урок окружающего мира "Зачем нужны поезда"1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Боровская Надежда Ивановна

Материал содержит презентацию и конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zachem_poezda.doc31.5 КБ
Файл poezdat.pptx877.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зачем нужны автомобили и поезда?»                                      30/04

Цель: познакомить детей с назначением и устройством автомобилей, поездов и железных дорог;

воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней;

развивать мышление, смекалку;

прививать интерес к предмету.

Оборудование:

Рисунки разных автомобилей

Конверт с вопросами.

У учащихся-игрушки-модели машин.

У 1-2-х учеников-поезд и железная дорога.

Ход урока.

I. Организационный момент

2. Проверка д\з

1) - Однажды, возвращаясь домой, Муравьишка услышал спор 2-х людей: (работа в группах)

Возле сада 2 шофера

Увлеклись серьезным спором:

Чья машина всех новее,

Чья сильнее и быстрее,

Чья, как солнышко блестит

И, как перышко, летит…

И машины-как машины

Есть и фары, стекла есть

И резиновые шины,

Даже номер-вот он, здесь!

-Слушал, слушал Муравьишка этот спор и задумался: « А зачем нужны автомобили?»

-Давайте поможем Муравьишке Вопросику найти ответ! Покажите свои автомобили и скажите, для чего нужна эта машина.

 По тетради.

2) Части автомобиля.

3. Работа над новой темой.

1) Постановка цели и темы урока.

     Физкультминутка.

Паровоз дудит: «Ду-ду?»

«Я иду, иду, иду!»

А колеса говорят:

«Так-так-так, так-так-так!»

2) Для чего нужны поезда.

- Ребята, для чего нужны поезда? (Ответы детей).

- Рассмотрите рисунок на стр. 114, прочитайте, как называются поезда.

- Ребята, а вы знаете. Что самый первый паровоз построили на Урале отец и сын Черепановы почти 200 лет назад. Железная дорога длинной была чуть меньше километра. Ездить по железной дороге было страшновато. Вагоны были похожи на карету, которую везла не тройка лошадей а грохочащая машина. Но вскоре все поняли, какой удобный вид транспорта-паровоз.

- Великий русский композитор М. Глинка в честь первой железной дороги придумал песню, которая называется «Попутная».

- Послушайте эту песню.

Учитель читает слова Мудрой Черепахи на стр.114.

- Давайте узнаем, какие бывают поезда.

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень часто в час любой

Провезу вас под землей.

- Для чего нужны поезда метро? (Чтение текста на стр.114)

- О каком поезде следующая загадка?

Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма, мчит без пара

Паровоза сестричка

Кто такая?              (Электричка)

Чтение текста об электричке по учебнику.

Игра «Выбери поезд».

Учитель говорит, что Муравьишка решил съездить на дачу.

- На каком поезде ему ехать? ( На электричке)

- На каком поезде он поедет в музей? ( В метро)

- А на каком поезде Муравьишка поедет в другой город? (На поезде дальнего следования)

- А на каких из этих поездов ездили вы, ребята? Раскрасьте кружочки около этих поездов.

Итог урока.

- Зачем нужны автомобили?

- Зачем нужны поезда?

- Какие поезда вы запомнили?

- Почему поезда такие длинные?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок окружающего мира 1 класс Зачем нужны поезда Боровская Н.И. Учитель начальных классов Сургут ХМАО - Югра

Слайд 2

Зачем нужны поезда?

Слайд 3

Первый Российский поезд братьев Черепановых

Слайд 5

Такие поезда работали на железных дорогах вплоть до 50-х годов 20 столетия.

Слайд 6

Поезд Победы 1945 года Самым знаменитым поездом в истории России стал поезд, который привёз солдат победителей из Германии в июне 1945 года в Москву

Слайд 8

Назовите, какую работу выполняет каждый из этих поездов? В отличие от автомобилей поезда движутся по железной дороге. Они перевозят грузы, перевозят пассажиров, укладывают рельсы 1 2 3 4 5

Слайд 9

Сравните поезда. Где старинный поезд и где поезд будущего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 1 класса "Зачем нужны автомобили?"

Данный урок разработан к учебнику «Мир вокруг нас. 1 класс», автор: А.А.Плешаков. В 1 классе еще не выделяются и не структурируются в самостоятельные разделы программы те или иные предметные области д...

Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе на тему: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

Предмет: окружающий мир 1 классФорма  организации урока: урок - исследование  по теме  «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»Тип урока: урок  усвоения  новых знаний...

урок окружающего мира во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века" по теме:" Почему нужно правильно питаться"

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС ( технологическая карта урока)...

Урок окружающего мира в 1 классе на тему "Почему нужно есть много фруктов и овощей".

Урок -коспект с целями, оборудованием, представлен кроссворд....

Конспект урока Окружающий мир в 1 классе по теме : "почему нужно чистить зубы и мыть руки?"

Конспект урока Окружающий мир в 1 классе по теме : "почему нужно чистить зубы и мыть руки?" Презентация прилагается....

Урок окружающего мира в 1 классе "Почему нужно есть много овощей и фруктов"

Урок  по  окружающему  миру  в  1  классеТема :Почему  нужно  есть  много  овощей  и  фруктов"...

Урок окружающего мира в 1 классе тема «Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности»

Данный урок предназначен для учащихся 1 класса. Проводится с целью формировать навыки безопасного поведения в автомобиле и поезде....