Урок окружающего мира, образовательная система «Школа 2100», 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок окружающего мира,
образовательная система «Школа 2100», 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prirodnye_zony_kholodnogo_poyasa.ppt | 1.27 МБ |
urok_okr._mir2_klass_nasirova_n._v._pechat.docx | 117.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира,
образовательная система «Школа 2100», 2 класс.
Автор - учитель начальных классов Насирова Наталья Владимировна
Тема: Природные зоны холодного пояса.
Цель: познакомить учащихся с особенностями климата, растительного и животного мира ледяных пустынь и тундры.
Задачи:
1) расширить, обобщить и систематизировать представления учащихся о
природных зонах холодного пояса;
2) развивать умения работать с информацией (обрабатывать её различными способами, критически относится к информации), развивать речь, память, логическое мышление учащихся, умения аргументировать свои ответы;
3) воспитывать любознательность, интерес к предмету, расширять кругозор учащихся, развивать желание познавать новое;
4) формировать навыки самоконтроля и самооценки; умение работать в паре.
Предметные:
расширить, обобщить и систематизировать представления учащихся о
- природных зонах холодного пояса;
Метапредметные:
- познавательные УУД - формировать умение сравнивать, обобщать, группировать предметы и понятия; использовать в работе знаково-символические средства, строить свои рассуждения;
- регулятивные УУД - формировать умение определять цель выполнения задания; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль по результату действий; оценивать правильность выполнения действий;
- коммуникативные - формировать умение работать в паре, группе; формулировать собственное мнение; участвовать в жизненных ситуациях;
Личностные:
- Формирование положительной мотивации к обучению; умения оценивать жизненную ситуацию.
Оборудование: у учителя – компьютер, мультимедийный проектор, презентация для урока, карта «Природные зоны России», текст «Обитатели тундры»
у учащихся на партах – учебник «Наша планета Земля», 2 класс, 2 часть, авт. А. А. Вахрушев, О.В.Бурский, А. С. Раутиан - М.: Баласс, 2012 г.
- «Дневники исследований», лесенки знаний;
- тексты «Зона арктических пустынь», «Тундра»;
- предметные картинки (названия) «Животные и растения Тундры».
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.
План урока.
- Организационный момент - 1мин.
Проверка готовности к уроку и эмоциональный настрой.
- Проверка домашнего задания - 5 мин.
Фронтальная работа.
- Актуализация знаний и постановка проблемы - 11 мин.
- Определение темы урока - 1 мин.
- Целеполагание - 3 мин.
- Знакомство с природными зонами холодного пояса - 7мин.
4. Изучение нового материала - 22 мин.
а) Изучение особенностей Зоны арктических пустынь - 10 мин.
б) Изучение особенностей Зоны тундры - 10 мин.
в) Работа в парах - 2 мин.
5.Подведение итогов - 3 мин.
6. Рефлексия - 2 мин.
7. Домашнее задание - 1 мин.
Ход урока.
Список использованной литературы.
1. Вахрушев А. А., Бурский О.В., Раутиан А. С. , Учебник «Наша планета Земля», 2 класс, 2 часть, - М.: Баласс, 2012 г.
2. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. "Наша планета Земля", 2 класс. Методические рекомендации для учителя по курсу окружающего мира.- Москва: Баласс, - 2010 г.
3. Ковалевская Л.И. Изучение разнообразия природы России на уроках природоведения в начальной школе: Дидактический материал для учителей. – Саратов: Лицей, 2003 г.
4. Сухаревская Е.Ю. Занимательное естествознание. Планета Земля. Учебно-методическое пособие для учителей начальной школы.- Ростов: Учитель, 2003 г.
Приложение.
1. Карточка с названиями животных и растений для работы в парах.
Задание №1:
ПТИЦА, ПЛАНКТОН, РЫБА.
Задание №2:
КАРЛИКОВАЯ БЕРЁЗА, ЯГОДЫ, МХИ, ПЕСЕЦ, ВОЛК, ПОЛЯРНАЯ СОВА, СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ, ЛЕММИНГ, КУРОПАТКА, МЫШЬ-ПОЛЁВКА, ЗАЯЦ.
2. Дневники исследования для работы в группах.
Задание №1:
Дневник исследования по теме:
«Природные зоны полярного (холодного) пояса»
Что мне известно по данной теме? | Что нового я узнал? |
Арктические (ледяные) пустыни | |
1. Особенности климата: | 1. Особенности климата: |
2. Растительность: | 2. Растительность: |
3. Животные: | 3. Животные: |
Задание №2:
Дневник исследования по теме:
«Природные зоны полярного (холодного) пояса»
Что нового я узнал? |
Тундра. |
1. Особенности климата: |
2. Растительность: |
3. Животные: |
3. Тексты для чтения.
