Урок по окружающему миру: «Моя семья», 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

В доступной форме перед детьми раскрывается смысл понятия "Моя семья". Дети вместе с родителями защищают проекты по данной теме. Рассуждают, объясняют смысл пословиц.Говорят о семейных ценностях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_semya.doc57 КБ
Microsoft Office document icon moya_semya.doc57 КБ
Microsoft Office document icon moya_semya.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

         

МОУ «Ялгинская СОШ»

Мордовия, город Саранск

Урок по окружающему миру:

«Моя семья»

1 класс

Автор  - Калмыкова Надежда Валентиновна,

учитель начальных классов

2014г

                                                   Тема урока «Моя семья»

Цель: 
Показать значение семьи в жизни каждого человека, довести до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека. 
Задачи:  
Предметные   знать, что такое семья, значимость семьи в обществе.

Метапредметные:

Регулятивные: Содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу. Формировать умения высказывать свои предположения на основе изученного материала.

Познавательные: Формировать умения на основе анализа объектов делать выводы. Знать  о значении семьи в жизни людей, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Формировать умения находить нужную информацию с помощью различных источников.

Личностные: Формировать умение определять общие для всех правила поведения на уроке. Способствовать воспитанию положительной мотивации к учению. Осознавать необходимость бережного отношения к членам семьи; понимать значение  семьи в нашей жизни.

Коммуникативные: принимать активное  участие в ходе урока, уметь договариваться, принимать общее решение.

Оборудование: м/м оборудование, презентация,  выставка проектов детей «Моя семья», рисунки о семье,  семейные альбомы с фотографиями, достижения детей во внеурочной деятельности: грамоты, медали.

Эпиграф на доске: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»

  Ход урока:  

Прозвенел звонок – дружок,

Начинается урок.

Все тихонько дружно встали,

Добра, здоровья пожелали.

А теперь тихонько сели,

На меня все посмотрели.

Начинаем наш урок.        

Дети: Глазки всё видят, ушки всё слышат. Прежде, чем ответить – я подумаю.  Я помню, что на уроке я не один.          

Мотивация учебной деятельности.

Учитель: Отгадайте ребус: 7я        

Теперь загадку:

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна (дети хором)  СЕМЬЯ!

Учитель: Что же такое семья? Высказывания детей  Слайд 1(Эти слова нужны вашей семье?)

(Говорят дети)

1 ребёнок:      В словаре Ожегова Сергея Ивановича: я прочитал, что  
1. Семья - это группа живущих вместе близких родственников.
2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

2 ребёнок:    В словаре  Ушакова  Дмитрия Николаевича  толкование слова семья звучит так:
Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. 

Учитель: Семьи бывают разные. Это, например, зависит от количества детей в семье.

Семья, где больше трех детей – многодетная семья, у нас есть такие семьи?

Семья, в которой есть мама, папа, и дети  называется  полная семья.

Семья может быть неполной, где кроме детей, только мама или только папа.

Так о чём же мы сегодня на уроке  будем с вами говорить?  Ответы детей.

Учитель:

- Семья – самое дорогое  в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Семья – это близкие и родные люди, те с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

 Семья - это папа и мама, бабушки и дедушки, дети. Это любовь и забота, труд и радость, несчастье и печали, привычки и традиции.

Сегодня к нам пришли представители таких семей.  Они будут рассказывать о своей семье, представлять и защищать  вместе с детьми  проект «Моя семья»

Выступление членов семьи. После выступления  вопросы задаёт учитель:

А в чём заключается счастье в вашей семье? (Спасибо за защиту проекта)

Кто в семье главный? (Спасибо) Дружная ли ваша семья? (Спасибо)

Помогаешь ли ты родителям? (Спасибо) С кем из семьи разделишь секреты, проблемы? (Спасибо) Что такое семейное  счастье? (Спасибо)

(Ответы детей, родителей, дедушек, бабушек)

- Счастье – это, когда все члены семьи здоровы.  Счастье – это, когда в семье царит мир и согласие.  Счастье – это рождение детей.

Обсуждение пословиц о семье.

Учитель: Сейчас задать хочу вопрос сначала родителям: объясните эпиграф нашего урока: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»

(Ответы родителей) Теперь вопрос к детям. Объясните следующие пословицы:

В дружной семье и в холод тепло.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Дерево держится корнями, а человек семьей.

