Урок окружающего мира ПНШ 2 класс Значение воды
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

УМК «Перспективная начальная школа»

Окружающий мир. О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова,

С.А. Трафимов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr_mir.doc53.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_znachenie_vody_na_zemle.ppt1.25 МБ

Предварительный просмотр:

29.10.14

Технологическая карта урока окружающего мира

Учитель

Картузова Галина Николаевна МОУ-СОШ с.ЛИПОВКА

Класс

2 класс

Авторы УМК

УМК «Перспективная начальная школа»

Окружающий мир. О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова,

С.А. Трафимов.

Тема урока

Значение воды

Тип урока

Открытие новых знаний

Цели урока

Образовательные: познакомить учащихся со значением  воды в природе, подчеркнуть важность свойств воды для жизни человека.

Развивающие: развивать личность обучающегося на основе формирования умения учиться, развивать внимание, логическое мышление, память, речь.

Воспитательные: воспитывать толерантное отношение друг к другу при постановке и решении учебной проблемы, бережное отношение к окружающей нас природе, воспитывать трудолюбие и ответственность.

Планируемые результаты (УУД):

Предметные: уметь находить необходимый материал в учебнике и хрестоматии .

Познавательные: узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы, проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы.

Регулятивные: планировать учебную деятельность, следовать точным инструкциям учителя.

Коммуникативные: уметь договариваться между собой, высказывать свое мнение, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: осознать необходимость охраны природы, всего живого и неживого

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, экран, глобус.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

1. Организационный момент

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создает положительную эмоциональную направленность на учебную деятельность, способствует созданию внутреннего комфорта.

Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

2.Актуализация знаний. Определение темы урока. Постановка цели  урока

1. Организует деятельности по актуализации знаний, полученных на предыдущих урока, определению темы урока

Вспоминают, какие условия необходимы для жизни на Земле.

Отгадывают загадку.

По отгадке и рисункам слайда и ответам на вопросы определяют тему урока, ее значимость в данном разделе

2. Организует работу по самостоятельному формулированию целей урока

Отвечают на вопросы учителя

3. Открытие нового знания

В ходе беседы выясняет, что знают школьники о значении воды

Рассказывают о том , как люди используют воду, какие растения и животные обитают в воде

4. Физкультминутка

5. Практическое  применение знаний

Обращает внимание учеников на Иллюстрированный словарик, помещенный в хрестоматии, где есть статья о белом медведе.

Чтение статьи «Похвальное слово воде»

Читают  статью, комментируют , высказывают свои мысли.

Обсуждение статьи

6. Первичное Закрепление

Организует работы по закреплению полученного материала

Выполняют задание 28 в тетради

8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Сообщает домашнее задание, дает инструктаж по его выполнению

(Я предлагаю вам задания разного уровня. Вы должны выбрать любое по своему желанию.

1.Задание – из Толкового словаря выписать определение «Вода – это…»

2. Задание – записать пословицы и поговорки о воде.

3.Подготовить презентацию «Вода и ее свойства»)

Выбирают самостоятельно домашнее задание из предложенного списка разноуровневых заданий.

9. Подведение итогов урока. Рефлексия

1. Организует работу по рефлексии эмоционального состояния

(Перед вами на столах лежат капельки воды, нарисуйте в виде  улыбки на ней, свое настроение от урока, а теперь я предлагаю вам устроить теплый летний дождик, вывесив все ваши капельки под нашу голубую тучку. (на тучке написана тема урока)

Отвечают на вопросы учителя, обобщают полученные знания, делают выводы.

Обучающиеся рисуют улыбку (зеленым цветом - урок понравился, все получилось; желтым –урок понравился, но что-то не получилось; и красным – мне было трудно на уроке)

Приложение (доклад)

Вода занимает 3/4 поверхности земного шара. Вода повсюду. Толстый слой воздуха открывает сплошной оболочкой весь земной шар. И в воздухе находится много воды, пара, облаков, туч и т.д.

Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим в нем влагу. Вода содержится во всех частях растений. В теле животных вода составляет больше половины массы. Тело медузы на 90-95% состоит из воды.

