Конспект урока по окружающему миру в 1 классе . Тема: "Разнообразия растений и животных" (Система Л.В. Занкова)
методическая разработка на тему

Винокурова Маргарита Яковлевна

Формировать у детей представление о разнообразии растений и животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру  в 1 классе.

Тема: «Разнообразие растений и животных

Цель: формировать у детей представление о разнообразии растений и животных; развивать познавательный интерес, воспитывать уважение и любовь к природе, культуре поведения.

Оборудование: Красная книга Среднего Урала, физическая карта России, фарта мира, магнитофон с записью песенок о жирафе, альбомы детей и учебники, таблицы с изображением животных и растений, гербарий растений.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Звучит песенка о жирафе.

- О каком животном вы услышали?

- Что вы о нём знаете?

(Рисунок жирафа. Энциклопедия. «Что такое? Кто такой? Том 2, стр. 19)

  1. Проверка знаний и умений.

(Дети выходят со своими альбомами, показывают рисунки животных и растений).

Читают стихи, загадки, пословицы.

  1. Сообщение темы и целей урока.
  2. Работа по учебнику.

- Рассмотрим рисунки на стр. 24-25

(Исп. физическую карту России, карту мира, таблицы, Красную книгу).

  1. Физкультминутка.

Лучшие качели – гибкие лианы,

Это с колыбели знают обезьяны.

Кто весь день качается.

Да – да – да.

Тот не огорчается никогда.

  1. Чтение стихотворения Т.Ладонникова «Дикарь в лесу».

(Читают 4 ученика).

  1. Хозяйка белочка в лесу

Орехи собирала.

Она в лесу там каждый сук

И каждый кустик знала.

  1. Однажды в лес противный тип

Пришёл с большой котомкой.

Небрежно сбил ногою гриб

И выругался громко.

  1. Стал гнуть орешину – сломал,

Зажал под мышкой ветви,

Нашел один орех – сорвал,

Сорвал второй и третий …

  1. Отбросил куст и, как медведь,

Пошёл себе довольный,

А бедной белке и смотреть

На это было больно.

- Почему мальчик не понравился белке?

- Какие правила поведения в лесу нарушил мальчик?

6. Творческая работа.

(Вывешивается таблица. Проверяем дорожные знаки)

Знакомства с запрещающими знаками.

- Придумайте и нарисуйте запрещающий знак.

1 ряд – «Не рвать цветы»

2 ряд – «Не ломать деревья»

3 ряд – «Не лови насекомых»

Защита знаков.

  1. Чтение учителем рассказа В. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»

8. Итоги урока.

Рефлексия деятельности.

– Что на уроке было для вас интересным?

– О чем заставил задуматься сегодняшний урок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по окружающему миру (3класс) на тему:"Разнообразие животных.Кто как приспособлен".

Урок окружающего мира в 3 классе по учебнику А.А.Плешакова. конспект урока и презентация....

План-конспект урока по окружающему миру (3класс) на тему:"Разнообразие животных.Кто как приспособлен".

Урок окружающего мира в 3 классе по учебнику А.А.Плешакова. конспект урока и презентация....

Конспект открытого урока по окружающему миру (3 класс).Тема "Разнообразие животных"

Этот конспект разработан  для ознакомления учащихся 3-го класса с новой классификацией животных и  групповыми признаками животных....

Открытый урок окружающего мира. 2 класс. Тема: "Разнообразие животных".

Целью данного урока является: создание условий для формирования представлений о классах животных «пресмыкающихся» и «земноводных».Были определены задачи педагога: систематизировать материал об известн...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс.Тема:Растения зимой. Хвойные растения: ель сосна.

Конспект урока проведен Павленко Полиной Александровной в 3-Г классе ФГОС НООУО (вариант 4.3)На уроке использовались здоровьесберегающие технологии, проблемного обучения и разноуровневого обучени...

Конспект урока по "Окружающему миру", 3 класс, тема: Разнообразие веществ

Класс: 3ВУМК: Школа РоссииТема урока: Разнообразие веществТип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, повторение ранее полученных знаний. (получения нового знания)Цель: познакомить...