Семьей дорожить – счастливым быть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: А сейчас, чтобы узнать поближе о ваших родственниках, мы поиграем с вами. Ваша задача правильно  выполнять  действия, и знать членов своей семьи.
Встаньте   те:  у кого есть младшая сестра                                  потопайте,

                         у кого есть бабушка                                              покружитесь,

                         у кого есть  младший братик                               поморгайте глазами,

                         у кого есть старшая сестра?                                попрыгайте как зайчик

                         у кого есть дедушка                                             присели и встали

                         кто любит всех своих родных покрутим головкой, сделаем плечиками «качельки», встанем на носочки, потянемся вверх. Садимся.

Учитель: Я вам предлагаю заглянуть в гости ещё  в одну семью.  Посмотрите на экран. Слайд 3- 6 (Фото нашего класса)

 Правильно ли я сказала, называя наш класс семьей?

( Ответы детей по цепочке)

 Вы молодцы, совершенно верно, наш класс это тоже  огромная семья  со своими традициями.   И чтобы наша семья была дружной, счастливой, трудолюбивой, что мы должны делать?

(Ответы детей)

Как в любой семье, в нашей классной семье,  нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы  будем заботиться друг о друге и помогать друг другу.

А значит,  у каждого из нас должны быть свои обязанности-поручения. В нашем классе поручения есть у каждого. Есть и законы класса. Давайте их  повторим.  

Учитель: (повторяют дети  хором за учителем)

Мы будем

Называть друг друга по именам. Дружить с каждым учеником класса. Помогать друг другу в  учебе.

Мы не будем

Грубить друг другу. Пускать в ход кулаки. Говорить друзьям обидные слова.

Учитель: Эти законы услышали сейчас и ваши родители. Они порадуются за нас только в том случае, если мы всё это будем выполнять на деле. Даём обещание родителям выполнять законы класса? (Ответы детей)

Итог: Что такое семья? Зачем она нужна человеку?

Рефлексия.

Ну, а сейчас, я прошу всех вместе встать в большой семейный  круг,  взяться за руки, (взрослый – ребёнок). Посмотрите друг на друга: здесь собрались люди разных поколений, но всех нас волнует одна проблема: мы хотим,  чтобы у всех детей была  дружная, счастливая семья,  как в доме, так и во время его дальнейшего обучения. Протягивая руку, человек показывает, что он открыт для общения, не держит зла ни на кого. Так происходит в семьях. Самые близкие люди желают всем добра. Посмотрите, какая цепочка из рукопожатий у нас получилась. Все мы звенья одной цепи, пожмите друг другу руку, пусть произойдёт передача доброты, мудрости от старшего поколения – младшему, а молодое поколение пусть поделится своей энергией, молодостью и задором.  

Дети говорят стихи в кругу ( по строчке):

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Учитель: Спасибо всем за урок.

                                                    Литература:

1. Авторская разработка урока  

2. «Сборник загадок», Москва, «Просвещение», 2000г

3. klintsy.ru Детские стихи про семью

Свято храни честь своей семьи.

Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.

Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам.

Подари родителям радость.

Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.



Предварительный просмотр:

         

МОУ «Ялгинская СОШ»

Мордовия, город Саранск

Урок по окружающему миру:

«Моя семья»

1 класс

Автор  - Калмыкова Надежда Валентиновна,

учитель начальных классов

2014г

                                                   Тема урока «Моя семья»

Цель: 
Показать значение семьи в жизни каждого человека, довести до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека. 
Задачи:  
Предметные   знать, что такое семья, значимость семьи в обществе.

Метапредметные:

Регулятивные: Содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу. Формировать умения высказывать свои предположения на основе изученного материала.

Познавательные: Формировать умения на основе анализа объектов делать выводы. Знать  о значении семьи в жизни людей, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Формировать умения находить нужную информацию с помощью различных источников.

Личностные: Формировать умение определять общие для всех правила поведения на уроке. Способствовать воспитанию положительной мотивации к учению. Осознавать необходимость бережного отношения к членам семьи; понимать значение  семьи в нашей жизни.

Коммуникативные: принимать активное  участие в ходе урока, уметь договариваться, принимать общее решение.

Оборудование: м/м оборудование, презентация,  выставка проектов детей «Моя семья», рисунки о семье,  семейные альбомы с фотографиями, достижения детей во внеурочной деятельности: грамоты, медали.

Эпиграф на доске: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»

  Ход урока:  

Прозвенел звонок – дружок,

Начинается урок.

Все тихонько дружно встали,

Добра, здоровья пожелали.

А теперь тихонько сели,

На меня все посмотрели.

Начинаем наш урок.        

Дети: Глазки всё видят, ушки всё слышат. Прежде, чем ответить – я подумаю.  Я помню, что на уроке я не один.          

