Открытый урок по окружающему миру во 2 классе "Моя семья" (районный уровень)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Честнова Тамара Юрьевна

Урок проводится во 2 классе  и  соответствует требованиям ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok.docx132.18 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок  по окружающему  миру во 2 классе

 (районный уровень). Март,2019 года.

Тема: «Наша дружная семья».

Тип урока. Изучение и первичное закрепление новых знаний.

ЦЕЛИ УРОКА:

  • Раскрыть понятие « семья»,  « родство», «традиции», «культура общения».
  • Развивать навыки работы в группах, обще – учебные умения и навыки (работа с книгой, навыки самоконтроля и контроля, анализа и обобщения материала).  
  • Воспитывать любовь и  заботливое отношение к родным и близким.

Дидактическое обеспечение. Презентация, учебник.

Форма использования мультимедийного оборудования : проецирование на экран при фронтальной работе с классом.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • компьютер, мультимедиапроектор;
  • карточки со словами: «семья», «родство», «традиции»;
  • листы  с рисунком дома;
  •  «Чудо-дерево» ;
  • музыкальное сопровождение.

                                       

                                      Ход урока:

  1. Организация класса .

 Почему на небе тучи?                Василиса

Почему ежи колючи?

Почему снежинка тает,                Арина

До ладошки долетая?..

Почему звезда упала?                    Игнат

Почему я знаю мало?

Видно, надо не лениться,               Дарина

А учиться и учиться!

Будем отвечать активно,                  Матвей

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие.             Все хором

Захотели вновь прийти!

-Доброе утро людям и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам .

II. Подготовка к введению темы урока

- Чтобы узнать,  о чём пойдет речь на уроке посмотрите на доску…1.docx.jpg

-Что вы видите? ( на доске изображение дома).

-Мысленно загляните в окошко этого домика и послушайте стихотворение:

У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть бабушка,
У меня есть дедушка,
А у них есть я!

Ребята, как вы думаете, о чём мы будем  говорить сегодня на уроке?

- Почему вы так решили?

III. Сообщение темы урока.

- Совершенно верно. Мы  поговорим сегодня о семье. Итак,  тема урока: «Наша дружная семья». 

Постановка цели  урока.

Сегодня на уроке:

- Уточним понятия «семья», «традиции», «поколения».

 -Назовем признаки дружной семьи.

  -Украсим необычное дерево. 

А поможет нам в этом Домовенок Проша. Просмотр видео-урока «Наша дружная семья» 3 мин 00 с.

С 2008 года 8 июля в нашей стране начали отмечать праздник- День Семьи, Любви и Верности. У праздника есть и свой официальный символ— ромашка. Ромашка - это самый известный и распространённый цветок в России. Праздник проходит в летний период, который традиционно ассоциируется с цветами.

IV. Формирование новых знаний и умений.

  1. Загадки ( слова- отгадки прикрепляем в виде облачков)

Когда в семье царит уважение, тогда и счастье приходит в дом.  Народная мудрость гласит: «Счастлив тот, кто в радости и уважении живет!» Как вы думаете, от кого зависит ваше счастье?  (От наших близких).

1. Она  лучше всех на свете,

мама

Без нее прожить нельзя.

Есть она у Даши, Гриши

И, конечно, у меня. (Мама)

2. Шкаф тяжелый кто подвинет?
Кто розетки нам починит,
Кто все полочки прибьет,
В ванной утром кто поет?
Кто в машине за рулем?
На футбол мы с кем пойдем? (Папа)

         папа

3. На него смотрю всегда

И беру с него пример.

дедушка

Он  на папу так похож!

Но только с сединой – и что ж? (Дедушка)

4. У мамы работа, у папы работа,

бабушка

У них для меня остается суббота!

А  с нею я дома всегда,

Она не ругает меня никогда! (Бабушка)

5. Маме на радость, папе в награду,

Брат(сын)

Он появился, наследник – отрада.

Родной, несмышленый, пуговки–глазки –

Ему все вниманье, забота и ласки. (Сын, брат)

6. Радость в глазах, в глазах удивленье,

В семье у нас нынче еще прибавленье!

сестрёнка

В доме у нас появилась девчонка!

Теперь я ей брат, а она мне …(сестренка)

7. У мамы сестра

тётя

Веселей не найдете!

Ей очень горжусь

Ведь она моя … (тетя)

8. К нам приехал папин брат.

Встрече с ним я очень рад!

