Календарно-тематическое планирование по курсу "Окружающий мир" образовательной системы "Школа 2100", 3 класс,авторы учебника Ф.Ф.Вахрушев, Д.Д. Давыдов с УУД на каждый урок
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) по теме

Такая форма планирования новая, поэтому хочется с кем-то посоветоваться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_okr._mir_3_klass_2013.docx64.36 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование уроков по курсу «Окружающий мир»  3 класс, Образовательной системы «Школа 2100»

Авторы учебника: А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов

Составитель Петракова Антонина Николаевна, учитель начальных классов ГБОУ 162 Калининского района, Санкт- Петербурга.

Часть 1. «Обитатели земли» (34 часа, 2 часа в неделю)

*Условные обозначения типов урока:

ОНЗ - урок открытия новых знаний;

РУ - урок развития умений;

Э — урок-экскурсия;

ВУ — вводный урок;

ОУ - обобщающий урок;

ИУ - итоговый урок;

УК - урок контроля;

Р –регулятивные  ууд

К – коммуникативные  ууд

П – познавательные ууд

Деятельность  учащихся

№ п/п

Тема урока

Тип

урока

Необходимый уровень

Повышенный уровень

Развитие    УУД

Дата

1 четверть (02.09.13-01.11.13) 9 недель- 18 уроков

1

Введение

Р.  В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки

П. Перерабатывать полученную информацию.

К Доносить свою позицию до других.

Вещество и энергия (4 часа)

Составлять план работы, работать по плану, проводить самоконтроль

2

Тела и вещества

ВВ, ОНЗ

Приводить примеры веществ.

Иметь понятие «органические вещества»

Р. Составлять план урока совместно с учителем

П. Преобразовывать информацию из одной формы в другую

 К. Доносить свою позицию до других.

3

Из чего состоит вещество? Проверочная работа №1

ОНЗ

Сравнивать, различать и характеризовать твёрдые тела, жидкости и газы.

Приводить примеры чистых веществ, смеси, знать о строении молекул из атомов

Р.Составлять план решения проблемы

П. предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

К. оформлять свои мысли в устной и письменной речи  с учётом своих учебных речевых ситуаций;

4

Что такое энергия?

ОНЗ

Вывести понятие «энергия», уметь находить источники энергии

Приводить примеры движения под действием энергии.

 Р. Работая по плану, сверять свои действия с целью.

П. Преобразовывать информацию из одной формы в другую

К. доносить свою позицию до других

5

Превращение энергии. Проверочная работа № 2

ОНЗ

Ответить на вопрос: «Почему нужно беречь энергию?

 Иметь понятие «закон сохранения энергии, что происходит при превращении энергии»

Р. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

П.самостоятельно предполагать, какая информация нужна

К.Доносить свою позицию до других

Раздел 2. «Оболочка планеты, охваченная жизнью» (6 часов)

6

Где обитают живые организмы

ОНЗ

Приводить примеры, какие среды используют живые организмы

Характеризовать место обитания живых организмов: гидросфера, атмосфера, литосфера.

Р. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

П.самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

К.Высказывать свою точку зрения

7

Большой круговорот веществ

ОНЗ

Узнать, что такое круговорот веществ, биосфера

Характеризовать круговорот веществ как пример единства живого и неживого.

Р. сверять свои действия с целью

П. делать выводы на основе обобщения умозаключений

8

Живые участники круговорота веществ. Пр. р №3

ВВ, ОНЗ

Характеризовать условия, необходимые для жизни растений.

Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей.

Составлять цепь питания

Р. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень выполнения своей работы

П. делать выводы на основе обобщения умозаключений

К.Слушать других

9

Обмен веществ в организме. Горение и дыхание

Знать понятие «обмен веществ»

Уметь объяснять значение обмена веществ в жизни организмов

Р. сверять свои действия с целью

П. делать выводы на основе обобщения умозаключений;

К. высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

10

Как живые организмы запасают энергию Солнца?

 Пр. р. №4

ОНЗ

Узнать, что запасание энергии - важнейшее свойство жизни, позволяющее управлять круговоротом  веществ.

