Календарно-тематическое планирование по курсу "Окружающий мир" образовательной системы "Школа 2100", 3 класс,авторы учебника Ф.Ф.Вахрушев, Д.Д. Давыдов с УУД на каждый урок
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) по теме
Такая форма планирования новая, поэтому хочется с кем-то посоветоваться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_okr._mir_3_klass_2013.docx | 64.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование уроков по курсу «Окружающий мир» 3 класс, Образовательной системы «Школа 2100»
Авторы учебника: А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов
Составитель Петракова Антонина Николаевна, учитель начальных классов ГБОУ 162 Калининского района, Санкт- Петербурга.
Часть 1. «Обитатели земли» (34 часа, 2 часа в неделю)
*Условные обозначения типов урока:
ОНЗ - урок открытия новых знаний;
РУ - урок развития умений;
Э — урок-экскурсия;
ВУ — вводный урок;
ОУ - обобщающий урок;
ИУ - итоговый урок;
УК - урок контроля;
Р –регулятивные ууд
К – коммуникативные ууд
П – познавательные ууд
Деятельность учащихся | ||||||
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Необходимый уровень | Повышенный уровень | Развитие УУД | Дата |
1 четверть (02.09.13-01.11.13) 9 недель- 18 уроков | ||||||
1 | Введение | Р. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки П. Перерабатывать полученную информацию. К Доносить свою позицию до других. | ||||
Вещество и энергия (4 часа) | Составлять план работы, работать по плану, проводить самоконтроль | |||||
2 | Тела и вещества | ВВ, ОНЗ | Приводить примеры веществ. | Иметь понятие «органические вещества» | Р. Составлять план урока совместно с учителем П. Преобразовывать информацию из одной формы в другую К. Доносить свою позицию до других. | |
3 | Из чего состоит вещество? Проверочная работа №1 | ОНЗ | Сравнивать, различать и характеризовать твёрдые тела, жидкости и газы. | Приводить примеры чистых веществ, смеси, знать о строении молекул из атомов | Р.Составлять план решения проблемы П. предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; К. оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных речевых ситуаций; | |
4 | Что такое энергия? | ОНЗ | Вывести понятие «энергия», уметь находить источники энергии | Приводить примеры движения под действием энергии. | Р. Работая по плану, сверять свои действия с целью. П. Преобразовывать информацию из одной формы в другую К. доносить свою позицию до других | |
5 | Превращение энергии. Проверочная работа № 2 | ОНЗ | Ответить на вопрос: «Почему нужно беречь энергию? | Иметь понятие «закон сохранения энергии, что происходит при превращении энергии» | Р. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; П.самостоятельно предполагать, какая информация нужна К.Доносить свою позицию до других | |
Раздел 2. «Оболочка планеты, охваченная жизнью» (6 часов) | ||||||
6 | Где обитают живые организмы | ОНЗ | Приводить примеры, какие среды используют живые организмы | Характеризовать место обитания живых организмов: гидросфера, атмосфера, литосфера. | Р. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; П.самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи К.Высказывать свою точку зрения | |
7 | Большой круговорот веществ | ОНЗ | Узнать, что такое круговорот веществ, биосфера | Характеризовать круговорот веществ как пример единства живого и неживого. | Р. сверять свои действия с целью П. делать выводы на основе обобщения умозаключений | |
8 | Живые участники круговорота веществ. Пр. р №3 | ВВ, ОНЗ | Характеризовать условия, необходимые для жизни растений. Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей. | Составлять цепь питания | Р. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень выполнения своей работы П. делать выводы на основе обобщения умозаключений К.Слушать других | |
9 | Обмен веществ в организме. Горение и дыхание | Знать понятие «обмен веществ» | Уметь объяснять значение обмена веществ в жизни организмов | Р. сверять свои действия с целью П. делать выводы на основе обобщения умозаключений; К. высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | ||
10 | Как живые организмы запасают энергию Солнца? Пр. р. №4 | ОНЗ | Узнать, что запасание энергии - важнейшее свойство жизни, позволяющее управлять круговоротом веществ. | Сделать вывод, как живые организмы запасают энергию Солнца. | Р. составлять план урока совместно с учителем П. преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде кластеров. К. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения | |
11 | Контрольная работа №1 | УК | ||||
Раздел 3. Экологическая система. | ||||||
12 | Жизнь экосистемы | ОНЗ | Характеризовать экосистемы и природные сообщества (на примере леса, луга, водоёма). | Характеризовать роль каждого из компонентов экосистемы. Рассматривать круговорот веществ в качестве причины устойчивости экосистемы. | Р. составлять план решения проблемы совместно с учителем; П. извлекать информацию. К. в парах выделять главное; составлять план; | |
