Методическая разработка урока окружающий мир в 1 классе "Почему радуга разноцветная?".
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)

Чаронова Наталья Григорьевна

Методическая разработка урока окружающий мир в 1 классе "Почему радуга разноцветная?" .

Учебно-методическое обеспечение:

- УМК «Школа России», Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Ч 2. Учебник для 1 класса. – М.: «Просвещение», 2015г., с. 40, 41

- А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 2, с. 26, 27

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока актуальна, изучается по программе «Школа России» в 1 классе, в  4 четверти. При изучении данной темы учащиеся развивают интерес к изучению явлений природы; чувство прекрасного на основе знакомства с природным явлением «радуга». Узнают, что радуга возникает, когда солнечные лучи, попадая на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики; научатся воспроизводить последовательность цветов радуги с опорой на фразу-подсказку.

Предмет: окружающий мир

Целевой блок

Тема урока:

Почему радуга разноцветная.

Цель урока:

– формировать первоначальное представление о
цвете
– познакомить детей с цветами радуги, их
последовательностью
– объяснять природные явления

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

- перечислять цвета радуги в правильной последовательности

Личностные УУД:

-воспитывать эстетические чувства, любви к природе

Метапредметные УУД

Регулятивные:

- работать по предложенному алгоритму

Коммуникативные:

- умение взаимодействовать, сотрудничать

Познавательные:

- познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью;

- формировать умения работать с различными источниками получения информации, её анализ, обобщение.

Инструментальный блок

Тип урока:

Урок открытия новых знаний.

Формы, приёмы и методы

словесный, наглядный

Образовательные ресурсы:

Учебник

ТСО (компьютер, проектор)

Доска, мел

Предметы: колокольчик, кукла-неваляшка, конверты с заданиями, картинки: муравьишка, дождь, солнце, радуга

План урока.

1. Организация начала урока.1-3 мин.

2. Актуализация знаний с проверкой домашнего задания.10-15 мин.

3. Постановка проблемы. 10 мин.

4. Физминутка 3 мин.

5. «Открытие» детьми новых знаний.7-10мин.

6. Итог урока. Рефлексия.3-5 мин.

Ход урока:

1. Организация начала урока.

-Здравствуйте,ребята! Присаживайтесь! Проверьте, чтобы на парте не было ничего лишнего.

2. Актуализация знаний с проверкой домашнего задания

Прослушивание песни "Звук”.

– А теперь давайте вспомним, какую тему мы прошли на предыдущем уроке?

(Почему звенит звонок? Как рождается звук?)

– Окружающий нас мир наполнен звуками. Мы слышим, как звенит звонок, гудит автомобиль, лает собака, мычит корова, поют птицы и многое другое.

Демонстрация картинок (рычит медведь, поют птицы, звенит звонок, играет музыкант)

– Какие звуки издают различные предметы?

Практическая работа №1.

Учитель показывает предметы: колокольчик, куклу-неваляшку.

– Звучат ли эти предметы сейчас?

– Что надо сделать, чтобы услышать звук?

– Этот инструмент называется металлофон. А слышен ли звук от этого инструмента?

– Что надо сделать, чтобы от него мы услышали звук?

– Почему эти предметы молчали, а потом издали звук? (Мы потрясли колокольчик и неваляшку, постучали молоточком.)

– Предметы от наших действий начали мелко дрожать. Эта дрожь передаётся воздуху. Так рождается звук. Дрожание воздуха невидимой волной доходит до наших ушей. Уши улавливают эту волну, и мы слышим звук.

– Каким органом мы слышим звуки? (Ушами.)

– Правильно, уши – это орган слуха. (На доске – запись: УШИ – ОРГАН СЛУХА).

– Чего боятся уши?

– Как надо относиться к ушам? (Ответы детей)

Практическая работа №2.

Работа парами. На парте у детей конверты с заданиями.

Задание: разложить картинки на две группы – правильно или неправильно поступают ребята. (Картинки о бережном отношении к ушам).

– Однажды Муравей-Вопросик попал под сильный дождь и спрятался под зонтиком. А когда дождь почти закончился, появилось солнце. Счастливый Муравьишка посмотрел вокруг и вдруг на небе он заметил чудо …

Какое?

Отгадайте загадку:

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути.

В них ни въехать, ни войти?

– Что появилось на небе? (Правильно. Радуга.)

(На доске по ходу рассказа учителя появляются картинки: Муравьишка, дождь, солнце, радуга.)

 3. Постановка проблемы.

– Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать?

