Урок окружающего мира в 1 класса "Зачем нужны автомобили?"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
Данный урок разработан к учебнику «Мир вокруг нас. 1 класс», автор: А.А.Плешаков. В 1 классе еще не выделяются и не структурируются в самостоятельные разделы программы те или иные предметные области действительности. Целостный образ окружающего формируется через «мозаику» его компонентов в процессе поиска ответов на детские вопросы: Что? Кто? Как? Когда? Почему? Зачем? Дети учатся задавать вопросы об окружающем мире и искать в доступной форме ответы на них.
Тема «Зачем нужны автомобили?» изучается в разделе «Почему и зачем?». Круг вопросов, сгруппированных в данном разделе, обеспечивает опыт причинного объяснения явлений окружающего мира, определения целей и смысла той или иной человеческой деятельности. Данный урок знакомит детей с автомобильным транспортом, его основными группами, внешним и внутренним строением автомобиля, позволяя оказаться в роли водителя и пассажира. Большое внимание на уроке уделено безопасности на дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachem_nuzhny_avtomobili.rar | 2.21 МБ |
video_materialy_k_uroku.rar | 2.96 МБ |
materialy_k_uroku.rar | 613.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему мирув 1 классе
тема: «Зачем нужны автомобили?»
Форма учебной работы – классно-урочная.
Тип урока: изучение нового материала.
Основные понятия: автомобили (грузовой, пассажирский, спортивный, специальный).
Приобретаемые навыки детей:
- поведение в общественном и личном транспорте;
- соблюдение правил дорожного движения;
- применение знаний о видах автомобильного транспорта по назначению.
Формы организации работы детей: самостоятельная работа, парная работа, фронтальная работа.
Цель урока: сформировать представления о разнообразии автомобильного транспорта, развивать познавательный интерес и кругозор учащихся.
Задачи урока:
1. Формирование понятий: автомобиль, виды автомобильного транспорта по назначению.
2. Развитие воображения; умения анализировать, сравнивать, группировать объекты; развитие связной речи учащихся,
3. Воспитание ответственного отношения к правилам дорожного движения.
Оборудование и наглядность
У учителя:
- компьютер, мультимедиа – проектор;
- карточки со словами: «автомобили», «грузовые», «пассажирские», «спортивные», «специальные»;
- карточки с изображением дорожных знаков;
- карточки с изображением сигналов светофора;
- выставка моделей автомобилей.
У учащихся:
- учебник А.А.Плешаков «Мир вокруг нас», 1 класс, 2 часть;
- рабочая тетрадь к учебнику;
- цветные карандаши;
- конверты с мозаикой для парной работы.
Конспект урока
Ход урока |
Организационный момент (1 мин) | - Здравствуйте, ребята. Рада всех вас видеть. Проверьте готовность к уроку: у каждого на столе учебник, тетрадь, цветные карандаши и конверт. Долгожданный дан звонок – Начинается урок. - Садитесь, пожалуйста. Внимание на экран. |
Введение в тему (3 мин) | (1 слайд презентации.) Давайте представим такую картину. Идут пешеходы в костюмах старинных И там, где идти им положено, Вдоль стен тротуары положены. Копыта стучат по старинным камням: Весь транспорт еще лошадиный, И кучер старинный старинным коням Приказ выкликает старинный, То «но» говорит, то «птру» говорит И транспорт идет или транспорт стоит. Хоть слушался он без ошибки, Но двигался транспорт не шибко. - О каком транспорте идет речь в стихотворении? (О конном.) (Демонстрируется отрывок мультфильма «Старая пластинка» 40 секунд (2 слайд презентации.) - В чем неудобство конного транспорта? (Маленькая скорость.) - Верно. Например, чтобы добраться из Полярного в областной центр Кольского Заполярья Мурманск нам бы