Мотивация учебной деятельности.

Учитель: Отгадайте ребус: 7я        

Теперь загадку:

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна (дети хором)  СЕМЬЯ!

Учитель: Что же такое семья? Высказывания детей  Слайд 1(Эти слова нужны вашей семье?)

(Говорят дети)

1 ребёнок:      В словаре Ожегова Сергея Ивановича: я прочитал, что  
1. Семья - это группа живущих вместе близких родственников.
2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

2 ребёнок:    В словаре  Ушакова  Дмитрия Николаевича  толкование слова семья звучит так:
Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. 

Учитель: Семьи бывают разные. Это, например, зависит от количества детей в семье.

Семья, где больше трех детей – многодетная семья, у нас есть такие семьи?

Семья, в которой есть мама, папа, и дети  называется  полная семья.

Семья может быть неполной, где кроме детей, только мама или только папа.

Так о чём же мы сегодня на уроке  будем с вами говорить?  Ответы детей.

Учитель:

- Семья – самое дорогое  в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Семья – это близкие и родные люди, те с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

 Семья - это папа и мама, бабушки и дедушки, дети. Это любовь и забота, труд и радость, несчастье и печали, привычки и традиции.

Сегодня к нам пришли представители таких семей.  Они будут рассказывать о своей семье, представлять и защищать  вместе с детьми  проект «Моя семья»

Выступление членов семьи. После выступления  вопросы задаёт учитель:

А в чём заключается счастье в вашей семье? (Спасибо за защиту проекта)

Кто в семье главный? (Спасибо) Дружная ли ваша семья? (Спасибо)

Помогаешь ли ты родителям? (Спасибо) С кем из семьи разделишь секреты, проблемы? (Спасибо) Что такое семейное  счастье? (Спасибо)

(Ответы детей, родителей, дедушек, бабушек)

- Счастье – это, когда все члены семьи здоровы.  Счастье – это, когда в семье царит мир и согласие.  Счастье – это рождение детей.

Обсуждение пословиц о семье.

Учитель: Сейчас задать хочу вопрос сначала родителям: объясните эпиграф нашего урока: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»

(Ответы родителей) Теперь вопрос к детям. Объясните следующие пословицы:

В дружной семье и в холод тепло.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Дерево держится корнями, а человек семьей.

Семьей дорожить – счастливым быть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: А сейчас, чтобы узнать поближе о ваших родственниках, мы поиграем с вами. Ваша задача правильно  выполнять  действия, и знать членов своей семьи.
Встаньте   те:  у кого есть младшая сестра                                  потопайте,

                         у кого есть бабушка                                              покружитесь,

                         у кого есть  младший братик                               поморгайте глазами,

                         у кого есть старшая сестра?                                попрыгайте как зайчик

                         у кого есть дедушка                                             присели и встали

                         кто любит всех своих родных покрутим головкой, сделаем плечиками «качельки», встанем на носочки, потянемся вверх. Садимся.

Учитель: Я вам предлагаю заглянуть в гости ещё  в одну семью.  Посмотрите на экран. Слайд 3- 6 (Фото нашего класса)

 Правильно ли я сказала, называя наш класс семьей?

( Ответы детей по цепочке)

 Вы молодцы, совершенно верно, наш класс это тоже  огромная семья  со своими традициями.   И чтобы наша семья была дружной, счастливой, трудолюбивой, что мы должны делать?

(Ответы детей)

Как в любой семье, в нашей классной семье,  нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы  будем заботиться друг о друге и помогать друг другу.

А значит,  у каждого из нас должны быть свои обязанности-поручения. В нашем классе поручения есть у каждого. Есть и законы класса. Давайте их  повторим.  

Учитель: (повторяют дети  хором за учителем)

Мы будем

Называть друг друга по именам. Дружить с каждым учеником класса. Помогать друг другу в  учебе.

Мы не будем

Грубить друг другу. Пускать в ход кулаки. Говорить друзьям обидные слова.

Учитель: Эти законы услышали сейчас и ваши родители. Они порадуются за нас только в том случае, если мы всё это будем выполнять на деле. Даём обещание родителям выполнять законы класса? (Ответы детей)

Итог: Что такое семья? Зачем она нужна человеку?

Рефлексия.