(Ответы детей).

– Да, ребята, сегодня на уроке мы поговорим о радуге. Должны узнать, что такое радуга, как и когда она появляется.

– Дети, кто из вас видел радугу?

Какое настроение было при этом?

– Когда в небе появляется радуга? (Когда светит солнце и идёт дождь.)

Чтение стихотворения:

Солнце светит и смеётся,

А на Землю дождик льётся.

И выходит на луга

Семицветная дуга.

– Сколько цветов у радуги?

Проблемный вопрос. Почему же радуга разноцветная? Как вы думаете?

( Предположения детей)

4. Физминутка.

5. Открытие новых знаний

— Посмотрите мультфильм, совершите путешествие с его героями

 и найдите ответ на вопрос «Почему радуга разноцветная?»

Фильм ( 3 мин.)

— Все ли слова понятны?

— Да, сложные были слова, но вы смогли найти ответ на поставленный вопрос ?

-На что попадают в небе солнечные лучи?

(На капельки дождя)

-Что происходит с солнечными лучами?

(Распадаются на разноцветные лучики.)

-Что при этом образуется? (Радуга).

-Кто главный “художник” в природе? (Солнце)

6. Итоги урока

Работа по учебнику с.41

Чтение объяснения Мудрой Черепахи .

— Посмотрите на картинку на с.41

— Что делают Черепаха и Муравьишка? (поливают)

— Как думаете, что они хотят получить? (радугу)

— Может у них получиться радуга?

-Почему? (Солнечные лучи пройдут через капли воды и получится радуга.)

— Где еще можем мы наблюдать маленькие “радуги” в жизни, вокруг себя? (Брызги фонтана, мыльные пузыри, искорки снега сверкают на солнце в морозный день)

— Кто знает, из каких цветов состоит радуга? (высказывания детей)

— В радуге 7 цветов и все они всегда расположены в одном порядке.

— Ребята, а у меня ещё к вам вопрос:

«Как запомнить цвета по порядку и очень быстро?»

– Чтобы запомнить цвета радуги, люди придумали такую фразу – подсказку:

“Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.”

– По первым буквам слов и запоминаются цвета.

(на доске постепенно появляются – цветные слова)

Повторение и заучивание этой фразы.

Работа в тетради с. 27, №2

— Что надо сделать, прочитайте задание.

(Разукрасить шарики радужных человечков)

Разукрасьте шарики, а подсказка на доске.

-Оцените работу.

(взаимопроверка)

— А вы помните, какая была у нас тема урока?

— Какая цель ?

Узнали почему радуга разноцветная?

— Как и когда появляется радуга.

-Где можно использовать знания и умения, полученные сегодня на уроке?

-(На уроках труда, изобразительного искусства.)

-Покажите кому понравился урок.

-Спасибо.

Заключение.

Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут — радуга.

Список литературы

  1. Фефилова Е.П. Поурочные разработки по курсу "Окружающий мир”.
  2. https://vekor.ru/okruzhayushhij-mir/tehnologicheskaya-karta-uroka-okruzhayushhij-mir-1-klass-pochemu-raduga-raznotsvetnaya.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».

Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100») 1 класс Тема урока: «Путешествие Колобка»

Урок относится к проблемно - развивающему типу. В содержательном плане он знакомит учащихся с профессиональной деятельностью людей. На примере колобка (хлебобулочного изделия) в обратном порядке просл...

Методическая разработка урока окружающий мир в 1 классе "Почему радуга разноцветная?"

Методическая разработка урока окружающий мир в 1 классе с презентацией "Почему радуга разноцветная?" Учебно-методическое обеспечение: УМК «Школа России», Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Ч 2. Учебник для...

Методическая разработка урока. Окружающий мир. 2 класс. Тема урока: «Спасём первоцветы».

День открытых дверей.Окружающий мир. 2 класс.Тема урока: «Спасём первоцветы».Фрагмент урока: знакомство  с новым материалом.Цели урока:     1....

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»

Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...

Методическая разработка урока окружающего мира Тип урока: изучение нового материала. Тема: Что нас окружает. Природные и рукотворные объекты.1 класс УМК "Гармония

Методическая разработка урока окружающего мира  в 1 классе по теме "Что нас окружает? Природные и рукотворные объекты"  2016г.,ФГОС...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема урока: «Распознавание предметов путем соприкосновения с ними»

Название УМК  Перспективная начальная школаПредмет Окружающий мир Класс_4_Тема урока «Распознавание предметов путем соприксоновения с ними»Место и роль урока в изучаемо...