потребовался не один час, как сейчас, а примерно 5 часов. - Ситуацию исправило новое изобретение. Отгадайте, что это? (Заранее подготовленный ученик читает наизусть стихотворение Э. Мошковской «Изобретатель») У меня – изобретенье! Домик. В домике – сиденья, Чтобы удобно было сидеть. Руль. Чтобы вертеть. Окошки есть. И дорогу видно. И замечательный запах бензина. Шины. Четыре больших колеса, Чтобы мчаться и мчаться в поля и леса! Только… по-моему…где-то… Где-то я видел все это! И я бы даже поклялся… Что даже на этом катался! - Что это? (Автомобиль) |
Сообщение темы и постановка цели урока. (1 мин) | (3 слайд презентации.) - Тема нашего урока: «Зачем нужны автомобили» - Автомобиль привлекает современного человека с раннего детства. Это любимая игрушка мальчишек и даже большинства девчонок. Сегодня на нашей выставке представлены самые ценные модели из ваших коллекций. - Но ведь автомобили - это не только игрушки. Сегодня речь пойдет о настоящих машинах. (4 слайд презентации.) - Сегодня на уроке мы выясним значение автомобильного транспорта, познакомимся с устройством автомобиля, узнаем об автомобиле будущего, вспомним правила дорожного движения. |
Изучение нового материала. (28 мин) Работа с учебником. (4 мин) Работа в тетради. (Самостоятельная работа учащихся.) (5 мин) Музыкальная физминутка. (1 мин) Парная работа Проверка выполнения задания. (3 мин) Работа с учебником. (Изучение устройства автомобиля) (3 мин) (Правила дорожного движения) (6 мин) Игра-физминутка (1 мин) Работа с учебником. (5 мин) | - Готовы? Продолжите строки. Чтобы я тебя повез Мне не нужно есть овес. Накорми меня бензином, На копыта дай мне шины, И, поднявши вихрем пыль, Побежит …(автомобиль). - Что является источником энергии для автомобиля? (Бензин.) - Первые автомобили, работающие на бензине, люди изобрели более ста лет назад. - Откройте учебник на с.112 (нижний рисунок). Посмотрите, как выглядели старинные автомобили. - Можно ли сейчас встретить такие машины на дорогах. (Нет, только в музеях и частных коллекциях) - Да современные автомобили выглядят иначе. Но как бы ни выглядели автомобили, они всегда являлись помощниками человека. - Посмотрите на верхний рисунок с.112. Скажите, для чего созданы эти автомобили? - Значит, все автомобили можно разделить на следующие группы: (Учитель вывешивает на доску карточки) грузовые пассажирские спортивные (5 слайд презентации.) - Посмотрите на экран. Назовите машины. (Скорая помощь, милиция, МЧС, пожарная) - Эти автомобили относятся к группе специальных. (Учитель вывешивает на доску карточку «специальные») грузовые пассажирские спортивные специальные - Найдите среди моделей на выставке специальные автомобили. (Дети подходят к столу и выбирают нужные модели автомобилей) - Откройте тетрадь, с 46 №1. Куда спешат эти автомобили? Возьмите карандаш и соедините линиями автомобиль и место его назначения. (Дети выполняют задание самостоятельно.) (6 слайд презентации.) - Проверим. Посмотрите на экран. - Закройте тетради. - Давайте немножко отдохнем. Повторяйте за мной. (Звучит песня на слова С.Михалкова «Песенка друзей» (7 слайд презентации.). Дети повторяют движения за учителем) - На ваших столах лежат конверты с мозаикой. Соберите автомобиль из частей. Работайте в паре. (Учитель показывает рисунки с изображением автомобилей) - Поднимите руку те ребята, у которых получился грузовой автомобиль, автобус, легковой автомобиль. - Любой автомобиль состоит из частей. Рассмотрим устройство автомобиля. Посмотрите на с. 113 учебника (верхний рисунок) и отгадайте части автомобиля.
Брат брата гонит, никак не догонит. (Колеса)
- Какую деталь автомобиля водители часто называют баранкой? Почему? Зачем нужен руль?
