Урок по окружающему миру: «Моя семья», 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
В доступной форме перед детьми раскрывается смысл понятия "Моя семья". Дети вместе с родителями защищают проекты по данной теме. Рассуждают, объясняют смысл пословиц.Говорят о семейных ценностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.doc | 57 КБ |
moya_semya.doc | 57 КБ |
moya_semya.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Ялгинская СОШ»
Мордовия, город Саранск
Урок по окружающему миру:
«Моя семья»
1 класс
Автор - Калмыкова Надежда Валентиновна,
учитель начальных классов
2014г
Тема урока «Моя семья»
Цель:
Показать значение семьи в жизни каждого человека, довести до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека.
Задачи:
Предметные знать, что такое семья, значимость семьи в обществе.
Метапредметные:
Регулятивные: Содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу. Формировать умения высказывать свои предположения на основе изученного материала.
Познавательные: Формировать умения на основе анализа объектов делать выводы. Знать о значении семьи в жизни людей, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Формировать умения находить нужную информацию с помощью различных источников.
Личностные: Формировать умение определять общие для всех правила поведения на уроке. Способствовать воспитанию положительной мотивации к учению. Осознавать необходимость бережного отношения к членам семьи; понимать значение семьи в нашей жизни.
Коммуникативные: принимать активное участие в ходе урока, уметь договариваться, принимать общее решение.
Оборудование: м/м оборудование, презентация, выставка проектов детей «Моя семья», рисунки о семье, семейные альбомы с фотографиями, достижения детей во внеурочной деятельности: грамоты, медали.
Эпиграф на доске: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»
Ход урока:
Прозвенел звонок – дружок,
Начинается урок.
Все тихонько дружно встали,
Добра, здоровья пожелали.
А теперь тихонько сели,
На меня все посмотрели.
Начинаем наш урок.
Дети: Глазки всё видят, ушки всё слышат. Прежде, чем ответить – я подумаю. Я помню, что на уроке я не один.
Мотивация учебной деятельности.
Учитель: Отгадайте ребус: 7я
Теперь загадку:
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна (дети хором) СЕМЬЯ!
Учитель: Что же такое семья? Высказывания детей Слайд 1(Эти слова нужны вашей семье?)
(Говорят дети)
1 ребёнок: В словаре Ожегова Сергея Ивановича: я прочитал, что
1. Семья - это группа живущих вместе близких родственников.
2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.
2 ребёнок: В словаре Ушакова Дмитрия Николаевича толкование слова семья звучит так:
Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.
Учитель: Семьи бывают разные. Это, например, зависит от количества детей в семье.
Семья, где больше трех детей – многодетная семья, у нас есть такие семьи?
Семья, в которой есть мама, папа, и дети называется полная семья.
Семья может быть неполной, где кроме детей, только мама или только папа.
Так о чём же мы сегодня на уроке будем с вами говорить? Ответы детей.
Учитель:
- Семья – самое дорогое в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
Семья – это близкие и родные люди, те с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
Семья - это папа и мама, бабушки и дедушки, дети. Это любовь и забота, труд и радость, несчастье и печали, привычки и традиции.
Сегодня к нам пришли представители таких семей. Они будут рассказывать о своей семье, представлять и защищать вместе с детьми проект «Моя семья»
Выступление членов семьи. После выступления вопросы задаёт учитель:
А в чём заключается счастье в вашей семье? (Спасибо за защиту проекта)
Кто в семье главный? (Спасибо) Дружная ли ваша семья? (Спасибо)
Помогаешь ли ты родителям? (Спасибо) С кем из семьи разделишь секреты, проблемы? (Спасибо) Что такое семейное счастье? (Спасибо)
(Ответы детей, родителей, дедушек, бабушек)
- Счастье – это, когда все члены семьи здоровы. Счастье – это, когда в семье царит мир и согласие. Счастье – это рождение детей.
Обсуждение пословиц о семье.
Учитель: Сейчас задать хочу вопрос сначала родителям: объясните эпиграф нашего урока: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»
(Ответы родителей) Теперь вопрос к детям. Объясните следующие пословицы:
В дружной семье и в холод тепло.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Дерево держится корнями, а человек семьей.
Семьей дорожить – счастливым быть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: А сейчас, чтобы узнать поближе о ваших родственниках, мы поиграем с вами. Ваша задача правильно выполнять действия, и знать членов своей семьи.