Сделать вывод, как живые организмы  запасают энергию Солнца.

Р. составлять план урока совместно с учителем

П.  преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде кластеров.

К. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения

11

Контрольная работа №1

УК

Раздел 3.  Экологическая      система.

12

Жизнь экосистемы

ОНЗ

Характеризовать экосистемы и природные сообщества (на примере леса, луга, водоёма).

Характеризовать роль каждого из компонентов экосистемы. Рассматривать круговорот веществ в качестве причины устойчивости экосистемы.

Р. составлять план решения проблемы совместно с учителем;

П. извлекать информацию.  

К. в парах выделять главное; составлять план;

13

Почва - важнейшая часть экосистемы. П.р №5

ОНЗ

Характеризовать (на основе опытов) состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы (на примере своей местности).

Характеризовать роль каждой «профессии» в экосистеме . Исследовать (на основе опытов) состав почвы, роль почвы в экосистеме и роли живых организмов в образовании почвы.

Р. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

П. делать выводы на основе обобщения умозаключений

К. читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: выделять главное; составлять план

14

Экосистема озера

ОНЗ

Характеризовать влияние человека на экосистемы и природные сообщества (на примере своей местности)

Извлекать ( по заданию учителя ) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников (словари, энциклопедии, справочники) об экосистемах и природных сообществах и обсуждать полученные сведения

Р. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

П. Извлекать информацию из разных источников

К. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

15

Экосистема болота

ОНЗ

Характеризовать полезное ископаемое

16

Экосистема луга. Пр.р. №6

ОНЗ

Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы.

Выращивать растения в группах (из семян, побегов, листа)

Р. Составлять план работы

П. в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выпо лнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

К. Уметь договариваться

17

Лесные производители

ОНЗ

Знать особенности деревьев

Доказывать  необходимость бережного отношения к живым организмам

Р. составлять план решения проблемы  совместно с учителем;

П. добывать новые знания: извлекать информацию

К. Уметь доказывать свою точку зрения, слушать других

18

Потребители и разрушители экосистемы леса

Пр.р. №7

ОНЗ

Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности).

Уметь объяснять, как животные регулируют круговоротом веществ.

Р. работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

К. доносить свою позицию до других

2 четверть (11.11.13-27.12.13) 7 недель -14 уроков

19/1

Как природа залечивает раны

( резервный урок)

ОНЗ

Вычитать из текста информацию

Приводить примеры

Р. составлять план решения проблемы совместно с учителем;

П. добывать новые знания: извлекать информацию 

К. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

20/2

Экосистема поля

ОНЗ

Найти  причины малой устойчивости  экосистемы , поле  - искусственная  экосистема

Приводить примеры организмов разных «профессий»

К. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

П.в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

21/3

Аквариум-маленькая искусственная экосистема Пр.р.№8

Вычитать из текста  информацию, авторский замысел

Сделать сообщение о своём  аквариуме, своём опыте или сообщения о диковинных аквариумах

Р сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

П. перерабатывать полученные знания

К. оформлять свои мысли в устной речи

РАЗДЕЛ 4. «Живые участники круговорота веществ» (13 часов)

22/4

Растения – производители

ОНЗ

Характеризовать условия, необходимые для жизни растений.

Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей. Определять части цветкового растения.

Приводить примеры хвойных и цветковых растений, выделять их отличия (на примере своей местности).

Сравнивать хвойные и цветковые растения, выделять их отличия.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о растениях своего региона и обсуждать полученные сведения. Выращивать растения в группах (из семян, побегов, листа).

Р. работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

К. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

23/5

Животные маленькие и большие.

Пр. р №9

ОНЗ

Характеризовать условия, необходимые для жизни животных.

Сравнивать и устанавливать отличия внешнего вида и особенностей   строения насекомых, рыб, птиц, зверей.

Р.самостоятельно формулировать цели урока

П. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать

К. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

24/6

Маленькие рыцари (Членистоногие и ракообразные)

ОНЗ

Перечислять особенности членистоногих и ракообразных.

Сравнивать и устанавливать отличия внешнего вида и особенностей   строения.

