Урок по окружающему миру "Мы-граждане России"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Хомяченко Елена Александровна

Цель урока: • формирование знаний о правах, обязанностях гражданина Российской Федерации и о Федеральном собрании и Правительстве РФ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Большая карта флаг России | Россия | Европа | Maps of the World | Карты  всех регионов, стран и территорий Мира



Предварительный просмотр:

Я, Ф.И. __________________, торжественно клянусь:

* уважать права и свободы одноклассников;

* соблюдать и защищать правила поведения в школе и в классе;

* исполнять обещания, данные мною перед выборами;

* быть верным помощником учителю и одноклассникам.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Интеллектуальная разминка.

Слайд 3

ДОКУМЕНТ ДАТА УТВЕРЖДЕНИЯ Всеобщая Декларация прав человека Конвенция о правах ребёнка Конституция РФ Заполните пропуски 20 ноября 1989года 12 декабря 1993года 10 декабря 1948года

Слайд 4

Какое это утверждение? В 1996 году произошёл распад Советского Союза. ВЕРНОЕ НЕВЕРНОЕ

Слайд 5

Какое это утверждение? Россия – демократическое государство. ВЕРНОЕ НЕВЕРНОЕ

Слайд 6

Какое это утверждение? Российская Федерация – самая большая страна в мире. ВЕРНОЕ НЕВЕРНОЕ

Слайд 7

Какое это утверждение? Конституция Российской Федерации была утверждена правительством страны. ВЕРНОЕ НЕВЕРНОЕ

Слайд 8

Какое это утверждение? Конституция РФ действует только в европейской части России. ВЕРНОЕ НЕВЕРНОЕ

Слайд 9

Какое это утверждение? Человек, его права и свободы являются высшей конституционной ценностью. ВЕРНОЕ НЕВЕРНОЕ

Слайд 10

Какое это утверждение? Права одного россиянина не должны нарушать прав других людей. ВЕРНОЕ НЕВЕРНОЕ

Слайд 11

Если ты живешь в России, Если ты родился тут, Будь ты русский иль мансиец, Эскимос или якут, Кабардинец иль аварец, Белорус иль осетин, Украинец иль нанаец, Ты – российский гражданин! Вся страна – наш общий дом, Предков созданный трудом! (О. Емельянова )

Слайд 13

Сегодня на уроке мы узнаем: что значит « быть гражданином своей страны »; какие основные права и обязанности есть у граждан России; кто управляет Россией; кто принимает и утверждает законы Российской Федерации .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Древняя Русь Российская Федерация Московское государство Российская империя СССР

Слайд 5

Кто такие граждане России? Это люди, иногда приезжающие в Россию. Люди, которые родились или долгое время живут в России. Это все, кто учит русский язык.

Слайд 6

Паспорт – это первый документ, удостоверяющий личность человека. Это свидетельство о том, что человек стал полноправным гражданином нашего государства. Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации.

Слайд 7

Заполните пропуски могут жить и работать в стране, участвовать в выборах президента. А могут находиться в стране ограниченное время, например, чтобы путешествовать граждане приезжие

Слайд 8

Посмотрите, как государство регулирует жизнь граждан Каждый работник имеет право на заработную плату и ежегодный отпуск Кража ценных предметов наказывается лишением свободы Каждое лицо должно уплачивать установленные законом налоги Каждый ребёнок имеет право жить и воспитываться в семье Это законы - жизни общества, установленные государством. Все граждане следовать законам. правила обязаны

Слайд 9

права обязанности

Слайд 10

Учебник с. 164— 165

Слайд 11

Рабочая тетрадь - задание №3 на с. 61

Слайд 13

ПРАВА ОБЯЗАННОСТИ

Слайд 16

В число важнейших забот президента входят государственная безопасность и оборона страны. Ведь он одновременно является и Верховным Главнокомандующим Вооружёнными силами России. Также президент занимается вопросами развития науки, культуры и образования; создания достойных условий жизни для граждан России, борьбы с преступностью и многими другими вопросами. Президент Российской Федерации направляет деятельность Правительства .

Слайд 17

Органы государственной власти Правительство РФ Федеральное собрание ( парламент страны ) Совет Федерации Государственная Дума работают депутаты работают члены Совета Федерации заседают 450 депутатов представители от всех субъектов Федерации, по 2 человека от каждого региона. решает важные вопросы жизни страны: развитие хозяйства, культуры, образования, охраны здоровья населения и многие другие. Правительство обеспечивает выполнение законов, принимаемых Федеральным собранием

Слайд 18

Парламент Основная задача Государственной Думы: разрабатывать и принимать законы, рассматривать и утверждать бюджет государства. Основная задача Совета Федерации: утверждать законы принятые Государственной Думой и направлять их на подпись президенту.

