УМК "Начальная школа ХХI века". Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: "Вселенная. Планета. Прошедшее. Настоящее..."
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспект урока. УМК "Начальная школа ХХI века" 3 класс. "Окружающий мир" (автор учебника Н.Ф.Виноградова). Тип урока: обобщениеполученных знаний. Данный урок по теме: "Вселенная. Планета. Прошедшее. Настоящее..." является завершающим этапом изучения темы: "Земля и человечество". Урок построен на решении проблемных ситуаций, на получении новых открытий, на умении самостоятельно делать выводы, оценивать свою работу. Использовалась различная наглядность, раздаточный материал и ИКТ,были созданы необходимые условия для проведения опытов .Применялась групповая форма работы, чередовались виды деятельности.Всё это способствовало активности, развитию интереса учащихся на уроке.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МОУ «Общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №38»
Открытый урок окружающего мира
Тема «Обобщение по разделу «Земля и человечество»
Автор: Верижникова Т.И.
учитель начальных
классов
г. Саранск, 2011 г.
УМК «Начальная школа ХХI века»
3 класс
Тема: «Вселенная. Планета. Прошедшее. Настоящее…»
Цель: систематизировать и обобщить представления учащихся об
окружающем мире с разных точек зрения – глазами астронома,
географа, историка, эколога;
развивать познавательную активность детей, умение работать
с дополнительной литературой, рассуждать, делать выводы.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Открывается симпозиум.
- Что такое «симпозиум»?
- Сегодня будут обсуждаться очень актуальные, наболевшие вопросы.
- На симпозиум приглашены учёные астрономы, географы, историки,
экологи.
II. Актуализация знаний.
Групповая работа.
- Чтобы начать работу, вы должны получить пропуск и программу работы симпозиума.
- Каждая группа «учёных» отвечают на вопросы и проходят.
- Вопросы астрономам:
*Что изучает астрономия?
* Сколько планет вращается вокруг солнца?
* Есть ли у Земли естественные спутники?
- Вопросы для географов:
*Существует ли модель Земли?
* Сколько материков на планете? Назовите.
* На каком материке мы живём?
- Вопросы историкам:
* Что такое история?
* Что такое исторический источник?
* Кто помогает нам больше узнавать о прошлом?
- Вопросы экологам:
* Может ли планета заболеть?
* Можно ли человека назвать властелином и покорителем природы?
* Для чего нужна наука экология?
Все получают программки, рассматривают.
- Чего не хватает в программке?
- Чтобы узнать тему обсуждения симпозиума, вам необходимо
Отгадать кроссворд и выделить ключевое слово.
- Какая тема симпозиума?
Вывешивается надпись.
- Почему каждое слово выделено разным цветом?
III. Практическая работа.
- Сейчас каждая группа выполнит свою работу, после чего рассказать
со своей точки зрения о Вселенной, планете, прошедшем, настоящем.
- Астрономы делают макет Вселенной,
- Географы собирают макет земного шара;
- Историки определяют старинные предметы;
- Экологи определяют на карте места, где находятся памятники Всемирного наследия.
- Во время представления своей работы остальные группы задают
вопросы.
- Вывод.
1V. Диспут об экологической обстановке в мире, стране, республике.
- Проблемная ситуация.
- Всё ли хорошо на планете?
_ Давайте попробуем очистить наш земной шарик от грязи, …
по кусочку снимая чёрной краски. Та команда, которая снимет
больше этих кусочков и принесёт большую пользу планете.
- Заслушиваются выступления детей.
- Работа в лаборатории.
В это время дети, которые принесли воду из разных источников Мордовии воду, проводят её исследование.
Делают выводы.
- Творческая лаборатория.
- По одному ученику из каждой группы составляют две пары и рисуют плакаты: «Планета в опасности!», «Планета будущего»
- Сообщение о Красной Книге.
- Вывод об экологическом состоянии Земли.
V. Рефлексия. Заполните карты-оценки. Подсчитайте баллы в группах. Оцените вклад каждой группы в «спасение Планеты Земля».
V1. Итог. - Какой вопрос был наиболее важным?
- Каким бы вы хотели видеть будущее планеты?
- Что для этого можете сделать вы?
V11. Домашнее задание.
-Задание в программке. Написать «очерк» в нашу классную газету на тему: «Спасите планету!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира 4 класс УМК Начальная школа XXI века по теме Как славяне обживали север
Конспект урока по теме Как славяне обживали север....
Урок окружающего мира 3 класс УМК «Начальная школа 21 века»
Разработка урока окружающего мира.Тема: Древнерусская культура....
Нестандартный урок окружающего мира. 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"
Урок-экскурсия в музей хлеба: Окружающий мир.Учебник: Н.Ф.Виноградова «Окружающий мир».Класс: Первый.Тема: Как из зерна получилась булка.Цель: Сформировать представления о процессе выращив...
Урок окружающего мира 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Конспект урока окружающего мира на тему: "Что такое семья". ...
Путешествие в школу дорожных знаков. Урок окружающего мира, 1 класс
Так как наша гимназия находится между двумя автобусными остановками, то до изучения данной темы, была проведена экскурсия по ул. Деповской между остановками «Берёзка» и «Школьная». Цель дан...
Урок окружающего мира 3 класс по теме: «Заглянем в крестьянскую избу» (урок формирования новых знаний УМК«Начальная школа XXI века».
Урок окружающего мира 3 класспо теме: «Заглянем в крестьянскую избу»(урок формирования новых знаний УМК«Начальная школа XXI века»....
Рабочая программа "Начальная школа XXI века" по окружающему миру 1 класс
Рабочая программа "Начальная школа XXI века" по окружающему миру 1 класс...