Ну, а сейчас, я прошу всех вместе встать в большой семейный  круг,  взяться за руки, (взрослый – ребёнок). Посмотрите друг на друга: здесь собрались люди разных поколений, но всех нас волнует одна проблема: мы хотим,  чтобы у всех детей была  дружная, счастливая семья,  как в доме, так и во время его дальнейшего обучения. Протягивая руку, человек показывает, что он открыт для общения, не держит зла ни на кого. Так происходит в семьях. Самые близкие люди желают всем добра. Посмотрите, какая цепочка из рукопожатий у нас получилась. Все мы звенья одной цепи, пожмите друг другу руку, пусть произойдёт передача доброты, мудрости от старшего поколения – младшему, а молодое поколение пусть поделится своей энергией, молодостью и задором.  

Дети говорят стихи в кругу ( по строчке):

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Учитель: Спасибо всем за урок.

                                                    Литература:

1. Авторская разработка урока  

2. «Сборник загадок», Москва, «Просвещение», 2000г

3. klintsy.ru Детские стихи про семью

Свято храни честь своей семьи.

Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.

Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам.

Подари родителям радость.

Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.



Предварительный просмотр:

         

МОУ «Ялгинская СОШ»

Мордовия, город Саранск

Урок по окружающему миру:

«Моя семья»

1 класс

Автор  - Калмыкова Надежда Валентиновна,

учитель начальных классов

2014г

                                                   Тема урока «Моя семья»

Цель: 
Показать значение семьи в жизни каждого человека, довести до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека. 
Задачи:  
Предметные   знать, что такое семья, значимость семьи в обществе.

Метапредметные:

Регулятивные: Содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу. Формировать умения высказывать свои предположения на основе изученного материала.

Познавательные: Формировать умения на основе анализа объектов делать выводы. Знать  о значении семьи в жизни людей, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Формировать умения находить нужную информацию с помощью различных источников.

Личностные: Формировать умение определять общие для всех правила поведения на уроке. Способствовать воспитанию положительной мотивации к учению. Осознавать необходимость бережного отношения к членам семьи; понимать значение  семьи в нашей жизни.

Коммуникативные: принимать активное  участие в ходе урока, уметь договариваться, принимать общее решение.

Оборудование: м/м оборудование, презентация,  выставка проектов детей «Моя семья», рисунки о семье,  семейные альбомы с фотографиями, достижения детей во внеурочной деятельности: грамоты, медали.

Эпиграф на доске: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»

  Ход урока:  

Прозвенел звонок – дружок,

Начинается урок.

Все тихонько дружно встали,

Добра, здоровья пожелали.

А теперь тихонько сели,

На меня все посмотрели.

Начинаем наш урок.        

Дети: Глазки всё видят, ушки всё слышат. Прежде, чем ответить – я подумаю.  Я помню, что на уроке я не один.          

Мотивация учебной деятельности.

Учитель: Отгадайте ребус: 7я        

Теперь загадку:

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна (дети хором)  СЕМЬЯ!

Учитель: Что же такое семья? Высказывания детей  Слайд 1(Эти слова нужны вашей семье?)

(Говорят дети)

1 ребёнок:      В словаре Ожегова Сергея Ивановича: я прочитал, что  
1. Семья - это группа живущих вместе близких родственников.
2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

2 ребёнок:    В словаре  Ушакова  Дмитрия Николаевича  толкование слова семья звучит так:
Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. 

Учитель: Семьи бывают разные. Это, например, зависит от количества детей в семье.

Семья, где больше трех детей – многодетная семья, у нас есть такие семьи?

Семья, в которой есть мама, папа, и дети  называется  полная семья.

Семья может быть неполной, где кроме детей, только мама или только папа.

Так о чём же мы сегодня на уроке  будем с вами говорить?  Ответы детей.

Учитель:

- Семья – самое дорогое  в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Семья – это близкие и родные люди, те с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

 Семья - это папа и мама, бабушки и дедушки, дети. Это любовь и забота, труд и радость, несчастье и печали, привычки и традиции.

Сегодня к нам пришли представители таких семей.  Они будут рассказывать о своей семье, представлять и защищать  вместе с детьми  проект «Моя семья»

Выступление членов семьи. После выступления  вопросы задаёт учитель:

А в чём заключается счастье в вашей семье? (Спасибо за защиту проекта)

Кто в семье главный? (Спасибо) Дружная ли ваша семья? (Спасибо)

Помогаешь ли ты родителям? (Спасибо) С кем из семьи разделишь секреты, проблемы? (Спасибо) Что такое семейное  счастье? (Спасибо)

(Ответы детей, родителей, дедушек, бабушек)

- Счастье – это, когда все члены семьи здоровы.  Счастье – это, когда в семье царит мир и согласие.  Счастье – это рождение детей.

Обсуждение пословиц о семье.