Слайд 20

Выборы президента класса Голенкова Варвара Светкин Андрей

Слайд 21

Инаугура́ция , или инавгура́ция — ритуал торжественной церемонии вступления в должность главы государства.

Слайд 22

Объясните смысл пословицы: Кому поручают, те и отвечают.

Слайд 23

Домашнее задание: читать с.164-167. Выполнить задания в рабочей тетради.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема урока: «Мы – граждане России»

Тип урока: Открытие нового знания

Цель деятельности учителя:

  • формирование знаний о правах, обязанностях гражданина Российской Федерации и о Федеральном собрании и Правительстве РФ.

Планируемые результаты:

Предметные: 

  • проявлять уважение к государственным символам России;
  • соблюдать правила нравственного поведения в социуме;
  • находить место изученных событий на «ленте времени»;
  • знать основные права и обязанности гражданина Российской Федерации;
  • соотносить изученные исторические события и исторических деятелей с веками и периодами истории России;
  • знать, кто такой гражданин государства;
  • знать, что такое Федеральное собрание;
  • знать, что такое Правительство Российской Федерации и кто такой президент РФ;
  • уметь правильно отвечать на вопросы.

Метапредметные:

  • Регулятивные:
  • умение организовать свое рабочее место.
  • самостоятельно планировать алгоритм решения учебной задачи; предвидеть трудности и возможные ошибки;
  • контролировать процесс и результат выполнения задания, корректировать учебные действия при необходимости;
  • адекватно принимать оценку своей работы; планировать работу над ошибками;
  • находить ошибки в своей и чужих работах, устанавливать их причины.
  • развивать умение работать в паре, умение помогать друг другу.
  • волевая саморегуляция: осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
  • Коммуникативные:
  • планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками;
  • ориентироваться в понятиях: возраст, культура, долг, соотечественник;
  • составлять небольшие тексты «Права и обязанности гражданина РФ»;
  • в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;
  • признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;
  • соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;
  • использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;
  • конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;
  • находить ошибки и восстанавливать деформированный текст о событиях социальной жизни;
  • готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др.) к тексту выступления.
  • Познавательные:
  • уметь структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  • развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета, развивать познавательный интерес, умение переносить знания в новые.
  • использовать умения работать с информацией, представленной в разных формах; оценивать объективность информации;
  • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
  • формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

Личностные:

  • самоопределение.
  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 4 класс, 2 часть (УМК «Школа России»),  учебная презентация,  раздаточный материал.

Этапы урока.

Методы и приемы

Хрономет-раж

Содержание урока

Формируемые

УУД


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный метод: слово учителя.

1 мин.

- Здравствуйте.

- Садитесь, пожалуйста, за парты.

- Настройтесь на работу и проверьте все ли готово к уроку окружающего мира.

Предлагает прослушать гимн РФ. Ребята, гимн РФ это самая главная торжественная песня нашей Родины. Как надо себя вести во время прослушивания и его исполнения?

Как вы думаете, почему наш урок я сегодня начала с гимна?

У каждого из нас есть свой дом, семья, близкие родственники, друзья. Но у нас у всех есть один общий дом- наша страна, наша Россия.

Готовят рабочее место. Настраиваются на работу.

Приветствуют учителя

Слушают гимн РФ

Отвечают на вопросы учителя

Р: умение организовать свое рабочее место.

Л: самоопределение.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

II. Актуализация знаний и мотивация

Технология критического мышления.

Словесный метод: мозговой штурм,

опрос, диалог.

Наглядный метод: презентация.

4 мин.

- На прошлом уроке мы говорить о нашей стране, познакомились с Конституцией, узнали какие права и обязанности есть у детей. Мне хотелось бы проверить, что вы запомнили об этом.  

Мозговой штурм:

- Что такое конституция? (основной закон страны)

- Что такое законы? (правила, обязательные для всех жителей страны)

- Когда в нашей стране отмечается День Конституции?

