Урок окружающего мира в 1 классе тема «Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Данный урок предназначен для учащихся 1 класса. Проводится с целью формировать навыки безопасного поведения в автомобиле и поезде.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс, предмет: 1 «А», окружающий мир
Тип: Открытие нового знания
Тема: «Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности»
Цели деятельности учителя: формировать навыки безопасного поведения в автомобиле и поезде.
Тип урока: решение частных задач.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся обобщать сведения о транспорте, обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте; рассказывать о правилах безопасного поведения в автобусе, троллейбусе, трамвае; участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации; получат возможность научиться выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о соблюдении правил безопасности на различных видах транспорта; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная, в парах.
Материалы для учащихся: учебник, пенал, картинки машин
Материалы для учителя: учебник, презентация, технологическая карта, видео, раздаточный материал.
ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Методы обучения, КРР |
1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Психологически настраивают детей на урок. -Здравствуйте, ребята! | Приветствую учителя. | Личностные: Мотивация к деятельности | Метод ведения разговора |
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ | -Ребята, отгадайте загадку: Братцы в гости снарядились, (Поезд) Двери, окна, но не дом. Есть четыре колеса. - 1. Беседа. Учитель. Ребята, вы ездили на разных видах транспорта. А знаете ли вы правила безопасности, которые необходимо соблюдать в автомобиле, поезде, на железной дороге? Учитель. А как должны ездить ученики в автомобили согласно правилам? Ученики. Ученики до 12 лет должны ездить в специальных креслах. Учитель. Можно ли прислоняться к дверям в электричке или поездах метро? Ученики. Нет, двери открываются автоматически и можно упасть. 2. Работа по материалам учебника (с. 68–69). Учитель. Где можно переходить железнодорожное полотно? Ученики. Необходимо пользоваться специальным пешеходным переходом. -Замечательно. А что они могут перевозить? -А какие есть автомобили? -Какие функции у этих автомобилей? -А какие ещё есть виды транспорта? -Любой ли человек может стать водителем транспортного средства? -Что для этого нужно? -Любой ли человек может стать пассажиром? -Что нужно для того, чтобы быть грамотным пассажиром? -Есть ли специальные правила, которые нужно выполнять пассажирам? -Кто из вас их знает? | Слушают учителя. -Поезд -Автомобиль Нельзя бегать, мешать водителю, громко кричать Ученики до 12 лет должны ездить в специальных креслах. -Нет Ответы детей. -Учиться, знать правила безопасности -Да Ответы детей. | Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить Регулятивные: Развивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии Познавательные: Строить рассуждения в форме связи простых суждений Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия; | Формирование готовности восприятия учебного материала Повторение Устный опрос Беседа Устный опрос |
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. Целеполагание 3.2. Открытие нового знания. 3.3.Первичное закрепление | -Послушайте предложение: -Муравей принёс огнетушитель и ремень безопасности. Что объединяет эти два предмета? -Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке? -Какую мы поставим цель? -Откройте учебник на стр. 68 и прочитайте тему урока. -Скажите, а нужно ли нам знать правила безопасности? -Тогда я вам предлагаю отправится в страну безопасности! Мы с вами отправимся на двух транспортах. 1 ряд и те, кто сидит за…на машине. Вы будете издавать звук ЖИИИ и руки вытянете вперед, как за рулем. 