урок по окруж.миру Мы-граждане России.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру.
Цель: Граждане России имеют права и обязанности. Почему человек должен выполнять свои обязанности.
Рассуждение на тему «Для чего нужно учиться?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира по теме «МЫ – ГРАЖДАНЕ РОССИИ»
Программа: «Начальная школа XXI века»
Класс: 1
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Технология построения урока | Проблемно-диалогическая |
Тема урока | МЫ – ГРАЖДАНЕ РОССИИ |
Ведущий метод: | Проблемно-ситуационные методы обучения. Репродуктивный метод. |
Цель: | Граждане России имеют права и обязанности. Почему человек должен выполнять свои обязанности. Рассуждение на тему «Для чего нужно учиться?» |
Планируемые результаты: | Регулятивные: целеполагание – выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос. Познавательные: общеучебные – называть объекты действительности в соответствии с содержанием учебного предмета; предметные – знать и объяснять понятия: «права», «обязанности», почему человек должен выполнять свои обязанности. Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Личностные: самоопределение – осознают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, проявляют чувства сопричастности и гордости за свою Родину |
Термины и понятия | Конституция, права, обязанности |
Материально-техническое обеспечение урока. | Информационный материал: Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. Демонстрационный материал: Технические средства обучения: компьютер, медиапроектор. Экранно-звуковые пособия: презентация |
Формы работы | фронтальная, индивидуальная, работа в группах. |
Этап урока и его цели | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Содержание урока | Планируемые результаты |
Этап мотивации(самоопределения) к учебной деятельности. -создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; -уточнить тип урока; -наметить шаги учебной деятельности. | Прослушивают песню (стоя) Присаживаются за парты. Отвечают на вопросы. | Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к решению проблемы, создает условия для возникновения внутренней потребности. Организует уточнение типа урока и название шагов учебной деятельности | Звучит песня, наталкивающая на позитивный настрой. «Голубой вагон» Музыка - В.Шаинский, слова - Э.Успенский. Слайд1. Прозвенел для нас звонок. Начинается урок. Время быстро пробежит. Надо нам им дорожить. Кто пел эту песенку? Сегодня герои у нас в гостях? Они хотят вместе с вами побывать на уроке и узнать много нового. Чтобы нашим гостям было интересно на уроке, отправимся в путешествие. Слайд 2-12 | Личностные: -формировать интерес к изучению предмета; -воспитывать культуру поведения. |
Этап актуализации знаний | Матвеева Алина и Алексеенко Степа читают стихотворение Н. Поляковой Родина. Зачитывают из учебника два значения слова Родина и родина. Отвечают на вопрос. Родина - … | Организует учащихся на учебный процесс, создает условия для возникновения у детей внутренней потребности включения в учебную деятельность. Организует уточнение следующего шага учебной деятельности. | – Послушайте стихотворение Н. Поляковой. О чём пойдёт сегодня разговор? Что значит: Родина моя? Ты спросишь – я отвечу: Сначала тропочкой земля Бежит тебе навстречу. Потом тебе помашет сад Душистой веткой каждой, Потом увидишь стройный ряд Домов многоэтажных. Потом пшеничные поля От края и до края. Всё это – Родина твоя, Земля твоя родная. Чем старше станешь и сильней, Тем больше пред тобою Она заманчивых путей Доверчиво раскроет. Слайд 14-21 – Что же такое Родина? Прочитайте в учебнике. Русский язык с.49 Слайд 22 Какое значение слова мы сегодня используем? | Метапредметные (УУД) регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. предметные – знать, в чём состоит раз- Метапредметные предметные: -выполнять классификацию, -обосновывать основания для классификации. |
3. Выявление места и причины затруднения. Цель: осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений, способностей. | Отвечают на вопросы. | Организует выявление места затруднения. Конкретизирует вопросы | О чем пойдет речь на уроке? Что вы хотите узнать о своей Родине? Мы –граждане России. Слайд 23 | Регулятивные: учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Коммуникативные: формулировать свои затруднения. |
4. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: постановка цели учебной деятельности и на этой основе -выбор способа и средств их реализации. | Открывают учебники. | Организует уточнение темы урока, постановку цели. Организует составление совместного плана действий. Организует физминутку. | Тема урока. Мы – граждане России. Где будем брать информацию? | Регулятивные: планирование – определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план и последовательность действий. |
5. Реализация построенного проекта. Цель: - реализовать построенный проект; -при построении нового знания использовать предметные действия с моделями, схемами; -применить новый способ действия для решения задачи, вызвавшей затруднение. -зафиксировать новое знание в речи и знаках. | Уч. с.43 зачитывают Слушают. Отвечают на вопросы по ходу беды. Зачитывают из учебника права гражданина РФ | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Физминутка активная Слайд 28 Организует работу. Осуществляет контроль. Организует работу. Осуществляет контроль. Организует устранение затруднений ( если оно возникает)