- Какие права имеют граждане России? (право жить в мире, право на жизнь, на свободу и безопасность, право на защиту закона)

- Какой документ защищает права ребенка? (конвенция о правах ребенка)

- Какие права ребенка записаны в Конвенции? (иметь имя, заботу родителей, охрану здоровья право на посещение детского сада, быть учеником в школе)

- Кто берет на себя заботу о ребенке, если он остался без родителей? (государство)

- До какого возраста человек считается ребенком? (18 лет)

Метод Интеллектуальная разминка:

(утверждения на экране)

Учитель подводит итог разминки:

- Молодцы, вы хорошо запомнили основные права человека и документы, в которых они записаны.

Отвечают на вопрос.

Отвечают с помощью сигнальных карточек, анализируют ответы.

Р: - контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия).

Предмет.: умение  правильно отвечать на вопросы. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции, сотрудничество с учителем и сверстниками.

Позн.: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Л1: Формирование основ гражданской идентичности

К1: умение в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;         соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику.

III. Постановка учебной задачи

Словесный метод: слово учителя, диалог.

Проблемное обучение: проблемная ситуация.

2 мин.

- Чтобы определить тему сегодняшнего урока, я предлагаю вам прослушать стихотворение.

Если ты живешь в России,
Если ты родился тут,
Будь ты русский иль мансиец,
Эскимос или якут,
Кабардинец иль аварец,
Белорус иль осетин,
Украинец иль нанаец,
Ты – российский гражданин!
Вся страна – наш общий дом,
Предков созданный трудом!

(О. Емельянова )

- Кто догадался, как будет звучать тема нашего урока?

- Какие цели мы поставим?

- Верно.

Сегодня мы с вами

  • уточним определение понятия «гражданин», Правительство РФ, Федеральное собрание
  • познакомимся с системой государственного регулирования жизни граждан,
  • побудем в роли избирателей.

Формулируют тему и цели урока.

Слушают учителя.

Позн.:         умение формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях; Р: целеполагание, планирование, прогнозирование .

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты.

IV. Открытие детьми нового знания

Словесный метод: фронтальный опрос.

Наглядный метод: презентация.

Практический метод: работа в парах.

Практический метод: работа с презентацией.

Наглядный метод: работа по учебнику.

Практический метод: самостоятельная работа со взаимопроверкой.

15 мин.

- Ребята, скажите, человек может жить в полном одиночестве?

У каждого человека должна быть семья. Это могут быть близкие, родные люди: мама и папа, братья и сёстры, бабушки, дедушки. Для кого-то настоящей семьёй становится детский дом или интернат.

Семья – это первое общество, членом которого является маленький человек. Именно в семье люди находят любовь и поддержку.

Дети взрослеют и становятся членами всё новых обществ: детский сад, школа, друзья, кружки и секции по интересам.

Объединяются в сообщества не только люди. Объединяются между собой и страны.

Более тысячи лет насчитывает история нашего государства. Помните ли вы, ребята, что в далёкие времена восточные славяне жили отдельными племенами? Когда появились города, каждый город, каждое княжество существовало как отдельное самостоятельное государство. И к чему это привело? Раздробленную на мелкие княжества русскую землю легко одолели монголо-татары, и наша Родина более двухсот лет находилась под ордынским гнётом. Лишь когда русские княжества объединились, они смогли дать отпор ордынцам и освободиться от удушающего монголо-татарского ига. Совместная борьба не раз спасала нашу страну от разорения и гибели. Мы можем вспомнить освободительную борьбу русского народа под предводительством Минина и Пожарского. Отечественную войну тысяча восемьсот двенадцатого года с «Великой армией» Наполеона Бонапарта, всенародную борьбу против немецкого фашизма в годы Великой Отечественной войны. И каждый раз плечом к плечу вставали на защиту своей Родины люди разных национальностей, которых объединяла любовь к своей Отчизне.

За многие века менялись границы нашего государства. Оно становилось больше и сильнее. Менялось и его название.

на экране

Я предлагаю вам поработать в парах: расположите хронологию названий нашей страны от Древней Руси до настоящего времени.

 Сейчас наша страна называется Российская Федерация. Наша страна – это наш общий дом, огромная семья. Мы являемся гражданами великой страны, имя которой – Россия.

- А что значит быть гражданином России?

- Обязательно ли жить в стране?

- На каком языке нужно говорить?

- А соблюдать законы обязательно?

- Когда ребёнку исполняется четырнадцать лет, ему выдаётся паспорт. Это основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации.

 - Что такое паспорт?  

- Паспорт – это первый документ, удостоверяющий личность человека. Это свидетельство о том, что человек стал полноправным гражданином нашего государства. Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации.

- Чтобы узнать, какие преимущества есть у граждан страны, нужно вставить пропуски.

