Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Свойства воздуха и его значение для всего живого"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

Королева Серафима Владимировна

Урок разработан с учетом новых образовательных стандартов . Структура урока включает в себя такие элементы как : мотивация к учебной деятельности ,актуализация знаний ,постанвка проблемы ,поиск выхода из проблемной ситуации ,опыты с природными объектами,рефлексия.К разработке прилагается презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира

 2 класс

Разработала  : Королева Серафима Владимировна

учитель начальных классов МБОУ СОШ №18 г.Тимашевска

2014г.

Тема  :Свойства воздуха и его значение для всего живого .

Планируемые результаты :1 Личностные :самоанализ ;самоконтроль ;  адекватная мотивация к учебной деятельности.

2 Предметные :наблюдение природных объектов, сравнение свойств наблюдаемых объектов ; опыты с природными объектами.

3 Мета-предметные : 1)регулятивные –целеполагание ,волевая само-регуляция ;

2)познавательные – использование знаково-символически средств ,умение осознанно строить речевые высказывания ;анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных) , установление

 причинно-следственных связей

3)коммуникативные – умение выражать свои мысли ,оценка ,коррекция кооперация с учителем и сверстниками.

Тип урока–общеметодологической направленности .

Оборудование :ММО , магнитная доска , мел ,иллюстрации

 План урока :

1 Мотивация к учебной деятельности .

Забудь про скуку и про лень ,

Коль ты пришёл учиться !

Желаю ,чтобы каждый день

Ты мог собой гордиться !

Желаю вам быть  внимательными и сообразительными во время урока .

2 Актуализация знаний .

1 Разгадывание кроссворда(фронтально)

3

2

4

1

6

5

«Где бывает вода»

1Байкал-самое глубокое в мире  (озеро)

2Водоём с солёной водой ;у нас на Кубани   есть Чёрное и Азовское (море)

3На Земле их четыре ,они огромные и очень разные (океаны)

(Детям в ходе обсуждения предлагается перечислить океаны)

4Появляется на траве утром летним погожим утром.(роса)

5 Твёрдое состояние воды . (снег)

6Всякий здесь теперь пройдёт !

Нашу речку сковал …(лёд)
2Нарисуйте воду в трёх состояниях .(работа в малых группах –по2человека)

Учащиеся рисуют цветными маркерами реку ,дождь ,облако ,снег ,сосульку.

3Подготовь устно рассказ ,почему воду нужно бережно использовать и не загрязнять её .

3Постановка проблемы .Формулировка темы и цели урока

(детьми с помощью учителя ).

Вода –самое е распространённое и нужное вещество на планете .Она нужна для питания ,охлаждения  растениям ,животным ,людям .Без воды погибнет жизнь всего окружающего мира .(Показ слайдов «Вода в природе» )

Но на планете Земля существует еще кое - что , без чего  ,как и без воды ,жизнь была бы не возможна .

Он всюду окружает нас ,

Невидимый ,бесцветный газ.

Он в жизни очень важен ,

Ему спасибо скажем .(воздух)

Догадались ,о чём пойдёт речь на уроке ? (О воздухе )

А что мы можем сказать ? Мы видим его ?(нет)

Ощущаем его вкус ,запах?(нет)

А если мы его не видим ,не ощущаем его вкуса ,запаха- значит его и вовсе нет !?(…)

Верным ли будет утверждение о том ,что «воздух-это ничто»?(…?)

Затрудняемся ответить ?(Да)

Что хотим узнать на уроке ? (Что такое воздух, как он выглядит, существует ли вообще. )

Сегодня мы поговорим о свойствах воздуха и его значении для всего живого .

Физминутка

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо .

Ветерок всё тише ,тише …

Деревцо всё выше ,выше !!!

А вызнаете ,что ветер –это движущийся воздух ?

Сегодня мы поговорим и об этом .Но прежде заполним таблицу.

4 Работа над темой урока .

1 )Свойства воздуха

Заполним таблицу :

Свойства

Вода

Воздух

цвет

нет

нет

запах

нет

нет

вкус

нет

нет

объём

да

? (ДА)

Воду можно увидеть ,а воздух увидеть нельзя ,но можно его почувствовать.

Наблюдение первое: воздух занимает место .(2 человека у доски проводят эксперимент под руководством учителя )

1)Дети помещают носовой платок в стакан ,чтобы он не выпал, если стакан перевернуть. Затем они опускают стакан вертикально в  воду ,пока стакан не опустится на дно .(носовой платок полностью остаётся сухим ,хотя стакан полностью погружён в воду )

-Что удерживает воду и не даёт ей проникнуть в стакан ?

Вывод (делают дети):воздух находится в стакане ,поэтому в нём нет воды .

2)А если поместить в воду пустую бутылку ? (у доски работают 2человека )

Наблюдение: появляются пузырьки .Это выходит воздух.

Вывод :воздух находится в бутылке и вытесняется из неё водой .

Дополнение таблицы  : воздух имеет объём.

Итак ,какие же свойства воздуха мы уже выделили в нашей таблице ?

    Промежуточный вывод (фронтально):Без вкуса ,без запаха ,без

 цвета ,имеет объём.

Наблюдение второе : ветер –это движущийся воздух .

Я вам уже говорила ,что воздух порождает ветер ?

Посмотрите ,как это происходит .

Презентация «Возникновение ветра»

Ветер имеет естественное происхождение .А можно его создать искусственно?

При помощи фена приводится в движение вертушка .

Вывод :при помощи ветра можно приводить предметы в движение .

Рассмотрите слайды и скажите ,как природа и человек используют ветер ?