Р. учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему; совместно с учителем

П. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах: таблица, схема, иллюстрация

25/7

Первый шаг из моря на сушу

ОНЗ

Перечислять особенности рыб и  земноводных.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о животных своего региона и обсуждать полученные сведения

Р. учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

П. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах: таблица, схема, иллюстрация

26/8

На суше как дома. Пр.р. №11

ОНЗ

Описывать внешний вид, характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей (на примере своей местности).

Объяснять  и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам

Р. работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

П. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

 К.  слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

27/9

Пернатые изобретатели

ОНЗ

Описать все основные приспособления птиц для освоения воздушной стихии

Составлять рассказ, используя ключевые слова урока.

Р. в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. П.ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения  проблемы

28/10

Наши братья.

 Пр.р. №12

ОНЗ

Сравнивать и различать диких и домашних животных, характеризовать их роль в жизни человека   (на   примере своей местности).

Классифицировать по среде обитания (воздушные, подземные, жарких стран, водные, древесные)

Р. работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, самостоятельно исправлять ошибки  по образцу

К. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи

29/11

Осторожно, животные!

 ПР.р. №13

ОНЗ

Перечислять правила безопасного поведения при общении с дикими и домашними животными.

Вычитать из текста информацию, авторский замысел

Р. составлять план решения проблемы  совместно с учителем;

П. добывать новые знания: извлекать информацию

30/12

Прирождённые разрушители (Грибы)

 Пр.р №14

ОНЗ

Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей. Различать съедобные и ядовитые грибы (на примере своей местности).

Определять съедобные и ядовитые грибы (на примере своей местности).

Р. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

К.перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и объекты

П. уметь менять точку зрения

31/13

Контрольная работа №2

УК

32/14

Как нам жить в дружбе с природой Пр р. № 15

(с. 128-133)

УК

Приводить примеры зависимости удовлетворения потребностей людей от природы, включая потребности эмоционально-эстетического характера.

Участвовать в диспуте, посвященном   выбору оптимальных форм поведения, способствующих сохранению природы. Характеризовать работу людей по сохранению природы.

Р. сверять свои действия с целью

П. делать выводы на основе обобщения умозаключений

К. высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводить аргументы

3 четверть(09.012.014-22.03.2014) 10 недель-20 уроков

33/1

Экскурсия в Краеведческий музей

УЭ

34/2

Проект «Сохраним красоту природы»

УП

                                                Часть 2.  «Моё Отечество» (34 часа, 2 часа в неделю) 

Раздел

Деятельность учащихся

№ п/п

Тема урока

Тип

урока

Виды деятельности учащихся

Развитие универсальных учебных действий

дата

Необходимый уровень

Повышенный уровень

1/3

Введение Отправляемся в путешествие

ВУ

Р. самостоятельно формулировать цепи урока после предварительного обсуждения

К. читать вслух и про себя заглавия учебника и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать ставить вопросы и искать ответы); отделять новое от известного; выделять главное.

2/4

Живая связь времён (Родословная человека)

ОНЗ

Составлять вместе со старшими родственниками родословное древо своей семьи, собирая и представляя информацию об именах, фамилиях и родственных связях.

Составлять вместе со старшими родственниками родословное древо своей семьи, собирая и представляя информацию о судьбе представителей разных поколений.

Р. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

 П. преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

К. договариваться с людьми: выполнять различные

роли в группе, сотрудничать в совместном  решении проблемы

3/5

Как считать время (Век и эра)

ОНЗ

Находить на ленте времени века, годы, точку отсчёта (эру)-

.Соотносить годы с конкретными веками.

Р.составлять план решения проблемы  совместно с учителем

П.перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;

4/6

С чего начинается Родина

(Общество, в котором мы живём)

 

ОНЗ

Объяснять понятия «малая Родина», «Родина», «общество», «государство», «Отечество».

Преобразовывать извлечённую информацию в соответ

ствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать своё отношение) и предсталять её в виде устного или письменного текста, рисунка.

