Урок окружающего мира в 1 классе "Почему нужно есть много овощей и фруктов"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок по окружающему миру в 1 классе
Тема :Почему нужно есть много овощей и фруктов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_nuzhno_est_mnogo_ovoshchey_i_fruktov.docx | 42.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Цели урока: систематизация и расширение знаний обучающихся о фруктах и овощах; их разнообразии. Задачи:
образовательные: познакомить детей с витаминами, раскрыть значение овощей и фруктов для здоровья человека; расширить знания учащихся о фруктах и овощах .
развивающие: развивать речь, умения сравнивать, память, логическое мышление. воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение выполнять гигиенические правила о мытье продуктов перед едой; воспитывать интерес к предмету.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать овощи и фрукты; познакомятся со значением витаминов в жизни человека.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма организации урока: урок-сказка
Оборудование:
у учителя: 1.мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, учебная презентация «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» 2.корзинка с муляжами овощей и фруктов;
у учащихся: цветные карандаши, разноцветные фишки.
Предварительная подготовка: заранее дать ученику стихотворение для заучивания наизусть.
Этапы урока | Содержание материала | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
I.Организационный момент | Прозвенел звонок весёлый. Всех зовёт он на урок. Ну-ка, дети, все готовы? Начинаем точно в срок. На места все тихо сядем, Не нарушим тишину. Приготовились все слушать, Я урок сейчас начну.
| Организовывают свое рабочее место; -эмоционально-положительно настраиваются на урок. | Регулятивные УУД -осуществляют самоконтроль; - принятие и освоение социальной роли обучающегося |
II.Актуализация знаний. | - О чем мы говорили на прошлом уроке? (На прошлом уроке мы говорили о том, что ночью надо спать.) - Зачем мы спим ночью? (Чтобы наш организм отдохнул, смог полностью восстановить свои силы, чтобы быть здоровым) | Отвечают на вопросы. | КоммуникативныеУУД -учатся строить речевые высказывания в устной форме; -участвовать в учебном диалоге; |
III.Самоопределе-ние к учебной деятельности. IV.Работа по теме урока.
| Всем известно, всем понятно, Девиз нашего урока: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». -Как вы понимаете эти слова?( здоровье дороже любого богатства) -Сегодня на уроке мы продолжим разговор о здоровье. -Скажите , ребята, вы любите сказки? -Хотите отправиться в путешествие по сказке? Итак, сказка начинается. Слайд2,3 Слайд - Жил- был Цыпленок. Он жил с мамой и своими маленькими сестричками и братишками. Однажды обиделся он на маму, которая заставляла его есть морковь, лук, груши и яблоки, в которых, как говорила мама, много витаминов. Все, что просила кушать мама, он не любил. И часто думал: « Почему нужно много есть овощей и фруктов?», «Что такое витамины?» - Ребята, как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (об овощах и фруктах) Постановка проблемы: -На какой вопрос мы должны будем ответить ? (Почему нужно много есть овощей и фруктов? Что такое витамины?) -Попробуйте ответить на этот вопрос сейчас. -На уроке мы многое узнаем и ответим на вопрос, который задал Цыпленок: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» . Слайд 4. -Итак, рано утром цыпленок решил убежать из дома и попробовать жить, как ему захочется. Вышел из своего домика и побежал. | Отвечают на вопросы. Слушают сказку и по ходу сказки выполняют все задания. Высказывают свои предположения. Формулируют проблему урока. | Коммуникативные УУД -учатся формулировать собственное мнение; -учатся учитывать разные мнения Коммуникативные УУД -слушать и понимать речь учителя Предметные УУД (литературное чтение) Регулятивные УУД учатся высказывать свое предположение; Познавательные общеучебные УУД -учатся самостоятельно формулировать проблему урока; Регулятивные УУД - определять и формулировать цель учебной деятельности на уроке с помощью учителя. |
