Конспект урока по окружающему миру в 1 классе . Тема: "Разнообразия растений и животных" (Система Л.В. Занкова)
методическая разработка на тему
Формировать у детей представление о разнообразии растений и животных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе.
Тема: «Разнообразие растений и животных
Цель: формировать у детей представление о разнообразии растений и животных; развивать познавательный интерес, воспитывать уважение и любовь к природе, культуре поведения.
Оборудование: Красная книга Среднего Урала, физическая карта России, фарта мира, магнитофон с записью песенок о жирафе, альбомы детей и учебники, таблицы с изображением животных и растений, гербарий растений.
Ход урока:
- Организационный момент
Звучит песенка о жирафе.
- О каком животном вы услышали?
- Что вы о нём знаете?
(Рисунок жирафа. Энциклопедия. «Что такое? Кто такой? Том 2, стр. 19)
- Проверка знаний и умений.
(Дети выходят со своими альбомами, показывают рисунки животных и растений).
Читают стихи, загадки, пословицы.
- Сообщение темы и целей урока.
- Работа по учебнику.
- Рассмотрим рисунки на стр. 24-25
(Исп. физическую карту России, карту мира, таблицы, Красную книгу).
- Физкультминутка.
Лучшие качели – гибкие лианы,
Это с колыбели знают обезьяны.
Кто весь день качается.
Да – да – да.
Тот не огорчается никогда.
- Чтение стихотворения Т.Ладонникова «Дикарь в лесу».
(Читают 4 ученика).
- Хозяйка белочка в лесу
Орехи собирала.
Она в лесу там каждый сук
И каждый кустик знала.
- Однажды в лес противный тип
Пришёл с большой котомкой.
Небрежно сбил ногою гриб
И выругался громко.
- Стал гнуть орешину – сломал,
Зажал под мышкой ветви,
Нашел один орех – сорвал,
Сорвал второй и третий …
- Отбросил куст и, как медведь,
Пошёл себе довольный,
А бедной белке и смотреть
На это было больно.
- Почему мальчик не понравился белке?
- Какие правила поведения в лесу нарушил мальчик?
6. Творческая работа.
(Вывешивается таблица. Проверяем дорожные знаки)
Знакомства с запрещающими знаками.
- Придумайте и нарисуйте запрещающий знак.
1 ряд – «Не рвать цветы»
2 ряд – «Не ломать деревья»
3 ряд – «Не лови насекомых»
Защита знаков.
- Чтение учителем рассказа В. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»
8. Итоги урока.
Рефлексия деятельности.
– Что на уроке было для вас интересным?
– О чем заставил задуматься сегодняшний урок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по окружающему миру (3класс) на тему:"Разнообразие животных.Кто как приспособлен".
Урок окружающего мира в 3 классе по учебнику А.А.Плешакова. конспект урока и презентация....
План-конспект урока по окружающему миру (3класс) на тему:"Разнообразие животных.Кто как приспособлен".
Урок окружающего мира в 3 классе по учебнику А.А.Плешакова. конспект урока и презентация....
Конспект открытого урока по окружающему миру (3 класс).Тема "Разнообразие животных"
Этот конспект разработан для ознакомления учащихся 3-го класса с новой классификацией животных и групповыми признаками животных....
Открытый урок окружающего мира. 2 класс. Тема: "Разнообразие животных".
Целью данного урока является: создание условий для формирования представлений о классах животных «пресмыкающихся» и «земноводных».Были определены задачи педагога: систематизировать материал об известн...
УМК "Начальная школа 21 века"Презентация урока по окружающему миру. 3 класс. Тема: "Разнообразие растений на Земле"
Разнообразие растений на Земле. Одноклеточные, многоклеточные....
Конспект урока по окружающему миру 3 класс.Тема:Растения зимой. Хвойные растения: ель сосна.
Конспект урока проведен Павленко Полиной Александровной в 3-Г классе ФГОС НООУО (вариант 4.3)На уроке использовались здоровьесберегающие технологии, проблемного обучения и разноуровневого обучени...
Конспект урока по "Окружающему миру", 3 класс, тема: Разнообразие веществ
Класс: 3ВУМК: Школа РоссииТема урока: Разнообразие веществТип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, повторение ранее полученных знаний. (получения нового знания)Цель: познакомить...