Р.работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

К.учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться П.ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

5/7

Память о прошлом (История — наука о прошлом человечества)

ОНЗ

Находить и извлекать необходимую информацию о настоящем нашей страны, родного края из текста, иллюстраций, карт учебника, из дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники).

Выполнять в группе задания по осмыслению значимого явления настоящего своей малой Родины, нашей страны (распределить роли, добыть и преобразовать информацию, обсудить и договориться об общем ответе, представить его). Обмениваться с одноклассниками сведениями (полученными из разных источников) о прошлом и настоящем своей семьи, родного края.

Р в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы в группе, исходя из имеющихся критериев.

П. преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

К. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном  решении проблемы

6-7/

8-9

Когда на Руси появилось государство (Создание Древнерусского государства

ОНЗ

Размещать на ленте времени по  соответствующим эпохам (обозначенным   названиями и веками) даты (годы) исторических событий.

Находить и показывать на карте границы России, родной регион,     Москву и Санкт-Петербург, города России, места

известных исторических событий.

Отличать друг от друга эпохи истории нашей страны - по их местоположению на ленте времени.

Размещать на ленте времени по  соответствующим эпохам (обозначенным  названиями и веками)    известные ученику имена исторических деятелей и памятники культуры. Отличать друг от друга эпохи истории нашей страны по представленной в тексте и иллюстрациях информации о событиях,    памятниках культуры, исторических деятелях.

Р. самостоятельно формулировать   цепи   урока после предварительного обсуждения;

П. ориентироваться в своей системе  знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

8/10

«Золотые ворота» в Древнюю Русь (Культурное богатство Древней Руси)

ОНЗ

Р. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

П.отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников

9/11

За землю Русскую! (Защита Русской земли)

ОНЗ

Р. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

П. перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;

К.учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться

10/

12

«Слово   о погибели Русской земли» (Разорение и гибель Древней Руси)

ОНЗ

 Р. самостоятельно формулировать   цели   урока после предварительного обсуждения;

П.ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

11/13

От Древней Руси к единой России (Создание Московского государства)

ОНЗ

Оценивать   некоторые легко определяемые, однозначные исторические  события   и поступки исторических деятелей как вызывающие чувство гордости, восхищения или презрения, стыда Описывать   (по результатам экскурсии, просмотра наглядных материалов о достопримечательностях  родного города (села), городов России, Санкт-Петербурга Москвы) свои эмоции..

Оценивать некоторые исторические   события   и поступки исторических деятелей как неоднозначные, которые невозможно   оценить   только как «плохие»   или  только «хорошие», высказывать своё отношение к этим событиями и поступкам.

Р. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

П. преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы

К. учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться

12/14

Земля  и люди Московского государства

ОНЗ

Собирать  и  оформлять информацию (текст, набор иллюстраций) о культурных и природных богатствах родного края в ходе экскурсий в краеведческий (художественный) музей, к местам исторических событий и памятникам истории и культуры.

Обмениваться с одноклассниками сведениями о культурных богатствах родной страны, полученными из разных источников информации, из бесед со старшими родственниками. Участвовать  в обсуждениях, моделирующих   ситуации общения с людьми разных взглядов на прошлое и настоящее страны,   соблюдая   при этом правила    культуры общения, уважения и взаимопонимания.

Практическая работа

Изготавливать бумажные, пластилиновые, цифровые и прочие   модели самостоятельно выбранных исторических явлений, событий, памятников культуры и сопровождать их собственным кратким поясняющим текстом (устным или письменным).

Создавать иллюстрированный текст (лист, электронную презентацию) на тему «Мой предок — защитник Родины в годы Великой   Отечественной войны», «Кем из моих предков я горжусь?»,   «Какие поступки моих предков становятся для меня образцом».

П. ориентироваться в своей системе  знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

Р.работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

К. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

13/15

Москва златоглавая (Московский Кремль — памятник времён Московского государства)

ОНЗ

Находить и извлекать необходимую  информацию   о прошлом нашей страны, родного края (о праздниках, достопримечательностях и  т.п.) из текста, иллюстрации, карт учебника,  из дополнительных источников   знаний (словари, энциклопедии, справочники).

