Урок по окружающему миру "Мы-граждане России"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Цель урока: • формирование знаний о правах, обязанностях гражданина Российской Федерации и о Федеральном собрании и Правительстве РФ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
byulleten.pdf | 250.93 КБ |
zadanie_dlya_par.docx | 378.13 КБ |
klyatva_prezidenta.docx | 13.02 КБ |
prezentatsiya_1_chast.ppt | 1.36 МБ |
prodolzhenie.ppt | 2.81 МБ |
urok_po_okruzhayushchemu_miru_my-grazhdane_rossii.docx | 51.39 КБ |
voprosy_k_prezidentu.docx | 14 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Я, Ф.И. __________________, торжественно клянусь:
* уважать права и свободы одноклассников;
* соблюдать и защищать правила поведения в школе и в классе;
* исполнять обещания, данные мною перед выборами;
* быть верным помощником учителю и одноклассникам.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интеллектуальная разминка.
ДОКУМЕНТ ДАТА УТВЕРЖДЕНИЯ Всеобщая Декларация прав человека Конвенция о правах ребёнка Конституция РФ Заполните пропуски 20 ноября 1989года 12 декабря 1993года 10 декабря 1948года
Какое это утверждение? В 1996 году произошёл распад Советского Союза. ВЕРНОЕ НЕВЕРНОЕ
Какое это утверждение? Россия – демократическое государство. ВЕРНОЕ НЕВЕРНОЕ
Какое это утверждение? Российская Федерация – самая большая страна в мире. ВЕРНОЕ НЕВЕРНОЕ
Какое это утверждение? Конституция Российской Федерации была утверждена правительством страны. ВЕРНОЕ НЕВЕРНОЕ
Какое это утверждение? Конституция РФ действует только в европейской части России. ВЕРНОЕ НЕВЕРНОЕ
Какое это утверждение? Человек, его права и свободы являются высшей конституционной ценностью. ВЕРНОЕ НЕВЕРНОЕ
Какое это утверждение? Права одного россиянина не должны нарушать прав других людей. ВЕРНОЕ НЕВЕРНОЕ
Если ты живешь в России, Если ты родился тут, Будь ты русский иль мансиец, Эскимос или якут, Кабардинец иль аварец, Белорус иль осетин, Украинец иль нанаец, Ты – российский гражданин! Вся страна – наш общий дом, Предков созданный трудом! (О. Емельянова )
Сегодня на уроке мы узнаем: что значит « быть гражданином своей страны »; какие основные права и обязанности есть у граждан России; кто управляет Россией; кто принимает и утверждает законы Российской Федерации .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Древняя Русь Российская Федерация Московское государство Российская империя СССР
Кто такие граждане России? Это люди, иногда приезжающие в Россию. Люди, которые родились или долгое время живут в России. Это все, кто учит русский язык.
Паспорт – это первый документ, удостоверяющий личность человека. Это свидетельство о том, что человек стал полноправным гражданином нашего государства. Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации.
Заполните пропуски могут жить и работать в стране, участвовать в выборах президента. А могут находиться в стране ограниченное время, например, чтобы путешествовать граждане приезжие
Посмотрите, как государство регулирует жизнь граждан Каждый работник имеет право на заработную плату и ежегодный отпуск Кража ценных предметов наказывается лишением свободы Каждое лицо должно уплачивать установленные законом налоги Каждый ребёнок имеет право жить и воспитываться в семье Это законы - жизни общества, установленные государством. Все граждане следовать законам. правила обязаны
права обязанности
Учебник с. 164— 165
Рабочая тетрадь - задание №3 на с. 61
ПРАВА ОБЯЗАННОСТИ
В число важнейших забот президента входят государственная безопасность и оборона страны. Ведь он одновременно является и Верховным Главнокомандующим Вооружёнными силами России. Также президент занимается вопросами развития науки, культуры и образования; создания достойных условий жизни для граждан России, борьбы с преступностью и многими другими вопросами. Президент Российской Федерации направляет деятельность Правительства .
Органы государственной власти Правительство РФ Федеральное собрание ( парламент страны ) Совет Федерации Государственная Дума работают депутаты работают члены Совета Федерации заседают 450 депутатов представители от всех субъектов Федерации, по 2 человека от каждого региона. решает важные вопросы жизни страны: развитие хозяйства, культуры, образования, охраны здоровья населения и многие другие. Правительство обеспечивает выполнение законов, принимаемых Федеральным собранием
Парламент Основная задача Государственной Думы: разрабатывать и принимать законы, рассматривать и утверждать бюджет государства. Основная задача Совета Федерации: утверждать законы принятые Государственной Думой и направлять их на подпись президенту.