Как природа использует ветер ?(семена распространяются при помощи ветра, дождевые облака  переносит ветер )

А человек как использует ветер ?(ветряные мельницы ,генераторы энергии ,парусные лодки ,мяч ,колесо автомобиля ,шарик )

Какие свойства воздуха используются при этом человеком ?

На доске слова :прозрачность ,сжимаемость ,бесцветность ,подвижность .

Учащиеся выбирают нужное (подвижность ,сжимаемость )

Дополнение таблицы :

Какими словами дополним  нашу таблицу ?(подвижность ,сжимаемость)

Беседа по экологии.

-Какой воздух нужен для дыхания ?

-Где легче дышать –в городе или  в лесу ,на лугу ?Почему ?

-Что должны делать люди ,чтобы машины ,заводы не загрязняли воздух?(Показ слайдов «Загрязнение воздуха»)

Чем отличается воздух от воды ? Можно ли сказать ,что воздух это ничто ?

5.Рефлексия .

С каким объектом неживой природы мы сегодня познакомились ?

Какие свойства имеет воздух ?

Каково значение воздуха для всего живого?

У вас на столах лежат шарики трёх цветов .

Оцените свою работу во время урока по таблице.

Вам нужно надуть шарик соответствующего цвета.

Было легко и интересно

зелёный

Было сложно ,но интересно

жёлтый .

Было сложно и неинтересно

красный.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Свойства воздуха и его значение для всего живого Разработала Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 18 г.Тимашевска Королева Серафима Владимировна 20014 г.

Слайд 2

Забудь про скуку и про лень , Коль ты пришёл учиться ! Желаю ,чтобы каждый день Ты мог собой гордиться !

Слайд 3

«Где бывает вода ?» 3 2 4 1 6 5

Слайд 4

«Где бывает вода ?» 3 2 4 1 О З Е Р О 6 5

Слайд 5

«Где бывает вода ?» 3 2 М 4 1 О З Е Р О 6 Р 5 Е

Слайд 6

«Где бывает вода ?» 3 О 2 М К 4 1 О З Е Р О 6 Р А 5 Е Н

Слайд 7

«Где бывает вода ?» 3 О 2 М К 4 Р 1 О З Е Р О 6 Р А 5 С Е Н А

Слайд 8

«Где бывает вода ?» 3 О 2 М К 4 Р 1 О З Е Р О 6 Р А 5 С Н Е Г Е Н А

Слайд 9

«Где бывает вода ?» 3 О 2 М К 4 Р 1 О З Е Р О 6 Л Р А 5 С Н Е Г Е Н А Д

Слайд 10

Вода –самое распространённое и нужное вещество на планете .

Слайд 11

«Вода в природе»

Слайд 14

Он всюду окружает нас , Невидимый ,бесцветный газ. Он в жизни очень важен , Ему спасибо скажем

Слайд 15

Воздух

Слайд 16

«Воздух-это ничто»?

Слайд 17

Тема : «Свойства воздуха и его значение для всего живого»

Слайд 18

Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо . Ветерок всё тише ,тише … Деревцо всё выше ,выше !!! Физминутка

Слайд 19

Свойства воздуха Свойства Вода Воздух цвет запах вкус объём

Слайд 20

Свойства воздуха Свойства Вода Воздух цвет нет запах нет вкус нет объём да

Слайд 21

Свойства воздуха Свойства Вода Воздух цвет нет нет запах нет нет вкус нет нет объём да ?

Слайд 22

Свойства воздуха Свойства Вода Воздух цвет нет нет запах нет нет вкус нет нет объём да да

Слайд 23

Свойства воздуха: б ез вкуса без запаха без цвета имеет объём

Слайд 24

Ветер –это движущийся воздух

Слайд 26

Ветер может приводить предметы в движение

Слайд 27

Человек Природа

Слайд 28

П розрачность ,сжимаемость , бесцветность ,подвижность.

Слайд 29

Прозрачность , сжимаемость , бесцветность , подвижность .

Слайд 30

Свойства воздуха без вкуса без запаха без цвета имеет объём сжимаемый упругий

Слайд 31

«Загрязнение воздуха»

Слайд 32

Было легко и интересно Было сложно ,но интересно Было сложно и неинтересно Надуй шарик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Про воздух Урок окружающего мира 2 класс

Конспект составлен по теме "Про воздух" (УМК "Школа России"), приоритет  отдаётся нетрадиционной подаче  готовых знаний, самостоятельному "открытию" нового опытным путём, т.е. деятельностном...

Движение воздуха. Грозные ветры. Урок окружающего мира 2 класс

Урок по системе Л. Занкова. Цель: Создать условия для знакомства учащихся со значением и составом воздуха. Способствовать развитию памяти, познавательного интереса к предмету, к природе.Пр...

Урок окружающего мира 3 класс по теме: «СВОЙСТВА ВОЗДУХА»

Создать условия о расширении знаний учащихся о свойствах воздуха....

Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс УМПК "Гармония" "Воздух и его состав"

В основу урока положен системно-деятельностный подход, формирующий универсальные учебные действия. Данный урок стимулирует познавательный интерес к теме урока с помощью разнообразных заданий. Работа в...

Конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме: «Воздух и его свойства».

Данный конспект составлен по образовательной системе "Гармония"...

Урок окружающего мира . 3 класс. Тема. « Свойства воздуха. Охрана воздуха».

Цель урока.Выяснить свойства воздуха опытным путем.Определить значения воздуха для человека, растений и животных, необходимость охраны воздуха от загрязнения.Воспитывать бережное отношение к природе.В...

Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс "Про воздух" УМК "Школа России"

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений учащихся о воздухе,его свойствах.Задачи урокаДидактические:1.Познакомить с растениями сада и огорода и их значение...