрос:
«Как запомнить цвета по порядку и очень быстро?»
– Чтобы запомнить цвета радуги, люди придумали такую фразу – подсказку:
“Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.”
– По первым буквам слов и запоминаются цвета.
(на доске постепенно появляются – цветные слова)
Повторение и заучивание этой фразы.
Работа в тетради с. 27, №2
— Что надо сделать, прочитайте задание.
(Разукрасить шарики радужных человечков)
Разукрасьте шарики, а подсказка на доске.
-Оцените работу.
(взаимопроверка)
— А вы помните, какая была у нас тема урока?
— Какая цель ?
Узнали почему радуга разноцветная?
— Как и когда появляется радуга.
-Где можно использовать знания и умения, полученные сегодня на уроке?
-(На уроках труда, изобразительного искусства.)
-Покажите кому понравился урок.
-Спасибо.
Заключение.
Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут — радуга.
Список литературы
- Фефилова Е.П. Поурочные разработки по курсу "Окружающий мир”.
- https://vekor.ru/okruzhayushhij-mir/tehnologicheskaya-karta-uroka-okruzhayushhij-mir-1-klass-pochemu-raduga-raznotsvetnaya.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».
Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100») 1 класс Тема урока: «Путешествие Колобка»
Урок относится к проблемно - развивающему типу. В содержательном плане он знакомит учащихся с профессиональной деятельностью людей. На примере колобка (хлебобулочного изделия) в обратном порядке просл...
Методическая разработка урока окружающий мир в 1 классе "Почему радуга разноцветная?"
Методическая разработка урока окружающий мир в 1 классе с презентацией "Почему радуга разноцветная?" Учебно-методическое обеспечение: УМК «Школа России», Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Ч 2. Учебник для...
Методическая разработка урока. Окружающий мир. 2 класс. Тема урока: «Спасём первоцветы».
День открытых дверей.Окружающий мир. 2 класс.Тема урока: «Спасём первоцветы».Фрагмент урока: знакомство с новым материалом.Цели урока: 1....
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»
Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...
Методическая разработка урока окружающего мира Тип урока: изучение нового материала. Тема: Что нас окружает. Природные и рукотворные объекты.1 класс УМК "Гармония
Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе по теме "Что нас окружает? Природные и рукотворные объекты" 2016г.,ФГОС...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема урока: «Распознавание предметов путем соприкосновения с ними»
Название УМК Перспективная начальная школаПредмет Окружающий мир Класс_4_Тема урока «Распознавание предметов путем соприксоновения с ними»Место и роль урока в изучаемо...