(задание на экране)

- Посмотрите, как государство регулирует жизнь граждан.

Все граждане России имеют одинаковые права и обязанности.

Скажите, где прописаны права и обязанности гражданина России?

— А какие права вы еще имеете? (Высказывания детей.)

— Узнаем подробнее об этом из текста на с. 164— 165 учебника.

(Ученики читают текст.)

— О каких новых правах вы узнали? (Ответы детей.)

— А какие у гражданина есть обязанности? (Ответы детей.)

5. Выполнение заданий в рабочей тетради

— Выясним, что относится к правам, а что — к обязанностям, выполнив задание 3 на с. 61. Что из перечисленного относится к правам? (Охрана здоровья и медицинская помощь, получение образования, свободный выбор профессии.)

- Великий русский поэт Николай Алексеевич Некрасов писал:

А что такое гражданин?

Отечества достойный сын.

- Кого мы можем назвать этим ярким и громким словом «гражданин»?

- Всякий ли человек достоин именоваться гражданином? Если не всякий, то какой?

- Какими качествами должен обладать истинный гражданин?

- Молодцы.

Слушают учителя, вступают в диалог.

Участвуют в беседе.

 

Работают в парах,

 Высказывают свои предположения в паре.

Объясняют свой выбор.

Ответы детей.

Ответы детей.

Отвечают на вопросы преподавателя.

Высказывают свое мнение.

Работают с презентацией. Анализируют, делают выводы.

Отвечают на вопросы преподавателя.

Работают с учебником. Находят в тексте понятие, информацию.

Формулируют выводы наблюдений.

Работают с тетрадями.

Анализируют.

Высказывают свое мнение.

Осуществляют:

- самооценку;

- самопроверку;

- взаимопроверку;

- предварительную оценку.

Отвечают на вопросы.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение слушать и вступать в диалог; ориентироваться в понятиях: возраст, культура, долг, соотечественник; планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Позн.: умения работать с информацией, представленной в разных формах; оценивать объективность информации; осознание и произвольное построение речевого высказывания в

устной форме.

Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Р: контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном; находить ошибки в своей и чужих работах, устанавливать их причины; развивать умение работать в паре, умение помогать друг другу;

контролировать процесс и результат выполнения задания, корректировать учебные действия при необходимости;

Предм: знание основных прав и обязанностей гражданина Российской Федерации; умение соотносить изученные исторические события и исторических деятелей с веками и периодами истории России;

 знать, кто такой гражданин государства;

К: умение в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников; умение признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; умение приводить доказательства своей правоты; соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику; использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;

конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами.

Позн: развитие памяти, логического мышления и речи на языке предмета, развитие познавательного интереса, умение переносить знания в новые; использовать умения работать с информацией, представленной в разных формах; оценивать объективность информации; умение выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.

V. Физминутка

 

2 мин

Физкультминутка

- Сейчас все встаем. Предлагаю вам немного размяться. Я буду назвать права и обязанности гражданина России. Если вы слышите права, то приседаете, если обязанности, то выполняете наклоны вправо-влево:

Каждый гражданин имеет право:

* жизнь, свобода и личная неприкосновенность;

* личная и семейная тайна;

* защиту своей чести и доброго имени.

*Никто не должен подвергаться жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.

*Все люди имеют равные права независимо от национальности, языка, на котором разговаривают, убеждений.

Каждый гражданин обязан:

* соблюдать законы своей страны;

* уважать права и свободы других людей;

* сохранять природу и окружающую среду;

* бережно относиться к животному и растительному миру;

* беречь памятники истории, культуры и природы.

*платить законно установленные налоги и сборы.

- Молодцы. Садитесь все, пожалуйста.

Осуществляют:

- самооценку;

- самопроверку

Позн.: умение выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.

Р: умение контролировать процесс и результат выполнения задания, корректировать учебные действия при необходимости;

V. Работа по новой теме

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: презентация.

7 мин.

- Кто является главой государства?

В Конституции Российской Федерации записано, что главой нашего государства является президент.

Первым президентом России был Борис Николаевич Ельцин, избранный на этот пост 1991 году. После Бориса Николаевича Ельцина на этом посту находились Владимир Владимирович Путин, Дмитрий Анатольевич Медведев. В 2012 году российским президентом вновь был избран Владимир Владимирович Путин.

В число важнейших забот президента входят государственная безопасность и оборона страны. Ведь он одновременно является и Верховным Главнокомандующим Вооружёнными силами России.