13 | Почва - важнейшая часть экосистемы. П.р №5 | ОНЗ | Характеризовать (на основе опытов) состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы (на примере своей местности). | Характеризовать роль каждой «профессии» в экосистеме . Исследовать (на основе опытов) состав почвы, роль почвы в экосистеме и роли живых организмов в образовании почвы. | Р. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему П. делать выводы на основе обобщения умозаключений К. читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: выделять главное; составлять план | |
14 | Экосистема озера | ОНЗ | Характеризовать влияние человека на экосистемы и природные сообщества (на примере своей местности) | Извлекать ( по заданию учителя ) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников (словари, энциклопедии, справочники) об экосистемах и природных сообществах и обсуждать полученные сведения | Р. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения П. Извлекать информацию из разных источников К. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; | |
15 | Экосистема болота | ОНЗ | Характеризовать полезное ископаемое | |||
16 | Экосистема луга. Пр.р. №6 | ОНЗ | Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы. | Выращивать растения в группах (из семян, побегов, листа) | Р. Составлять план работы П. в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выпо лнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. К. Уметь договариваться | |
17 | Лесные производители | ОНЗ | Знать особенности деревьев | Доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам | Р. составлять план решения проблемы совместно с учителем; П. добывать новые знания: извлекать информацию К. Уметь доказывать свою точку зрения, слушать других | |
18 | Потребители и разрушители экосистемы леса Пр.р. №7 | ОНЗ | Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности). | Уметь объяснять, как животные регулируют круговоротом веществ. | Р. работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя К. доносить свою позицию до других | |
2 четверть (11.11.13-27.12.13) 7 недель -14 уроков | ||||||
19/1 | Как природа залечивает раны ( резервный урок) | ОНЗ | Вычитать из текста информацию | Приводить примеры | Р. составлять план решения проблемы совместно с учителем; П. добывать новые знания: извлекать информацию К. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; | |
20/2 | Экосистема поля | ОНЗ | Найти причины малой устойчивости экосистемы , поле - искусственная экосистема | Приводить примеры организмов разных «профессий» | К. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; П.в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. | |
21/3 | Аквариум-маленькая искусственная экосистема Пр.р.№8 | Вычитать из текста информацию, авторский замысел | Сделать сообщение о своём аквариуме, своём опыте или сообщения о диковинных аквариумах | Р сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; П. перерабатывать полученные знания К. оформлять свои мысли в устной речи | ||
РАЗДЕЛ 4. «Живые участники круговорота веществ» (13 часов) | ||||||
22/4 | Растения – производители | ОНЗ | Характеризовать условия, необходимые для жизни растений. Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей. Определять части цветкового растения. Приводить примеры хвойных и цветковых растений, выделять их отличия (на примере своей местности). | Сравнивать хвойные и цветковые растения, выделять их отличия. Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о растениях своего региона и обсуждать полученные сведения. Выращивать растения в группах (из семян, побегов, листа). | Р. работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя К. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | |
23/5 | Животные маленькие и большие. Пр. р №9 | ОНЗ | Характеризовать условия, необходимые для жизни животных. | Сравнивать и устанавливать отличия внешнего вида и особенностей строения насекомых, рыб, птиц, зверей. | Р.самостоятельно формулировать цели урока П. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать К. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | |
24/6 | Маленькие рыцари (Членистоногие и ракообразные) | ОНЗ | Перечислять особенности членистоногих и ракообразных. | Сравнивать и устанавливать отличия внешнего вида и особенностей строения. | Р. учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему; совместно с учителем П. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах: таблица, схема, иллюстрация | |
25/7 | Первый шаг из моря на сушу | ОНЗ | Перечислять особенности рыб и земноводных. | Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о животных своего региона и обсуждать полученные сведения | Р. учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем П. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах: таблица, схема, иллюстрация | |