Учитель: Сейчас задать хочу вопрос сначала родителям: объясните эпиграф нашего урока: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»

(Ответы родителей) Теперь вопрос к детям. Объясните следующие пословицы:

В дружной семье и в холод тепло.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Дерево держится корнями, а человек семьей.

Семьей дорожить – счастливым быть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: А сейчас, чтобы узнать поближе о ваших родственниках, мы поиграем с вами. Ваша задача правильно  выполнять  действия, и знать членов своей семьи.
Встаньте   те:  у кого есть младшая сестра                                  потопайте,

                         у кого есть бабушка                                              покружитесь,

                         у кого есть  младший братик                               поморгайте глазами,

                         у кого есть старшая сестра?                                попрыгайте как зайчик

                         у кого есть дедушка                                             присели и встали

                         кто любит всех своих родных покрутим головкой, сделаем плечиками «качельки», встанем на носочки, потянемся вверх. Садимся.

Учитель: Я вам предлагаю заглянуть в гости ещё  в одну семью.  Посмотрите на экран. Слайд 3- 6 (Фото нашего класса)

 Правильно ли я сказала, называя наш класс семьей?

( Ответы детей по цепочке)

 Вы молодцы, совершенно верно, наш класс это тоже  огромная семья  со своими традициями.   И чтобы наша семья была дружной, счастливой, трудолюбивой, что мы должны делать?

(Ответы детей)

Как в любой семье, в нашей классной семье,  нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы  будем заботиться друг о друге и помогать друг другу.

А значит,  у каждого из нас должны быть свои обязанности-поручения. В нашем классе поручения есть у каждого. Есть и законы класса. Давайте их  повторим.  

Учитель: (повторяют дети  хором за учителем)

Мы будем

Называть друг друга по именам. Дружить с каждым учеником класса. Помогать друг другу в  учебе.

Мы не будем

Грубить друг другу. Пускать в ход кулаки. Говорить друзьям обидные слова.

Учитель: Эти законы услышали сейчас и ваши родители. Они порадуются за нас только в том случае, если мы всё это будем выполнять на деле. Даём обещание родителям выполнять законы класса? (Ответы детей)

Итог: Что такое семья? Зачем она нужна человеку?

Рефлексия.

Ну, а сейчас, я прошу всех вместе встать в большой семейный  круг,  взяться за руки, (взрослый – ребёнок). Посмотрите друг на друга: здесь собрались люди разных поколений, но всех нас волнует одна проблема: мы хотим,  чтобы у всех детей была  дружная, счастливая семья,  как в доме, так и во время его дальнейшего обучения. Протягивая руку, человек показывает, что он открыт для общения, не держит зла ни на кого. Так происходит в семьях. Самые близкие люди желают всем добра. Посмотрите, какая цепочка из рукопожатий у нас получилась. Все мы звенья одной цепи, пожмите друг другу руку, пусть произойдёт передача доброты, мудрости от старшего поколения – младшему, а молодое поколение пусть поделится своей энергией, молодостью и задором.  

Дети говорят стихи в кругу ( по строчке):

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Учитель: Спасибо всем за урок.

                                                    Литература:

1. Авторская разработка урока  

2. «Сборник загадок», Москва, «Просвещение», 2000г

3. klintsy.ru Детские стихи про семью

Свято храни честь своей семьи.

Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.

Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам.

Подари родителям радость.

Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру "Как семья отдыхает" 2 класс УМК "Школа ХХI века"

Урок по окружающему миру "Как семья отдыхает" 2 класс УМК "Школа ХХI века"...

Урок по окружающему миру в 1 классе.Тема: «Здоровые дети в здоровой семье»

Цель урока:  формирование представлений о здоровом образе жизни и роли семьи в жизни каждого ребенка.Личностные результаты.Формировать у учащихся: установку на безопасный, здоровый образ жизни; п...

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе "Моя семья" (районный уровень)

Урок проводится во 2 классе  и  соответствует требованиям ФГОС....

Конспект урока по окружающему миру в 1б классе по теме « Ты и твоя семья»

План – конспект урока.Предмет: окружающий мир, 1 класс, Плешаков А.А., Новицкая М.Ю..Тема  программы: Раздел «Твоя  семья  и  твои  друзья»Тема  у...

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему "Моя семья"

Развернутый конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Семья. Как живет семья"...

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Мы в семье"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Мы в семье"...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Семейные ценности и традиции. Труд, досуг, занятия членов семьи. Наша дружная семья"

Семья́ - группа людей, которое связаны между собой брачными или родственными отношениями (а также отношениями по взятию детей на воспитание), общим бытом, взаимной моральной ответственностью.Но м...