Урок окружающего мира ПНШ 2 класс Значение воды
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему
УМК «Перспективная начальная школа»
Окружающий мир. О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова,
С.А. Трафимов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir.doc | 53.5 КБ |
prezentatsiya_znachenie_vody_na_zemle.ppt | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
29.10.14
Технологическая карта урока окружающего мира
Учитель | Картузова Галина Николаевна МОУ-СОШ с.ЛИПОВКА |
Класс | 2 класс |
Авторы УМК | УМК «Перспективная начальная школа» Окружающий мир. О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. |
Тема урока | Значение воды |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Цели урока | Образовательные: познакомить учащихся со значением воды в природе, подчеркнуть важность свойств воды для жизни человека. Развивающие: развивать личность обучающегося на основе формирования умения учиться, развивать внимание, логическое мышление, память, речь. Воспитательные: воспитывать толерантное отношение друг к другу при постановке и решении учебной проблемы, бережное отношение к окружающей нас природе, воспитывать трудолюбие и ответственность. |
Планируемые результаты (УУД): | Предметные: уметь находить необходимый материал в учебнике и хрестоматии . Познавательные: узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы, проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Регулятивные: планировать учебную деятельность, следовать точным инструкциям учителя. Коммуникативные: уметь договариваться между собой, высказывать свое мнение, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: осознать необходимость охраны природы, всего живого и неживого |
Оборудование: | компьютер, мультимедийный проектор, экран, глобус. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Осуществляемые действия | ||
Осуществляемые действия | ||
1. Организационный момент | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создает положительную эмоциональную направленность на учебную деятельность, способствует созданию внутреннего комфорта. Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность | |
2.Актуализация знаний. Определение темы урока. Постановка цели урока | 1. Организует деятельности по актуализации знаний, полученных на предыдущих урока, определению темы урока | Вспоминают, какие условия необходимы для жизни на Земле. Отгадывают загадку. По отгадке и рисункам слайда и ответам на вопросы определяют тему урока, ее значимость в данном разделе |
2. Организует работу по самостоятельному формулированию целей урока | Отвечают на вопросы учителя | |
3. Открытие нового знания | В ходе беседы выясняет, что знают школьники о значении воды | Рассказывают о том , как люди используют воду, какие растения и животные обитают в воде |
4. Физкультминутка | ||
5. Практическое применение знаний | Обращает внимание учеников на Иллюстрированный словарик, помещенный в хрестоматии, где есть статья о белом медведе. Чтение статьи «Похвальное слово воде» | Читают статью, комментируют , высказывают свои мысли. Обсуждение статьи |
6. Первичное Закрепление | Организует работы по закреплению полученного материала | Выполняют задание 28 в тетради |
8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Сообщает домашнее задание, дает инструктаж по его выполнению (Я предлагаю вам задания разного уровня. Вы должны выбрать любое по своему желанию. 1.Задание – из Толкового словаря выписать определение «Вода – это…» 2. Задание – записать пословицы и поговорки о воде. 3.Подготовить презентацию «Вода и ее свойства») | Выбирают самостоятельно домашнее задание из предложенного списка разноуровневых заданий. |
9. Подведение итогов урока. Рефлексия | 1. Организует работу по рефлексии эмоционального состояния (Перед вами на столах лежат капельки воды, нарисуйте в виде улыбки на ней, свое настроение от урока, а теперь я предлагаю вам устроить теплый летний дождик, вывесив все ваши капельки под нашу голубую тучку. (на тучке написана тема урока) | Отвечают на вопросы учителя, обобщают полученные знания, делают выводы. Обучающиеся рисуют улыбку (зеленым цветом - урок понравился, все получилось; желтым –урок понравился, но что-то не получилось; и красным – мне было трудно на уроке) |
Приложение (доклад)
Вода занимает 3/4 поверхности земного шара. Вода повсюду. Толстый слой воздуха открывает сплошной оболочкой весь земной шар. И в воздухе находится много воды, пара, облаков, туч и т.д.
Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим в нем влагу. Вода содержится во всех частях растений. В теле животных вода составляет больше половины массы. Тело медузы на 90-95% состоит из воды.
Много воды и в теле человека. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды.
Человеку в сутки требуется более 2 литров воды (часть ее он выпивает, а часть содержится в пище).
Воду пьют поля, леса. Без нее не могут жить птицы и звери.
Но вода не только поит людей, но и кормит – по морям и океанам и днем и ночью плывут суда, везут грузы. Еще вода – это дорога для перевозки пассажиров.
Без воды не приготовить хлеб, бумагу, резину, ткань, конфеты, лекарства – ничего не сделать без воды.
- Так вот она, какая вода! Это очень ценное, полезное вещество. Вода относится к полезным ископаемым и как любое ископаемое обладает свойствами
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как человек использует воду? Какие растения и животные живут в воде?
Сельское хозяйство
СРЕДА ОБИТАНИЯ
БЫТОВЫЕ НУЖДЫ
ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
ТРАНСПОРТ НА ВОДЕ
Воды на земле больше, чем суши. И это замечательно! Вода не даёт нашей планете замёрзнуть. Всё лето солнце греет воду в реках, озёрах, морях, океанах. Зимой нагревшаяся вода постепенно отдаёт тепло суше, чем не отопление? Без него на планете наступят такие жестокие морозы, что погибнет всё живое. Сама жизнь на земле, по мнению учёных, зародилась в далёкие-далёкие времена в воде. С тех пор прошли многие столетия. Живые существа заселили сушу, поднялись в воздух… Но связь с водой сохраняется. Сам человек наполовину состоит из воды! Неудивительно, что без неё ты сможешь прожить только несколько дней. Вода поит и растения, и животных, и людей. И моет тоже вода. Умываются взрослые и дети, дороги и машины, принимают душ сёла и города, поля и леса… Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки… Бумагу для книг, ткань для одежды, резину, металл, лекарства, конфеты – ничего не сделаешь без воды! А ещё вода может быть удобной дорогой. По бесчисленным рекам, по бескрайним морям и океанам день и ночь плывут корабли. Они везут тяжёлые грузы и пассажиров.
Почему без воды жизнь на Земле невозможна? при ответе воспользуйтесь строками из текста. Почему города и посёлки, как правило, стоят около реки или озера?
http ://www.topic.lt/miru_mir/page,6,174584-kniga-vseobshhi http :// kamozin.com /photo6d40739dc5e0bad0 http://ip217-18.mmsn.ru/news/2010/02/03
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира 3 класс "Почему воду нужно беречь?"
Цель:1) дополнить представления детей о роли воды для человека.2) раскрыть основные факторы загрязнения воды.3)расширить общий кругозор детей4)формировать внимательное отношение к окружающ...
Презентация к уроку окружающего мира 2 класс "Про воду ..."
Учебная презентация к уроку окружающего мира, 2 класс по теме "Про воздух и про воду". Содержит необходимый материал о воде (состояния воды, использование, сохранение водных ресурсов)....
Сценарий урока окружающего мира 2 класс "На воде и в лесу"
Цель урока: формирование ответственного отношения к окружающему миру с целью сохранения здоровья....
Конспект урока окружающего мира 2 класс "Про воду"
Конспект урока по окружающему миру с элементами математики для 2 класса с применением: ...
Урок окружающего мира по теме: Значение воды для всего живого на земле. Загрязнение водоемов. 2 класс, Гармония
Цель: формировать представление о значении воды для человека и других живых существ, об экологических проблемах на водоёмах....
Урок окружающего мира 3 класс, "Свойства воды", учебник А.А. Плешаков, Школа России
Задачи урока: образовательные: через практическую деятельность познакомить обучающихся со свойствами воды, показать необходимость употребления воды; развивающие: развивать познавательный интерес к пре...