Родительское собрание "Режим дня школьника. Здоровый образ жизни"
план-конспект занятия по зож (1 класс) по теме

Фасгиева Галина Тагировна

Родительское собрание "Режим дня школьника.Здоровый образ жизни"

Обсуждаемые вопросы: здоровье ребёнка и школьные нагрузки; особенности режима дня; сохранение психического и физического здоровья ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 1 классе

Тема: «Режим дня школьника. Здоровый образ жизни»

Цели:

  • показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника;
  • убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня.

Вопросы для обсуждения:

  • здоровье ребенка и школьные нагрузки;
  • особенности рационального организованного режима дня;
  • приемы сохранения психического и физического здоровья ребенка с помощью режима дня.

Подготовительная работа:

  • анкетирование;
  • подготовка комплекса упражнений,
  • памятки для родителей.

Ход собрания

 Вступительное слово учителя

Начало обучения ребенка в школе - это экзамен на зрелость той семьи, в которой он растет и развивается. Отсутствие у родителей понимания проблемы, незнание своего ребенка, родительский эгоизм и тщеславие, неумение и нежелание наладить контакт со своим ребенком, поддержать его в этот весьма непростой период жизни может привести к стрессам и трагедиям периода обучения в школе.

Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребенка может быть несоблюдение режима дня школьника. Режим дня в жизни детей младшего школьного возраста важен и необходим. В теории все знают, что многие трудности обучения, ухудшение здоровья связаны именно с нарушениями режима. Но на практике четко организовать и спланировать день школьника довольно сложно. Режим основан на закономерностях, по которым живет организм, от его соблюдения или несоблюдения, прежде всего, зависит такой важный показатель состояния организма как работоспособность.

Рационально организованный режим дня – это:

  • точно регламентированное время и продолжительности подготовки домашних заданий и творческой деятельности;
  • достаточный отдых на свежем воздухе;
  • правильно организованная двигательная активность;
  • регулярное и полноценное питание;
  • достаточный по продолжительности сон.

У первоклассника работоспособность снижается довольно быстро, о чем свидетельствует общее двигательное беспокойство. Через 15-20 минут после начала урока дети начинают отвлекаться, вертеться — то же самое происходит дома во время приготовления домашних заданий. Двигательное беспокойство — защитная реакция детского организма, который как бы отключается, дает себе отдых, не доводя до утомления.

Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое и психическое равновесие, что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведет к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребенка. Низкая работоспособность характеризуется:

  • снижением количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребенок выучил материал урока;
  • повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом;
  • рассеянностью и невнимательностью ребенка, быстрой утомляемостью;
  • изменением почерка ребенка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций.

Безусловно, нельзя работать без утомления, но ведь задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление и способность такой организации жизни ребенка, которая позволит избежать влиянию утомления на его здоровье.

 Анализ анкетирования

Родителям была предложена анкета:

- Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего ребенка выполнением им режима дня?

- Ваш ребенок встает сам или вы его будите?

- Он встает охотно или с трудом?

- Как вы на это реагируете?

- Занимаетесь ли вы закаливанием своего ребенка?

- Делает ли ваш ребенок зарядку?

- Позволяете ли вы своему ребенку увлекаться телевизором?

- Гуляет ли ваш ребенок достаточное время на свежем воздухе?

- Ваш ребенок сам делает уроки или вы ему помогаете?

- Как долго по времени ваш ребенок делает уроки?

- Каков ежедневный ритуал ухода ко сну вашего ребенка?

- Какие приемы вы используете для того, чтобы ребенок чувствовал себя здоровым?

Ознакомление родителей с режимом дня школьника

Классный руководитель раздает родителям памятки и комментирует их содержание.

Памятка для родителей №1.

Режим дня (примерный)

Примерный вариант режима дня первоклассника

Время

Подъем

7.30

Зарядка, умывание, уборка постели

7.30 - 8.00

Завтрак

8.00 - 8.20

Дорога в школу

8.20 - 8.40

Занятия в школе

9.00 - 13.00

Прогулка на свежем воздухе

13.00 - 14.30

Обед, отдых, помощь по дому

14.30 - 16.00

Приготовление уроков

16.00 - 17.00

Свободное время

17.00 - 19.00

Ужин

19.00 - 19.30

Свободное время

19.30 - 20.30

Личная гигиена, подготовка ко сну

20.30 - 21.00

Памятка для родителей № 2

Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка.