1.Отгадывание загадок. 2.Практическая работа а) на интерактивной доске б) работа по учебнику учебнику. | Слайд 5. Бежал, бежал и очутился на красивой полянке и увидел там необычной красоты бабочек. -Дорогие бабочки, можно я буду жить с вами?- спросил Цыпленок. -Хорошо!- сказали бабочки.- Но сначала ты должен выполнить наши задания. -Ребята, поможем Цыпленку выполнить задания бабочек? -Вспомним правила отгадывания загадок: -загадку дослушать до конца; -отгадывают все, но отвечает тот, кто первым поднял руку; -подсказывать не разрешается; Слайд 6- 13. загадки 1)Я длинный и зеленый, Вкусен я соленый, Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец) 2)Как на нашей грядке Выросли загадки- Сочные да крупные, Вот такие круглые Летом зеленеют, К осени краснеют. (помидоры) 3)И зелен, и густ Вырос куст Покопай немножко, Под кустом…(картошка) 4)Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста? Если я …(капуста) 5)Круглое, румяное, Я расту на ветке; Любят меня взрослые И маленькие детки. (яблоко) 6)Желтый, а не солнце Кислый, но не клюква Всем полезен он, Называется …(лимон) 7)Этот фрукт на вкус хорош И на лампочку похож.(груша) 8)Отгадайте ребус: АНА С (ананас) Слайд14 -Ребята , помогите цыпленку расположить правильно овощи и фрукты . а) стр. 54 -Рассмотрите рисунки .Отметьте овощи зелеными фишками, а фрукты- красными. б) самопроверка. -Найдите правильные ответы на стр.89. -Кто правильно расположил все фишки? Кто ошибся? Какой овощ или фрукт вы определили неправильно? (Ответы детей) в).проверка работы на доске -Ребята, а как вы отличаете овощи от фруктов? (овощи растут в огороде, а фрукты на деревьях, овощи несладкие, а фрукты сладкие-кроме лимона) - Цыпленок, оставайся жить с нами, наш дом зеленая лужайка, а крыша – голубое небо. - Нет, не пойду к вам жить. Ваш дом летом солнышко жарит, а осенью дождик заливает! - сказал Цыпленок и отправился дальше. Слайд 15. Шел, шел и пришел к болоту, на котором жила веселая лягушка. - Милая лягушка, пусти меня в свой домик жить! – говорит Цыпленок. - Я тебя пущу, если ты поможешь мне и моим друзьям, которых зовут ВИТАМИНЫ. - Я согласен! Но что такое ВИТАМИНЫ, и как я могу им помочь? -Ребята, а вы знаете, что такое витамины? Слово вита – означает жизнь. Недостаток в пище витаминов – это губительно для вашего молодого организма, потому что он только ещё растёт и развивается. Для этого нужно постоянно принимать в пищу овощи и фрукты. А также они могут вылечить нас от разных болезней. Для нормальной жизни человека нужно около 20 витаминов. - В каких именно? – спросил Цыпленок. - Они тебе сейчас все расскажут про себя. Слайд 16. Лук и чеснок с давних пор славились своими лечебными свойствами. В этих овощах большое количество витамина С. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле, ангине. Кашица лука и чеснока помогает при насморке. Оба эти растения служат нам и пищей, и лекарством Слайд 17. В моркови содержится большое количество витамина А, который укрепляет организм и защищает его от инфекций, а так же положительно действует на зрение. Слайд 18 Столовая свекла принадлежит к числу самых полезных овощей. В ней много аскорбиновой кислоты (витамина С) и витамина В. Если мы хотим сохранить в свекле больше витаминов, то ее надо есть сырую. Слайд 19. Помидоры. Сначала они служили для украшения клумб и подоконников. Затем его стали выращивать как лекарственное растение, и только потом он поселился на огородах и его стали употреблять в пищу. В помидорах содержатся витамины С и В. Слайд 20. Редис в быту мы часто называем редиской. Это один из первых свежих овощей, появляющихся на нашем столе после долгой зимы.. В редисе содержится большое количество аскорбиновой кислоты, витамин В. Слайд 21. Яблоки — самый ценный фрукт из наших отечественных плодов. Среди фруктов это, можно сказать, наш хлеб насущный. Свежие яблоки у нас не переводятся почти целый год. Они придают силу, продлевают молодость и помогают бороться с болезнями. Слайд 22. После яблок груши у нас самые распространенные фрукты. Древние медики использовали грушевый сок для утоления жажды у больных с повышенной температурой тела. Грушевым соком и отваром лечили расстройство желудка. В грушах много витаминов В и С. Слайд 23. Лимон богат аскорбиновой кислотой, то есть витамином С, который повышает сопротивляемость организма к инфекционным болезням, особенно простудам,поэтому врачи рекомендуют лимон как профилактическое средство от гриппа. Вот некоторые овощи и фрукты коротко рассказали о себе. - Ну, теперь давайте познакомимся с ними поближе. -Посмотрите, в зеленой одежде нас встречает витамин А, в синей одежде - витамин В, в красной - витамин С. -Что в руках у друзей-витаминов? (корзинки с овощами и фруктами) Работа в группах. (Класс делится на группы. Предварительно нужно вспомнить правила работы в группе. После подготовки заслушиваются выступления всех групп.) -Прочитайте про витамины на стр.54-55 и ответьте на вопросы по плану (см. приложение) 1.