| – Вы любите свою Родину? А за что вы её любите? – Да, мы здесь родились и выросли, говорим на родном русском языке, любуемся красотой родного края в любое время года. Рассмотрите пейзажи русской природы. Показ репродукций. слайд 24-26 – Родину называют матерью, потому что она кормит нас своим хлебом, поит нас своими водами, защищает, как мать, от опасности. И народ сложил много пословиц о Родине. Продолжите пословицы и скажите, как вы их понимаете. • Одна у человека мать, одна у него и Родина. • Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. • Родная сторона – мать, чужая – мачеха. Родина подобна огромному дереву, на котором не счесть листьев. И все наши добрые дела добавляют ему силы. Всякое дерево имеет корни, связывающие его с землёй. Это наша история, то, чем мы жили вчера. И сегодня на уроке мы заглянем в историю нашего государства. Рассмотрите политическую карту мира. Покажите на ней Россию. Рассматривание карты. Слайд30 – Вот наша страна – Россия, одно из самых крупных государств мира. Столица, то есть главный город, – Москва. Необыкновенная страна Россия! Когда на Дальнем Востоке встаёт солнце и начинается утро, в других областях страны – глубокая ночь. Когда на севере уже выпал снег, наступили холода, на юге ещё плещутся люди в тёплом море, цветут растения. – Как называют жителей нашей страны? (Россияне.) В России живут люди разных национальностей – русские, чуваши, татары, украинцы и другие. Слайд 32-33 Мы с вами – россияне, граждане России. Каждый человек, живущий в каком-либо государстве, является его гражданином, и государство предоставляет своему гражданину права. Как вы понимаете это слово? – Права – правила поведения, установленные государством. Права граждан записаны в главном законе страны – конституции. В нашей стране это Конституция РФ. Слайды 34-35 – Какие права имеют граждане России? Что значит право на образование? (В нашем государстве каждый имеет право учиться.) – Что значит право на медицинское обслуживание? (В нашем государстве каждый имеет право на медицинскую помощь.) – Что значит право на выбор профессии? (В нашем государстве каждый имеет право стать тем, кем хочет.) – Что значит право на отдых? (В нашем государстве каждый имеет право на оплачиваемый отпуск.) – Что значит право на жительство? (В нашем государстве каждый может жить там, где ему захочется.) – Каждый ребёнок, как и взрослый, является гражданином своей страны, и государство защищает жизнь и здоровье ребёнка, оплачивает его лечение и обучение. Какие права имеет ребёнок? (Ребёнок имеет право носить фамилию родителей, жить в семье, общаться с родителями и с другими родственниками.) Слайды 36-40 | Регулятивные: осуществление работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ, карточки). Соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его . Метапредметные Познавательные: -выполнять классификацию, -обосновывать основания для классификации. Регулятивные: -высказывать свое предположение на основе услышанного. Метапредметные Коммуникативные: инициативное сотрудничество – сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий Регулятивные: - строить высказывание (предположение ) на основе учебного материала. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: усвоение нового способа действия. | Переворачивают страницы в учебнике С. 44 Объясняют пословицу. . | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи Физминутка. | Работа по учебнику. Посмотрите на картинки. Какими правами пользуются граждане России? Обязанности: Объясните пословицу. – Прочитайте в учебнике стихотворение С. Маршака «Кот и лодыри». Как вы думаете, для чего нужно учиться? | Метапредметные познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы, используя информацию схем, плакатов; регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия. | Отвечают на вопросы. Зачитывают свои предложения. | Организует самостоятельную работу. | Откройте рабочие тетради. Составьте предложение о правах гражданина по каждому рисунку. | Метапредметные познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);: - находить ответы на вопросы, используя информацию схем, плакатов; регулятивные: - осуществлять самоконтроль; |
8. Включение в систему знаний повторения. | Дети обобщают знания, полученные на уроке и отвечают на вопросы учителя. Рассматривают слайды. Отвечают на вопросы Вспоминают сказки. Отвечают на вопросы.
| Организует повторение | Слайд 44 А вы любите сказки? Посмотрите на экран. Какие права у героев сказок. Все они имеют эти права? – В сказках часто встречаются ситуации, когда нарушаются права сказочных героев. Слайд 45-46 | Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач. |
Рефлексия. | Соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его. Вспоминают свою деятельность на протяжении всего урока и отвечают на вопросы учителя Я понял , Я научился Я узнал, Теперь я смогу точно Дети оценивают свою работу на уроке. | Возвращается к цели и задачам урока Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. Мне понравилось, что материал был полезен и интересен вам. Урок достиг цели. Он был увлекательным и познавательным. Учитель оценивает работу детей на уроке |
–Какие знания мы получили, решая учебные задачи? Начинайте свои ответы словами: Теперь я знаю… Я понял… Я узнал… Я научился… Теперь я смогу… Слайд
(красный) -Мне было трудно… (зеленый) -Мне было интересно… (желтый) -Я хочу поделиться своими знаниями… Слайд 46 Слайд 47 Я вижу, что наш урок прошел успешно. На ваших лицах и на смайликах только улыбки. | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные (УУД) регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: нравственно-этическая ориентация – выражают эмоционально- |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окруж миру
Урок по окруж миру...
открытый урок по окруж.миру
корспект урока по окружающиму миру...
Урок по окружающему миру «Мы - граждане России» в 1 классе.
Урок по окружающему миру в 1 классе по теме "Мы - граждане России". УМК "Школа 21 века"...
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Мы-граждане России»
Дата: 06.05.2020...
Конспект урока по окружающему миру: «Мы – граждане России», 4 класс, УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя:формирование знаний о правах, обязанностях гражданина Российской Федерации и о Федеральном собрании и правительстве РФ. ...
Урок по окружающему миру "Мы-граждане России"
Цель урока: • формирование знаний о правах, обязанностях гражданина Российской Федерации и о Федеральном собрании и Правительстве РФ....