Методическая разработка урока окружающего мира на тему: Почему Солнце светит днем, а Звезды ночью? 1 класс.
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)
Методическая разработка урока окружающего мира. 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnkarta_urokaoktmira.docx | 31.2 КБ |
Предварительный просмотр:
4 урок
Методическая разработка урока окружающего мира.
Технологическая карта урока.
1 класс.
Урок № 47
Тема: Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?
Цели и Задачи:
- сформировать и уточнить представления о звездах, форме и их размерах, о Солнце, как о ближайшей к Земле звезде, познакомить с созвездием - Большая Медведица, созвездием Льва, созвездием Рака;
- учить работать в группах (по 4 человека) : моделировать объекты неживой природы и осуществлять самопроверку;
- способствовать освоению социальной роли обучающегося, определению мотивов учебной деятельности.
Планируемые результаты.
Предметные:
- иметь представление о звездах, как о космических телах;
- сопоставлять видимые и реальные размеры Солнца и других звезд;
- распознавать созвездия Лев, Рак и Большая Медведица на небе;
- усвоить, что Солнце – ближайшая к Земле звезда.
Метапредметные:
- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить и оценивать свои достижения на уроке;
- работать в паре: моделировать форму созвездий по схеме, а также сравнивать размеры некоторых звезд, проводить взаимопроверку;
- находить информацию из дополнительных источников и уметь представить ее своим одноклассникам в форме публичного выступления.
Личностные:
- проявлять мотивацию к изучению нового учебного материала;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Межпредметные связи: Технология: «Работа с бумагой и клеем», математика «Сравнение предметов по различным признакам», , изготовление фигур созвездий – макетов по схеме.
Ресурсы урока(оборудование): Плешаков А.А. Учебник, с.32,33; глобусы для каждой группы и для учителя – 4 шт; клей, схемы - 3шт; макеты созвездий – 3 шт, конверты.
Содержание урока.
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||
1.Организационный момент. | . - Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Тихонько сели. Молодцы. Сегодня вы будете работать в группах. (Сколько групп у нас получилось сегодня?) У вас на партах должны лежать учебники, клей, макеты и конверты. Без моей команды ничего не трогаем. - На уроке работает правило поднятой руки. | Развитие у учеников навыка сотрудничества с учителем и своими одноклассниками. (Личностные УУД) Умение озвучивать правила поведения и следовать им. (Коммуникативные УУД) | ||
2. Повторение изученного материала. | - Сегодня мы с вами отправляемся в далекое путешествие. А вот каким транспортом мы воспользуемся, вы узнаете, если расшифруете слово. (слайд 2) - Молодцы. А сейчас отгадайте загадку! (слайд 3) -Куда мы полетим с вами на ракете? - Что мы там можем увидеть? Молодцы. - Но, чтобы отправиться в космос, нужно вспомнить, какую тему мы изучали на прошлом уроке? - Какие существуют профессии в нашем мире? - Ребята, сегодня ваш одноклассник подготовил для вас небольшой доклад. Он хочет рассказать вам про одну очень интересную профессию! - А можем ли мы увидеть звезды невооруженным взглядом? - Когда лучше всего наблюдать звезды? - Напомните мне - какое приспособление используется для наблюдения за звездами? - А только ли ночью светят звезды? - а теперь мы с вами дети улетаем на ракете! (4 СЛАЙД) - Дети встали. Начинаем отсчет:-10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 – ПУСК!!! (ручки вверх). - Мы летим с вами в открытый Космос. Располагайтесь поудобнее на своих рабочих местах. Мы займемся изучением Космоса. | -ответы детей. -ответы детей. - выступление Афонькина Андрея с докладом про астронома. (выступает в шляпе звездочета). -ответы детей. -ответы детей. | Знать пройденный материал по теме «Когда мы станем взрослыми. Выбор профессии». Знать изученный материал. | - Готовность слушать собеседника и вести диалог (коммуникативные УУД). - Умение представлять свои мысли в устной речи (коммуникативные УУД). - Умение ориентироваться в своей системе знаний и давать определение понятиям (познавательные УУД). |
3.Целеполагание | - Откройте учебник на странице 31. - Какой новый раздел мы с вами будем изучать? - Кто из вас часто задает такие вопросы? - Переверните страницу и назовите тему сегодняшнего урока - путешествия. - Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой. - сегодня мы узнаем, что такое Солнце, научимся изготавливать модели звезд, а еще научимся собирать на макете самостоятельно созвездия! |
