Человек и его здоровье. Режим дня школьника
план-конспект урока по окружающему миру на тему
Урок окружающего мира в 3(4) классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира
Тема урока: «Человек и его здоровье. Режим дня школьника».
Цели урока: расширять знания учащихся об укреплении своего здоровья,
познакомить с понятием «режим дня»,
учить соблюдать рациональный режим дня,
воспитывать человека, который умеет заботиться о своём здоровье,
воспитание чувства ответственности, умения ценить время и рационально его использовать, развивать память, внимание,
способствовать активности, инициативности учащихся.
Ход урока.
- Организационный момент. (Слайд 1)
II.Актуализация полученных знаний. Проверка домашнего задания.
- Повторите последнюю строчку стихотворения.
- Как вы понимаете, что такое внимание?
- Для чего оно нужно человеку?
- Можно ли развивать внимание?
Да, конечно. Для этого существуют специальные упражнения. И одно из них - найти различия.
Поработайте в парах и найдите10 отличий на картинках. (Слайд 2)
-Как вы понимаете, что такое память?
- Как развивать память?
Проверим, как при выполнении задания №61 (с.22) в П. т. вы объединили слова в пары для лёгкого запоминания.
(Иголка, лодка, художник, яблоко, пила, кошелёк, нитка, рыбалка, картина, сок, деньги, дрова).
А сейчас проверим, насколько вы умеете внимательно слушать и запоминать.
- Мотивационный блок.Постановка проблемного вопроса.(Слайд 3)
- Почему же мальчик опоздал в школу?
- Почему у него болел живот?
- Почему он не успел сделать уроки? Почему не успел поиграть?
- Помогите мальчику. Найдите ответ на его вопрос.
- Согласна, он не может распределить своё время. Мальчик не соблюдает режим дня.
- О чём же мы сегодня будем говорить на уроке? (о режиме дня школьника) (Слайд 4)
- Формирование новых знаний.
- Как вы понимаете, что такое режим дня? (высказывания детей) (Слайд 5)
По рядам раздаются листы с текстом. Ребятам предлагается поработать самостоятельно и вычленить главное.
- Какие выводы из прочитанного можно сделать?
Режим – слово французское и в переводе означает «управление». В первую очередь это управление своим временем. Но в конечном итоге – и своим здоровьем, и своей жизнью.
У большинства людей в повседневной жизни складывается более или менее постоянный распорядок, т.е. режим, дня. Режим дня – это определенное время утреннего подъема, зарядки, часы отдыха и занятий в школе и дома. Режим помогает выработать привычный четкий ритм жизни: работы и отдыха, занятий и игр.
«Режим дня – это основа нормальной жизнедеятельности человека» - так говорят ученые. При этом учитывается еще одно очень важное обстоятельство. Всей живой природе присуще чувство времени, ритм. Наши «биологические часы» помогают нам чередовать время покоя и сна, труда и отдыха. Именно они «подсказывают» нам время, когда нужно вставать и когда ложиться, когда обедать. Если ритм выдерживается – наш организм работает без боев. Например, вы сможете без будильника подняться утром.
А если ритм человека нарушается? Если ложиться спать то в 9, а то в 11 часов, нервная система не успевает подготовиться ко сну, и ты спишь плохо, беспокойно, а встаешь с трудом. Если обедать то в два часа, то в три, желудок не успевает выработать желудочный сок, и пища плохо переваривается. Нарушая режим, человек наносит серьезный удар своему здоровью.
При несоблюдении режима ребята ничего не успевают, все время в тревоге. Из-за этого они становятся невнимательными, рассеянными, у них портится настроение, появляются вялость и переутомление, да и оценки в дневнике не радуют…
Времени нам всегда не хватает, мы не можем продлить день – но мы можем разумно его организовать.
Правильно организованный режим поможет сохранить нам хорошую работоспособность, бодрость и жизнерадостность. У нас все будет получаться без особого напряжения.
Врачи установили, что самая высокая работоспособность у человека бывает с 9 до 12 часов и с 16 до 18 часов. Особенно важно это знать для занятий в школе и подготовки домашних заданий.
- Что нового узнали о режиме дня из текста?
Физминутка.
- А сейчас отдохнём, поиграем в игру на внимание «Запрещённое движение».
Вы выполняете те движения, которые я называю, кроме «запрещённого» (хлопок).
- Рефлексия.
Учебник с. 51 «Выскажем предположения».
- Нужно ли соблюдать режим дня и почему?
(высказывания детей) (Слайд 6)
Учебник с. 51(рассматривание рисунков, подбор картинок) (Слайд 7)
- Итак, какие моменты нужно учитывать при составлении режима дня?
- Попробуем в группах составить режим дня школьника, который учится в I смену. Используем картинки, не забываем указывать название режимных моментов.
Высказывания детей.
- У какой группы также? У кого по-другому?
- Какой режимный момент упущен?
- Давайте укажем время выполнения каждого режимного момента. (Слайды 9 -17)
- Подведение итогов. Домашнее задание.(Слайд 18)
- Что совершенно новое узнали на уроке?
- Какой момент урока вам больше всего понравился, запомнился?
Домашнее задание: П. т. С. 22 № 62.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Как учить детей беречь здоровье. Режим дня".
Формирование мотивации к здоровому образу жизни зависит прежде всего от родителей. Именно родители в сотрудничестве со школой должны способствовать воспитанию у детей привыч...
Урок здоровья "Режим дня"
Урок здоровья "Режим дня" предназначен для учеников начальной школы. Знакомит детей с режимом дня, правильным распределением времени....
Родительское собрание "Как учить детей беречь здоровье. Режим дня". 2 класс
Родительское собрание "Как учить детей беречь здоровье. Режим дня". 2 класс. Разработка конспекта собрания с использованием здоровьесберегающих технологий....
Родительское собрание "Режим дня школьника. Здоровый образ жизни"
Родительское собрание "Режим дня школьника.Здоровый образ жизни"Обсуждаемые вопросы: здоровье ребёнка и школьные нагрузки; особенности режима дня; сохранение психического и физического здоровья ребёнк...
Конспект урока развития речи в 4 классе «Здоровье человека. Понятие о "здоровом образе жизни". Отличие больного человека от здорового. Режим дня школьника. Сон и его значение в жизни человека. Режим питания.»
Конспект урока предназначен для обучающихся 4 класса корреционных школ.Комбинированный урок....
Урок окружающего мира 4 класс. Здоровье человека. Режим дня школьника (УМК НШ 21 века)
Урок даёт понятие о здоровом образе жизни, знакомит учащихся с режимом дня, обеспечивающем здоровье человека, учит составлять распорядок дня....
Социальный проект «Здоровое питание и режим дня школьника как наиважнейшая часть здорового образа жизни»
Проведённые в последние годы исследования свидетельствуют о неуклонном ухудшении состояния здоровья детей и молодёжи России. Одной из основных причин такого положения является то, что у подрастающего ...