2 ряд и те, кто сидит за…на поезде. Вы будете стукать себя по коленкам и издавать звук Ту-ту. -Все готовы? Отправляемся. -Вот мы и на месте. -А как вы думаете, кто первый добрался? -Первыми у нас добрались друзья на поезде. -Как вы считаете какие вам необходимы правила до того, как вы сядете в поезд? -Как вести себя возле железной дороги? -Как можно переходить железнодорожные пути? -А когда мы сядем в поезд, какие теперь нам нужно знать правила? -Действительно, все что вы назвали верно. Но не стоит забывать, что нужно ездить в сопровождении взрослых, не мусорить, не кричать, уступать место пожилым людям и девушкам. В автобусах дальнего следования обязательно есть ремни, которыми вы должны пристегнуться (Видео) -Всё ли мы знали о правилах на железной дороге? Или что-то вы узнали новое. -Пока мы смотрели фильм, прибыли наши последние друзья автомобилисты. -Кто из вас ездил на машине? -Скажите, а кто сидел на переднем сидении? -А можно ли сидеть детям впереди? -А где должны сидеть дети? -А какие ещё правила в машине вы знаете? -Ни в коем случае нельзя закрывать глаза водителю, вставать на ноги, разбрасываться едой. -Замечательно! Мы разобрали с вами правила безопасности в машине и поезде. -Откройте в учебнике страницу 68 и давайте прочитаем, что нам скажут авторы учебника. Какие правила они предлагают. -Согласны ли вы? Говорили мы об этом? Читаем дальше. -Новая эта информация? Запомните её и обязательно соблюдайте. | -Это средства безопасности -О средствах безопасности. -Узнать правила поведения в поезде и автомобиле Читают учебник. -Да Слушают учителя и выполняют движения. -Поезд Слушают учителя. Ответы детей. -Не подходить к краю, не играть на рельсах. -Можно пройти по мосту. -Сесть на то место, которое купили билет. Слушают учителя. Смотрят видео. Ответы детей. Слушают учителя. Ответы детей. -Нельзя. -Сзади в специальном кресле Ответы детей. Слушают учителя. Работают в учебнике. -Да -Да | Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование. Личностные: Учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Регулятивные: целеполагание Регулятивные: Саморегуляция Познавательные: структурирование знаний Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Познавательные: построение логической цепи рассуждений; доказательство Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Коммуникативные: умение слушать собеседника Личностные: Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни Познавательные: структурирование знаний Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Личностные: Учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; Познавательные: -восприятия познавательных текстов, выделять существенную информацию -Овладеть навыками смыслового чтения текстов Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Личностные: Формирование социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Постановка проблемы или создание проблемной ситуации Работа с книгой Рассказ Объяснение Беседа Формирование готовности восприятия учебного материала Демонстрация Беседа Рассказ, объяснение Работа с книгой Беседа |
Физминутка | ||||
3.4. Самостоятельная работа 3.5. Повторение и включение в систему знаний | -Я предлагаю закрепить наши знания. Откройте свою рабочую тетрадь на стр.47 и выполните задание №1. Прочитайте, что нужно сделать? Понятно, ли вам как выполнять? Приступайте. -Что у вас получилось? Проверьте. -Что вы узнали нового? -Скажите, пригодятся ли вам полученные знания в жизни? -Будете ли вы выполнять эти правила безопасности? -А как вы думаете знают ли ваши друзья такие серьезные и нужные правила? -Сейчас я хочу раздать вам памятки, что вы познакомили своих друзей и не забывали их сами. | Выполняют работу в тетради. Ответы детей. Проверяют по образцу. Ответы детей. -Да -Да Ответы детей Смотрят памятки. | Регулятивные: -Саморегуляция -Овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Личностные: Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | Практическая работа Проверка по эталону Беседа |
4.РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | -У вас на столах лежат машины. Оцените себя на уроке. Поднимите зеленую карточку, если вам было все понятно, и вы были счастливы. Поднимите розовую, если вам было все понятно, но вы не были активны. -Я вижу, что большинство остались довольны. Я согласна с вами. Мне было очень приятно с вами работать. Можете убрать своё рабочее место. Спасибо за урок! | Слушают учителя и оценивают свою работу на уроке. Прощаются с учителем. | Личностные: Оценивание своей деятельности | Самооценка |
САМОАНАЛИЗ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, ПРОВЕДЕННОГО В
1 «В» КЛАССЕ.
Тема урока: «Почему в автомобиле и поезде необходимо соблюдать правила безопасности?»
Программа: А. А. Плешаков Окружающий мир. Учебник. «Школа России» 1 класс 2 часть.
