Урок окружающего мира 1 класс по теме :"Откуда в наш дом приходит электричество?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Комарова Надежда Вячеславовна

Открытый урок с использованием  современных технологий 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx32.25 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 1 классе 

Тема: Откуда в наш дом приходит электричество?

Тип урока: изучение нового материала

Задачи урока:

  • сформировать представление о том, как вырабатывается и поступает в дом электричество;
  • показать роль электричества в быту;
  • учить безопасному обращению с электроприборами.

Ход урока

  1. Орг. момент.

Здравствуйте,  ребята! На нашем уроке присутствуют гости. Посмотрите, пожалуйста, на них. Поздоровайтесь.  Прошу садиться.

Самое удивительное явление в мире – это доброта . Подарите улыбки друг другу ,передайте свое хорошее настроение.  Я надеюсь , что сегодняшний  урок  принесет нам радость общения .

Закройте глаза и попытайтесь представить, что вы сейчас услышите.

(Течение реки)

То, о чем мы сегодня будем говорить на уроке  тоже похоже  на реку, но только река течет по своему руслу, а оно течет по проводам .

  1. Актуализация знаний и умений.
    - Что вы делаете войдя в темную комнату. Ну, конечно же, включается СВЕТ! Сделать это проще простого: достаточно просто щелкнуть выключателем - и загорается ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЛАМПОЧКА.

Отгадайте

- Почему горит лампочка? Что заставляет работать лампочку?

 Слушайте  загадку:
По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня ребята нет,
Не зажжется в доме свет
К дальним селам, городам
Что идет по проводам?
Светлое величество
Это …
- Правильно, это электричество.

-Прочитай вопросы.

Прочитай….. вопросы.

-Предположите, на какой вопрос мы будем  искать ответ  на уроке

-….. Прочитай тему урока

-Теперь нам надо определить  учебные задач.

- Я буду их читать, а вы выберете только те,которые  подходят к теме урока.

  • Проследим путь электричества в наш дом.
  •   Узнаем, какие растения растут на клумбе.
  •  Будем учиться правильно обращаться с электроприборами.
  • Узнаем, как появляются снег и лёд.


3.Проблемная ситуация. 

-Возьмите карточку,положите ёё в центр стола. Это задание будете выполнять в парах.  Рассмотрите рисунки.  Что здесь изображено (Бытовые приборы, которые работают  с электричеством  и без электричества)  Какие из них можно объединить в группу “Электричество”?  Возьмите карандаш  поставьте плюсик в кружках рядом с картинкой

-Проверьте правильно ли вы справились с заданием ?

           - Оцените работу с помощью смайликов.

Молодцы.

4. ПОИСК РЕШЕНИЯ проблемы (открытие нового знания) учениками. 
- Как вы думаете, всегда ли в жилище человека было электричество? 
(ответы учащихся) 
- Хотите узнать когда  в наш дом пришло электричество?

5 Самоопределение к деятельности

История появления электрической лампы.

более ста лет   назад один очень умный человек, инженер Павел Яблочков не изобрел ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЛАМПОЧКУ. И сегодня любой малыш может влезть на стул, щелкнуть выключателем, и... загорится свет!

Включаем свет!!

  • Почему горит лампочка? (Электричество)

Вот и Муравьишка пришел к нам за помощью

Он хочет узнать: Что же такое электричество и откуда оно приходит, заставляя работать электроприборы?

         Древние греки очень любили украшения из янтаря,его за цвет и блеск называли солнечный камень «Электрон». Отсюда и произошло и само слово Электричество.

Однажды дочь греческого царя протирала янтарь тканью и заметила, что к камушку пристало несколько ниточек. Мы тоже можем повторить опыт греческой девушки для этого не обязательно иметь янтарь.

 Есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество.
Надо закрыть глаза, сосчитать до 10. ( Готовлю опыты)

Вот мы и в волшебной стране.
Опыт 1. 

Давайте расческу превратим в волшебную , а я вам покажу, как это надо сделать.Для этого мне нужен помощник ….пойдет мне на помощь. Надо  расческу  потереть о волосы и приложить к  мелким кусочкам бумаги.  Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали,

Вывод: в волосах тоже живет электричество.

