КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Мы-граждане России»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Дата: 06.05.2020 ФИО учителя:Контробаева А.В.
Школа: МБОУ «Еткульская СОШ» ФИ студента: Печеркина А., 46 гр.
Класс: 4 «В» ФИО методиста: Сачкова Т.А.
Кабинет: 2
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема: «Мы-граждане России»
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представление о России, формирование представления обучающихся о том, что значит быть гражданином Российской Федерации;
Планируемые результаты
Предметные:
способствовать формированию представления о героическом прошлом
русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли
русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через
украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать
произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа
воина –богатыря.
способствовать формированию представления о героическом прошлом
русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли
русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через
украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать
произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа
воина –богатыря.
способствовать формированию представления о героическом прошлом
русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли
русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через
украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать
произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа
воина –богатыря.
способствовать формированию представления о героическом прошлом
русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли
русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через
украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать
произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа
воина –богатыря.
· знать понятия «Родина», «Россия», « Граждане России».
Личностные:
· осознавать личностный смысл учения;
· определять мотивы учебной деятельности;
· выявлять причинно-следственные связи в окружающей природе.
Тип урока: урок «открытия нового знания»
Оборудование:Учебник «Окружающий мир» 4кл: А.А.Плешаков, «Школа России», 2 ч., презентация PowerPoint, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
06052020_my_grazhdane_rossii.docx | 46.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 06.05.2020 ФИО учителя:Контробаева А.В.
Школа: МБОУ «Еткульская СОШ» ФИ студента: Печеркина А., 46 гр.
Класс: 4 «В» ФИО методиста: Сачкова Т.А.
Кабинет: 2
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема: «Мы-граждане России»
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представление о России, формирование представления обучающихся о том, что значит быть гражданином Российской Федерации;
Планируемые результаты
Предметные:
способствовать формированию представления о героическом прошлом
русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли
русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через
украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать
произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа
воина –богатыря.
способствовать формированию представления о героическом прошлом
русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли
русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через
украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать
произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа
воина –богатыря.
способствовать формированию представления о героическом прошлом
русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли
русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через
украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать
произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа
воина –богатыря.
способствовать формированию представления о героическом прошлом
русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли
русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через
украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать
произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа
воина –богатыря.
- знать понятия «Родина», «Россия», « Граждане России».
Личностные:
- осознавать личностный смысл учения;
- определять мотивы учебной деятельности;
- выявлять причинно-следственные связи в окружающей природе.
Тип урока: урок «открытия нового знания»
Оборудование:Учебник «Окружающий мир» 4кл: А.А.Плешаков, «Школа России», 2 ч., презентация PowerPoint, раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: психологический настрой | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята. Широка страна моя родная, Много в ней лесов, полей и рек! Я другой такой страны не знаю, Где так вольно дышит человек. | -Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку | Р: принятие и сохранение уч. задачи. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебный диалог Практический: определение уровня знаний | 9 мин. | На предыдущих уроках мы знакомились с прошлым нашей Родины. И сейчас мы проверим, насколько хорошо вы усвоили материал. Обратите внимание на карточки, которые развешены в классе. По ходу ваших ответов мы будем их перемещать на доску. 1. Кто был первым русским князем? - В какой город привел он свое войско и стал там княжить? 2. Имя женщины княгини. - Каким способом княгиня отомстила древлянам? 3. Как называли предков русских людей? 4. Как звали сына княгини Ольги? - Чему она учила своего сына? 5. Кто княжил после Олега. - За что древляне убили его? 6. Князь, получивший прозвище «Мудрый» | Слушают учителя Рюрик. Новгород Ольга (Привязали к ногам птиц тряпки, пропитанные серой. В один миг сгорели поселения древлян). Славяне Святослав Жадность до добра не доводит Игорь Ярослав | П: Выделение известной информации и структурирование знаний П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: выражение своей мысли с достаточной полнотой и точностью; |