№1.
Зона Арктических пустынь.
Вокруг полюсов суша и море круглый год покрыты льдом.
Это – зона ледяных пустынь .
Холодные порывистые ветры гуляют по безмолвным снежным просторам. Основная особенность климата - малое количество тепла.
Температура воздуха зимой -40 С, а летом воздух прогревается до 0 С. Полгода в этих краях солнце не появляется на небе: наступает полярная ночь.
Другие полгода оно не заходит за горизонт - это полярный день, однако его лучи слабы и почти не греют, отражаясь от снега. Весна и осень очень короткие.
Из-за природных условий растительный мир очень скудный, лишь кое-где встречаются мхи и лишайники. Да и животный мир не отличается большим разнообразием. Животные этой природной зоны хорошо приспособились к климату арктических пустынь:
- густой мех и перья, подкожный жир спасают их от холода;
- белая окраска меха и оперенья маскирует животных от хищников.
№2.
Тундра (Климат). Климат тундры более благоприятные для существования живых организмов, чем в зоне арктических пустынь. Но все же достаточно суровы. Погода неустойчивая, характерны резкие ветры. Снег сдувается ветром с одних участков и скапливается с других. Осадков в тундре выпадает мало. Однако в условиях холодного климата и этого количества более чем достаточно. Почти по всей территории тундры распространена вечная мерзлота. Иногда её толщина достигает 500 м. Летом почва оттаивает на небольшую глубину. Мерзлый грунт не пропускает воду, и она застаивается на поверхности. Поэтому в тундре много болот. |
Тундра (Растительность). Нелегка жизнь растений в таких условиях. Сильные ветры, вечная мерзлота, низкие температуры заставили растения приспособиться к этим условиям. Здесь растут мхи и лишайники, карликовые берёзы и ивы, другие стелющиеся растения. Тундровые растения имеют короткие корни, расположенные близко к поверхности, они используют более тёплую почвенную влагу. Летом тундра расцветает яркими красками. Мхи и лишайники имеют достаточно разнообразную окраску. Людям больше всего известен «ягель» (олений «мох») - основная пища оленей, исконных обитателей тундры, клюква, морошка. |
Тундра (Животный мир). Самым крупным обитателем тундры является северный олень. Он питается ягелем . Самые маленькие зверьки - лемминги, полёвки. Питаются травами, мхами. В некоторые годы их разводится так много, что они вынуждены в поисках пищи уходить из родных мест на большие расстояния. Обитают в тундре и хищники: полярные волки и песцы. У песцов пушистый красивый мех. Питаются хищники мелкими грызунами (леммингами, полёвками), зайцами, а также птицами. Среди представителей пернатых здесь можно встретить куропаток, гусей, полярных сов и чаек-поморников. Животные этой природной зоны хорошо приспособились к климату тундры: - густой мех и перья, подкожный жир спасают их от холода; - белая окраска меха и оперенья маскирует животных от хищников; -некоторые животные впадают в спячку и анабиоз (состояние неактивной жизни) позволяет животных перезимовать в суровых условиях тундры. |
4. Рисунки лесенки знаний для самооценки работы.
5. Иллюстрация для проверки домашнего задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100») 1 класс Тема урока: «Путешествие Колобка»
Урок относится к проблемно - развивающему типу. В содержательном плане он знакомит учащихся с профессиональной деятельностью людей. На примере колобка (хлебобулочного изделия) в обратном порядке просл...
Календарно-тематическое планирование по курсу "Окружающий мир" образовательной системы "Школа 2100", 3 класс,авторы учебника Ф.Ф.Вахрушев, Д.Д. Давыдов с УУД на каждый урок
Такая форма планирования новая, поэтому хочется с кем-то посоветоваться....
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (Образовательная программа "Начальная школа 21 века",1 класс).
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) №ДатаТема урокаТип урокаВозможные видыдеятельностиучащихсяПланируемые результатыЛичностныеМетапредметныеПредметные1. ...
«Движение в противоположных направлениях» Урок математики по образовательной системе «Школа 2100» 4 класс
Цели урока:1. Образовательные:· научить решать задачи на движение в противоположных направлениях;·...
«Движение вдогонку» Урок математики по образовательной системе «Школа 2100» 4 класс
Цели урока:1. Образовательные:· научить решать задачи на движение вдогонку;· научить составл...
Конспект урока по окружающий миру "Экологические системы" «Школа 2100»
Конспект урока по окружающий миру "Экологические системы" «Школа 2100» Учитель Конобрицкая И. М....
Учебно-методическая разработка урока окружающего мира (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100») .Тема:«Вставай, страна огромная».
Данный ресурс способствует формированию у учащихся чувственно – эмоционального отношения к миру: создаёт условия для появления у детей чувства гордости за гер...