Описывать   (по результатам экскурсии, просмотра наглядных материалов о достопримечательностях родного города (села), городов России, Санкт-Петербурга, Москвы) свои чувства и личные впечатления от увиденного. Принять посильное участие в охране культурных и природных богатствах родного края. Обмениваться с одноклассниками сведениями о традициях и порядках родной страны, полученными из разных источников информации, из бесед со старшими родственниками.

Р. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

П. преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

К.договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном  решении проблемы

14/16

«Хуже грозного царя только междуцарствие»

(Смутное время)

ОНЗ

Р. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

 П. перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;

15/17

Повторение

РУ

Р. самостоятельно формулировать   цели   урока после предварительного обсуждения;

П.ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг

К. высказывать и вежливо отстаивать в споре свою точку зрения, стремясь договориться со своим оппонентом.

16/18

Контрольная работа № 1

УК

17/19

Пётр Великий

ОНЗ

Оценить переломный момент в истории государства

Оценить самостоятельно деятельность Петра 1 «цену» преобразований

Р. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

 П. отбирать необходимые для решения учебной задачи .

18/20

Власть и народ в Российской империи

ОНЗ

Сделать вывод, что власть принадлежала имущим.

Власть принадлежала императору, он издавал законы, а знать следила за их исполнением

Р. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

П. перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;

4 четверть(01.04.2014-24.05.2014) – 8 недель-16 уроков

19/1

Как Россия у Европы «училась»

(Достижения российской культуры во времена империи)

ОНЗ

Познакомиться с культурой России18 – 19 в.

Сравнивать достижения культуры России и Европы.

Р. в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы в группе, исходя из имеющихся критериев.

П. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;

К.учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться

20/2

«Гроза двенадцатого года»

(Отечественная война 1812 года)

ОНЗ

Понятия: Отечественная война, Бородинское сражение, партизаны

Выполнять в группе задания по осмыслению   или оценке

значимого   события, явления прошлого своей малой Родины, нашей   страны (распределить роли, добыть и преобразовать информацию, обсудить и договориться   об   общем ответе, представить его). Обмениваться с одноклассниками сведениями (полученными из разных источников)

Р. самостоятельно формулировать   цели   урока после предварительного обсуждения;

П. преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

 К.доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи

21/3

Император-освободитель

(Время правления Александра II)

ОНЗ

Освобождение России от крепостного права.

Р .работая по плану, сверять свои действия с целью   и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

 П.ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

К. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

22/4

23/5

Россия в огне (Распад империи) Проверочная работа

ОНЗ, РУ

Объяснять   значение понятий «государство», «демократия

Выполнять в группе задания по осмыслению значимого события.

Р. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

П. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

К.выполнять .различные роли в группе,  сотрудничать в совместном  решении проблемы

24/6

«К светлому будущему»

(Образование советского государства)

ОНЗ

Узнавать государственные символы России (флаг, герб, гимн) среди государственных символов других стран

Отличать друг от друга эпохи истории нашей истории.

Р. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

П. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников

25/7

«Вставай, страна огромная!»

(Вторая мировая война и Великая Отечественная война)

ОНЗ

Понятия: Вторая мировая война, Великая Отечественная война, битва за Москву, Сталинградская битва, фашисты.

. Обмениваться с одноклассниками сведениями (полученными из разных источников) о Великой Отечественной войне, Сталинградской битве, фашистах

Р.работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

П.ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг К.договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном  решении проблемы;

26/8

«Через тернии к звездам»

(Достижения науки и техники в СССР)

ОНЗ

Решить проблему: «Можно ли назвать СССР великой державой

Высказывать и вежливо отстаивать в споре свою точку зрения, стремясь договориться со своим оппонентом

Р. самостоятельно формулировать   цели   урока после предварительного обсуждения;

П. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

К. учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться

27/9

Я — гражданин России (Преобразование СССР в СНГ)

ОНЗ

Создать свой рассказ о России, государственных праздниках, памятниках культуры, используя   данные   учебника и средств   массовой информации.

