Урок окружающего мира 3 класс "Почему воду нужно беречь?"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Цель:
1) дополнить представления детей о роли воды для человека.
2) раскрыть основные факторы загрязнения воды.
3)расширить общий кругозор детей
4)формировать внимательное отношение к окружающей природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_3_klass.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающий мира в 3 классе «Почему воду нужно беречь?» Билашко Валентина Вадимовна учитель начальных классов Муниципальное бюджетное общеобразовательная учреждение средняя общеобразовательная школа №11» г. Новый Уренгой м-н Советский 10/1, УМК «Школа России»
Тема: «Почему воду нужно беречь?»
Цель:
- Дополнить представления детей о роли воды для человека
- Раскрыть основные факторы ее загрязнения
- Расширить общий кругозор детей
- Формировать внимательное отношение к окружающей природе.
Оборудование: рисунки, кинофильм «Священный Байкал», запрещающие знаки.
Ход урока
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим
II. Сообщение темы и целей урока
Учитель: Сегодня мы проведем урок в форме «круглого стола» по очень волнующей все человечество теме. В ее обсуждении примут участие представители разных профессий; инженеры, синоптики, биологи, врачи, экологи, экономисты.
Ученик: Шел по морю корабль
В тот миг роковой,
Кипела вода
а высокой кормой
но прямо по курсу,
сквозь грохот и гул
Услышал матрос
За бортом «Караул!»
Учитель: Как вы думаете, чей это зов о помощи?
Дети: - Оказывается, на помощь зовет вода.
- Произошла экологическая катастрофа.
Учитель: Итак, сегодня мы с вами должны ответить на такой вопрос
Доска. «Почему нужно беречь и охранять воду?»
III. Обсуждение темы урока.
Первым к обсуждению приглашаются биологи.
1.А начать обсуждение биологи предлагают с просмотра фрагмента из кинофильма «Священный Байкал».
Посмотрите пожалуйста.
– О каком озере идет речь? (Байкал.)
– А у нас в городе есть озера? (озеро Безымянное в южной части города)
А какие реки есть в нашем городе?
(Седэ-Яха, Тамчар-Яха).
2. Вода - одно из самых важных для человека веществ. Без нее не обойтись никому и никогда, и заменить ее нечем.
Организм человека, в том числе кровь, мозг, больше чем наполовину состоит из воды.
3.А в некоторых растениях ее содержится еще больше. Достаточно помять в руках лист растения, чтобы убедится в этом.
Вода также является домом для множества растений и животных.
- Как связана с водой их жизнь?
рыба- место обитания
ВОДА выдра – дом где живет животное.
утка – место жительства
лось – питается
4. Растение без воды увядают и могут погибнуть. Животные, если их лишить воды «быстро гибнуть».
Например собака, может прожить без пищи до 100 дней, а без воды не более 10 дней.
5.Без пищи человек может прожить больше месяца, без воды – лишь несколько дней.
Учитель: Итак, можно сделать вывод, что вода-это жизнь. Своими мыслями с нами поделится инженер.
1.Вода друг человека. Она – удобная дорога. По рекам и океанам ходят лодки и корабли. Именно поэтому издавна многие города строились на берегах рек.
2. Вода оживляет пустыни, повышает урожай. Минеральная вода обладает лечебными свойствами. Горячие источники дают тепло, гидроэлектростанции – электричество.
3. Вода - важный помощник для человека. Есть на земле места, где вода – на вес золота. Рядом плещутся волны, а люди покупают воду. Почему?
- Морская вода непригодна для питья.
Экономист хочет задать вам вопрос.
- В квартире неисправен кран, из которого за 1 час вытекает 1 стакан воды. Сколько чистой воды вытекает в сутки?
1 сут.-24ч. 1ч. – 1стакан за сутки – 24 стакана
Учитель: Таким образом, природные источники воды нельзя считать неисчерпаемыми. Прочитайте пословицы, придуманные разными народами мира.
- Они жили далеко друг от друга, но все ценили воду. Прочитайте и объясните смысл пословицы.
- Вода – мать полей, а без матери не прожить (китайская пословица);
- Мы не ценим воду до тех пор, пока «не высохнем колодец» (английская пословица);
Физ. минутка
Свою точку зрения выскажут экологи.