В каких овощах и фруктах содержится витамин. 2.Для чего нужен этот витамин? Слайд 24 -А почему у них разные овощи и фрукты?(в разных овощах содержатся разные витамины) Слайд 25 - Запомнил, Цыпленок, что такое витамины и в каких овощах и фруктах они находятся?- спросила лягушка - Да! Я все понял. -А вы, ребята, поняли? Вывод: Для чего человеку нужны витамины? ( Чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы; чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит и не огорчаться и плакать по пустякам; чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.) - Вот и хорошо, вся работа сделана. – сказала веселая лягушка.- Можно и отдохнуть. | Повторяют правила отгадывания загадок. Отгадывают загадки. Пока один учащийся располагает овощи и фрукты под табличками на интерактивной доске, остальные выполняют практическую работу в учебнике. Высказывают свои предположения, делают вывод. Отвечают на вопрос. Слушают учителя. Работают в группах. Обучающиеся отвечают на вопрос №1 и зачитывают слова витаминов из учебника. Делают вывод. | Коммуникативные УУД -умение слушать; -договариваться о правилах общения и следовать им. Предметные УУД (литературное чтение) Познавательные логические УУД -находить отгадки к загадкам , опираясь на существенные признаки предмета; Познавательные логические УУД -различать овощи и фрукты: группировать их на основе существенных признаков с использо-ванием цветных фишек; - осуществляют самоконтроль и самооценку результатов действий Познавательные логические УУД -учатся анализировать, обобщать; - учатся строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; Коммуникативные УУД. --сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение; Познавательные общеучебные УУД -отличать новое от уже известного ; Коммуникативные УУД слушать и понимать речь учителя; Познавательные учебные УУД. -учатся выделять необходимую информацию из прослушанного текста; отличать новое от уже известного; Познавательные общеучебные УУД - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД -работать в группе: находить в учебнике информацию о витаминах; Регулятивные УУД -учатся работать по предложенному плану; Познавательные общеучебные УУД перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате работы всего класса |
V.Физкультурная минутка. | Игра «Овощи и фрукты». - Если я называю овощи – приседаем, если фрукты – тянемся на носочках вверх. Груша, яблоко, картофель, огурец, помидор, редис, ананас, лук, виноград, лимон, репа, чеснок, мандарин. | Выполняют физические упражнения, закрепляют знания различать овощи и фрукты. | Коммуникативные УУД -согласованность действий с партнерами |
VI.Закрепление изученного материала. 1.Практическая работа в рабочей тетради . 2.Игра «Угадай овощ или фрукт». | - Теперь можешь оставаться у меня жить в домике. Мой домик- это лист кувшинки, посреди болота. - Нет, не хочу я у тебя оставаться, я ведь и плавать- то не умею! – сказал Цыпленок и пошел дальше. Слайд 26 … Шел он шел и вдруг увидел паучка! - Добрый Паучок, пусти меня жить в свой домик! - Выполнишь мое задание, вот тогда и впущу. - Я согласен! Только ты скажи, что нужно сделать? а)№1 (с. 36) работа в парах -Рассмотрите рисунки. Назовите овощи и фрукты, которые выращивают в нашей местности. Попробуйте найти их на рисунке и закрасьте кружки зелёным карандашом . Красным карандашом отметьте те, что привозят из жарких стран. Проверка. б) №3 (с.37) индивидуальная работа -Рассмотрите рисунки. Какие фрукты и овощи на них изображены? Раскрасьте рисунки и нарисуйте еще один овощ или фрукт такого же цвета. Проверка. -Какие фрукты или овощи вы нарисовали в каждый столбик? (Ученик с закрытыми глазами берет муляж овоща или фрукта и угадывает, что это.) - Молодцы, ребята! Помогли Цыпленку. Оставайся, Цыпленок, у меня, мой домик прелестная паутинка,- сказал Паучок - Нет, мне не нравится, твой домик, да и очень он высоко находится, лучше я пойду дальше. И Цыпленок побрел дальше. Устал Цыпленок и решил отдохнуть. -Давайте и мы отдохнем. | Слушают сказку. Работают в парах, закрашивают кружки зеленым и красным карандашом . Раскрашивают и рисуют овощи и фрукты. Угадывают овощ или фрукт. | Предметные УУД (литературное чтение) Коммуникативные УУД -работать в парах; формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; Личностные УУД отличать верно выполненное задание от неверного; Познавательные общеучебные УУД -учатся ориентироваться в тетради; Познавательные логические УУД - учатся анализировать используя свой жизненный опыт; |