26/8 | На суше как дома. Пр.р. №11 | ОНЗ | Описывать внешний вид, характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей (на примере своей местности). | Объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам | Р. работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя П. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи К. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения | |
27/9 | Пернатые изобретатели | ОНЗ | Описать все основные приспособления птиц для освоения воздушной стихии | Составлять рассказ, используя ключевые слова урока. | Р. в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. П.ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения проблемы | |
28/10 | Наши братья. Пр.р. №12 | ОНЗ | Сравнивать и различать диких и домашних животных, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности). | Классифицировать по среде обитания (воздушные, подземные, жарких стран, водные, древесные) | Р. работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, самостоятельно исправлять ошибки по образцу К. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи | |
29/11 | Осторожно, животные! ПР.р. №13 | ОНЗ | Перечислять правила безопасного поведения при общении с дикими и домашними животными. | Вычитать из текста информацию, авторский замысел | Р. составлять план решения проблемы совместно с учителем; П. добывать новые знания: извлекать информацию | |
30/12 | Прирождённые разрушители (Грибы) Пр.р №14 | ОНЗ | Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей. Различать съедобные и ядовитые грибы (на примере своей местности). | Определять съедобные и ядовитые грибы (на примере своей местности). | Р. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; К.перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и объекты П. уметь менять точку зрения | |
31/13 | Контрольная работа №2 | УК | ||||
32/14 | Как нам жить в дружбе с природой Пр р. № 15 (с. 128-133) | УК | Приводить примеры зависимости удовлетворения потребностей людей от природы, включая потребности эмоционально-эстетического характера. | Участвовать в диспуте, посвященном выбору оптимальных форм поведения, способствующих сохранению природы. Характеризовать работу людей по сохранению природы. | Р. сверять свои действия с целью П. делать выводы на основе обобщения умозаключений К. высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводить аргументы | |
3 четверть(09.012.014-22.03.2014) 10 недель-20 уроков | ||||||
33/1 | Экскурсия в Краеведческий музей | УЭ | ||||
34/2 | Проект «Сохраним красоту природы» | УП |
Часть 2. «Моё Отечество» (34 часа, 2 часа в неделю) | ||||||
Раздел | Деятельность учащихся | |||||
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Виды деятельности учащихся | Развитие универсальных учебных действий | дата | |
Необходимый уровень | Повышенный уровень | |||||
1/3 | Введение Отправляемся в путешествие | ВУ | Р. самостоятельно формулировать цепи урока после предварительного обсуждения К. читать вслух и про себя заглавия учебника и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать ставить вопросы и искать ответы); отделять новое от известного; выделять главное. | |||
2/4 | Живая связь времён (Родословная человека) | ОНЗ | Составлять вместе со старшими родственниками родословное древо своей семьи, собирая и представляя информацию об именах, фамилиях и родственных связях. | Составлять вместе со старшими родственниками родословное древо своей семьи, собирая и представляя информацию о судьбе представителей разных поколений. | Р. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. П. преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. К. договариваться с людьми: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы | |
3/5 | Как считать время (Век и эра) | ОНЗ | Находить на ленте времени века, годы, точку отсчёта (эру)- | .Соотносить годы с конкретными веками. | Р.составлять план решения проблемы совместно с учителем П.перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; | |
4/6 | С чего начинается Родина (Общество, в котором мы живём)
| ОНЗ | Объяснять понятия «малая Родина», «Родина», «общество», «государство», «Отечество». | Преобразовывать извлечённую информацию в соответ ствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать своё отношение) и предсталять её в виде устного или письменного текста, рисунка. | Р.работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; К.учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться П.ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; | |
5/7 | Память о прошлом (История — наука о прошлом человечества) | ОНЗ | Находить и извлекать необходимую информацию о настоящем нашей страны, родного края из текста, иллюстраций, карт учебника, из дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники). | Выполнять в группе задания по осмыслению значимого явления настоящего своей малой Родины, нашей страны (распределить роли, добыть и преобразовать информацию, обсудить и договориться об общем ответе, представить его). Обмениваться с одноклассниками сведениями (полученными из разных источников) о прошлом и настоящем своей семьи, родного края. | Р в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы в группе, исходя из имеющихся критериев. П. преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. К. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы | |
6-7/ 8-9 | Когда на Руси появилось государство (Создание Древнерусского государства | ОНЗ | Размещать на ленте времени по соответствующим эпохам (обозначенным названиями и веками) даты (годы) исторических событий. Находить и показывать на карте границы России, родной регион, Москву и Санкт-Петербург, города России, места известных исторических событий. Отличать друг от друга эпохи истории нашей страны - по их местоположению на ленте времени. | Размещать на ленте времени по соответствующим эпохам (обозначенным названиями и веками) известные ученику имена исторических деятелей и памятники культуры. Отличать друг от друга эпохи истории нашей страны по представленной в тексте и иллюстрациях информации о событиях, памятниках культуры, исторических деятелях. | Р. самостоятельно формулировать цепи урока после предварительного обсуждения; П. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; | |
8/10 | «Золотые ворота» в Древнюю Русь (Культурное богатство Древней Руси) | ОНЗ | Р. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. П.отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников | |||
9/11 | За землю Русскую! (Защита Русской земли) | ОНЗ | Р. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. П. перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; К.учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться | |||
10/ 12 | «Слово о погибели Русской земли» (Разорение и гибель Древней Руси) | ОНЗ | Р. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; П.ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; | |||
11/13 | От Древней Руси к единой России (Создание Московского государства) | ОНЗ | Оценивать некоторые легко определяемые, однозначные исторические события и поступки исторических деятелей как вызывающие чувство гордости, восхищения или презрения, стыда Описывать (по результатам экскурсии, просмотра наглядных материалов о достопримечательностях родного города (села), городов России, Санкт-Петербурга Москвы) свои эмоции.. | Оценивать некоторые исторические события и поступки исторических деятелей как неоднозначные, которые невозможно оценить только как «плохие» или только «хорошие», высказывать своё отношение к этим событиями и поступкам. | Р. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. П. преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы К. учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться | |
12/14 | Земля и люди Московского государства | ОНЗ | Собирать и оформлять информацию (текст, набор иллюстраций) о культурных и природных богатствах родного края в ходе экскурсий в краеведческий (художественный) музей, к местам исторических событий и памятникам истории и культуры. Обмениваться с одноклассниками сведениями о культурных богатствах родной страны, полученными из разных источников информации, из бесед со старшими родственниками. Участвовать в обсуждениях, моделирующих ситуации общения с людьми разных взглядов на прошлое и настоящее страны, соблюдая при этом правила культуры общения, уважения и взаимопонимания. | Практическая работа Изготавливать бумажные, пластилиновые, цифровые и прочие модели самостоятельно выбранных исторических явлений, событий, памятников культуры и сопровождать их собственным кратким поясняющим текстом (устным или письменным). Создавать иллюстрированный текст (лист, электронную презентацию) на тему «Мой предок — защитник Родины в годы Великой Отечественной войны», «Кем из моих предков я горжусь?», «Какие поступки моих предков становятся для меня образцом». | П. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; Р.работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя К. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы | |
13/15 | Москва златоглавая (Московский Кремль — памятник времён Московского государства) | ОНЗ | Находить и извлекать необходимую информацию о прошлом нашей страны, родного края (о праздниках, достопримечательностях и т.п.) из текста, иллюстрации, карт учебника, из дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники). | Описывать (по результатам экскурсии, просмотра наглядных материалов о достопримечательностях родного города (села), городов России, Санкт-Петербурга, Москвы) свои чувства и личные впечатления от увиденного. Принять посильное участие в охране культурных и природных богатствах родного края. Обмениваться с одноклассниками сведениями о традициях и порядках родной страны, полученными из разных источников информации, из бесед со старшими родственниками. | Р. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему П. преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. К.договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы | |
14/16 | «Хуже грозного царя только междуцарствие» (Смутное время) | ОНЗ | Р. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. П. перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; | |||
15/17 | Повторение | РУ | Р. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; П.ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг К. высказывать и вежливо отстаивать в споре свою точку зрения, стремясь договориться со своим оппонентом. | |||
16/18 | Контрольная работа № 1 | УК | ||||
17/19 | Пётр Великий | ОНЗ | Оценить переломный момент в истории государства | Оценить самостоятельно деятельность Петра 1 «цену» преобразований | Р. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. П. отбирать необходимые для решения учебной задачи . | |
18/20 | Власть и народ в Российской империи | ОНЗ | Сделать вывод, что власть принадлежала имущим. | Власть принадлежала императору, он издавал законы, а знать следила за их исполнением | Р. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. П. перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; | |
4 четверть(01.04.2014-24.05.2014) – 8 недель-16 уроков | ||||||
19/1 | Как Россия у Европы «училась» (Достижения российской культуры во времена империи) | ОНЗ | Познакомиться с культурой России18 – 19 в. | Сравнивать достижения культуры России и Европы. | Р. в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы в группе, исходя из имеющихся критериев. П. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий; К.учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться | |
20/2 | «Гроза двенадцатого года» (Отечественная война 1812 года) | ОНЗ | Понятия: Отечественная война, Бородинское сражение, партизаны | Выполнять в группе задания по осмыслению или оценке значимого события, явления прошлого своей малой Родины, нашей страны (распределить роли, добыть и преобразовать информацию, обсудить и договориться об общем ответе, представить его). Обмениваться с одноклассниками сведениями (полученными из разных источников) | Р. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; П. преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. К.доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи | |
21/3 | Император-освободитель (Время правления Александра II) | ОНЗ | Освобождение России от крепостного права. | Р .работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; П.ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; К. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; | ||
22/4 23/5 | Россия в огне (Распад империи) Проверочная работа | ОНЗ, РУ | Объяснять значение понятий «государство», «демократия | Выполнять в группе задания по осмыслению значимого события. | Р. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему П. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах К.выполнять .различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы | |
24/6 | «К светлому будущему» (Образование советского государства) | ОНЗ | Узнавать государственные символы России (флаг, герб, гимн) среди государственных символов других стран | Отличать друг от друга эпохи истории нашей истории. | Р. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. П. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников | |
25/7 | «Вставай, страна огромная!» (Вторая мировая война и Великая Отечественная война) | ОНЗ | Понятия: Вторая мировая война, Великая Отечественная война, битва за Москву, Сталинградская битва, фашисты. | . Обмениваться с одноклассниками сведениями (полученными из разных источников) о Великой Отечественной войне, Сталинградской битве, фашистах | Р.работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; П.ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг К.договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; | |
26/8 | «Через тернии к звездам» (Достижения науки и техники в СССР) | ОНЗ | Решить проблему: «Можно ли назвать СССР великой державой | Высказывать и вежливо отстаивать в споре свою точку зрения, стремясь договориться со своим оппонентом | Р. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; П. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; К. учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться | |
27/9 | Я — гражданин России (Преобразование СССР в СНГ) | ОНЗ | Создать свой рассказ о России, государственных праздниках, памятниках культуры, используя данные учебника и средств массовой информации. | Объяснять правила демократического устройства власти в Российской Федерации, связь прав и обязанностей граждан. | Р. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. П. преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. | |