- «Почему и зачем?» - Чтобы получить новые для себя знания, выяснить причины. - Почему солнце светит днем а звезды ночью? | Пробуют ответить на поставленный вопрос урока. Фиксируют затруднение. - умение актуализировать субъективный опыт; Составление краткого плана урока | - Уметь оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД). - Уметь определять И формулировать цель на уроке с помощью учителя (регулятивные УУД) -Уметь планировать в соответствии с поставленной задачей. (регулятивные УУД) |
4.Изучение нового материала. | - А теперь внимание на экран: отгадайте загадку… (слайд 4, ответ –слайд -5) - Вторая загадка… ( слайд 6,ответ – слайд7) - А вы знаете, как эти два понятия могут быть связаны между собой? . Внимание. Давайте посмотрим на экран. (включается ВИДЕО – восход Солнца, пока идет видео, выносятся глобусы на парты) - Солнце – это ближайшая к Земле звезда. Это огромный пылающий шар. Солнце не просто светит днем, оно-то и создает своим светом нам день. Когда Солнце восходит и освящает Землю, начинается день, а когда заходит – начинается ночь. (ПОКАЗ- ГЛОБУСЫ- НА СТОЛЕ - И СВЕТЯЩЕЕСЯ СОЛНЦЕ) И только ночью становятся видны другие звезды. - В старину, ребята, люди думали, что звезды это блестящие фонарики, подвешенные к хрустальному своду неба. Но это не так. На самом деле звезды – это огромные пылающие шары. Многие из них гораздо больше Солнца! - А почему же тогда они нам кажутся маленькими? - Рассмотрите рисунок на странице 32. Что можно по рисунку рассказать о звездах? В чем их сходство? (по признаку: форма) - В чем же отличие звезд? Посмотрите на экран. (слайд 10) (по признакам: цвет и размер) - Конечно. Звезды отличаются по цвету. По цвету можно определить их температуру! Самые горячие звезды – белого и голубого цвета, затем идут звезды желтого цвета, и самые холодные – это красные звезды. | - Солнце. - Звезды. - Ответы детей. - Они расположены далеко от Земли. - Сходство – по форме. Имеют одинаковую форму- круга. -Звезды различаются по размеру и цвету | Учиться работать с информацией и делать обобщения, отвечать на вопросы. Учиться делать выводы и умозаключения. Преобразовывать из одной информации в другую. Учиться делать выводить умозаключения из полученной информации. Учиться сравнивать, находить общее и различное. | Уметь ориентироваться в своей системе знаний. (познавательные УУД) Умение анализировать и сравнивать; (познавательные УУД) Умение использовать речевые средства для аргументации своих ответов; (коммуникативные УУД). Умение выделять необходимый материал из текста; (познавательные УУД) Умение делать выводы и умозаключения, преобразовывать из информации в другую. (познавательные УУД) Уметь вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. (коммуникативные УУД) Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения (личностные УУД). |
5.Физкультминутка. | КЕТА-КЕТА-КЕТА Дети шагают. ВВЕРХ ЛЕТИТ РАКЕТА Поднимают руки вверх, составляя нос ракеты. АВТЫ-АВТЫ-АВТЫ Дети шагают. В РАКЕТЕ КОСМОНАВТЫ Левую руку на голову – скафандр. Правую руку приложить к голове, как военные. ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ Руки – бинокли. ВИДИМ КРУГЛАЯ ЗЕМЛЯ Руками показать круг, руки сверху вниз опускаются через стороны. ЧО-ЧО-ЧО Дети стоят, выполняя четкие движения руками, как при маршировании. У СОЛНЦА ГОРЯЧО Дуют на ладошки. ДА-ДА-ДА СОЛНЦЕ ЯРКАЯ ЗВЕЗДА Дети через поднятие колена ставят одну ногу в сторону, потом вторую. Потом отводят в сторону одну руку, затем другую. И останавливаются в виде звездочки – ноги на ширине плеч, руки в сторону. | |||
6. Закрепление нового материала. Моделирование. | - Ребята, скажите мне, наше Солнце какого цвета? - Следует отметить интересный факт - Солнце в 109 раз больше Земли. (слайд 11) - Но есть звезды гораздо больше, чем Солнце. Просто Солнце находится ближе других звезд к Земле. - Ребята, скажите пожалуйста, чем мы с вами дышим? (воздухом) - Чем Земля окружена у нас? (воздухом) Конечно! Земля окружена слоем воздуха. Солнечные лучи, проходя через воздух, рассеиваются так ярко, что другие, более далекие от Земли звезды, становятся невидимыми. Но после того, как Солнце скрывается за горизонтом, а с ним как-будто «выключается» и свет, рассеянный воздухом, атмосфера становится «прозрачной», и на небе становятся видны другие звезды. Во время полетов в космос космонавты хорошо видят и звезды и Солнце!