дядя

Он твердит,  в глаза мне глядя:

«Руку жми, ведь я твой…(дядя)»

(Ученики читают слова- отгадки: папа, мама, бабушка,…-это семья или родственники).

2.Признаки дружной семьи,  работа  в парах.

- А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи. Для этого прочитайте предложения на доске и найдите те, которые могут быть признаком хорошей и дружной семьи:

1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.

2. Члены семьи любят и  не обижают друг друга.

3. Живут в одной квартире.

4. Для каждого члена семьи своя отдельная квартира.

5. Вместе занимаются домашним хозяйством.

6. Каждый член семьи отдыхает отдельно.

7. Вместе распределяют деньги на покупки.

8. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время.

9. У каждого свой кошелек.

10. У каждого члена семьи свое хозяйство.

3. Работа с учебником .

- Обычно в дружных  семьях взрослые помогают детям, а дети взрослым.  Откройте  учебники на стр.47 и, глядя на фотографии, назовите какую помощь оказывают друг другу члены семьи Нади и Серёжи.

Сегодня мы  поиграем в семью. Мамой будет Аргасцева Василиса, она  выберет папу.

Чтение стихотворения.

Я сегодня буду мамой,
Папой станет наш Матвей.
Он хороший, добрый мальчик.
Начинаем поскорей.

Эти куклы – наши дети,
Будем вместе пеленать.
Ты боишься? Что ты, Матвей!
Я же буду помогать.

А теперь бери коляски,
Поезжай скорей во двор.
Детям нужен свежий воздух
И закончен разговор.

Я немного постираю,
Приготовлю беляши,
Подожду, когда с прогулки
Ты придёшь и малыши.

Мы накормим деток кашей,
Покупаем перед сном.
Мне понравилось быть мамой,
А Матвею быть отцом.

5. Физминутка.

1,2,3,4 (хлопаем в ладоши).

Кто живёт у нас в квартире? (шаг на месте)

1,2,3,4,5 (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шаг на месте).

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо-влево)

Мой сверчок, щегол и я.

Вот и вся моя семья. (разводим руки в стороны)

6.Упражнение «Продолжи предложение» .Документ-камера.

Ваша задача  прочитать и закончить предложение.

-Моя мамочка для меня самая…  (красивая)                                                                                                                  

— Я люблю, когда бабушка…(печёт блины)

— Я люблю своего дедушку за то, что…( он играет со мной в футбол)

— Я люблю своих родителей за то, что…(они есть)

— Свою семью я считаю…(дружной)
- Я желаю своим близким …(здоровья)

- После таких приятных слов, хочется сделать что- то доброе. Я предлагаю построить дом для вашей семьи. Назовём его… дом моей мечты.

7. Дом моей мечты. (Групповая работа)

-Ребята, напишите на брёвнышках дома те слова, которые на ваш взгляд нужны для дружной семьи.

-Какие слова вы использовали? (домики вывешиваются на доску) 

понимание

раздражение

вражда

любовь

ласка

ссора

радость

безразличие

уважение

наказание

-Ребята, семьёй можно назвать и наш классный коллектив. Давайте украсим наше семейное дерево нашими фотографиями. (Под музыку, связанную со школой).

Какая  замечательная получилась яблонька! А сейчас я попрошу выйти всех родителей, учеников и встать вместе. Василиса и Арина поют 1 куплет из песни.

-Ты, да я ,да мы тобой-2 раза.

Здорово, когда на свете есть семья,

Будем мы всегда неразлучны,

Дружба дарит нам к счастью ключик,-2 раза

Дружба будет  вместе с нами навсегда.

  - Учитель, родитель и дети всегда неразлучны на свете!   ( дети хором)                                                                                                                                

8. Обобщение.

- Сегодня я узнал(а)…

9.Рефлексия .

Закончите предложения :

-Мне понравилось…

– Урок заставил меня задуматься…

10 .  Домашнее задание: подготовить   проект «Моя родословная».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру "Урок-путешествие Древний мир"

Открытый урок - путешествие проводится после изучения темы “Мир древности: далёкий и близкий” в разделе “Всемирная история”, для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, б...

Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация

Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...

открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».

Тема:               В царстве грибовТип урока:      «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....

Разработка урока (открытый урок) по окружающему миру

Разработка урока по окружающему миру  с презентацией...

Конспект открытого урока по окружающему миру (ПДД) на тему «Дорога от школы до дома, правила безопасного поведения на дорогах. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей».

Цели и задачи:проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки;воспитывать навыки выполнения основных пр...