Также президент занимается вопросами развития науки, культуры и образования; создания достойных условий жизни для граждан России, борьбы с преступностью и многими другими вопросами.

Президент Российской Федерации направляет деятельность Правительства.

Правительство России решает важные вопросы жизни страны: развитие хозяйства, культуры, образования, охраны здоровья населения и многие другие. Правительство обеспечивает выполнение законов, принимаемых Федеральным собранием.

Вместе с Президентом и Правительством государственную власть осуществляет Федеральное собрание. Так называется парламент страны.

Федеральное собрание состоит из двух палат: Совета Федерации и Государственной думы.

Государственная дума принимает законы. Затем эти законы обсуждают в Совете Федерации. Если Совет Федерации одобрил закон, то направляет его на рассмотрение Президенту.

Подписанный Президентом закон вступает в силу.

- Кто знает, с какого возраста граждане России имеют право принимать  участие в выборах?

в 18 лет молодые люди уже имеют право принимать участие в выборах, то есть избирать тех людей, которым они доверяют управлять страной. Молодые граждане, достигшие восемнадцати лет, и сами могут быть избраны в местные органы власти, например, в местные советы или в городскую думу.

Отвечают на вопросы преподавателя.

Высказывают свое мнение.

Слушают учителя, вступают в диалог.

 Отвечают на вопросы преподавателя.

Предм: знание понятий: Федеральное собрание,

Правительство Российской Федерации и кто такой президент РФ;

умение правильно отвечать на вопросы.

проявлять уважение к государственным символам России.

К: умение в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников; умение признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты; соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику; умение конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами.

Р: волевая саморегуляция: осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

VII. Закрепление изученного

Сюжетно-игровой метод: «Выборы президента».

Словесный метод: «Объясни пословицу» 

Словесный метод: «Задай вопрос президенту»

12

мин.

- Ребята, скажите, а как проходят выборы президента?

- А на какой срок избирается президент?

- Выборы Президента Российской Федерации — процедура прямого, тайного, равного и всеобщего голосования по определению Президента Российской Федерации на ближайшие 6 лет.

Ближайшие выборы Президента России должны пройти в 2024 году.

Игра:

- Сегодня мы с вами поучаствуем в выборах президента класса. В кандидаты на роль президента подали заявки 2 депутата: Голенкова Варвара и Светкин Андрей.

Условия игры: каждый депутат предлагает новые законы класса. Избиратели должны внимательно выслушать их и после выступления, отметить в клеточке бюллетеня, кого из депутатов они поддерживают. Избирательная комиссия посчитает голоса и объявит результаты голосования.

После выборов пройдёт торжественная церемония клятвы классу – инаугурация, после чего президент приступает к исполнению своих обязанностей.

(По итогам игры объявляется президент класса.)

- Нашу игру я хотела бы закончить пословицей: «Кому поручают, тот и отвечает». О каком прицепе управления государством она рассказывает?

Вопрос президенту:

- Раз в год, иногда в полгода, президент страны организует пресс-конференцию в Москве, и любой желающий гражданин, может задать ему любой вопрос. О чем бы вам хотелось спросить Президента РФ?

Раздаю материал

- Я предлагаю вам написать в этих бланках то, что вам хотелось бы узнать от Президента нашей страны, затем по очереди выйти к доске, зачитать свой вопрос и предположить, какой ответ дал бы Президент.

Отвечают на вопросы преподавателя.

Выступление кандидатов.

Слушают доклад, делятся впечатлениями.

Высказывают свое мнение путём голосования.

Объявление результатов голосования.

Высказывают свое мнение.

Предполагают возможные вопросы.

Выполняют задание в карточке.

Выходят к доске и читают свои вопросы и формулируют ответ.

К: умение в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников; признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; умение приводить доказательства своей правоты; соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; умение проявлять уважительное отношение к собеседнику; умение готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др.) к тексту выступления.

Позн.: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Р: умение контролировать процесс и результат выполнения задания, корректировать учебные действия при необходимости; прогнозирование; умение адекватно принимать оценку своей работы; планировать работу над ошибками;

Предм.: умение соблюдать правила нравственного поведения в социуме.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный метод: беседа. 

Д/з

2 мин.

- Кто скажет, как звучала тема нашего урока?

- Какие цели мы ставили?

-  Скажите, пожалуйста, вам понравился урок?

- Узнали ли вы что-то новое?

 — Где можно применить новые знания?

- Мне урок понравился,  Вы были активными, с удовольствием выполняли все задания и получали новые знания.

-Оценивание.

