Развитие устной речи и окружающий мир Тема «Звукоподражание голосам животных. Соотнесение голосов с животными»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребенком с тяжёлой степенью интеллектуальной недостаточности по предмету "Развитие устной рчи и окружающий мир"
Тема "Звукоподражание голосам животных. Соотнесене голосов с животными"
Диагноз ребенка: ДЦП(тетрапарез), алалия вследствие смешанной дизартрии тяжёлой степени, тяжёлая степень интеллектуальной недостаточности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_ustnoy_rechi_i_okruzhayushchiy_mir.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие устной речи и окружающий мир
Тема «Звукоподражание голосам животных. Соотнесение голосов с животными»
Цели. Образовательные:
-закрепить знания о названиях диких животных;
-формировать фонематический слух через выделение голосов животных среди звуков окружающей среды;
-научить узнавать и соотносить голоса с животным;
Коррекционно-развивающие:
-развивать зрительно-слуховое восприятие, внимание, память;
-развивать мелкую и крупную моторику;
Воспитательные: воспитывать положительное отношение к предмету.
Оборудование: записи с голосами животных(лиса, волк, заяц, медведь), игрушки с дикими животными, предметные картинки, крупные цветные изображения, вырезанные по контуру, поделки диких животных из различных материалов, сделанные совместно с ребенком(шишек, жёлудей, пластилина, солёного теста), материалы к дидактическим играм «Кто где живёт?»,
Ход урока
1.Организационный момент
2. Повторение пройденного материала
Д/и «Кто где живёт?»
Инструкция: Найди животных, живущих в лесу.
3. Определение темы
А) Прослушивание голосов животных, соотнесение с игрушками.
Инструкция: послушай и запоминай, кто как говорит.
Б) Соотнесение голосов животных с их изображением (Демонстрация крупных цветных контуров и изображений животных)
Инструкция: послушай голоса животных повторяй.
В) Соотнесение голосов животных с их изображением (Демонстрация предметных картинок)
Инструкция: послушай голос и найди изображение животного
Г) Соотнесение голосов животных с их изображением (Сюжетно-ролевая игра с поделками: с животными из пластилина, солёного теста и т.п. )
4. Первичное закрепление
А) Имитация голосов животных.
Педагог: Бедный серый заинька
Заинька серенький, заинька беленкий
Некуда заиньке выскочить
Некуда серому выпрыгнуть,
Помоги зайке убежать от волка и лисицы, перепутай их, подавай различные голоса животных, чтоб они не услышали, куда ускакал заинька
Б) Впереди Баба –яга, просто так не пускает заиньку, не прикрывает. Выполни задания от Бабы –Яги.
-Д/и «Покажи, чей голос слышишь?»(Нахождение среди игрушек) Д/и «Чей голосок?» (Нахождение среди поделок)
-Д/и «Кто позвал?» (Нахождение среди крупных контурных изображений)
-Д/и «Кто кричит?» (Нахождение среди предметных картинок)
5.Физкультминутка.
Зайка беленький скакал,
Он от волка убегал.
Прыг-скок за кусток,
По дорожке под мосток.
6.Закрепление
1) Рисование пальцами. Нахождение в рабочей тетради цветных изображений животных.
Инструкция: Запутай следы зайца на снегу: найди того животного, который подаст голос, и нарисуй вокруг него следы
2) Нахождение в рабочей тетради контурных изображений животных и обводка по внешнему трафарету с помощью учителя
Инструкция: Послушай, чей голосок и найди его изображение, обведи
7.Итог. Ты очень хорошо занималась, угадывала голоса животных, заинька благодарит тебя, и в коробочке тебе награда!
8. Домашнее задание. Запомнить и подражать голосам животных
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» тема: «Домашние животные»
В работе представлен учебно-методический материал по предмету «Развитие речи и окружающий мир». Материал урока подобран в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями уч...
урок по предмету Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности во 2 классе школы -интерната VIII вида по теме "Домашнее животное -кролик, дикое животное -заяц.
Урок разработан с целью: сформировать у учащихся представления о группе животных: домашних и диких. На уроке использованы стихи, кроссворд, загадки, речевые разминки. презентация....
Методическая разработка урока по развитию устной речи во 2 классе. Тема:"Овощи и фрукты"
Начинается урок с организации начала урока. Второй этап урока это актуализация знаний обучающихся, где дети отгадывают загадки о овощах и фруктах и находят картинки отгадки. После этого дети отвечают ...
План-конспект открытого урока по Развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружаю¬щей действительности в 4 классе Тема: Домашние животные. Лошадь. Внешний вид, условия содержания, польза для человека.
План-конспект открытогоурока по Развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 4 классе Тема: Домашние животные. Лошадь. Внешний вид,...
Презентация по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в школе VIII вида. Конспект урока "Дикие животные" (волк и медведь), 5 класс
Конспект рассчитан на детей с умеренной умственной отсталостью. Содержит занимательный материал....
Конспект открытого урока Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 3 классе по теме «Дикие животные республики Коми»
Урок проводился в соответствии с программой для коррекционных школ и рабочей учебной программой, утвержденной директором школы.Тип урока: комбинированный (с использованием технологии коррекционно-разв...
Конспект урока Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности с использованием технологии коррекционно-развивающего обучения Е.Д. Худенко по теме «Дикие животные. Ёж» (3 класс)
Конспект урока и презентация предназначены для 3 класса. Данный урок проводился в соответствии с программой для коррекционных школ и рабочей учебной программой, утвержденной директором школы.Цел...