Рабочая программа "Начальная школа XXI века" по окружающему миру 1 класс
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа "Начальная школа XXI века" по окружающему миру 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_.docx | 43.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Рассмотрено» Руководитель ШМО __________/___________________ / ФИО Протокол № ___ от «________»___________2019г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР НОО МБОУ «……………….. __________________/………….. ФИО «______»__________2019г. | «Утверждено» Директор МБОУ ……………. _____________/……………….. ФИО Приказ №_____ от «_____»_________________2019г. |
………………………….
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
……………………………….
Ф.И.О., категория
Окружающий мир 1 «Б» класс
Предмет, класс
г. Ачинск
Пояснительная записка
Цели изучения окружающего мира в начальной школе:
- создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;
- формирование социального опыта школьника, осознание элементарного взаимодействия в системе «человек-природа-общество»;
- обеспечение необходимой и достаточной подготовки ученика для дальнейшего обучения предмету.
Для реализации целей необходимо организовать работу по развитию мышления учащихся, способствовать формированию их творческой деятельности, овладению определённым объёмом знаний и умений об окружающем мире, которые дадут им возможность успешно изучать дисциплины по предмету в старших классах.
Цель учебного курса: вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, обеспечить необходимый уровень их общего развития по предмету.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
- формирование представления о природе, человеке и обществе, элементарной ориентировке в доступных естественнонаучных, обществоведческих, исторических понятиях, развитию целостного восприятия окружающего мира;
- формирование понимания главной мысли научного текста, результатов наблюдений;
- формирование элементарной эрудиции ребёнка, его общей культуры;
- формирование общеучебных умений (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.);
- воспитание эмоционально – положительного взгляда на мир;
- формирование нравственных и эстетических чувств.
Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «окружающий мир» изучается с 1- го по 4 –ый класс. Общее количество уроков в неделю в 1 –ом классе составляет 2 урока.
На реализацию программы по окружающему миру в 1 классе отводится 66 часов в год, 2 раза в неделю. В период адаптации первоклассников (1 четверть) проводятся нестандартные уроки окружающего мира в количестве 10 часов: уроки - экскурсии(4 часа), уроки – путешествия(3 часа), уроки – игры(2 часа), урок - викторина.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы предмета «Окружающий мир» 1 класс (автор Н.Ф. Виноградова, 2015), ООП НОО МБОУ «Средняя школа № 6».
Учебно-методический комплект (включая электронные ресурсы).
Учебник: «Окружающий мир»,1 класс учебник для общеобразовательных учреждений автора В.Н.Виноградова, изд.: «Вента - Граф» 2015
Дополнительная литература
Рабочая тетрадь 1 класс, автор: Виноградова Н.Ф.,изд.: «Вента - Граф» 2017 г.
Формы и типы контроля
Проверка усвоения программного материала учащимися 1-го класса проводится в форме индивидуальных и фронтальных устных проверок, выполнением графических и практических работ. Эти проверки проводятся в виде диагностических работ, составленных в нескольких вариантах, и оцениваются словесно. Особое внимание в изучении курса уделяется формированию навыков самоконтроля – при введении нового материала, взаимоконтроля – в процессе его отработки.
В соответствии с письмом Министерства общего профессионального образования РФ от 25.09.2000 №2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» в 1-м классе исключается система балльного оценивания, домашние задания не задаются, в I полугодии контрольные работы не проводятся.
№ п/п | Название темы | Количество контрольных/диагностических работ |
Контрольная работа за год. | 1 |
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные
Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении, и в повседневной жизни для исследования сущности предмета (явления, события, факта). Способность характеризовать собственные знания по предмету, ормулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к окружающему миру.
Метапредметные
Метапредметными результатами обучающихся являются способность анализировать ситуацию, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметные
Предметными результатами обучающихся являются: осознание своего места в мире на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления личного опыта общения с людьми, обществом и природой, что станет основой уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Ознакомление с некоторыми способами изучения природы и общества. Освоение умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире и неизбежность его изменения под воздействием человека, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края, овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Содержание учебного предмета
№ раздела | Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне общеучебных действий) |
Ты- первоклассник. Давай познакомимся. Мы – школьники. Правила поведения в школе. | Знать ориентировку в понятиях и терминах: школьник, ученик, правило, опасная и безопасная дорога, дорожный знак, выполнять правила поведения в школе. Уметь применять правила поведения в школе, правила дорожного движения. | |
Твои друзья-взрослые и дети. | Знать ориентировку в понятиях и терминах: правило, дружеские отношения.Уметь использовать в процессе общения основные правила этикета. Уметь строить диалог со взрослыми и сверстниками. | |
Твоё здоровье. | Знать ориентировку в понятиях: здоровье, время, час, день недели, гигиена, гимнастика. Уметь выполнять режим дня. соблюдать правила гигиены. | |