Опыт 2. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными.
 

1. Возьмем  пластмассовую палочку и потрем  ее о шарфик . Поднесем к маленьким кусочкам бумаги. Вот и кусочки бумаги  прыгнули к расческе.

Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.
Каждый из вас может проделать эти опыты дома
-Электрические заряды вы наблюдаете и в природе  .,Молния –это тоже электрический заряд(слайд),

-некоторые рыбы используют электрические заряды для охоты и нападения (слайд)

-

Откуда же приходит электричество?

- И все же, откуда в наш дом приходит электричество (электрический ток)?

Электричество вырабатывается на  больших мощных электростанциях  .Это тепловая электростанция, гидроэлектростанция, или атомная электростанция.

 Чтобы получить электричество на таких станциях используется сила воды, тепловая и атомная энергия.  Электрический ток сначала течет по толстым высоковольтным проводам, потом по обычным проводам перетекает в наши квартиры, попадая в выключатели и розетки.

-Как вы думаете, почему нужно экономить электроэнергию?

(Ответы детей)(Для работы электростанций расходуется очень много угля, газа,нефти.При сгораниии  наносится большой вред экологии.При экономии электричества можно снизить мощность электростанции, а значит и воздух будет чище и климат лучше.)

-Как  можем мы экономить электроэнергию?   (Выключать свет, когда он не нужен. Приобретать электросберегающие лампочки.)

 6. Физкультминутка.

  • Называю электроприбор - встаем
  • Не электроприбор - садимся.
  • Газовая плита,электрочайник, свечка,лампочка, веник , пылесос,кофемолка, ручная дрель, микроволновка,мясорубка.

7.Применение нового знания.
- Современному человеку необходимо электричество, для работы заводов, фабрик, школ, детских садов, магазинов, для работы общественного транспорта (трамваи, троллейбусы), железнодорожного транспорта, для работы электроприборов в наших квартирах и домах.

 Опережающее задание (дети приготовили дома загадки об электроприборах). Электричество уже в доме, а там огромное количество помощников, которым необходимо это электричество.

Итак, а что же это за помошники,давайте отгадаем .  Вы приготовили загадки о них.

В полотняной стране 
По реке простыне 
Плывет пароход, 
То назад, то вперед, 
А за ним такая гладь, 
Ни морщинки не видать. (Утюг)


Пыль увижу – заворчу, заверчу и проглочу. (Пылесос)


Полюбуйся, посмотри – 
Полюс северный внутри! 
Там сверкает снег и лед, 
Там сама зима живет. (Холодильник)


У окошка я сижу,
На весь мир в него гляжу. (Телевизор)


После стирки у простынки
Он разгладит все морщинки.
Только ты его не тронь, 
Он горячий, как огонь. (утюг) 


Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. 
Больше греться не хочу. 
Крышка громко зазвенела: 
«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник) 

Ребята , а вы все хорошо эти приборы знаете?
Для того чтобы работали эти электроприборы электричество к нам пришло по проводам. А ещё  люди научились  создавать электричество в батарейках . Батарейки бывают разные: и по виду, и по силе. Какие  бытовые предметы работают на батарейках.

(Ответы детей)

8Работа в тетради.

Откройте тетради на с 41.  Задание под номером 2 прочитает ….

.Сейчас все будут соединять в тетрадях, а  Лена пойдет работать у доски.

Давайте проверим (Слайд).

 Поменяйтесь тетрадями  проверьте друг у друга.

Нарисуйте смайлика рядом с этим заданием.

Ребята , оцените работу  Л. Похлопайте Лене. Она все выполнила верно.

Садись .

Как в фонарике загорается лампочка, работает фотоаппарат, часы - мы узнаем, проделав интересную работу с простой электрической цепью.

9.Практическая работа.

Для этого мы возьмем батарейку (источник питания),лампочку(потребителя)и два изолированных провода(проводника) Провода помогут доставить нам  электроэнергию от источника питания к потребителю.Но чудо произойдет тогда , когда цепь бедет замкнутая ,оба провода коснуться батарейку.