Встаньте те: у кого есть младшая сестра потопайте,
у кого есть бабушка покружитесь,
у кого есть младший братик поморгайте глазами,
у кого есть старшая сестра? попрыгайте как зайчик
у кого есть дедушка присели и встали
кто любит всех своих родных покрутим головкой, сделаем плечиками «качельки», встанем на носочки, потянемся вверх. Садимся.
Учитель: Я вам предлагаю заглянуть в гости ещё в одну семью. Посмотрите на экран. Слайд 3- 6 (Фото нашего класса)
Правильно ли я сказала, называя наш класс семьей?
( Ответы детей по цепочке)
Вы молодцы, совершенно верно, наш класс это тоже огромная семья со своими традициями. И чтобы наша семья была дружной, счастливой, трудолюбивой, что мы должны делать?
(Ответы детей)
Как в любой семье, в нашей классной семье, нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы будем заботиться друг о друге и помогать друг другу.
А значит, у каждого из нас должны быть свои обязанности-поручения. В нашем классе поручения есть у каждого. Есть и законы класса. Давайте их повторим.
Учитель: (повторяют дети хором за учителем)
Мы будем
Называть друг друга по именам. Дружить с каждым учеником класса. Помогать друг другу в учебе.
Мы не будем
Грубить друг другу. Пускать в ход кулаки. Говорить друзьям обидные слова.
Учитель: Эти законы услышали сейчас и ваши родители. Они порадуются за нас только в том случае, если мы всё это будем выполнять на деле. Даём обещание родителям выполнять законы класса? (Ответы детей)
Итог: Что такое семья? Зачем она нужна человеку?
Рефлексия.
Ну, а сейчас, я прошу всех вместе встать в большой семейный круг, взяться за руки, (взрослый – ребёнок). Посмотрите друг на друга: здесь собрались люди разных поколений, но всех нас волнует одна проблема: мы хотим, чтобы у всех детей была дружная, счастливая семья, как в доме, так и во время его дальнейшего обучения. Протягивая руку, человек показывает, что он открыт для общения, не держит зла ни на кого. Так происходит в семьях. Самые близкие люди желают всем добра. Посмотрите, какая цепочка из рукопожатий у нас получилась. Все мы звенья одной цепи, пожмите друг другу руку, пусть произойдёт передача доброты, мудрости от старшего поколения – младшему, а молодое поколение пусть поделится своей энергией, молодостью и задором.
Дети говорят стихи в кругу ( по строчке):
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Учитель: Спасибо всем за урок.
Литература:
1. Авторская разработка урока
2. «Сборник загадок», Москва, «Просвещение», 2000г
3. klintsy.ru Детские стихи про семью
Свято храни честь своей семьи.
Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.
Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам.
Подари родителям радость.
Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.
Предварительный просмотр:
МОУ «Ялгинская СОШ»
Мордовия, город Саранск
Урок по окружающему миру:
«Моя семья»
1 класс
Автор - Калмыкова Надежда Валентиновна,
учитель начальных классов
2014г
Тема урока «Моя семья»
Цель:
Показать значение семьи в жизни каждого человека, довести до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека.
Задачи:
Предметные знать, что такое семья, значимость семьи в обществе.
Метапредметные:
Регулятивные: Содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу. Формировать умения высказывать свои предположения на основе изученного материала.
Познавательные: Формировать умения на основе анализа объектов делать выводы. Знать о значении семьи в жизни людей, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Формировать умения находить нужную информацию с помощью различных источников.
Личностные: Формировать умение определять общие для всех правила поведения на уроке. Способствовать воспитанию положительной мотивации к учению. Осознавать необходимость бережного отношения к членам семьи; понимать значение семьи в нашей жизни.
Коммуникативные: принимать активное участие в ходе урока, уметь договариваться, принимать общее решение.
Оборудование: м/м оборудование, презентация, выставка проектов детей «Моя семья», рисунки о семье, семейные альбомы с фотографиями, достижения детей во внеурочной деятельности: грамоты, медали.
Эпиграф на доске: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»
Ход урока:
Прозвенел звонок – дружок,
Начинается урок.
Все тихонько дружно встали,
Добра, здоровья пожелали.
А теперь тихонько сели,
На меня все посмотрели.
Начинаем наш урок.
Дети: Глазки всё видят, ушки всё слышат. Прежде, чем ответить – я подумаю. Я помню, что на уроке я не один.
Мотивация учебной деятельности.
