Урок по окружающему миру на тему " Что ты знаешь о живой и неживой природе?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок направлен на обобщение и систематизацию знаний по разделу " Живая и неживая природа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chernomorskiy_uvk.docx | 12.62 КБ |
khod_uroka.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Черноморский УВК «Школа-лицей» №1
Конспект урока
по окружающему миру
Тема. «Что ты знаешь о живой природе»
1класс
Учитель: Третьяченко Ольга Владимировна
Цель деятельности учителя | Способствовать развитию умений : различать объекты живой и неживой природы; называть отличительные признаки живых организмов; условия, необходимые для их существования; классифицировать объекты живой природы. |
Тип урока | Обобщение и систематизация знаний. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: различать объекты живой и неживой природы на основании знаний отличительных признаков живых организмов; объяснять условия, необходимые для существования живых организмов; классифицировать объекты живой природы в соответствии с характерными признаками каждой группы живых организмов. |
Методы и формы обучения | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, групповая. |
Оборудование | Плакат « Группы живой природы», эмблемы для детей, раздаточный материал |
Основные понятия и термины | Живая природа, неживая природа, насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие, растения, люди. |
Предварительный просмотр:
Ход урока.
- Организационный момент. Вхождение в урок.
-Прозвенел уже звонок,
Он позвал нас на урок.
Тихо сели, спинку ровно,
Ножки вместе, ручки тоже.
Парта это не кровать,
И на ней нельзя лежать!
Знай что ты не попугай
На уроке не болтай!
- Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями?
-Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость. Желаю успехов в работе на уроке.
Чтобы каждый в конце урока смог сказать: «Я понял, я умею., я знаю.»
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
- Работа с календарём погоды
- Какое у нас время года?
-Какой месяц?
-День недели?
- Какая погода сегодня?
- Как вы считаете, есть ли у природы плохая погода?
- Я предлагаю вам послушать фрагмент песни в исполнении Алисы Френдлих « У природы нет плохой погоды».
2.) Беседа.
- На какие 2 группы делится вся природа?
-Какие объекты неживой природы вы знаете?
- С какой группой мы знакомились на последних уроках?
3. Постановка цели деятельности.
-Приглашаю вас в новое путешествие в мир природы для того, чтобы поговорить, подумать и сделать новые открытия. Нам предстоит обобщить все наши знания и проверить их на практике.
4. Совместное исследование проблемы.
1. Классификация живых и неживых объектов.
- Посмотрите на доску. (На доске изображения живых и неживых объектов природы,)
- На какие 2 группы мы можем распределить все объекты?
5. Создание проекта выхода из затруднения.
- Какие знания будем использовать?
- Назовите отличительные признаки живых организмов.
6. Физкультминутка.
7. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.
1.)Выполните распределение. (Дети коллективно выполняют распределение на группы).
2.) Работа с плакатом.
- Назовите группы живых организмов.
3.) Составление на доске схемы «Условия, необходимые для жизни организмов»
- Какие условия необходимы для жизни и развития живых организмов? ( По мере называния условий составляется схема на доске.)
3.) Игра « Собери группу».( детям предлагается из рисунков с изображениями объектов живой природы выбрать насекомых, рыб, птиц, растения и млекопитающих).
4.) Групповая работа.
- Распределитесь на группы в соответствии с изображением на вашей эмблеме.
- Обсудите и подготовьте выступление о характерных признаках представителей вашей группы живых организмов.
8. Самостоятельная работа. Выступление. Самооценка по эталону.
9. Физкультминутка.
10. Включение в систему знаний и повторения.
- Скажите, как вы считаете, надо ли беречь природу? Почему?
- Давайте послушаем об этом стихи, подготовленные вашими одноклассниками.
Чтоб был мне ближе год от года
Земной, неповторимый лик,
Учусь я чувствовать природу,
Её неповторимый лик!
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном,
Только здесь сады шумят,
Птиц скликая перелётных.
Дерево, трава, веток и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они-
На планете мы останемся одни.
Береги свою планету-
Ведь другой на свете нету!
7.Рефлексия.
- Какова была цель сегодняшнего урока? (Узнать, на какие группы можно разделить все объекты природы.)
- Достигли ли цели? Докажите.
-Сегодня на уроке я научился…
-Было интересно учиться…
-Было трудно…
-Больше всего мне понравилось…
-Теперь я могу…
- Оцените свою деятельность на уроке:
Своей работой я доволен
Я недоволен
.Кружок (красный, зелёный, синий) поднять
-Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме: "Как связаны между собой живая и неживая природа"
Конспект урока по теме: "Как связаны между собой живая и неживая природа". В уроке сочетаются разные формы: работа в группах. парах. просмотр видефильма, тест по проверки знаний....
Урок окружающего мира по теме "Процессы разрушения и роста (кристаллизация) в неживой природе, связанные с водой", 1 класс
Конспект урока окружающего мира в 1 классе, обучающемся по системе Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова. Учебник Е. В. Чудиновой, Е. Н. Букваревой...
Урок окружающего мира по теме: Значение воды для всего живого на земле. Загрязнение водоемов. 2 класс, Гармония
Цель: формировать представление о значении воды для человека и других живых существ, об экологических проблемах на водоёмах....
Конспект урока по окружающему миру на тему "Живая и неживая природа Земли".
Цель урока: познакомить с целями и задачами нового раздела, формировать знания о живой и неживой природе, на конкретных примерах раскрыть связи между живой и неживой природой.Планируемые результ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Неживая и живая природа"
Конспект урока по окружающему миру на тему "Неживая и живая природа"...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Живая и неживая природа" (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование понятия "живая природа", "неживая природа; выделение признаков, присущие объектам живой природы, отличающие от объектов неживой природы. Пла...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Живая и неживая природа"
Конспект для урока во 2 классе. Программа "Школа России"...