III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог | 2мин. | - Прочитайте первые буквы слов, какое слово получили? - Что такое Россия? - Как называется главный город Российской Федерации? - Кто стоит во главе государства? - Как зовут президента нашей страны? Сейчас для вас ученики нашего класса прочтут стихотворение Романа Сефа, а вы внимательно слушайте и ответьте на вопрос: о ком или о чем оно? Какое название вы ему дали? «Необычный пешеход». Предположите тему нашего урока. Сегодня на уроке мы выясним, что значит быть гражданином? Познакомимся с основным законом, по которому живёт наше государство | Россия Государство Москва Президент Владимир Владимирович Путин Гражданин своей страны! Мы граждане России | К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Словесный: учебный диалог Практический: работа с учебником Словесный: учебный диалог Практический:работа в парах Словесный: слово учителя Наглядный: просмотр презентации | 15 мин. | -Ребенок родился… - Итак, каждый человек с момента рождения становится гражданином своей страны. Но мало родиться гражданином, им надо еще стать. Великий русский поэт Николай Алексеевич Некрасов писал: А что такое гражданин? Давайте подумаем: Работа в парах Назовите 4-5 наиболее значимых качеств человека, который, с вашей точки зрения, является гражданином. - Молодцы, вы хорошо умеете работать в парах. А любите ли вы играть? Тогда поиграем. Каждый ряд составляет команду. Сидящие на первых партах – капитаны. (Капитанам раздаю разное количество карандашей) - Игра началась! - Игра началась! - Снова играем! - Вам понравилась игра? - Что не понравилось в ходе игры? - Почему вам показалась игра нечестной? - Что надо было изменить, чтобы игра прошла успешно? - Наша жизнь тоже схожа с игрой, в ней есть правила, по которым должны жить все граждане – это ЗАКОНЫ. Кто знает, как называется главный закон каждого государства? Конституция Российской Федерации была принята в 1993 году 12 декабря. (слайд 6) Физминутка | Слушают учителя Рассуждают Обсуждение в группах Предложения выносятся на лист бумаги, после помещается на доску. Один ученик от группы озвучивает написанное). - счастливый - творческий - уважает других - любит свою страну Дети в замешательстве. Через некоторое время учитель удивляется, что ученики не умеют играть. Затем объясняет, что они должны передавать в конец ряда по одному предмету Учитель быстро останавливает игру и требует передавать через левое плечо Снова останавливается игра и, по своему усмотрению называю победителя В игре должны быть правила, они должны быть известны заранее, должны быть четкими, ясными, они не должны меняться по ходу игры. Конституция | П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; П: логический анализ объектов с целью выделения признаков; К: выражение своей мысли с достаточной полнотой и точностью; П: логический анализ объектов с целью выделения признаков; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; Л: проявление активности в общей работе К: инициативность в общем поиске нового знания; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов П: структурирование знания; |
V.Первичное закрепление во внешней речи Практический:игр | 4 мин. | - В нашей стране есть международная организация, которая приняла «Конвенцию о правах ребенка». Какое слово вам непонятно? Что оно обозначает? Игра. Собери пословицу. У вас на столах лежат пословицы, которые нужно восстановить.
| 1 группа Одна у человека мать, одна у него и Родина. 2 группа Кто Родине служит верно, тот долг исполняет примерно. 3 группа Москва – Родины украшенье, врагам устрашенье. 4 группа Если дружба велика, будет Родина крепка Рассуждения детей. | П: структурирование знания; Р: саморегуляция |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: Викторина | 4 мин | Викторина «Права ребенка» | Ответы учеников в формате игры | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; |
VII.Включение в систему знаний, повторение Практический : работа в группах | 3 мин. | Сейчас мы с вами поработаем группами. Помните, что каждого надо уметь выслушать, потому что в группах должны соблюдаться равные права. 1 группа Прочитайте отрывок из сказки и определите, какое право нарушает сказочный герои: Ведьма решила погубить братца Иванушку и сестрицу Аленушку. 2 группа. Каким правом могут воспользоваться животные? Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, 3 группа. О каком праве идёт речь в следующих строчках? Все работы хороши, выбирай на вкус! 4 группа. Каким правом воспользовалась Золушка, когда решила пойти на бал? 5 группа. Каким правом могут воспользоваться насекомые? Как-то летом на лужайке | Каждая группа получает карточку с заданием, 1 минуту работают, обсуждают и 1 представитель группы выходит к доске отвечать | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; |
VII. Рефлексия деятельности | 2 мин. | Дорогие ребята! Вам строить новую Россию, преумножать ее славу и богатства. Будьте достойны нашей великой страны, ее многовековой истории и подвигов знаменитых предков. Хотелось бы закончить наше путешествие словами великого русского поэта Н. А. Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». Я думаю, что все вы вырастете и станете достойными гражданами своей страны. Я вспомнил… Узнал…. Научился… Вы, ребята, хорошо поработали. Думаю вы всегда будете помнить о своих правах и обязанностях и о том, что и другие имеют такие же права и обязанности. ! | Анализируют свою работу на уроке. | Р: анализировать собственную работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира. Тема: «Золотое кольцо России» 1-й урок (3 класс)
Цель деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом. Планируемые результаты:Предметные:-знать города Золотого кольца Росс...
Конспект урока окружающего мира Тема: «Золотое кольцо России: Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир» 2-й урок (3 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города З...
Конспект урока окружающего мира Тема "Золотое кольцо России (УМК "Школа России" 3 класс)
Тема: «Золотое кольцо России»Цели деятельности учителя: закрепление представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом...
Конспект урока окружающего мира. Тема "Основной закон России и права Человека" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «Основной закон России и права Человека» Цели деятельности учителя: формирование знаний о Конституции РФ; формирование представлений о права...
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Золотое кольцо России» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о городах «Золотого кольца», знакомство с их достопримечательностями. Планируемые результаты Предметные: знать города золотого...
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Золотое кольцо России» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о городах золотого кольца России; формирование бережного отношения к истории России. Планируемые результаты Предметные: знать все города входящие в...
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Ближайшие соседи России» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний работы с картой; формирование представлений о ближайих соседях России. Планируемые результаты Предметные: знать как работать с картой; страны соседей Рос...