Урок окружающего мира в 3 классе Тема: Разнообразие растений
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Предлагаю материал для урока окружающего мира. Тема: Разнообразие растений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-konspekt.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 3 классе
Учитель: Агеева Наталья Владимировна
Тема: Разнообразие растений
Цели: 1.Познакомить учащихся с основной квалификацией растений;
2. Рассмотреть особенности каждой группы растений.
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с группами растений и их признаками, обобщить знания детей о разнообразии растений на Земле; обогащать словарный запас;
Развивающие: продолжать работу над развитием мыслительных операций (синтез, анализ, сравнение, классификация, обобщение)
Воспитательные: воспитывать у учащихся умение работать в коллективе;
Уважительное отношение к одноклассникам; воспитание прилежания и аккуратности.
Ход урока.
- Организационный момент. Приветствие.
Здравствуйте, ребята!
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок
Вот книжки на столе,
А вот – тетрадки.
Не хочется играть
Сегодня в прятки,
И недосуг дуть на корабль бумажный –
Сегодня в классе у ребят
Урок уж больно важный!
- Повернулись друг к другу лицом, улыбнулись друг другу. Сказали добрые слова. Пожелали успехов себе.
Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните обиду, злобу, беспокойство.
Я желаю всем нам хорошего урока.
- Мотивация.
Я вам приготовила ящик. В нем находится несколько предметов, которые помогут нам определить тему сегодняшнего урока, но я загадала только один предмет! А какой это предмет вы узнаете, задав мне вопросы на которые я могу ответить только да или нет.
Лист.
А теперь посмотрите на остальные предметы и назовите их все одним словом.
Растения.
- Объявление цели урока.
Сегодня на уроке мы отправимся в царство растений и познакомимся с новой классификацией растений.
- Подготовка к сознательному и активному усвоению новых знаний.
Какие части растений вы знаете?
Корень , стебель , листья, цветок, плод с семенами.
А я сейчас проверю, как вы их знаете!(1 человек у доски, др. проверяют)
Не случайно мы вспоминали растения, так как сегодня мы узнаем о растениях много нового.
- Усвоение новых знаний
А может кто-нибудь из вас знает, как называется наука о растениях??
Ботаника
Ботаника- это один из разделов биологии. Ученые изучали растения и пришли к выводу, что не все растения похожи на другие, поэтому они разделили их на несколько групп.
А на какие мы сейчас попробуем догадаться.
*изображения*
Посмотрите внимательно на иллюстрации. Это представители каждой группы , попробуйте дать название группе.
Мхи, папоротники, водоросли, цветковые, хвойные.
3. Планирование работы.
- Работать будем по группам самостоятельно.
- Сегодня будут работать 5 групп. Каждая группа изучит самостоятельно особенности определённой группы растений, а затем познакомит всех нас.
1 группа – водоросли
2 группа – мхи
3 группа – папоротники
4 группа – хвойные растения
5 группа – цветковые растения
-Задания для самостоятельной работы, задание № 1 - для 1 группы –
Дать краткую характеристику водорослям:
- Особенности жизнедеятельности.
- Части растения.
- Представители.
- Задание № 2 – для 2 группы –
Дать краткую характеристику мхам.
- Задание № 3 – для 3 группы –
Дать краткую характеристику папоротникам.
- Задание № 4 – для 4 группы –
Дать краткую характеристику хвойным растениям.
- Задание № 5 – для 5 группы –
Дать краткую характеристику цветковым растениям.
- У каждой группы есть инструкция по выполнению задания.
Инструкция для группы 1.
1. Рассмотрите рисунок на с.72 учебника.
2. Используйте дополнительный материал с листа, смотрите таблицу на доске.
3. Подготовьте одного выступающего по вопросу (остальные готовятся дополнить ответ выступающего).
4. Предложите: «Какой бы вы нарисовали плакат?»
Инструкция для группы 2.
1.Рассмотрите рисунок на с.80 атласа- определителя «От земли до неба».
2. Используйте материал атласа на с.81, смотрите таблицу на доске.
3. Подготовьте одного выступающего по вопросу (остальные готовятся дополнить ответ выступающего).
4. Предложите: «Какой бы вы нарисовали плакат?»
Инструкция для группы 3.
1. Рассмотрите рисунок на с.78 атласа- определителя «От земли до неба».
2. Используйте дополнительный материал с листа, смотрите таблицу на доске.