VII.Физминутка для глаз. | Смотрят электронную физминутку для глаз | Коммуникативные УУД -учатся слушать Предметные УУД (музыка) | |
VIII.Закрепление. (продолжение) Работа на интерактивной доске. IX.Подведение итогов урока. X.Рефлексия. | Слайд27 Вдруг около пенька Цыпленок услышал шорох и остановился. Перед ним лежал колючий комочек и фыркал. - Ты кто? – спросил Цыпленок. - Я- Ежик! - Пусти меня жить к себе?! - Если поможешь мне , тогда и оставайся- ответил Еж. И ежик попросил Цыпленка помочь ему сварить борщ и сладкий компот. -Поможем, ребята? Слайд 28 Разложить овощи и фрукты. (остальные работают в тетради с.37 №2) - Молодец, Цыпленок, оставайся у меня жить, я живу вот под этим пеньком, – сказал Ежик - Нет, Ежик, у тебя там темно и, наверное, очень сыро, я лучше пойду дальше. И пошел. Шел Цыпленок по лесу, по полянкам и не заметил, как наступил вечер. Решил птенчик домой пойти . Он так соскучился по своим родным, и побежал к своей маме. - Моя дорогая и любимая мамочка, прости, пожалуйста, меня. Я больше никогда не буду уходить из дома. Буду всегда кушать все овощи и фрукты, которыми ты меня кормишь. Я все узнал и запомнил. И цыпленок сразу побежал в огород за морковкой. Слайд 29 .Выкопал её, но тут появилась… Злючка Грязючка. -Чему она так обрадовалась? (она любит грязь, а морковь грязная) Но зря Злючка-Грязючка сюда прибежала. Цыпленок знает очень важное правило. Как вы думаете, какое? Слайд 30. Ребята! Не забывайте перед едой хорошо мыть овощи и фрукты! -А сейчас вернемся к учебной задаче урока. - Вы научились различать овощи и фрукты? -Где их выращивают? (Овощи-в огороде, фрукты -в саду.) -Что такое витамины? (Вещества, необходимые для здоровья) - Почему надо много есть овощей и фруктов?(В них много витаминов и полезных веществ) -Что надо сделать ,прежде чем есть овощи и фрукты? (вымыть) -Сегодня у нас появились новые друзья-помощники - фрукты и овощи. Они настолько полезные ,что про них даже пословицы и поговорки придумали! Слайды 32- 35 пословицы «Чеснок да лук от семи недуг» «Яблоки ешь по утрам- не будешь ходить к докторам» «Если будешь есть морковку-будешь бегать стометровку» «Овощи и фрукты- самые витаминные продукты!» - Молодцы! Мы помогли Цыпленку и сами узнали очень много нужного и полезного! -Оцените свои достижения на уроке . -Кому было интересно на уроке и все понятно-сорвите красное яблоко с дерева, а кому было не все понятно – желтое яблоко. Слайд36 -До новых встреч! Слушайтесь всегда своих мам и кушайте фрукты и овощи!- сказал всем на прощание Цыпленок и подарил нам такие строки: (читает подготовленный ученик) -Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить Все, без исключения, В этом нет сомнения. В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь: Кто из них вкуснее, Кто из них нужнее?! Ешьте больше овощей – Будете вы здоровей! | На интерактивной доске обучающиеся раскладывают «овощи» -в кастрюлю, «фрукты»- в банку. Остальные работают в тетради. Отвечают на вопросы, подводят итог. Читают наизусть подготовленные ученики. На интерактивной доске дети «срывают» яблоки Подготовленный ученик читает наизусть . | Познавательные логические УУД учатся анализировать используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Предметные УУД -оценивать правильность поведения в быту; Личностные УУД - самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила ; Коммуникативные УУД -оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; Познавательные учебные УУД -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные УУД владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; Предметные УУД (литературное чтение) Личностные УУД -способность самостоятельно адекватно оценивать свою работу на уроке Коммуникативные УУД - умение слушать и понимать других; |