Урок окружающего мира по теме: "Как связаны между собой живая и неживая природа"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока по теме: "Как связаны между собой живая и неживая природа". В уроке сочетаются разные формы: работа в группах. парах. просмотр видефильма, тест по проверки знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr._mir_2_k._svyaz_zhivoy_i_nezh._prirody.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира "Как связаны живая и неживая природа". 2-й класс
Цель:
Определить связи между живой и неживой природой.
Развивать умение анализировать полученную информацию, наблюдательность, внимательность и кругозор учащихся.
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Оборудование: 6 конвертов с иллюстрациями предметов, созданных трудом человека (зонт, мяч, книга); карточки с картинками живой природы (дерево, медведь, бабочка, дети, цветок) и неживой природы (камни, звезды, вода, солнце, сосульки), карточки-тесты, схема «Окружающий мир», кленовые листья.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент (В руках у учителя два кленовых листка)
Говорит листок листку:
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой. (Дети шагают)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай. (Вращение головой)
Ветку наклони слегка-
Вот зарядка для листка. (Наклоны)
А теперь дождем умойся,
Отряхнись и успокойся». (Встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе. (Садятся за парты)
II. Повторение изученного материала. Работа в группах.
1. -Вы любите смотреть фильмы? Фильм учебный. Он поможет вспомнить изученное ранее.
ВИДЕОФРАГМЕНТ о живой и неживой природе.
2.- Давайте проверим, внимательно ли вы смотрели фильм. Образуйте группу из 4 человек. У вас на группу дан конверт с картинками.
Разделите все предметы, изображенные на картинках на две группы?
Что у вас получилось? (Первая группа – то, что создано руками человека, вторая группа – то, что создано природой)
1 группа – зонт, мяч, книга. Эти все предметы созданы руками человека.
2 группа – медведь, звезды, солнце, цветок, камни, вода, бабочка, сосулька, дети, дерево. - Все это создано природой.
На доске появляется схема.
Окружающий мир
Создано руками человека Создано природой
- Уберите в конверт картинки, на которых изображены предметы, созданные человеком. Что же такое природа?
Делаем вывод 1: все то, что не создано руками человека и мы сами, называется природой.
3. –Разделите на две группы картинки природы.
Что получилось? Как определили?
Живая природа: Неживая природа:
дерево камни
медведь звезды
бабочка вода
дети солнце
цветок сосулька
Добавляется схема
Окружающий мир
Создано руками человека Создано природой
Неживая природа Живая природа
- А связаны ли между собой предметы живой природы и неживой природы?
III. Сообщение темы урока
Как сформулируем тему нашего урока? Можете сразу дать ответ?
IV. Работа по теме урока
1. ВИДЕОФРАГМЕНТ о связи живой и неживой природы.
-Что узнали по теме урока?
2. -Вам знакомы эти строки?
«Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!»
Наступила темнота, не ходи за ворота…
( К. Чуковский «Краденое солнце»)
Почему же так обеспокоены звери?
Работа по учебнику стр.36
- Прочитаем абзац про солнце. Рассмотрите рисунки. Как связано осеннее похолодание с жизнью леса? Расскажи соседу по парте о жизни осеннего леса, а он тебе о жизни зимнего леса. (РАБОТА В ПАРАХ)
Проверка работы в парах. -Что изменилось в жизни растений и животных с наступлением зимы? С чем связаны эти изменения?
Вывод: Живая и неживая природа связаны.
- Какие еще примеры вы можете привести? Стр. в учебнике 37-38.
Физкультминутка
Чтоб собрать в лесу листочки.
Наклоняйся до носочков.
Раз - листок, два- листок.
А потом сплетем венок.
V Закрепление изученного. Учащиеся выполняют карточки-тесты.
Тест «Живая и неживая природа»
1. Какое выражение правильно? Природой называют все то,
А) что окружает человека;
Б) что сделано руками человека;
В) что окружает человека и не сделано его руками.
2. К живой природе относится:
А) солнце;
Б) лягушка;
В) камни.
3. К неживой природе относится:
А) звезды;
Б) грибы;
В) растения.
4. Исправь ошибки (зачеркни лишнее слово): растения, грибы, животные, вода, человек – это живая природа.
5. Исправь ошибки (зачеркни лишнее слово): солнце, растения, звезды, вода, камни – это неживая природа.
6. Дополни предложение:
Живая и неживая природа______________________________________________________. Например:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
VI. Подведение итогов урока
– Что нового для себя вы сегодня узнали сегодня на уроке?
– О чём сможете рассказать дома родителям?
VII. Домашнее задание
Вы сможете выполнить интересное творческое задание. Нарисуйте или приведите свои примеры взаимосвязи между живой и неживой природой.
– Спасибо всем за работу! Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме:"Сохраним удивительный мир растений и животных". Охрана природы».
Тема урока: «Сохраним удивительный мир растений и животных. Охрана природы». Задачи урока:повторение и систематизация знаний о растениях, животных; анализ умений учащихся классифицировать предметы ...
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Неживая и живая природа" 2 класс
Материал расчитан для обучающихся 2 класса УМК "Школа России". Урок соответствует требованиям ФГОС. В технологической карте прописаны планируемые УУД. В течении урока обучающиеся сами формулирую...
Урок по окружающему миру на тему " Что ты знаешь о живой и неживой природе?"
Урок направлен на обобщение и систематизацию знаний по разделу " Живая и неживая природа"...
Урок окружающего мира по теме "Процессы разрушения и роста (кристаллизация) в неживой природе, связанные с водой", 1 класс
Конспект урока окружающего мира в 1 классе, обучающемся по системе Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова. Учебник Е. В. Чудиновой, Е. Н. Букваревой...
Урок окружающего мира по теме: «Живая и неживая природа» " УМК Перспектива
Урок направлен на создание условий для открытия новых знаний учащимися о группах предметов окружающего мира, развиватие мыслительных процессов, воспитания интереса к изучению окружающего мира....
Урок окружающего мира по теме: Значение воды для всего живого на земле. Загрязнение водоемов. 2 класс, Гармония
Цель: формировать представление о значении воды для человека и других живых существ, об экологических проблемах на водоёмах....
Конспект урока окружающего мира по теме "Неживая и живая природа" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование понятия "живая природа", "неживая природа; раскрытие связи между живой и неживой природой.Планируемые результаты Предметные:Знать:...