Домашнее задание читать с.164-167.

Выполнить задания в рабочей тетради.

- Наш урок я хотела бы закончить стихотворением:

Десять правил маленького россиянина

Расскажу вам десять правил.

Вы запомнить их должны.

Их на память нам оставил

Верный сын родной страны.

Он прошел войну когда-то,

По геройски жизнь прожив,

Безымянным стал солдатом,

Свою голову сложив.

Павших всех Руси героев,

Кто в боях без вести пал,

Собирательным героем

Он возвел на пьедестал.

Правило один, конечно,

Свою Родину любить,

Быть ей преданным навечно,

Честь и славу заслужить.

Правило второе важно,

Коли первое блюсти:

Честь храните, и неважно,

Где и как пришлось расти.

Третьим правилом дано нам

Гимн Родной Отчизны знать,

А, услышав гимна звуки,

С гордостью в душе вставать.

Правило четыре дети –

Уважать вы все должны

И беречь основы эти:

Герб и флаг родной страны.

Пятым правилом всем будет

Честность ваша навсегда,

И тогда из многих судеб

Навсегда уйдет беда.

Правило шестое, знайте,

Помощь слабым – это честь.

Старость, младость уважайте,

Ведь таких людей не счесть.

Завещал седьмым из правил

Веру в Бога нам солдат.

Веры дух чтоб нами правил,

Был духовен, стар и млад.

Правило восьмое: бойтесь

Беса в душу запустить.

За святым крестом укройтесь,

Чтоб соблазны победить.

Вот девятое из правил:

Коль на Русь кто нападет,

Он завет всем нам оставил:

Бей врага родной народ!

Правилом десятым, важным,

Завещал Руси солдат:

Патриотом быть отважным,

Помнить павших всех ребят.

- Спасибо вам за урок. До свидания!

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Слушают учителя.

Р: волевая саморегуляция: осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Позн.: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

К: умение конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами

Л: умение осознавать личностный смысл учения.

Список использованной литературы:

  1. А. Гаврюшкин [Электронный ресурс] – URL: http://zanimatika.narod.ru/RF8_1.htm (дата обращения: 01.04.2023);
  2. О. Емельянова [Электронный ресурс] – URL:  http://zanimatika.narod.ru/RF8_1.htm (дата обращения: 01.04.2023);
  3. Презентации и распечатки для проведения уроков в классе [Электронный ресурс] – URL: https://uchi.ru/b2g/ctp/subject/world/lesson/353 (дата обращения: 20.03.2023).



Предварительный просмотр:

Уважаемый Владимир Владимирович,

Я, ученик(ца) 4 класса ________________________________________________________, хочу спросить у вас следующее: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

Уважаемый Владимир Владимирович,

Я, ученик(ца) 4 класса ________________________________________________________, хочу спросить у вас следующее: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

Уважаемый Владимир Владимирович,

Я, ученик(ца) 4 класса ________________________________________________________, хочу спросить у вас следующее: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

Уважаемый Владимир Владимирович,

Я, ученик(ца) 4 класса ________________________________________________________, хочу спросить у вас следующее: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консрект урока по окружающему миру "Леса России"

Использование проектно-исследовательского метода на уроках по окружающему миру....

Презентация к уроку по окружающему миру "Символы России"

ПРезентация составлена в виде игры "За семью печатями". Детям очень нравится. Воспитывает патриотизм и любовь к своей родине....

Технологическая карта урока по окружающему миру «Школа России» Плешаков А.А., 1 класс. Тема урока: "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"

Разработка урока(технологическая карта) и презентация урока с использованием технологии критического мышления....

Технологическая карта урока по окружающему миру «Школа России» Плешаков А.А., 1 класс Тема урока: Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Тип урока:изучение  и первичного закрепления новых знанийФормы урока: фронтальная, парная, индивидуальная.Технологии:- технология развития критического мышления учащихся;- технология формирования...

Разработка урока по окружающему миру "Леса России" (ФГОС, программа "Школа России")

Разработка урока по окружающему миру "Леса России" (ФГОС, программа "Школа России")...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о карте.Планируемые результаты:Предметные:- знать, что такое карта и приёмы чтения карты;- знать отличие глобуса от карты...

КОНСПЕКТ УРОКА по окружающему миру ТЕМА «РОССИЯ ВСТУПАЕТ В ХХ ВЕК» (УМК Школа России), 4 класс

Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о важнейших событиях в России в начале XX века.Планируемые результатыПредметные: Знать: понятия: «политическая партия», &laqu...