Много воды и в теле человека. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды.  

Человеку в сутки требуется более 2 литров воды (часть ее он выпивает, а часть содержится в пище).

 Воду пьют поля, леса. Без нее не могут жить птицы и звери.  

Но вода не только поит людей, но и кормит – по морям и океанам и днем и ночью плывут суда, везут грузы. Еще вода – это дорога для перевозки пассажиров.

Без воды не приготовить хлеб, бумагу, резину, ткань, конфеты, лекарства – ничего не сделать без воды.

- Так вот она, какая вода! Это очень ценное, полезное вещество. Вода относится к полезным ископаемым и как любое ископаемое обладает свойствами


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Картузова Галина Николаевна – учитель начальных классов МОУ-СОШ с. Липовка

Слайд 2

Как человек использует воду? Какие растения и животные живут в воде?

Слайд 5

Сельское хозяйство

Слайд 6

СРЕДА ОБИТАНИЯ

Слайд 7

БЫТОВЫЕ НУЖДЫ

Слайд 8

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

Слайд 9

ТРАНСПОРТ НА ВОДЕ

Слайд 11

Воды на земле больше, чем суши. И это замечательно! Вода не даёт нашей планете замёрзнуть. Всё лето солнце греет воду в реках, озёрах, морях, океанах. Зимой нагревшаяся вода постепенно отдаёт тепло суше, чем не отопление? Без него на планете наступят такие жестокие морозы, что погибнет всё живое. Сама жизнь на земле, по мнению учёных, зародилась в далёкие-далёкие времена в воде. С тех пор прошли многие столетия. Живые существа заселили сушу, поднялись в воздух… Но связь с водой сохраняется. Сам человек наполовину состоит из воды! Неудивительно, что без неё ты сможешь прожить только несколько дней. Вода поит и растения, и животных, и людей. И моет тоже вода. Умываются взрослые и дети, дороги и машины, принимают душ сёла и города, поля и леса… Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки… Бумагу для книг, ткань для одежды, резину, металл, лекарства, конфеты – ничего не сделаешь без воды! А ещё вода может быть удобной дорогой. По бесчисленным рекам, по бескрайним морям и океанам день и ночь плывут корабли. Они везут тяжёлые грузы и пассажиров.

Слайд 12

Почему без воды жизнь на Земле невозможна? при ответе воспользуйтесь строками из текста. Почему города и посёлки, как правило, стоят около реки или озера?

Слайд 13

http ://www.topic.lt/miru_mir/page,6,174584-kniga-vseobshhi http :// kamozin.com /photo6d40739dc5e0bad0 http://ip217-18.mmsn.ru/news/2010/02/03


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира 3 класс "Почему воду нужно беречь?"

Цель:1) дополнить представления детей о роли  воды для человека.2) раскрыть основные факторы загрязнения воды.3)расширить общий кругозор детей4)формировать внимательное отношение  к окружающ...

Презентация к уроку окружающего мира 2 класс "Про воду ..."

Учебная презентация к уроку окружающего мира, 2 класс по теме "Про воздух и про воду". Содержит необходимый материал о воде (состояния воды, использование, сохранение водных ресурсов)....

Сценарий урока окружающего мира 2 класс "На воде и в лесу"

Цель урока: формирование ответственного отношения к окружающему миру с целью сохранения здоровья....

Конспект урока окружающего мира 2 класс "Про воду"

Конспект урока по окружающему миру с элементами математики для 2 класса с применением:                               ...

Урок окружающего мира по теме: Значение воды для всего живого на земле. Загрязнение водоемов. 2 класс, Гармония

Цель: формировать представление о значении воды для  человека и других живых существ, об экологических проблемах на водоёмах....

Урок окружающего мира 3 класс, "Свойства воды", учебник А.А. Плешаков, Школа России

Задачи урока: образовательные: через практическую деятельность познакомить обучающихся со свойствами воды, показать необходимость употребления воды; развивающие: развивать познавательный интерес к пре...