Объяснять правила демократического устройства власти в Российской Федерации, связь прав и обязанностей граждан.

Р. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

П. преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

28/

10

Власть народа (Что такое демократия

ОНЗ

Описывать по изображению элементы герба Москвы, Санкт-Петербурга, родного региона.

Практическая работа

Демонстрировать своё уважение (вставать) при прослушивании гимна России и гимнов других стран.

Объяснять символический смысл флага (цветов), герба (изображений), гимна (фраз). Предлагать   объяснение элементов герба Москвы, Санкт-Петербурга, родного региона, их символического смысла и проверять свои предположения по источникам информации.

Р. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. 

П. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей

 К.учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться, энциклопедий, справочников;

29/11

Кто в государстве самый главный (Государственная власть в России)

ОНЗ

Участвовать в обсуждениях, моделирующих ситуации общения с людьми разного возраста, национальности, религиозной принадлежности, взглядов на прошлое и настоящее страны, человечества, соблюдая при этом правила культуры общения, уважения и взаимопонимания.

Практическая работа Участвовать   в коллективном исполнении гимна России. Высказывать и вежливо отстаивать в споре свою точку зрения, стремясь договориться со своим оппонентом.

Р. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

П. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;

 К. читать вслух и про себя тексты   учебников   и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять   себя); отделять новое от известного; выделять    главное; составлять план;

30/12

Народы России Практическая работа

УК

Изготовить (по возможности) элемент, модель национального костюма, кушаний, народного обряда и т.д.

Подготовить иллюстрированный текст (лист, эл. презентацию, видеофильм) о культурном богатстве одного или нескольких народов России. Создать свой рассказ о России, государственных праздниках, памятниках культуры, используя   данные   учебника и средств   массовой информации.

Активно знакомиться (задавать вопросы, формулировать своё мнение) с материалами о народах России, представленными другими школьниками. Самостоятельно выбирать активную роль в подготовке и проведении местных и государственных праздников.

Р.работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

П. преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

 К. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном  решении проблемы

31/13

Наш общий дом (Государство Российская Федерация)

ОНЗ

Участвовать (в активной роли) в праздновании местных и государственных праздников.

Создать свой рассказ о России, государственных праздниках, памятниках культуры, используя   данные   учебника и средств   массовой информации.

Р. самостоятельно формулировать   цели   урока после предварительного обсуждения;

П.перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;

К. учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться

32/14

Как нам жить? (Что    значит быть гражданином России?)

ОНЗ, РУ

Описывать свои эмоции от участия в подготовке и проведении местных    и государственных праздников.

Находить и извлекать необходимую информацию о настоящем нашей страны (о праздниках, достопримечательностях и т.п.) из текста, иллюстраций, карт учебника, из дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники).

Описывать чувства и личные впечатления, от участия в подготовке и проведении местных и государственных праздников. Преобразовывать извлечённую информацию в соответствии  с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать своё отношение) и представлять её в виде устного или письменного текста, рисунка. Выполнять в группе задания по   осмыслению   или оценке значимого события, явления настоящего нашей страны (распределить роли, добыть и преобразовать информацию, обсудить    и    договориться об общем   ответе, представить его).

Обмениваться с одноклассниками сведениями (полученными из разных источников) о настоящем родного края, народов России, всей страны.

Р. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

П. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;

33/15

Контрольная работа №2

УК

Применять полученные знания и умения на уроках в жизни.

34/16

Обобщающий урок

ИУ

Программа составлена на основе компонента государственного стандарта общего образования курса «Окружающий мир» Образовательной системы Школа 2100 с включением УУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и Тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе , автор А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан, С.В. Тырин, Е.Э. Белицкая, Н.В. Иванова.

Задача этого курса состоит в формировании доступной, но при этом целостной научной картины мира и умения познавать этот мир....

Календарно - тематическое планирование по предмету «Русский язык» 3 класс автор Полякова А.В.

Календарно - тематическое планирование по предмету «Русский язык», составленно в соответствии с требованиями ФГОС 3 класс автор Полякова А.В....

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе Автор программы: Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 3 классеАвтор программы: Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий....