Развитие устной речи и окружающий мир Тема «Звукоподражание голосам животных. Соотнесение голосов с животными»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребенком с тяжёлой степенью интеллектуальной недостаточности по предмету "Развитие устной рчи и окружающий мир"
Тема "Звукоподражание голосам животных. Соотнесене голосов с животными"

Диагноз ребенка: ДЦП(тетрапарез), алалия вследствие смешанной дизартрии тяжёлой степени, тяжёлая степень интеллектуальной недостаточности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_ustnoy_rechi_i_okruzhayushchiy_mir.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие устной речи   и окружающий мир                                  

Тема «Звукоподражание голосам животных. Соотнесение голосов с животными»

Цели. Образовательные:

-закрепить знания о названиях диких животных;

-формировать фонематический слух через выделение голосов животных среди звуков окружающей среды;

-научить узнавать и соотносить голоса с животным;

Коррекционно-развивающие:

-развивать зрительно-слуховое восприятие,  внимание, память;

-развивать мелкую и крупную моторику;

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к предмету.

Оборудование: записи с голосами животных(лиса, волк, заяц, медведь), игрушки с дикими животными, предметные картинки, крупные цветные изображения, вырезанные по контуру, поделки диких животных из различных материалов, сделанные совместно с ребенком(шишек, жёлудей, пластилина, солёного теста), материалы к дидактическим играм «Кто где живёт?»,

Ход урока

1.Организационный момент

2. Повторение пройденного материала

 Д/и «Кто где живёт?»

Инструкция:  Найди животных, живущих в лесу.

3. Определение темы        

А) Прослушивание голосов животных, соотнесение с игрушками.

Инструкция:  послушай и запоминай, кто как говорит.

Б) Соотнесение голосов животных с их изображением (Демонстрация крупных цветных контуров и изображений животных)

Инструкция:  послушай голоса животных повторяй.

В) Соотнесение голосов животных с их изображением (Демонстрация предметных картинок)

Инструкция:  послушай голос и найди изображение животного

Г) Соотнесение голосов животных с их изображением (Сюжетно-ролевая игра с поделками: с животными из пластилина, солёного теста и т.п. )

4. Первичное закрепление

А) Имитация голосов животных.

Педагог: Бедный серый заинька

Заинька серенький, заинька беленкий

Некуда заиньке выскочить

Некуда серому выпрыгнуть,

Помоги зайке убежать от волка и лисицы, перепутай их, подавай различные голоса животных, чтоб они не услышали, куда ускакал заинька

Б) Впереди Баба –яга, просто так не пускает заиньку, не прикрывает. Выполни задания от Бабы –Яги.

-Д/и «Покажи, чей голос слышишь?»(Нахождение среди игрушек) Д/и «Чей голосок?» (Нахождение среди поделок)

-Д/и «Кто позвал?» (Нахождение среди крупных контурных изображений)

-Д/и «Кто кричит?» (Нахождение среди предметных картинок)

5.Физкультминутка. 

Зайка беленький скакал,

Он от волка убегал.

Прыг-скок за кусток,

По дорожке под мосток.

6.Закрепление

1) Рисование пальцами. Нахождение в рабочей тетради цветных изображений животных.

Инструкция: Запутай следы зайца на снегу: найди того животного, который подаст голос, и нарисуй вокруг него следы

2) Нахождение в рабочей тетради контурных изображений животных и обводка по внешнему трафарету с помощью учителя

Инструкция: Послушай, чей голосок и найди его изображение, обведи

7.Итог. Ты очень хорошо занималась, угадывала голоса животных, заинька благодарит тебя, и в коробочке тебе награда!

8. Домашнее задание. Запомнить и подражать голосам животных



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» тема: «Домашние животные»

В работе представлен учебно-методический материал по предмету  «Развитие речи и окружающий мир». Материал урока подобран в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями уч...

урок по предмету Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности во 2 классе школы -интерната VIII вида по теме "Домашнее животное -кролик, дикое животное -заяц.

Урок разработан с целью: сформировать у учащихся представления о группе животных: домашних и диких.  На уроке использованы стихи, кроссворд, загадки, речевые разминки. презентация....

Методическая разработка урока по развитию устной речи во 2 классе. Тема:"Овощи и фрукты"

Начинается урок с организации начала урока. Второй этап урока это актуализация знаний обучающихся, где дети отгадывают загадки о овощах и фруктах и находят картинки отгадки. После этого дети отвечают ...

План-конспект открытого урока по Развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружаю¬щей действительности в 4 классе Тема: Домашние животные. Лошадь. Внешний вид, условия содержания, польза для человека.

План-конспект открытогоурока по Развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружаю­щей действительности в 4 классе   Тема:  Домашние животные. Лошадь. Внешний вид,...

Презентация по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в школе VIII вида. Конспект урока "Дикие животные" (волк и медведь), 5 класс

Конспект рассчитан на детей с умеренной умственной отсталостью. Содержит занимательный материал....

Конспект открытого урока Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 3 классе по теме «Дикие животные республики Коми»

Урок проводился в соответствии с программой для коррекционных школ и рабочей учебной программой, утвержденной директором школы.Тип урока: комбинированный (с использованием технологии коррекционно-разв...

Конспект урока Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности с использованием технологии коррекционно-развивающего обучения Е.Д. Худенко по теме «Дикие животные. Ёж» (3 класс)

Конспект урока и презентация предназначены  для 3 класса. Данный урок проводился в соответствии с программой для коррекционных школ и рабочей учебной программой, утвержденной директором школы.Цел...