Открытый урок по окружвющему миру
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) на тему
«Окружающий мир» во 2 «Б» классе по теме «Земля в космосе»
Перед собой ставила цель: создать благоприятные условия для изучения новой темы , а также сформировать понятия «космос» и «вселенная» воспитывать чувства ответственности и бережное отношение к природе.
Ознакомить с основными типами небесных тел: звёздами и планетами.
Показать учащимся, что регулярность движения Солнца относительно Земли связана с обращением Земли вокруг собственной оси.
Формы и методы обучения: фронтальная и индивидуальная; словесный, наглядный, практический.
Поставленные задачи старалась реализовать через деятельностный подход, т.е. организовать обучение таким образом, чтобы включить всех учащихся в учебно-познавательную деятельность, поэтому урок начала с эмоционально-психологического настроя, с совместной выработки темы, задач урока, для этого использовала занимательный материал презентация о космосе, проблемную учебную беседу, т.е. нестандартно подвела учащихся к теме урока, к тому, что они должны знать и уметь по данной теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_vo_2b_klasse.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира во 2 «Б» классе
Тема: Земля в космосе
Цели:
1) Ознакомить с основными типами небесных тел: звёздами и планетами.
2) Показать учащимся, что регулярность движения Солнца относительно Земли связана с обращением Земли вокруг собственной оси.
Оборудование: глобус ; лампа; мяч большой и маленький; бумага разных цветов, пластилин, фломастеры, выставка дополнительной литературы по этой теме, плакат «Земля в космосе» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 2-го класса».
Ход урока
Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы
– Ребята, о чём мы говорили с вами на прошлом уроке? (Выяснили, что Земля имеет шарообразную форму, что глобус – модель Земли.)
– Сегодня мы продолжим наблюдение за предметами и их движением.
– Назовите предметы и объясните, что это такое, сравните их:
а) по форме;
б) по размеру;
в) расскажите об их взаимном расположении и движении.
– Летом вы наблюдали восход Солнца, а ночью – появление Луны и звёзд.
Назовите и объясните, что они собой представляют, сравните их:
а) по форме;
б) по размеру;
в) расскажите об их взаимном расположении и движении.
– Ответьте на вопросы:
1) Как называется модель Земли?
2) На какой полюс показывает синяя стрелка компаса?
3) Как называются условные линии одинаковой длины, идущие по поверхности Земли от одного полюса к другому?
4) Как называется самая длинная параллель?
5) Что на глобусе изображено синим цветом?
6) Воображаемая точка земной поверхности, через которую проходит земная ось?
– Какие вопросы у вас возникают?
1. Какой размер имеют звёзды?
2. Чем звёзды отличаются от планет?
3. Что такое космос?
– Чем мы сегодня на уроке будем заниматься? (Мы ответим на эти вопросы.)
– Можно ли сказать, что тема сегодняшнего урока: Земля в космосе?
ΙΙ. Совместное открытие знаний.
– Какие версии можно выдвинуть? (Земля неподвижна, а Солнце и Луна перемещаются. Или Земля перемещается, Солнце и Луна нет; или движется всё.)
– Вы много читаете, что об этом написано в энциклопедиях. Что же движется, а что стоит? (Солнце находится в центре, а Земля вращается вокруг него, Луна вращается вокруг Земли. Она – её спутник.)
– Хорошо, можно ли подтвердить версию вашими летними наблюдениями? (Нет, нам кажется, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна перемещаются.)
– Сколько версий существует? (Мы считаем, что две. Книги говорят, что Земля и Луна вращаются вокруг Солнца, а наблюдения с Земли свидетельствуют, что Солнце и Луна перемещаются по небу и Земля неподвижна.)
– Откройте Рабочую тетрадь и найдите в задании 5 эти версии. Как вы думаете, кто из учёных оказался прав?
– Чтобы понять, почему возникли эти версии, проведём наблюдение. Для этого нам понадобятся двое желающих. Один в паре будет изображать дом, а другой поезд. Остальные наблюдатели. Попробуйте определить, что перемещается, а что остаётся неподвижным?
– Итак, что перемещалось, а что оставалось неподвижным? (Мы считаем, что поезд перемещался, а дом стоял.)
– Теперь спросим у того, кто изображал поезд: что ты видел в окно? (Сначала ко мне приблизился стол, потом доска, затем окно.)
– Что же двигалось, по мнению ученика, изображавшего поезд? (Ему казалось, что двигаются окружающие его предметы.)