3. Подготовьте одного выступающего по вопросу (остальные готовятся дополнить ответ выступающего).
4. Предложите: «Какой бы вы нарисовали плакат?»
Инструкция для группы 4.
1.Рассмотрите рисунок на с.82 атласа- определителя «От земли до неба».
2. Используйте материал атласа на с.83, смотрите таблицу на доске.
3. Подготовьте одного выступающего по вопросу (остальные готовятся дополнить ответ выступающего).
4. Предложите: «Какой бы вы нарисовали плакат?»
Инструкция для группы 5.
1. Рассмотрите рисунок на с.74 учебника.
2. Используйте дополнительный материал с листа, смотрите таблицу на доске.
3. Подготовьте одного выступающего по вопросу (остальные готовятся дополнить ответ выступающего).
4. Предложите: «Какой бы вы нарисовали плакат?»
4.Сбор информации.
Учащиеся знакомятся с источниками информации, отбирают главное содержание. Учитель наблюдает за деятельностью учащихся, консультирует.
5.Обмен информацией.
Минутка для релаксации глаз.
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть, медленно считая до пяти.
6.Закрепление знаний и первичная проверка.
А сейчас я посмотрю как вы все это поняли
Р.Т. с. 29 № 2
Проверка на доске
Подведение итогов и д.з.:
- На сколько групп ученые делят растения?
- Какие это группы?
Посмотрите за окно? Какое у нас сейчас время года? Очень красивыми стоят деревья за окном.
У меня к вам будет задание В ваших конвертах лежит по 3 листочка,
Желтый обозначает хорошее настроение.
Красный грустное или плохое настроение.
Оранжевый –спокойное нейтральное настроение.
Выберите пожалуйста один листочек, который характеризует ваше настроение. И повести его на наше еще пока летнее дерево!
- Наука о растениях называется ботаника (да)
- Водоросли -жители воды(да)
- Мхи можно встретить во влажных местах(да)
- Представителями хвойных растений являются Сосна, ель, кедр, можжевельник (да)
- У мхов есть корни(нет)
- Самая малочисленная группа цветковые растения (нет)
- Водоросли используют в пищу (да )
- Листья папоротников похожи на перья. (да)
- Растения делят на водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения и цветковые растения. (да)
- Ученые выделяют 9 групп растений (нет)
- Ель –это цветковое растение. (нет)
- Морская капуста это водоросли (да)
- Шишка- это плод хвойных растений (да)
- Роза это цветковое растение. (да)
- Не у всех растений одинаковое строение.(да)
Физ минутка
БЫСТРО все ребята встали
Руки БЫСТРО вверх подняли.
БЫСТРО хлопнули 5 раз.
А теперь морганье глаз:
БЫСТРО-БЫСТРО поморгали
И… ногами постучали.
БЫСТРО влево наклонились
И сейчас же распрямились!
Вправо-влево 10 раз –
Отдохнул уставший класс…
Как пингвины полетели
И за парты тихо сели! встать, руки на поясе
поднять руки вверх
5 хлопков руками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира 3 класс Тема: Жизнь растений.
Представлена разработка урока, цели которого – обобщение и углубление знаний о жизни растений, формирование нравственного и эстетического отношения к растениям как части живой природы...
Конспект открытого урока по окружающему миру (3 класс).Тема "Разнообразие животных"
Этот конспект разработан для ознакомления учащихся 3-го класса с новой классификацией животных и групповыми признаками животных....
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе . Тема: "Разнообразия растений и животных" (Система Л.В. Занкова)
Формировать у детей представление о разнообразии растений и животных...
Открытый урок окружающего мира. 2 класс. Тема: "Разнообразие животных".
Целью данного урока является: создание условий для формирования представлений о классах животных «пресмыкающихся» и «земноводных».Были определены задачи педагога: систематизировать материал об известн...
Конспект урока Окружающий мир 3 класс. Тема: Разнообразие растений.
Конспект урока к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир" 3 класс. Тема: "Разнообразие растений"....
УМК "Начальная школа 21 века"Презентация урока по окружающему миру. 3 класс. Тема: "Разнообразие растений на Земле"
Разнообразие растений на Земле. Одноклеточные, многоклеточные....
Конспект урока по "Окружающему миру", 3 класс, тема: Разнообразие веществ
Класс: 3ВУМК: Школа РоссииТема урока: Разнообразие веществТип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, повторение ранее полученных знаний. (получения нового знания)Цель: познакомить...