Уровень успеваемости учеников средний. Дети проявляют активность и интерес к учебе. В данном классе много активных детей.
Данный урок является 1 по теме «Почему в автомобиле и поезде необходимо соблюдать правила безопасности?». В уроке дети закрепят умения и зная по разделу «Почему и зачем?».
В соответствии с темой была сформулирована цель: узнать правила безопасности в автомобиле и поезде.
Перед уроком были поставлены задачи, которые были направлены на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Задачи, направленные на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов решались на этапах: мотивация к учебной деятельности, актуализация опорного знания, организация познавательной деятельности, целеполагания, открытия нового знания, первичного закрепление, самостоятельной работы, повторения и включения в систему знаний, рефлексия учебной деятельности.
Дети проявляли себя активно, плодотворно работали и участвовали в обсуждении материала.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
- Формирование социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, формировалась на этапе первичное закрепление с помощью метода беседы.
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, формировалась на этапе открытие нового знания и повторение и включение в систему знаний, с помощью метода формирование готовности восприятия учебного материала и беседы.
- Учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, формировалась на этапе, организация познавательно деятельности и открытие нового знания, с помощью методов: постановка проблемы или создание проблемной ситуации и работа с книгой.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Регулятивные:
- Овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления формировалась на этапе самостоятельной работы, с помощью метода практической работы.
- Развивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии формировалась на этапе актуализации знаний, с помощью метода беседы.
- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане формировалась на этапе открытие нового знания, используя методы рассказа и беседы.
Познавательные:
- Овладеть навыками смыслового чтения текстов формировалась на этапе первичного закрепления, с помощью метода работы с книгой.
- Строить рассуждения в форме связи простых суждений формировалась на этапе актуализации знаний, с помощью метода устный опрос.
Коммуникативные:
- Использовать речь для регуляции своего действия формировалась на этапе актуализации знаний, с помощью метода устный опрос.
- Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи формировалась на этапе открытие нового знания, с помощью метода рассказ.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
- Повторить правила дорожного движения и соблюдать их.
- Повторить виды транспорта
Задачи урока решены, и цель достигнута, о чем свидетельствует демонстрация полученных знаний учащихся.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс, предмет: 1 «В», окружающий мир Тип: Открытие нового знания Тема: «Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности» Цель: Познакомить учащихся с правилами безопасности в автомобиле и поезде. Учебные задачи: Направленные на достижение личностных результатов:
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
Оснащение урока: Материалы для учащихся: учебник, пенал, картинки машин Материалы для учителя: учебник, презентация, технологическая карта, видео, раздаточный материал. | ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс, предмет: 1 «В», окружающий мир Тип: Открытие нового знания Тема: «Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности» Цель: Познакомить учащихся с правилами безопасности в автомобиле и поезде. Учебные задачи: Направленные на достижение личностных результатов:
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
Оснащение урока: Материалы для учащихся: учебник, пенал, картинки машин Материалы для учителя: учебник, презентация, технологическая карта, видео, раздаточный материал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира. 1 класс, тема: "Зачем нужны автомобили"
Презентация для программы с использованием нескольких компьютерных мышек одновременно...
Окружающий мир 1 класс Тест «Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?»
Окружающий мир 1 класс Тест «Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?»...
Открытый урок по окружающему миру 1 класс. Тема:" Почему нужно много есть овощей и фруктов"
Урок соответствует ФГОС....
Урок по окружающему миру 1 класс. Тема "Почему Солнце светит днём, а звёзды - ночью?"
Урок соответствует требованиям ФГОС...
План урока по окружающему миру 1 класс.Тема :"Почему мы любим кошек и собак"
Цели урока: Расширение представлений о кошках и собаках. Знакомство с правилами ухода за кошками и собаками....
Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности. Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности
Урок окружающего мира в 1 классе...
урок окружающего мира 2 класс Школа России "Берегись автомобиля"
Урок окружающего мира 2 класс Школа России "Берегись автомобиля"...