Выборы президента класса Голенкова Варвара Светкин Андрей
Инаугура́ция , или инавгура́ция — ритуал торжественной церемонии вступления в должность главы государства.
Объясните смысл пословицы: Кому поручают, те и отвечают.
Домашнее задание: читать с.164-167. Выполнить задания в рабочей тетради.
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема урока: «Мы – граждане России»
Тип урока: Открытие нового знания
Цель деятельности учителя:
- формирование знаний о правах, обязанностях гражданина Российской Федерации и о Федеральном собрании и Правительстве РФ.
Планируемые результаты:
Предметные:
- проявлять уважение к государственным символам России;
- соблюдать правила нравственного поведения в социуме;
- находить место изученных событий на «ленте времени»;
- знать основные права и обязанности гражданина Российской Федерации;
- соотносить изученные исторические события и исторических деятелей с веками и периодами истории России;
- знать, кто такой гражданин государства;
- знать, что такое Федеральное собрание;
- знать, что такое Правительство Российской Федерации и кто такой президент РФ;
- уметь правильно отвечать на вопросы.
Метапредметные:
- Регулятивные:
- умение организовать свое рабочее место.
- самостоятельно планировать алгоритм решения учебной задачи; предвидеть трудности и возможные ошибки;
- контролировать процесс и результат выполнения задания, корректировать учебные действия при необходимости;
- адекватно принимать оценку своей работы; планировать работу над ошибками;
- находить ошибки в своей и чужих работах, устанавливать их причины.
- развивать умение работать в паре, умение помогать друг другу.
- волевая саморегуляция: осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
- Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками;
- ориентироваться в понятиях: возраст, культура, долг, соотечественник;
- составлять небольшие тексты «Права и обязанности гражданина РФ»;
- в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;
- признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;
- соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;
- использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;
- конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;
- находить ошибки и восстанавливать деформированный текст о событиях социальной жизни;
- готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др.) к тексту выступления.
- Познавательные:
- уметь структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета, развивать познавательный интерес, умение переносить знания в новые.
- использовать умения работать с информацией, представленной в разных формах; оценивать объективность информации;
- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
- формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
Личностные:
- самоопределение.
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 4 класс, 2 часть (УМК «Школа России»), учебная презентация, раздаточный материал.
Список использованной литературы:
- А. Гаврюшкин [Электронный ресурс] – URL: http://zanimatika.narod.ru/RF8_1.htm (дата обращения: 01.04.2023);
- О. Емельянова [Электронный ресурс] – URL: http://zanimatika.narod.ru/RF8_1.htm (дата обращения: 01.04.2023);
- Презентации и распечатки для проведения уроков в классе [Электронный ресурс] – URL: https://uchi.ru/b2g/ctp/subject/world/lesson/353 (дата обращения: 20.03.2023).
Предварительный просмотр:
Уважаемый Владимир Владимирович, Я, ученик(ца) 4 класса ________________________________________________________, хочу спросить у вас следующее: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ |
Уважаемый Владимир Владимирович, Я, ученик(ца) 4 класса ________________________________________________________, хочу спросить у вас следующее: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ |
Уважаемый Владимир Владимирович, Я, ученик(ца) 4 класса ________________________________________________________, хочу спросить у вас следующее: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ |
Уважаемый Владимир Владимирович, Я, ученик(ца) 4 класса ________________________________________________________, хочу спросить у вас следующее: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консрект урока по окружающему миру "Леса России"
Использование проектно-исследовательского метода на уроках по окружающему миру....
Презентация к уроку по окружающему миру "Символы России"
ПРезентация составлена в виде игры "За семью печатями". Детям очень нравится. Воспитывает патриотизм и любовь к своей родине....
Технологическая карта урока по окружающему миру «Школа России» Плешаков А.А., 1 класс. Тема урока: "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"
Разработка урока(технологическая карта) и презентация урока с использованием технологии критического мышления....
Технологическая карта урока по окружающему миру «Школа России» Плешаков А.А., 1 класс Тема урока: Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?
Тип урока:изучение и первичного закрепления новых знанийФормы урока: фронтальная, парная, индивидуальная.Технологии:- технология развития критического мышления учащихся;- технология формирования...
Разработка урока по окружающему миру "Леса России" (ФГОС, программа "Школа России")
Разработка урока по окружающему миру "Леса России" (ФГОС, программа "Школа России")...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о карте.Планируемые результаты:Предметные:- знать, что такое карта и приёмы чтения карты;- знать отличие глобуса от карты...
КОНСПЕКТ УРОКА по окружающему миру ТЕМА «РОССИЯ ВСТУПАЕТ В ХХ ВЕК» (УМК Школа России), 4 класс
Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о важнейших событиях в России в начале XX века.Планируемые результатыПредметные: Знать: понятия: «политическая партия», &laqu...