28/ 10 | Власть народа (Что такое демократия | ОНЗ | Описывать по изображению элементы герба Москвы, Санкт-Петербурга, родного региона. Практическая работа Демонстрировать своё уважение (вставать) при прослушивании гимна России и гимнов других стран. | Объяснять символический смысл флага (цветов), герба (изображений), гимна (фраз). Предлагать объяснение элементов герба Москвы, Санкт-Петербурга, родного региона, их символического смысла и проверять свои предположения по источникам информации. | Р. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. П. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей К.учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться, энциклопедий, справочников; | |
29/11 | Кто в государстве самый главный (Государственная власть в России) | ОНЗ | Участвовать в обсуждениях, моделирующих ситуации общения с людьми разного возраста, национальности, религиозной принадлежности, взглядов на прошлое и настоящее страны, человечества, соблюдая при этом правила культуры общения, уважения и взаимопонимания. | Практическая работа Участвовать в коллективном исполнении гимна России. Высказывать и вежливо отстаивать в споре свою точку зрения, стремясь договориться со своим оппонентом. | Р. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. П. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий; К. читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; | |
30/12 | Народы России Практическая работа | УК | Изготовить (по возможности) элемент, модель национального костюма, кушаний, народного обряда и т.д. Подготовить иллюстрированный текст (лист, эл. презентацию, видеофильм) о культурном богатстве одного или нескольких народов России. Создать свой рассказ о России, государственных праздниках, памятниках культуры, используя данные учебника и средств массовой информации. | Активно знакомиться (задавать вопросы, формулировать своё мнение) с материалами о народах России, представленными другими школьниками. Самостоятельно выбирать активную роль в подготовке и проведении местных и государственных праздников. | Р.работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; П. преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. К. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы | |
31/13 | Наш общий дом (Государство Российская Федерация) | ОНЗ | Участвовать (в активной роли) в праздновании местных и государственных праздников. | Создать свой рассказ о России, государственных праздниках, памятниках культуры, используя данные учебника и средств массовой информации. | Р. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; П.перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий; К. учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться | |
32/14 | Как нам жить? (Что значит быть гражданином России?) | ОНЗ, РУ | Описывать свои эмоции от участия в подготовке и проведении местных и государственных праздников. Находить и извлекать необходимую информацию о настоящем нашей страны (о праздниках, достопримечательностях и т.п.) из текста, иллюстраций, карт учебника, из дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники). | Описывать чувства и личные впечатления, от участия в подготовке и проведении местных и государственных праздников. Преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать своё отношение) и представлять её в виде устного или письменного текста, рисунка. Выполнять в группе задания по осмыслению или оценке значимого события, явления настоящего нашей страны (распределить роли, добыть и преобразовать информацию, обсудить и договориться об общем ответе, представить его). Обмениваться с одноклассниками сведениями (полученными из разных источников) о настоящем родного края, народов России, всей страны. | Р. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему П. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий; | |
33/15 | Контрольная работа №2 | УК | Применять полученные знания и умения на уроках в жизни. | |||
34/16 | Обобщающий урок | ИУ |
Программа составлена на основе компонента государственного стандарта общего образования курса «Окружающий мир» Образовательной системы Школа 2100 с включением УУД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по учебному предмету Математика, 1 класс, автор учебника Л.Г.Петерсон
Составлено в соответствии с ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочая программа и Тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе , автор А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан, С.В. Тырин, Е.Э. Белицкая, Н.В. Иванова.
Задача этого курса состоит в формировании доступной, но при этом целостной научной картины мира и умения познавать этот мир....
Календарно - тематическое планирование по предмету «Русский язык» 3 класс автор Полякова А.В.
Календарно - тематическое планирование по предмету «Русский язык», составленно в соответствии с требованиями ФГОС 3 класс автор Полякова А.В....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе Автор программы: Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 3 классеАвтор программы: Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий....
Календарно-тематическое планирование по курсу "Изобразительное искусство" 1 класс; авторы учебника Т. Я. Шпикалова, Л.В. Ершова
Программа "Перспектива". Планирование с УУД, 33 часа....