Учитель: Отгадайте ребус: 7я
Теперь загадку:
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна (дети хором) СЕМЬЯ!
Учитель: Что же такое семья? Высказывания детей Слайд 1(Эти слова нужны вашей семье?)
(Говорят дети)
1 ребёнок: В словаре Ожегова Сергея Ивановича: я прочитал, что
1. Семья - это группа живущих вместе близких родственников.
2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.
2 ребёнок: В словаре Ушакова Дмитрия Николаевича толкование слова семья звучит так:
Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.
Учитель: Семьи бывают разные. Это, например, зависит от количества детей в семье.
Семья, где больше трех детей – многодетная семья, у нас есть такие семьи?
Семья, в которой есть мама, папа, и дети называется полная семья.
Семья может быть неполной, где кроме детей, только мама или только папа.
Так о чём же мы сегодня на уроке будем с вами говорить? Ответы детей.
Учитель:
- Семья – самое дорогое в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
Семья – это близкие и родные люди, те с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
Семья - это папа и мама, бабушки и дедушки, дети. Это любовь и забота, труд и радость, несчастье и печали, привычки и традиции.
Сегодня к нам пришли представители таких семей. Они будут рассказывать о своей семье, представлять и защищать вместе с детьми проект «Моя семья»
Выступление членов семьи. После выступления вопросы задаёт учитель:
А в чём заключается счастье в вашей семье? (Спасибо за защиту проекта)
Кто в семье главный? (Спасибо) Дружная ли ваша семья? (Спасибо)
Помогаешь ли ты родителям? (Спасибо) С кем из семьи разделишь секреты, проблемы? (Спасибо) Что такое семейное счастье? (Спасибо)
(Ответы детей, родителей, дедушек, бабушек)
- Счастье – это, когда все члены семьи здоровы. Счастье – это, когда в семье царит мир и согласие. Счастье – это рождение детей.
Обсуждение пословиц о семье.
Учитель: Сейчас задать хочу вопрос сначала родителям: объясните эпиграф нашего урока: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»
(Ответы родителей) Теперь вопрос к детям. Объясните следующие пословицы:
В дружной семье и в холод тепло.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Дерево держится корнями, а человек семьей.
Семьей дорожить – счастливым быть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: А сейчас, чтобы узнать поближе о ваших родственниках, мы поиграем с вами. Ваша задача правильно выполнять действия, и знать членов своей семьи.
Встаньте те: у кого есть младшая сестра потопайте,
у кого есть бабушка покружитесь,
у кого есть младший братик поморгайте глазами,
у кого есть старшая сестра? попрыгайте как зайчик
у кого есть дедушка присели и встали
кто любит всех своих родных покрутим головкой, сделаем плечиками «качельки», встанем на носочки, потянемся вверх. Садимся.
Учитель: Я вам предлагаю заглянуть в гости ещё в одну семью. Посмотрите на экран. Слайд 3- 6 (Фото нашего класса)
Правильно ли я сказала, называя наш класс семьей?
( Ответы детей по цепочке)
Вы молодцы, совершенно верно, наш класс это тоже огромная семья со своими традициями. И чтобы наша семья была дружной, счастливой, трудолюбивой, что мы должны делать?
(Ответы детей)
Как в любой семье, в нашей классной семье, нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы будем заботиться друг о друге и помогать друг другу.
А значит, у каждого из нас должны быть свои обязанности-поручения. В нашем классе поручения есть у каждого. Есть и законы класса. Давайте их повторим.
Учитель: (повторяют дети хором за учителем)
Мы будем
Называть друг друга по именам. Дружить с каждым учеником класса. Помогать друг другу в учебе.
Мы не будем
Грубить друг другу. Пускать в ход кулаки. Говорить друзьям обидные слова.
Учитель: Эти законы услышали сейчас и ваши родители. Они порадуются за нас только в том случае, если мы всё это будем выполнять на деле. Даём обещание родителям выполнять законы класса? (Ответы детей)
Итог: Что такое семья? Зачем она нужна человеку?
Рефлексия.
Ну, а сейчас, я прошу всех вместе встать в большой семейный круг, взяться за руки, (взрослый – ребёнок). Посмотрите друг на друга: здесь собрались люди разных поколений, но всех нас волнует одна проблема: мы хотим, чтобы у всех детей была дружная, счастливая семья, как в доме, так и во время его дальнейшего обучения. Протягивая руку, человек показывает, что он открыт для общения, не держит зла ни на кого. Так происходит в семьях. Самые близкие люди желают всем добра. Посмотрите, какая цепочка из рукопожатий у нас получилась. Все мы звенья одной цепи, пожмите друг другу руку, пусть произойдёт передача доброты, мудрости от старшего поколения – младшему, а молодое поколение пусть поделится своей энергией, молодостью и задором.