(10 слайд презентации.) Они служат для того, чтобы защитить водителя и пассажиров в пути и сохранить их жизнь в случаи аварии. (Ремни безопасности) - О безопасности пешеходов на дорогах мы с вами говорили много раз. Сегодня на уроке мы представим себя водителями и пассажирами. - Водители, как и пешеходы, должны соблюдать правила дорожного движения. Помогают им в этом дорожные знаки. Назовите их. (Учитель показывает карточки с изображением дорожных знаков, дети называют их) - Молодцы. (11 слайд презентации.) - Посмотрите на экран. Что вы видите (остановка автобуса) - Все ли дети ведут себя правильно? (Транспорт нужно ждать на остановке. При этом ни в коем случае нельзя выходить на проезжую часть! Девочка поступает неправильно!) (12 слайд презентации.) - Итак, подъехал автобус, вы заняли свои места. (13 слайд презентации.) - Правильно ли ведут себя дети в салоне автобуса? (Запрещается: (14 слайд презентации.) - О чем напоминает вам следующий слайд? (Необходимо уступать места пожилым людям, инвалидам, пассажирам с детьми.) (15 слайд презентации.) - Ребята, скажите, какие правила надо соблюдать, если вы едете в легковом автомобиле с папой? (Необходимо:
Запрещается:
- Молодцы. Давайте поиграем в «Светофор». Прошу всех встать. Три цвета есть у светофора. Они понятны для шофера: Красный свет – проезда нет! Желтый – будь готов к пути, А зеленый свет – кати! (Учитель показывает карточки, обозначающие сигналы светофора. На красный сигнал дети стоят, на желтый – поднимают руки вверх, на зеленый – шагают на месте.) Гимнастика для глаз - Наши глазки отдохнули, продолжим работу. Посмотрите на с. 113 учебника. Как вы думаете, почему мудрая черепаха надела противогаз? Прочитайте. - Что нового вы узнали от мудрой черепахи? (16 слайд презентации.) - В настоящее время ведутся разработки моделей электромобильного транспорта. Первые экспериментальные модели уже колесят по дорогам мира. Но их пока мало. Может быть, среди вас есть будущие изобретатели, и именно вы сделаете электромобиль обычным видом транспорта на наших дорогах. Тогда воздух в городах станет чистым и свежим. |
Закрепление изученного материала. (5 мин) | - Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, о чем мы говорили на уроке. Выберите правильный ответ.
|
Итог урока. Рефлексия (2 мин) | - Молодцы, вы хорошо поработали. - Что нового вы узнали на уроке? (24 слайд презентации.) - Какой вывод можно сделать? (Автомобили являются надежными помощниками человека. Но, чтобы использование их было безопасным, необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения и водителям, и пешеходам, и пассажирам.) - Что вам понравилось на уроке? - Кто из вас хотел бы создать новый автомобиль? - Следующий урок мы начнем с конкурса рисунков на лучший автомобиль будущего. - Урок закончен. Спасибо за работу. |
Использованная литература и Интернет ресурсы. |
Интернет ресурсы:
|
Автомобили
Автомобили
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира" Для чего нужна экономика"
Тема является не самой популярной среди младших школьников. Они имеют мало информации об этом. Для данного урока важно познакомить с новым для них значением слова «экономика» и развить кругозор обучаю...
Урок окружающего мира "Все профессии нужны"
Тема урока "Все професии важны..."Цель:обучающая – формирование представлений второвоклассников о различных профессиях;развивающая – формирование умений, эрудиции ребенка, его общей культуры;воспитыва...
Урок окружающего мира "Для чего нужна экономика?"
Урок окружающего мира в 3 классе "Для чего нужна экономика?" Современный урок с соблюдением требований ФГОС. Урок для научного познания сущности слова "экономика". Формирование УУД, технологии: игровы...
Урок окружающего мира "Для чего нужна одежда"
Данный урок проведён с использованием метода "Интеллект-карт"....
Урок окружающего мира "Для чего нужна экономика" 3 класс
Цель учителя:1. способствовать формированию понятий «потребность», «товар», «услуга», «экономика», составные части экономики;2....
Конспект урока окружающего мира «Для чего нужна экономика» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: способствовать формированию понятия «потребность», «товар», «услуга», «экономика», составные части экономики;П...