-А почему? Кто догадается? - Какой вывод мы можем сделать про звезды? (слайд 12) - Итак, давайте вспомним, кто изучает звезды? (астрономы) - Кто вспомнит, как раньше называли астрономов? ( Звездочетами) - С помощью чего астроном изучает звезды? - Звезд на небе очень много. И чтобы разобраться в них, люди объединяли отдельные группы звезд в созвездия. Созвездиям и самым ярким звездам люди дали имена. - Рассмотрите рисунок на стр.33. Как называется это созвездие? Почему? - Это созвездие состоит из 70 звезд. Самая большая звезда этого созвездия –«РЕГУЛ», что значит «царь». - А сейчас я предлагаю вам выполнить практическое задание. Но сначала давайте вспомним правила работы в группе. У вас на столе таблички – прочитайте мне, какие правила мы должны соблюдать при работе в группе. Молодцы. - Каждая группа получила по конверту. Откройте их, пожалуйста. Что вы там видите? - У каждой группы на столе лежит схема созвездия. И листы синего цвета. Вам нужно распределить звезды на синем листе в таком порядке , в каком они изображены на схеме созвездия. Их нужно приклеить. Схемы созвездия лежат у вас на парте. - Ребята, что нам понадобится для выполнения такой работы? Какой инструмент? - Конечно. Он лежит у вас на столе. - Давайте повторим правила работы с клеем. -Теперь можете приступать к работе. (слайды 13-17)(Каждая группа выходит и показывает свое созвездие, а один ребенок от группы в этот момент рассказывает про созвездие: 1 группа – созвездие Рака; 2 группа – созвездие Льва; 3 группа – созвездие Б. Медведицы.) 1 Молодцы ребята. Наше космическое путешествие подошло к концу. Давайте подведем итоги. | - Воздухом. (воздухом) ( потому что в космосе нет воздуха). -Что они светят всегда! И днем и ночью. (с помощью телескопа) - это созвездие Льва, потому что напоминает Льва. - Читают правила. - Макеты кругов (шаров). -клей. -ответы детей. | Умение выполнять практическую работу на основе полученных знаний. Умение выделять главное из нового материала. | Уметь ориентироваться в своей системе знаний. (познавательные УУД) Уметь обобщать, делать выводы и умозаключения (познавательные УУД) Умение использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своих ответов. (коммуникативные УУД) |
7.Подведение итогов урока. | - Какая тема урока была у нас сегодня? - Смогли мы ответить на вопрос урока: «Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?» - Что вам запомнилось больше всего на уроке? - Макеты, каких созвездий вы сегодня сделали? - Были ли сегодня сложные задания? | -ответы детей. | Уметь ориентироваться в своей системе знаний. (познавательные УУД) Умение использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своих ответов. (коммуникативные УУД) | |
8.Рефлексия. | -Иногда наше настроение зависит от того, солнечный сегодня день или пасмурный. И потому, какое у вас настроение, я пойму по вашим солнышкам. Если на уроке вам было интересно и все понятно, прикрепите к доске веселое солнышко, если вам было на уроке трудно, или что-то не понятно, тогда грустное солнышко. ( или 2 вариант - поднимите вверх веселое солнышко!!!) Спасибо вам за работу. Урок окончен. | -ответы детей. | Уметь ориентироваться в своей системе знаний. (познавательные УУД) Умение самостоятельно оценивать свою работу (личностные УУД) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку окружающий мир 1 класс по теме "Почему солнце светит днем, а звезды ночью?"
Презентация предназначена для урока окружающий мир в 1 классе по теме" Почему солнце светит днем, а звезды ночью"...
Интегрированный урок(окружающий мир и технология) на тему "Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?"
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Представлена групповая работа с целью формирования коммуникативных УУД. Ученики должны усвоить, что звезды — огромные пылающие шары, находя...
урок окружающего мира по теме: Почему солнце светит днём, а звёзды - ночью
Тип урока: Усвоение новых знаний.Цели: формировать представления о звёздах, Солнце и созвездиях;развивать познавательные способности учащихся в процессе самостоятельной учебной и творческой деяте...
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Солнце светит днём, А звёзды- ночью?" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Солнце светит днём, А звёзды- ночью?" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"Почему Солнце светит днём, а звёзды- ночью?" Школа России
Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"Почему Солнце светит днём, а звёзды- ночью?" Школа России...
Конспект урока окружающего мира. Тема: Почему солнце светит днем, а звезды ночью. 1 класс.
Вашему вниманию представлен конспект урока окружающего мира для 1 класса. Тема: Почему солнце светит днем, а звезды ночью....
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Почему Солнце светит днем, а звезды - ночью?" - 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о звездах, Солнце как ближайшей к Земле звезде.Задачи урока:Дидактические:Сформировать представление о звезд...