Урок окружающего мира 1 класс по теме :"Откуда в наш дом приходит электричество?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 1 классе
Тема: Откуда в наш дом приходит электричество?
Тип урока: изучение нового материала
Задачи урока:
- сформировать представление о том, как вырабатывается и поступает в дом электричество;
- показать роль электричества в быту;
- учить безопасному обращению с электроприборами.
Ход урока
- Орг. момент.
Здравствуйте, ребята! На нашем уроке присутствуют гости. Посмотрите, пожалуйста, на них. Поздоровайтесь. Прошу садиться.
Самое удивительное явление в мире – это доброта . Подарите улыбки друг другу ,передайте свое хорошее настроение. Я надеюсь , что сегодняшний урок принесет нам радость общения .
Закройте глаза и попытайтесь представить, что вы сейчас услышите.
(Течение реки)
То, о чем мы сегодня будем говорить на уроке тоже похоже на реку, но только река течет по своему руслу, а оно течет по проводам .
- Актуализация знаний и умений.
- Что вы делаете войдя в темную комнату. Ну, конечно же, включается СВЕТ! Сделать это проще простого: достаточно просто щелкнуть выключателем - и загорается ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЛАМПОЧКА.
Отгадайте
- Почему горит лампочка? Что заставляет работать лампочку?
Слушайте загадку:
По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня ребята нет,
Не зажжется в доме свет
К дальним селам, городам
Что идет по проводам?
Светлое величество
Это …
- Правильно, это электричество.
-Прочитай вопросы.
Прочитай….. вопросы.
-Предположите, на какой вопрос мы будем искать ответ на уроке
-….. Прочитай тему урока
-Теперь нам надо определить учебные задач.
- Я буду их читать, а вы выберете только те,которые подходят к теме урока.
- Проследим путь электричества в наш дом.
- Узнаем, какие растения растут на клумбе.
- Будем учиться правильно обращаться с электроприборами.
- Узнаем, как появляются снег и лёд.
3.Проблемная ситуация.
-Возьмите карточку,положите ёё в центр стола. Это задание будете выполнять в парах. Рассмотрите рисунки. Что здесь изображено (Бытовые приборы, которые работают с электричеством и без электричества) Какие из них можно объединить в группу “Электричество”? Возьмите карандаш поставьте плюсик в кружках рядом с картинкой
-Проверьте правильно ли вы справились с заданием ?
- Оцените работу с помощью смайликов.
Молодцы.
4. ПОИСК РЕШЕНИЯ проблемы (открытие нового знания) учениками.
- Как вы думаете, всегда ли в жилище человека было электричество?
(ответы учащихся)
- Хотите узнать когда в наш дом пришло электричество?
5 Самоопределение к деятельности
История появления электрической лампы.
более ста лет назад один очень умный человек, инженер Павел Яблочков не изобрел ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЛАМПОЧКУ. И сегодня любой малыш может влезть на стул, щелкнуть выключателем, и... загорится свет!
Включаем свет!!
- Почему горит лампочка? (Электричество)
Вот и Муравьишка пришел к нам за помощью
Он хочет узнать: Что же такое электричество и откуда оно приходит, заставляя работать электроприборы?
Древние греки очень любили украшения из янтаря,его за цвет и блеск называли солнечный камень «Электрон». Отсюда и произошло и само слово Электричество.
Однажды дочь греческого царя протирала янтарь тканью и заметила, что к камушку пристало несколько ниточек. Мы тоже можем повторить опыт греческой девушки для этого не обязательно иметь янтарь.
Есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество.
Надо закрыть глаза, сосчитать до 10. ( Готовлю опыты)
Вот мы и в волшебной стране.
Опыт 1.
Давайте расческу превратим в волшебную , а я вам покажу, как это надо сделать.Для этого мне нужен помощник ….пойдет мне на помощь. Надо расческу потереть о волосы и приложить к мелким кусочкам бумаги. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали,
Вывод: в волосах тоже живет электричество.