Мы и вещи. | Знать ориентировку в понятиях и терминах: труд, уважение к труду, экономное отношение, одежда, обувь, мебель, безопасность. Уметь выполнять несложные трудовые действия в рамках обслуживающего, общественно-полезного труда. | |
Родная природа | Знать ориентировку в понятиях и терминах: природа (живая, неживая ), время года, сезон, растение (открытого грунта, комнатное), животное (домашнее, дикое), теплица, заповедник, Красная книга. Уметь различать живую и неживую природу. Знать сезонные изменения в природе. Ухаживать за комнатными растениями. Различать виды животных. | |
Родная страна. | Уметь рассказывать о себе по плану: имя, фамилия, ласковое имя, любимое занятие. Знать название своего города, страны, столицы; символику страны; полное имя, домашний адрес. |
Учебно-тематический план
№ раздела и тем | Наименование разделов и тем | Учебные часы |
Ты- первоклассник. | 4 | |
Твои друзья-взрослые и дети. | 6 | |
Твоё здоровье. | 7 | |
Мы и вещи. | 4 | |
Родная природа. | 25 | |
Родная страна. | 20 | |
Итого | 66 |
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Примечание |
1 четверть | ||||
2.09 | Нас окружает удивительный мир. | экскурсия | ||
6.09 | Давай познакомимся. | |||
9.09 | Мы-школьники | экскурсия | ||
13.09 | Правила поведения в школе. | |||
16.09 | Сентябрь - первый месяц осени | экскурсия | ||
20.09 | Что нам осень подарила. | урок - игра | ||
23.09 | Грибная пора. | урок - путешествие | ||
27.09 | Семья. | урок-игра | ||
30.09 | О маме. | |||
4.10 | Любимые занятия. | |||
7.10 | Воскресный день. | урок - путешествие | ||
11.10 | Как из зерна получилась булка. | урок - путешествие | ||
14.10 | Человек и домашние животные. | урок - викторина | ||
18.10 | Октябрь уж наступил. | экскурсия | ||
21.10 | Явления природы. | урок - игра | ||
25.10 | Где ты живёшь? | |||
2 четверть | ||||
8.11 | Правила поведения на дорогах. | |||
11.11 | Все профессии важны. | |||
15.11 | Кто работает ночью. | |||
18.11 | Что такое здоровье? | |||
22.11 | Наши помощники – органы чувств. | |||
25.11 | Правила гигиены. | |||
29.11 | О режиме дня. | |||
2.12 | О времени и часах. | |||
6.12 | Закаливание. Поговорим о здоровье. | |||
9.12 | Ноябрь – зиме родной брат. | экскурсия | ||
13.12 | Дикие животные. | |||
16.12 | Звери – млекопитающие. | |||
20.12 | Что мы знаем о птицах? | |||
23.12 | Родной край. | |||
27.12 | Дом, в котором ты живёшь. | |||
3 четверть | ||||
9.01 | Зачем люди трудятся. | |||
10.01 | Зима. | экскурсия | ||
13.01 | Вода и её свойства. | |||
17.01 | Поговорим о дружбе. | |||
20.01 | Поиграем: приглашаем гостей. | |||
24.01 | Обобщающий урок | |||
27.01 | Январь – году начало. | |||
31.01 | Хвойные деревья. | |||
3.02 | Жизнь птиц. | |||
7.02 | Наша страна – Россия. | |||
17.02 | Богата природа России. | |||
21.02 | Мы – россияне. | |||
28.02 | Народная сказка. | |||
2.03 | Февраль – месяц метелей и вьюг. | |||
6.03 | Звери, или млекопитающие – отдельный класс позвоночных животных. | |||
13.03 | Наш уголок природы. | |||
16.03 | Мы – граждане России. Наши права и обязанности. | |||
20.03 | О правилах поведения. | |||
4 четверть | ||||
30.03 | 8 Марта – праздник женщин. | |||
3.04 | Март – капельник. | экскурсия | ||
6.04 | Здоровая пища. | |||
10.04 | Ты и твоё здоровье. | |||
13.04 | Какое бывает настроение. | |||
17.04 | Звуки весны: апрель. | |||
20.04 | Весенние работы. | |||
24.04 | Кто работает на транспорте. | |||
27.04 | День космонавтики. | |||
30.04 | Май. | экскурсия | ||
6.05 | Жизнь земноводных весной. | |||
8.05 | Животное – живое существо. | |||
15.05 | Контрольная работа « Родная природа. Родная страна». | |||
18.05 | Скоро лето. | |||
22.05 | Ты – пешеход. | урок - игра | ||
25.05 | Отчего бывают пожары. | |||
29.05 | Урок обобщения учебного материала. | урок - игра |
ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Виды контрольных мероприятий | сентябрь | октябрь | |||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Диагностическая работа работа | + |
| |||||||
Виды контрольных мероприятий | ноябрь | декабрь | |||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
контрольная работа |
|
| |||||||
январь | февраль | ||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
контрольная работа | |||||||||
Виды контрольных мероприятий | март | апрель | |||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
контрольная работа |
| ||||||||
Виды контрольных мероприятий | май | ||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||||
контрольная работа | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа начального общего образования по окружающему миру
Рабочая программа начального общего образования по окружающему миру "Школа России"...
Рабочая программа начального общего образования по окружающему миру
Рабочая программа начального общего образования по окружающему миру...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования по Окружающему миру. (УМК "Школа России")
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования по Окружающему миру. (УМК "Школа России")...
Рабочая программа. Начального общего образования по окружающему миру для 2 класса, автор-составитель: учитель начальных классов Телюкова С.В.
КТП 2 класс, окружающий мир И. В. Патапова,Г. Г. Ивченковой, Е. В. Саплиной...
Рабочая программа начального общего образования по окружающему миру для 1 – 4 классов "Школа России"
Данная рабочая программа по окружающему миру предназначена для обучающихся 1 -4 классов общеобразовательной школы и разработана на основе следующих нормативных документов и материалов:1. Федерал...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования, ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 1 -4 класс
Учебный предмет «Окружающий мир» входит в предметную область «Обществознание и естествознание» (Окружающий мир).Окружающий мир изучается в 1 - 4 классах на уровне начального об...
Рабочая программа начального общего образования по окружающему миру (3 класс)
Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО и составлена на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы А.А...