Мощность батарейки мала , следовательно безопасна.Сейчас вы проведете это исследование самостоятельно. Для этого нам нужно объединиться в группы .

У кого эмблемки с лампочкой подойдут без стульчиков к столу с лампочкой , у кого провода , к столу с проводом., а у кого батаррейка к столу с батарейкой..Начинайте работать!

Чья группа вперед  соберет цепь.

Обсудите в группах : При каких условиях  приводятся в работу все предметы работающие на батарейках.

(Электричество от батарейки по проводам  поступает к лампочке ,зажигая ее.)

Давайте нарисуем схему электрической цепи в тетради на с.41.

Найдите пустое поле

Источник питание мы изобразим прямоугольником , лампочку кружком и соединим прямыми линиями проводами.

Закройте тетради

Наряду с пользой , электрический ток может стать большой бедой, т. к. он представляет опасность для человека в случае попадания его под электрическое напряжение. Поражение школьников эл. током- очень распространенная травма, и чтобы этого не произошло, мы должны знать некоторые правила.

Может вы ребята мне сами их назовете?

(слайд )

Электричество опасно!

Никогда не прикасайтесь к оголенным проводам!

Не трогайте выключатель и розетку мокрыми руками!

Осторожно обращайтесь с электроприборами!

- Так на какой вопрос мы сегодня искали ответ?

10.Рефлексия. 

Тест.

Возьмите тесты  . Прочитай   вверху теста тему …

Проверим  поняли ли вы тему урока?

Выполните тест.

Рядом с картинкой буква  .Я буду читать задания , а вы карандашом  обведите  правильный ответ  .

Проверьте по эталону. Поставьте плюсики с правильным ответом . У кого все три плюсика поднимите руку

У каго два

У кого один

Оцените свою работу на уроке.

Если вы считаете, что на уроке хорошо поработали, вам было интересно и понятно, то зажгите желтую лампочку.


Если считаете, что могли бы поработать лучше , то зажгите красную лампочку.

Покажите свои лампочки гостям

Ту лампочка которая сегодня  у вас загорелась оставьте себе на память.

11.Итог урока

 Где вырабатываетс я электроэнергия ?

Прочитайте сообщение Мудрой Черепахи  на с 6и 3.

Какие приборы работают на электричестве?

Какие правила нужно соблюдать  при обращении с электроприборами?

Урока время истекло ,

Я вам ,ребята , благодарна,

За то, что встретили тепло

И поработали ударни !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе на тему «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит» с использованием здоровьесберегающих технологий и применением мультимедийной презентации

Тема: «Откуда в наш дом приходит вода, и куда она уходит». Цели : Образовательные:-познакомить детей с природными источниками воды, используемой в быту;- сформировать у детей представления о том, как...

Технологическая карта урока по окружающему миру (1 класс) по теме "Откуда в наш дом приходит и уходит вода?"

УМК "Школа России". По учебнику А. А. Плешакова "Окружающий мир". 1 класс....

Урок окружающего мира ("Школа России") Тема: "Откуда в нашем доме электричество?" (1 класс)

В данном материале вы найдете технологическую карту урока "Откуда в нашем доме электричество?" и приложение, в котором содержится раздаточный материал и музыкальное сопровождение для не...

Презентация к открытому уроку по окружающему миру 1класс по теме "Откуда берутся шоколад , изюм и мёд?"

Презентация к уроку окружающий мир 1 класс по теме"Откуда берутся шоколад.изюм и мёд?" Школа России...

Методическая разработка урока по окружающему миру для 1 класса по теме «Откуда в наш дом приходит электричество?»

Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе посвящена теме «Откуда в наш дом приходит электричество?» к УМК «Школ...

Методическая разработка по Окружающему миру для 1 класса на тему: «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит»

Методическая разработка может быть использована на уроках окружающего мира с детьми с овз...

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему: «Откуда в наш дом приходит электричество?» (Программа «Школа России»)

Разработтанный конспект урока по окружающему миру с презентацией на тему:«Откуда в наш дом приходит электричество?» (Программа «Школа России»)...