Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Мы в семье"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Мы в семье"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_v_1_klasse_my_v_seme.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ПРЕДМЕТ: Окружающий мир
Ф.И.О. УЧИТЕЛЯ: Пушкова Ксения Николаевна
КЛАСС: 1 «Г»
ДАТА:
ТЕМА УРОКА: Мы в семье
РЕСУРСЫ:
ТИП УРОКА: Комбинированный
ЦЕЛЬ УРОКА: закрепить знания учащихся по истории своей семьи; развивать познавательную и творческую активность
ЗАДАЧИ:
Обучающая: иметь представление о наиболее часто выращиваемых в школе комнатных растениях; уметь их распознавать, называть на фотографии, рисунке или в натуральном виде
Развивающая: уметь сравнивать, похожие по внешнему виду комнатные растения, находить отличительные признаки
Воспитывающая: развивать память, внимание, межличностные отношения
Принятые сокращения видов универсальных учебных действий (УУД)
Коммуникативные УУД (КУУД)
Регулятивные УУД (РУУД)
Личностные УУД (ЛУУД)
Познавательные УУД (ПУУД)
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
№п/п | Этап урока и его цель. Примерное время проведения | Деятельность учителя (Содержание учебного материала) | Деятельность учащихся (виды деятельности) | Формируемые универсальные учебные действия |
1. | Оргмомент. Цель: организовать деятельность учащихся | Проверим готовность к уроку. У вас на парте должны лежать: учебник, тетрадь на печатной основе, пенал. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. | Дети здороваются с учителем, проверяют готовность к уроку | ЛУУД смыслообразование, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
2. | Актуализация знаний. Цель: подвести детей к теме урока | Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чём-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чём, вы узнаете, отгадав ребус. Слайд 2 Сегодня наш урок, друзья, Про удивительных семь «Я»! Кто они мне подскажите? Тему вы определите! Мы начинаем изучать раздел «Наш дом и семья» и поговорим сегодня о семье. О чём бы вы хотели узнать сегодня на уроке? (ответы детей) Сегодня на уроке мы выясним: Что такое семья? Что объединяет членов семьи? Чем семья отличается от другой группы людей? Как называют членов семьи? | ПУУД Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. КУУД Выразительно читать и пересказывать текст. Умение работать в паре и в группах. | |
3. | Изучение нового материала. Цель: | Мои родные люди. Кого мы можем назвать самыми близкими вашими людьми? Загадки. Слайд 3. Кто вас, дети, больше любит, Кто не в шутку, а всерьёз Мама с папой говорят, Я у мамы не один, Пусть не хожу я в детский сад, Он — мужчина, и он сед,
Давайте обратимся у словарям. Прочитайте значение слова «Семья» на слайде. Слайд 4 Словарь Ожегова С.И.: 1.Это группа живущих вместе близких родственников; 2.Объединение людей, сплочённых общими интересами Словарь Ушакова Д.Н. Семья – группа людей, состоящих из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. Словарь Даля В.И. Семья - это совокупность близких родственников, живущих вместе. Какое из этих определений более точно подходит слову семья? (Семья это группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближайших родственников, живущих вместе.) Слайд 5 А как вы думаете, всегда ли люди жили семьями? До сих пор никто не знает, как и почему образовалась первая семья. Раскопки, проведённые в пещерах, где разбили свои стоянки древние люди, показали, что они жили небольшими группами. Неясно, правда, подразделялись ли уже в те времена человеческие группы на «семьи» в нынешнем понимании – отец, мать и дети. Но даже в то время, женщины заботились о своём потомстве. А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи? Для этого я вам предлагаю самостоятельно выполнить следующее задание: прочитайте предложения. Найдите смысловые ошибки. Подумайте, может ли то, что написано в предложении, быть признаком хорошей дружной семьи? Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга. Для каждого члена семьи – своя отдельная квартира. Каждый член семьи отдыхает отдельно. Члены семьи любят и уважают друг друга; живут в одной квартире; вместе отдыхают и проводят свободное время. Мы с вами назвали то, что объединяет членов семьи. А чем семья отличается от другой группы людей? Можно ли наш класс назвать семьей? Нет, нет родственных отношений. Вывод. Класс не является семьей в том понимании, в каком мы сегодня говорим о семье.
Какое красивое слово! Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает нам о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца, о нежности в блеске глаз наших бабушек, задумчивости и терпении дедушек. В семье ты желанный ребёнок. Здесь тебя нарекли именем. Откройте свои тетрадочки на стр. 38, нарисуй свою семью….. Слайд 7
Предположите, что за люди сфотографированы? Кем они приходятся друг другу? Чем различаются фото? Какая из них старинная, какая современная? Что общего на этих фотографиях? Учебник стр. 52 рассмотрите ещё одну фотографию. Это семья Тюточкиных Ивана Андреевича и Матрёны Васильевны с детьми и внуками. Что вы можете сказать об этой семье? Благодаря чему вы можете узнать о важных и памятных событиях в жизни вашей семьи? Благодаря фотографиям из семейного альбома. Что чаще всего запечатлеют на фотографиях? Важные моменты в жизни всех членов семьи: праздники, совместные поездки, путешествия. Включить отрывок из песни Ротару… «Семейный альбом»
Наша дружная семья: (марш на месте) Мама, папа, брат и я. (наклоны влево, вправо, назад, вперёд) Спортом любим заниматься, (рывки руками перед грудью) И, конечно, закаляться. (рывки руками вверх-вниз) Мы - счастливая семья, (прыжки на месте) Мама, папа, брат и я. (вдох – руки вверх, выдох – руки вниз).
Любовь Совет Уважение Лад Дружба Терпение Мир Ласка Радость Доверие Понимание Забота Помощь Согласие Долг перед близкими Откровение
На что и клад, коли в семье лад…. Звуковой сопровождение Всякой матери своё дите мило Дерево держится корнями, а человек семьёй
Семья крепка, когда в ней крыша одна | ПУУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. ЛУУД Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. РУУД Проговаривать последовательность действий на уроке. КУУД Умение работать в паре и в группах. | |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | ||||
5. | Подведение итогов урока. Цель: обобщить пройденный материал и сделать выводы | Стр. 53 вывод: чтение… Мы в семье – это я и мои родные. Самое важное для каждого из нас - любовь и уважение друг к другу, взаимное понимание и помощь.
В семейном кругу мы с вами растём, Давайте семейные ценности чтить, | КУУД умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | |
6. | Рефлексия. Цель: оценить деятельность учащихся | - Поднимите руку те, кто думает, что он хорошо поработал на уроке? - Поднимите руку те, кто думает, что ему нужно больше стараться? - Все дети молодцы, потому что честно оценили свою работу. | Выполняют задание | ЛУУД личностное, профессиональное, жизненное самоопределение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Как живёт семья? Моя семья – моё богатство"
Данный урок разработан по программе "Школа России"...
Конспект урока по окружающему миру "Как живёт семья"
Конспект урока по окружающему миру "Как живёт семья"...
Технологическая карта урока + конспект урока по окружающему миру "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Урок проведён и опробован на классе среднего уровня....
Конспект урока по окружающему миру в 1-м классе на тему: «Как живет семья». Проект «Моя семья».
На данном уроке обучающиеся знакомятся с понятием семьи, узнают как жили русские семьи на Руси. В интересной форме представлены теоретические знания. Дана возможность обучающимся узнать о своей собств...
Конспект урока по окружающему миру "Нет в России семьи такой", УМК "Перспектива", 4 класс
Предметные:Знать: какую роль играет семейная память- основа исторической памяти народа;Уметь: находить аргументы и делать выводы. Личностные:принимать и ос...
Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Как живет семья? Проект «Моя семья» УМК А. А. Плешакова («Школа России»)
Цель: формировать уважительное отношение к своей семье; способствовать воспитанию чувства гордости за свою семью....
Конспект урока по Окружающему миру 2 класс тема : "Семья"
Данный урок выполнен по направлению - «Начальная школа». Предмет – окружающий мир по теме «Семья. Родители и дети» УМК «Ш...