Методическая разработка урока по развитию устной речи во 2 классе. Тема:"Овощи и фрукты"
методическая разработка (окружающий мир, 2 класс) по теме
Начинается урок с организации начала урока. Второй этап урока это актуализация знаний обучающихся, где дети отгадывают загадки о овощах и фруктах и находят картинки отгадки. После этого дети отвечают на вопросы о овощах и фруктах. На закрепление второго этапа предлагается игра "Угадай-ка".Проводится физминутка связанная с темой урока.Затем предлагается настольная игра "Половинки", дети работают в паре. Пальчиковая гимнастика с использование зубных щеток для массажа пальцев рук. После пальчиковой гимнастики, ребятам предлагается выбрать овощи или фрукты, которые они будут раскрашивать.Проводится выставка детских работ. Подведение итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_otkrytogo_uroka_po_razvitiyu_ustnoy_rechi.rar | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида №1 г. Красного Сулина.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РАЗВИТИЮ УСТНОЙ РЕЧИ. 2 КЛАСС. ТЕМА: "ОВОЩИ И ФРУКТЫ".
Учитель начальных классов школы - интерната 8 вида №1: Рябокобыленко Е.Н.
г.Красный Сулин
2013-2014 уч.г.
Цели: систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах; закрепить и уточнить понятия "фрукты", "овощи"; активизировать словарный запас, учить обобщать, вырабатывать навыки сосредоточения, внимания, формировать умение переключаться с одной деятельности на другую. коррекционные: развивать устную речь, коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении, коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении, узнавании, коррекция внимания на основе упражнений в узнавании и различии, подборе аналогий, коррекция мелкой и общей моторики. воспитывать культуру поведения на уроке.
Ход урока.
1. Организация начала урока.
Друзья, я очень рада Войти в приветливый наш класс. И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз.
Сегодня на уроке будет много интересного и очень полезного. Советую вам ничего не пропустить. Ушки будут слушать, глазки смотреть, голова думать, рука подниматься, а рот говорить.
2. Актуализация знаний. - На какие группы делятся растения сада? (слайд 1) объявление темы урока.
Сейчас мы соберем урожай и помогут нам в этом загадки. (картинки-отгадки дети прикрепляют к доске).
1. Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, если я ... (капуста)
2. Никого не огорчаю, А всех плакать заставляю. (лук)
3. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь)
4. Всем известен тот сеньор, Он растет в теплице. Краснощекий, важный. круглолицый. (помидор)
5. Круглое, румяное, Оно растет на ветке. Любит его взрослые, и маленькие детки. (яблоко)
6. На высокой ветке зреет, Словно лампочка желтеет, И блестит, как после душа. Ну конечно, это... (груша)
7. На сучках висят шары, посинели от жары. (слива)
8. Долгоножка хвалится: Я ли не красавица? А всего-то косточка, Да красненькая кофточка! (вишня)
Работа по вопросам. -- Где у нас овощи? фрукты? Перечислите все овощи, которые встретились в загадках. А какие еще овощи вы знаете? Перечислите все фрукты, которые встретились в загадках. А какие вы еще знаете фрукты? (слайд 2,3)
- Как отличить фрукт от овоща? Давайте разберемся!. -- Где растут фрукты? (слайд 5), (слайд 6)
назовите фрукты, которые вы знаете.(слайд 7)
- Как называется место, где выращивают фрукты? (слайд 8)
слайд 9. - А это овощи. Назовите, какие овощи вы здесь видите?
- Где растут овощи? (слайд 10, 11, 12, 13, 14)
- Как одним словом назвать, то место, где растут овощи? (слайд 15)
- Ребята, так как же отличить овощи от фруктов? (слайд 16)
3.Угадай-ка.
Давайте с вами поиграем. Я буду показывать вам картинки, вы говорить, что на них изображено - фрукт или овощ. (слайд 17)
Показ слайдов 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29.( показ картинок: яблоко, груша, капуста, огурец, лимон, помидор)
4. Физминутка. Цель: коррекция общей моторики, мышления)
Собрать урожай. (собрать только фрукты)
Мы по саду прогулялись, И немножко отдохнем. Встанем, глубоко вдохнем. Руки в стороны, вперед, Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети, А теперь все дружно встали, Великанами мы стали. Дружно хлопаем, ногами топаем! Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!
5. Настольная игра. "Половинки" (работа в паре). Цель: коррекция памяти, внимания, мышления.
6. "Четвертый лишний" (слайд 30) Цель: коррекция логического мышления, устной речи.
* капуста, яблоко, картофель, чеснок.
* персик, киви, помидор, груша.
* огурец, перец, баклажан, гранат.
7. Подбери фрукт или овощ к соответствующей фигуре. (слайд 31) Цель: коррекция устной речи, мышления.
8. Подбери по цвету. (слайд 32) Цель: коррекция памяти, внимания, мышления, устной речи.
9. Пальчиковая гимнастика. Цель: коррекция мелкой моторики, устной речи.
На базар ходили мы, Много груш там и хурмы, Есть лимоны, апельсины, Дыни, сливы, мандарины, Но купили мы арбуз Это самый вкусный груз.
Вырос у нас чеснок, Перец, томат, кабачок, Тыква, капуста, картошка, Лук и немного горошка. Овощи мы собирали Ими друзей угощали Квасили, ели, солили, С дачи домой увозили. Прощай же на год, Наш друг - огород.
10. Раскрасить овощи, фрукты на выбор обучающихся. Цель: коррекция мелкой моторики, памяти, внимания.
11. Итог урока: что растет на дереве? (слайд 33) что растет на грядке? ( слайд 34)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока литературного чтения в 3-м классе тема:"Х.К.Андерсен"Пятеро из одного стручка"
МБОУ»Бушевецкая общеобразовательная начальная школа-детский сад»Урок литературного чтения в 3-м классеТема:»Х.К.Андерсен.»Пятеро из одного стручка» ...
Методическая разработка урока окружающего мира в 4 – м классе. Тема « Петр Великий».
Урок был проведён в 4 классах. Подготовлен с коллегой из параллельного класса. Мы стараемся работать, помогая друг другу. ...
разработка урока по развитию устной речи на основе изучения предметов окружающей действительности "Курица и утята"
урок в подготовительном классе школы VIII вида. в ходе урока активизируется словарь, развивается умение отвечать на вопросы по содержанию рассказа, развивается внимание, память....
Методическая разработка урока окружающего мира в 4 – м классе. Тема « Петр Великий».
Методическая разработка урока окружающего мира в 4 – м классе.Тема « Петр Великий».Форма проведения: урок – исследованиеЦель: Сформировать у учащихся образ Петра Ι, как царя – реформатора, разносторон...
Методическая разработка урока по окружающему миру в 3 классе. Тема: "Питание животных"
Конспект содержит подробную информацию для учителя, последовательность работы на уроке на уроке, УУД формируемые на уроке....
Методическая разработка урока по физической культуре во 2 классе. Тема:подвижные игры с элементами баскетбола (стойки игрока,перемещения в стойке,передача,ловля,ведение мяча)
Методическая разработка урока по физической культуре во 2 классе соответствует требованиям ФГОС и направленна на решение следующих задач: - содействовать формированию навыков при выполнеии игровых зад...
Методическая разработка урока ОРКСЭ (Основы православной культуры). 4 класс. Тема "Христианская семья"
Методическая разработка урока ОРКСЭ (Основы православной культуры)Тема: Христианская семья...