Опыт 2. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными.
1. Возьмем пластмассовую палочку и потрем ее о шарфик . Поднесем к маленьким кусочкам бумаги. Вот и кусочки бумаги прыгнули к расческе.
Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.
Каждый из вас может проделать эти опыты дома
-Электрические заряды вы наблюдаете и в природе .,Молния –это тоже электрический заряд(слайд),
-некоторые рыбы используют электрические заряды для охоты и нападения (слайд)
-
Откуда же приходит электричество?
- И все же, откуда в наш дом приходит электричество (электрический ток)?
Электричество вырабатывается на больших мощных электростанциях .Это тепловая электростанция, гидроэлектростанция, или атомная электростанция.
Чтобы получить электричество на таких станциях используется сила воды, тепловая и атомная энергия. Электрический ток сначала течет по толстым высоковольтным проводам, потом по обычным проводам перетекает в наши квартиры, попадая в выключатели и розетки.
-Как вы думаете, почему нужно экономить электроэнергию?
(Ответы детей)(Для работы электростанций расходуется очень много угля, газа,нефти.При сгораниии наносится большой вред экологии.При экономии электричества можно снизить мощность электростанции, а значит и воздух будет чище и климат лучше.)
-Как можем мы экономить электроэнергию? (Выключать свет, когда он не нужен. Приобретать электросберегающие лампочки.)
6. Физкультминутка.
- Называю электроприбор - встаем
- Не электроприбор - садимся.
- Газовая плита,электрочайник, свечка,лампочка, веник , пылесос,кофемолка, ручная дрель, микроволновка,мясорубка.
7.Применение нового знания.
- Современному человеку необходимо электричество, для работы заводов, фабрик, школ, детских садов, магазинов, для работы общественного транспорта (трамваи, троллейбусы), железнодорожного транспорта, для работы электроприборов в наших квартирах и домах.
Опережающее задание (дети приготовили дома загадки об электроприборах). Электричество уже в доме, а там огромное количество помощников, которым необходимо это электричество.
Итак, а что же это за помошники,давайте отгадаем . Вы приготовили загадки о них.
В полотняной стране
По реке простыне
Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (Утюг)
Пыль увижу – заворчу, заверчу и проглочу. (Пылесос)
Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. (Холодильник)
У окошка я сижу,
На весь мир в него гляжу. (Телевизор)
После стирки у простынки
Он разгладит все морщинки.
Только ты его не тронь,
Он горячий, как огонь. (утюг)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)
Ребята , а вы все хорошо эти приборы знаете?
Для того чтобы работали эти электроприборы электричество к нам пришло по проводам. А ещё люди научились создавать электричество в батарейках . Батарейки бывают разные: и по виду, и по силе. Какие бытовые предметы работают на батарейках.
(Ответы детей)
8. Работа в тетради.
Откройте тетради на с 41. Задание под номером 2 прочитает ….
.Сейчас все будут соединять в тетрадях, а Лена пойдет работать у доски.
Давайте проверим (Слайд).
Поменяйтесь тетрадями проверьте друг у друга.
Нарисуйте смайлика рядом с этим заданием.
Ребята , оцените работу Л. Похлопайте Лене. Она все выполнила верно.
Садись .
Как в фонарике загорается лампочка, работает фотоаппарат, часы - мы узнаем, проделав интересную работу с простой электрической цепью.
9.Практическая работа.
Для этого мы возьмем батарейку (источник питания),лампочку(потребителя)и два изолированных провода(проводника) Провода помогут доставить нам электроэнергию от источника питания к потребителю.Но чудо произойдет тогда , когда цепь бедет замкнутая ,оба провода коснуться батарейку.
Мощность батарейки мала , следовательно безопасна.Сейчас вы проведете это исследование самостоятельно. Для этого нам нужно объединиться в группы .