Папы и мамы! Помните!

Дефицит двигательной активности ребенка-первоклассника составляет 40% от принятой нормы. Для компенсации потребности в движении ребенок должен ежедневно активно двигаться не менее 2 часов.

Для того, чтобы зарядка стала для вашего ребенка необходимой привычкой, вы должны неукоснительно выполнять следующие условия:

- Приучать своего ребенка к гимнастике с 2-3 лет.

- Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни какие обстоятельства. Их можно придумать много и разных.

- Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа.

- Включать веселую и ритмичную музыку.

- Открывать окна и шторы для потока солнечного света и свежего воздуха.

- Выполнять зарядку вместе со своим ребенком.

- Выполнять зарядку в течение 10-20 минут.

- Включать в комплекс зарядки не более 8-10 упражнений.

- Подмечать и подчеркивать достижения своего ребенка в выполнении упражнений комплекса зарядки.

- Менять упражнения, если они наскучили ребенку и придумывать вместе с ним новые упражнения

Статистика

  • 20-25% первоклассников остаются здоровыми после первого

года обучения

  • 10% детей, поступающих в 1 класс, имеют нарушения зрения
  • треть учащихся имеют нарушения осанки, которые

усугубляются в первый год обучения

  • дефицит двигательной активности первоклассника

составляет 40%

(Здесь учитель может привести статистику класса: сколько детей с 1,2,3 группой здоровья, сколько детей с нарушением зрения и др.)

 Практическая часть

Сейчас я предлагаю родителям поработать в группах. Первая группа должна составить рекомендации, которые ОБЯЗАТЕЛЬНО учитывать вы режиме первоклассника. Вторая группа – составить перечень того, чего НЕЛЬЗЯ допускать в режиме первоклассника.

Время работы 3-4 мин

Обсуждение.

 Подведение итогов.

Раздать родителям распечатанные памятки

Анкета для детей

  1. В котором часу ты просыпаешься?
  2. Каждое утро ты умываешься (+ - )

чистишь зубы (+ - )

3. Перед школой ты завтракаешь? (+ -)

4. Гуляешь ли ты после школы? (+ -)

5. Сколько времени ты тратишь на подготовку уроков ?

Памятка родителям

  1. Не будите ребёнка в последний момент.
  2. Не разрешайте ребёнку проводить за компьютером

или у телевизора более 45 минут в день.

3. Ребёнок должен двигаться не менее 2 часов в день.

  1. Ночной сон не должен быть менее 9 часов.
  2. Не заставляйте ребёнка делать уроки перед сном.

Любите ребёнка и проводите с ним как можно больше времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Мы - за здоровый образ жизни"

Данное родительское собрание проводилось в рамках проекта "Мы - за здоровый образ жизни". Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению и укреплениюсвоего здоровья и здоровья свое...

родительское собрание по теме "Здоровый образ жизни"

родительское собрание по теме "Здоровый образ жизни"...

Родительское собрание на тему « Здоровый образ жизни»

Категория слушателей: родители учащихся 4-х классов.Участники собрания: классный руководитель, психолог, врач-нарколог.Форма проведения: ролевая игра, тренинг, беседа.Цель: информировать родителей о в...

Презентация для родительского собрания на тему "Здоровый образ жизни"

Данную презентацию можно использовать на родительском собрании в старшем звене. Презентация рассказывает о вредных привычках и здоровом образе жизни. Перед собранием было проведено анкетирование учени...

Сценарий родительского собрания "Вместе за здоровый образ жизни"

Данное собрание было проведено для родителей 3 класса и является совместным проектом по формированию здорового образв жизни. Методическая разработка была использована на муниципальном конкурсе методич...

Родительское собрание на тему:"Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка".

Решение родительского собрания 1.В каждой семье выработать режим  дня школьника  вести контроль за выполнением режима дня.2.Выполнять законы семьи, разработанные и принятыек исполнению ...

Родительское собрание на тему: " Здоровый образ жизни"

Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который веде...