– Вспомним свои наблюдения от поездки в поезде.
Просмотр видеофрагмента.
– Обратимся к тем, кто наблюдал за этим процессом со стороны.
– Кто же передвигался, а кто стоял на месте?
– Значит, от чего будет зависеть результат наблюдения? (От положения наблюдателя.)
2. Работа в учебнике.
– Посмотрите на иллюстрацию в учебнике на с. 38. Расскажите, что вы видите.
Работу можно организовать в группах. Вместо иллюстрации учебника можно предложить рисунок или фото из энциклопедии.
После обсуждения группы представляют свои варианты ответов:
– Мы заметили, что первым с края изображено Солнце. Потом располагаются на линиях Меркурий, Венера, Земля, Марс. Далее находится много маленьких предметов. Дальше следуют большие по размеру Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
– Наша Земля является частью Солнечной системы, которая окружена бесконечным космическим пространством. В центре нашей системы располагается огромный раскалённый светящийся шар – Солнце. Это звезда. Вокруг него обращаются планеты. Планеты сами не светятся, они движутся в определённом порядке вокруг Солнца по орбитам.
Ближе к Солнцу находятся небольшие по размеру планеты: Меркурий, Венера, Земля, Марс. Луна – спутник Земли – вращается вокруг нашей планеты. Далее располагаются Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
Ученики размещают предварительно вырезанные планеты на плакате «Земля в космосе» из комплекта наглядных материалов для 2-го класса.
– На все ли вопросы мы получили ответы? (Нет, мы не узнали, что же собой представляют звезды, которые появляются на небе ночью.)
– Скажите, когда вы наблюдали за звёздами летом, сумели вы различить звёзды и планеты, отметили их движение? (Мы наблюдали за звёздами ночью. Звёзды и планеты различить нельзя.)
– А почему нельзя наблюдать за звёздами днём? (Наверное, Солнце такое яркое, что из-за его света не заметен свет остальных звёзд.)
– Давайте прочитаем о звёздах на с. 36.
– Предложите, как можно лучше рассмотреть звёзды?
– Этот прибор называется телескоп.
Можно показать видеофрагмент о телескопе.
– Давайте вернёмся к заданию, которое вызвало у нас затруднение в начале урока. Летом вы наблюдали восход Солнца, а ночью – появление Луны и звёзд. Назовите и объясните, что они собой представляют, сравните их:
а) по форме;
б) по размеру;
в) расскажите об их взаимном расположении и движении.
(Солнце, Луна и Земля – это небесные тела. Солнце – это звезда, светящийся огненный шар. Земля – планета Солнечной системы. Луна – спутник Земли. Они не могут светиться сами, а только отражают свет Солнца:
а) по форме они одинаковы – это шары;
б) Солнце намного больше Земли, а Земля больше Луны;
в) Луна, являясь спутником Земли, вращается вокруг неё, и вместе они вращаются вокруг Солнца, как и другие планеты Солнечной системы.)
–
– Какую работу мы сейчас выполняли?
– Чему научились?
– Кто с ней справлялся легко?
– Кому пока было трудновато?
– Кто или что вам помогло справиться?
– Кто доволен сегодня своей работой?
– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что
ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний.
Работа в группах.
Задание для групп.
– Выберите вопрос для обсуждения на с. 39.
Дети выполняют задание и обсуждают выполнение его между группами.
ΙV. Итог урока
– Что нового узнали?
– Как узнали, что помогло?
– Где пригодятся знания?
– Кто доволен сегодня своей работой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по познанию мира Урок сообщения новых знаний Тема: «В огороде. Друзья и вредители огорода».
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ПОЗНАНИЮ МИРА В 1 КЛАССЕ Урок сообщения новых знанийТема:«В огороде. Друзья и вредители огорода». Цель: иметь: знания о вредных и полезных насекомых, их значимости в природе, о сре...
Конспект открытого урока по окружающему миру "Урок-путешествие Древний мир"
Открытый урок - путешествие проводится после изучения темы “Мир древности: далёкий и близкий” в разделе “Всемирная история”, для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, б...
Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация
Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...
открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.
Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...
Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».
Тема: В царстве грибовТип урока: «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....
Открытый урок по окр. миру "Зима в мире растений", 2 класс
ТемаЗима в мире растений.Цели урокаСформировать знания о зимнем периоде в жизни растений.Уметь определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, плодам.Развивать зрительную ...