У кого эмблемки с лампочкой подойдут без стульчиков к столу с лампочкой , у кого провода , к столу с проводом., а у кого батаррейка к столу с батарейкой..Начинайте работать!
Чья группа вперед соберет цепь.
Обсудите в группах : При каких условиях приводятся в работу все предметы работающие на батарейках.
(Электричество от батарейки по проводам поступает к лампочке ,зажигая ее.)
Давайте нарисуем схему электрической цепи в тетради на с.41.
Найдите пустое поле
Источник питание мы изобразим прямоугольником , лампочку кружком и соединим прямыми линиями проводами.
Закройте тетради
Наряду с пользой , электрический ток может стать большой бедой, т. к. он представляет опасность для человека в случае попадания его под электрическое напряжение. Поражение школьников эл. током- очень распространенная травма, и чтобы этого не произошло, мы должны знать некоторые правила.
Может вы ребята мне сами их назовете?
(слайд )
Электричество опасно!
Никогда не прикасайтесь к оголенным проводам!
Не трогайте выключатель и розетку мокрыми руками!
Осторожно обращайтесь с электроприборами!
- Так на какой вопрос мы сегодня искали ответ?
10.Рефлексия.
Тест.
Возьмите тесты . Прочитай вверху теста тему …
Проверим поняли ли вы тему урока?
Выполните тест.
Рядом с картинкой буква .Я буду читать задания , а вы карандашом обведите правильный ответ .
Проверьте по эталону. Поставьте плюсики с правильным ответом . У кого все три плюсика поднимите руку
У каго два
У кого один
Оцените свою работу на уроке.
Если вы считаете, что на уроке хорошо поработали, вам было интересно и понятно, то зажгите желтую лампочку.
Если считаете, что могли бы поработать лучше , то зажгите красную лампочку.
Покажите свои лампочки гостям
Ту лампочка которая сегодня у вас загорелась оставьте себе на память.
11.Итог урока
Где вырабатываетс я электроэнергия ?
Прочитайте сообщение Мудрой Черепахи на с 6и 3.
Какие приборы работают на электричестве?
Какие правила нужно соблюдать при обращении с электроприборами?
Урока время истекло ,
Я вам ,ребята , благодарна,
За то, что встретили тепло
И поработали ударни !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе на тему «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит» с использованием здоровьесберегающих технологий и применением мультимедийной презентации
Тема: «Откуда в наш дом приходит вода, и куда она уходит». Цели : Образовательные:-познакомить детей с природными источниками воды, используемой в быту;- сформировать у детей представления о том, как...
Технологическая карта урока по окружающему миру (1 класс) по теме "Откуда в наш дом приходит и уходит вода?"
УМК "Школа России". По учебнику А. А. Плешакова "Окружающий мир". 1 класс....
Урок окружающего мира ("Школа России") Тема: "Откуда в нашем доме электричество?" (1 класс)
В данном материале вы найдете технологическую карту урока "Откуда в нашем доме электричество?" и приложение, в котором содержится раздаточный материал и музыкальное сопровождение для не...
Презентация к открытому уроку по окружающему миру 1класс по теме "Откуда берутся шоколад , изюм и мёд?"
Презентация к уроку окружающий мир 1 класс по теме"Откуда берутся шоколад.изюм и мёд?" Школа России...
Методическая разработка урока по окружающему миру для 1 класса по теме «Откуда в наш дом приходит электричество?»
Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе посвящена теме «Откуда в наш дом приходит электричество?» к УМК «Школ...
Методическая разработка по Окружающему миру для 1 класса на тему: «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит»
Методическая разработка может быть использована на уроках окружающего мира с детьми с овз...
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему: «Откуда в наш дом приходит электричество?» (Программа «Школа России»)
Разработтанный конспект урока по окружающему миру с презентацией на тему:«Откуда в наш дом приходит электричество?» (Программа «Школа России»)...