Дети говорят стихи в кругу ( по строчке):
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Учитель: Спасибо всем за урок.
Литература:
1. Авторская разработка урока
2. «Сборник загадок», Москва, «Просвещение», 2000г
3. klintsy.ru Детские стихи про семью
Свято храни честь своей семьи.
Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.
Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам.
Подари родителям радость.
Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.
Предварительный просмотр:
МОУ «Ялгинская СОШ»
Мордовия, город Саранск
Урок по окружающему миру:
«Моя семья»
1 класс
Автор - Калмыкова Надежда Валентиновна,
учитель начальных классов
2014г
Тема урока «Моя семья»
Цель:
Показать значение семьи в жизни каждого человека, довести до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека.
Задачи:
Предметные знать, что такое семья, значимость семьи в обществе.
Метапредметные:
Регулятивные: Содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу. Формировать умения высказывать свои предположения на основе изученного материала.
Познавательные: Формировать умения на основе анализа объектов делать выводы. Знать о значении семьи в жизни людей, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Формировать умения находить нужную информацию с помощью различных источников.
Личностные: Формировать умение определять общие для всех правила поведения на уроке. Способствовать воспитанию положительной мотивации к учению. Осознавать необходимость бережного отношения к членам семьи; понимать значение семьи в нашей жизни.
Коммуникативные: принимать активное участие в ходе урока, уметь договариваться, принимать общее решение.
Оборудование: м/м оборудование, презентация, выставка проектов детей «Моя семья», рисунки о семье, семейные альбомы с фотографиями, достижения детей во внеурочной деятельности: грамоты, медали.
Эпиграф на доске: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»
Ход урока:
Прозвенел звонок – дружок,
Начинается урок.
Все тихонько дружно встали,
Добра, здоровья пожелали.
А теперь тихонько сели,
На меня все посмотрели.
Начинаем наш урок.
Дети: Глазки всё видят, ушки всё слышат. Прежде, чем ответить – я подумаю. Я помню, что на уроке я не один.
Мотивация учебной деятельности.
Учитель: Отгадайте ребус: 7я
Теперь загадку:
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна (дети хором) СЕМЬЯ!
Учитель: Что же такое семья? Высказывания детей Слайд 1(Эти слова нужны вашей семье?)
(Говорят дети)
1 ребёнок: В словаре Ожегова Сергея Ивановича: я прочитал, что
1. Семья - это группа живущих вместе близких родственников.
2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.
2 ребёнок: В словаре Ушакова Дмитрия Николаевича толкование слова семья звучит так:
Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.
Учитель: Семьи бывают разные. Это, например, зависит от количества детей в семье.
Семья, где больше трех детей – многодетная семья, у нас есть такие семьи?
Семья, в которой есть мама, папа, и дети называется полная семья.
Семья может быть неполной, где кроме детей, только мама или только папа.
Так о чём же мы сегодня на уроке будем с вами говорить? Ответы детей.
Учитель:
- Семья – самое дорогое в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
Семья – это близкие и родные люди, те с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
Семья - это папа и мама, бабушки и дедушки, дети. Это любовь и забота, труд и радость, несчастье и печали, привычки и традиции.
Сегодня к нам пришли представители таких семей. Они будут рассказывать о своей семье, представлять и защищать вместе с детьми проект «Моя семья»
Выступление членов семьи. После выступления вопросы задаёт учитель:
А в чём заключается счастье в вашей семье? (Спасибо за защиту проекта)
Кто в семье главный? (Спасибо) Дружная ли ваша семья? (Спасибо)
Помогаешь ли ты родителям? (Спасибо) С кем из семьи разделишь секреты, проблемы? (Спасибо) Что такое семейное счастье? (Спасибо)
(Ответы детей, родителей, дедушек, бабушек)
- Счастье – это, когда все члены семьи здоровы. Счастье – это, когда в семье царит мир и согласие. Счастье – это рождение детей.
Обсуждение пословиц о семье.