Откроем учебник на ст.57.
Читаем абзац.4,5,6.
ст. 58 прочитайте самостоятельно.
- Что вы узнали?
Чтобы люди не забывали об охране наших водоемов, на берегах рек экологи устанавливают запрещающие знаки.
- О чем говорит этот знак? Ученик показывает знаки и закрепляет их на доске.
На доске запрещающие знаки.
Учитель: Подробнее о заболеваниях, вызванных загрязненной водой, мы можем узнать у врача.
- Почему нельзя пить воду сразу из под крана?
Вода, которая течет из-под крана, хлорируется. Это делается для того, чтобы в воде погибали болезнетворные микробы.
У нас в городе производят промывку трубопроводов и водопроводных труб. Об этом нам сообщает водоканал. После этих действий вода течет грязная, ржавая. Ее необходимо отфильтровать, или по крайней мере, кипятить. Я вам и вашим родителям, разработала памятку - какие фильтры подходят для нашей новоуренгойской воды.
Учитель: Есть вопрос у синоптиков.
- Почему нельзя гулять без зонта под дождем? (Можно промокнуть и заболеть)
- В наше время, когда вокруг городов, поселков много промышленных предприятий, гулять под дождем стало небезопасным.
-Часто встречаются осадки в виде разбавленной азотной кислоты.
Посмотрим на рисунок (на доске). Перед нами фабрика. Она из своих труб выбрасывает в воздух газообразные отходы производства. Они поднимаются вверх и оседают в облаках. Затем из облаков пойдет дождь и с его каплями на наши головы выпадают вредные вещества.
Учитель: Кислотные дожди приносят огромный вред природе и здоровью людей. Вода в морях, реках и озерах становится непригодной для жизни.
Например: В Канаде из-за частых кислотных дождей более 4 тысяч озер объявлено мертвыми. В Норвегии из-за кислотных дождей исчезла рыба. Кислотные дожди разъедают не только все живое но и сооружения из металла (мосты, самолеты).
Итог урока.
Учитель: Давайте ответим на вопрос, поставленный в начале урока:
«Почему воду надо беречь и охранять?»
- Вода - входит в состав нашего организма
- Вода – это жизнь, красота и здоровье
- Вода – помощник человека
- Количество воды ограничено
- Вода загрязняется.
О люди, мыслю я,
У всех у нас есть мать одна
По имени Природа.
Беречь и охранять должны.
Домашнее задание: стр.57,58,59
Список использованной литературы:
1) Учебник А.А Плешаков «Мир вокруг нас» 1 часть, 3 класс Москва « Просвещение» 2009 г.
2) Поурочные разработки О.И . Дмитриева , Т. В. Максимова по окружающему миру
З класс Москва «Вако» 2009 г.
3) Азбука природы Виттория Герман 2005 г.
4) Кинофильм «Священный Байкал».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку окружающего мира "Круговорот воды в природе" 3 класс
Презентация и конспект к уроку окружающего мира "Круговорот воды в природе" 3 класс, автор учебника Плешаков УМК "Школа России"...
Презентация к уроку окружающего мира «Подземные воды. Образование пещер».2 класс
Презентация разработана к учебнику Н.Дмитриевой "Мы и окружающий мир" (система Л.В.Занкова)...
Урок окружающего мира ""«Свойства воды в твердом состоянии (свойства льда)», 3 класс.
Урок - практикум по окружающему миру в 3 классе по программе "Перспективная начальная школа". На уроке представлены разнообразные формы работы. Обучающиеся выступают в роли исследователей, у...
Урок окружающего мира "Круговорот воды в природе"
Учащиеся путешествуют с Капитошкой. В папке конспект урока, карточки для групповой работы и презентация. ...
Конспект урока окружающего мира "Свойства воды" 2 класс ПНШ
Конспект урока окружающего мира "Свойства воды" 2 класс ПНШ с презентацией...
Урок окружающего мира "Свойства воды" для 4 класса.
Урок окружающего мира "Свойства воды" для 4 класса по образовательной системе "Школа 2100", автор учебника А.А.Вахрушев....
Урок окружающего мира "Круговорот воды в природе"
Круговорот воды в природе...