Учитель: Сейчас задать хочу вопрос сначала родителям: объясните эпиграф нашего урока: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»
(Ответы родителей) Теперь вопрос к детям. Объясните следующие пословицы:
В дружной семье и в холод тепло.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Дерево держится корнями, а человек семьей.
Семьей дорожить – счастливым быть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: А сейчас, чтобы узнать поближе о ваших родственниках, мы поиграем с вами. Ваша задача правильно выполнять действия, и знать членов своей семьи.
Встаньте те: у кого есть младшая сестра потопайте,
у кого есть бабушка покружитесь,
у кого есть младший братик поморгайте глазами,
у кого есть старшая сестра? попрыгайте как зайчик
у кого есть дедушка присели и встали
кто любит всех своих родных покрутим головкой, сделаем плечиками «качельки», встанем на носочки, потянемся вверх. Садимся.
Учитель: Я вам предлагаю заглянуть в гости ещё в одну семью. Посмотрите на экран. Слайд 3- 6 (Фото нашего класса)
Правильно ли я сказала, называя наш класс семьей?
( Ответы детей по цепочке)
Вы молодцы, совершенно верно, наш класс это тоже огромная семья со своими традициями. И чтобы наша семья была дружной, счастливой, трудолюбивой, что мы должны делать?
(Ответы детей)
Как в любой семье, в нашей классной семье, нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы будем заботиться друг о друге и помогать друг другу.
А значит, у каждого из нас должны быть свои обязанности-поручения. В нашем классе поручения есть у каждого. Есть и законы класса. Давайте их повторим.
Учитель: (повторяют дети хором за учителем)
Мы будем
Называть друг друга по именам. Дружить с каждым учеником класса. Помогать друг другу в учебе.
Мы не будем
Грубить друг другу. Пускать в ход кулаки. Говорить друзьям обидные слова.
Учитель: Эти законы услышали сейчас и ваши родители. Они порадуются за нас только в том случае, если мы всё это будем выполнять на деле. Даём обещание родителям выполнять законы класса? (Ответы детей)
Итог: Что такое семья? Зачем она нужна человеку?
Рефлексия.
Ну, а сейчас, я прошу всех вместе встать в большой семейный круг, взяться за руки, (взрослый – ребёнок). Посмотрите друг на друга: здесь собрались люди разных поколений, но всех нас волнует одна проблема: мы хотим, чтобы у всех детей была дружная, счастливая семья, как в доме, так и во время его дальнейшего обучения. Протягивая руку, человек показывает, что он открыт для общения, не держит зла ни на кого. Так происходит в семьях. Самые близкие люди желают всем добра. Посмотрите, какая цепочка из рукопожатий у нас получилась. Все мы звенья одной цепи, пожмите друг другу руку, пусть произойдёт передача доброты, мудрости от старшего поколения – младшему, а молодое поколение пусть поделится своей энергией, молодостью и задором.
Дети говорят стихи в кругу ( по строчке):
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Учитель: Спасибо всем за урок.
Литература:
1. Авторская разработка урока
2. «Сборник загадок», Москва, «Просвещение», 2000г
3. klintsy.ru Детские стихи про семью
Свято храни честь своей семьи.
Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.
Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам.
Подари родителям радость.
Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру "Как семья отдыхает" 2 класс УМК "Школа ХХI века"
Урок по окружающему миру "Как семья отдыхает" 2 класс УМК "Школа ХХI века"...
Урок по окружающему миру в 1 классе.Тема: «Здоровые дети в здоровой семье»
Цель урока: формирование представлений о здоровом образе жизни и роли семьи в жизни каждого ребенка.Личностные результаты.Формировать у учащихся: установку на безопасный, здоровый образ жизни; п...
Открытый урок по окружающему миру во 2 классе "Моя семья" (районный уровень)
Урок проводится во 2 классе и соответствует требованиям ФГОС....
Конспект урока по окружающему миру в 1б классе по теме « Ты и твоя семья»
План – конспект урока.Предмет: окружающий мир, 1 класс, Плешаков А.А., Новицкая М.Ю..Тема программы: Раздел «Твоя семья и твои друзья»Тема у...
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему "Моя семья"
Развернутый конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Семья. Как живет семья"...
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Мы в семье"
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Мы в семье"...
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Семейные ценности и традиции. Труд, досуг, занятия членов семьи. Наша дружная семья"
Семья́ - группа людей, которое связаны между собой брачными или родственными отношениями (а также отношениями по взятию детей на воспитание), общим бытом, взаимной моральной ответственностью.Но м...