Урок окружающего мира 4 класс. Здоровье человека. Режим дня школьника (УМК НШ 21 века)
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Урок даёт понятие о здоровом образе жизни, знакомит учащихся с режимом дня, обеспечивающем здоровье человека, учит составлять распорядок дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okr._mira_4_kl._zdorove_cheloveka._rezhim_dnya_shkolnika.rar | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Конспект урока по окружающему миру
в 4 классе
тема урока:
«Здоровье человека. Режим дня школьника»
подготовила
учитель начальных классов
Волкова Наталья Александровна
г. Энгельс
2019
Тема: «Здоровье человека. Режим дня школьника».
Дидактическая цель:
● создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии уровневой дифференциации.
Тип урока:
● урок – открытия нового знания.
Задачи:
1) Образовательная:
● дать понятие о здоровом образе жизни;
● познакомить учащихся с режимом дня, обеспечивающем здоровье человека;
● научить составлять распорядок дня.
2) Развивающая:
● оптимизировать процесс обучения за счет активного включения учащихся в учебный процесс;
● развивать творческие способности, память, внимание, воображение познавательный интерес.
3) Воспитательная:
● Воспитывать осознание того, что для человека важен здоровый образ жизни.
Методы обучения:
● словесный, наглядный, практический, объяснительно - иллюстративный.
Формы организации познавательной деятельности:
● фронтальная работа;
● парная;
● групповая;
● индивидуальная;
● коллективная.
Средства обучения:
● (у учителя) мультимедийный проектор, компьютер, презентация, доска;
● (у учащихся) учебник «Окружающий мир», рабочая тетрадь «Окружающий мир», режим дня школьника (раздаточный материал), листы формата А4, клей-карандаш.
Ход урока (технологическая карта)
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1 | 2 | 3 | 4 |
I.Самоопределение к деятельности (организационный момент). II.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
III.Постановка учебной задачи. IV.Построение проекта выхода из затруднения. V.Первичное закрепление. VI.Самостоятель-ная работа с самопроверкой по эталону. VII.Рефлексия деятельности (итог урока) | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. 1.-Сегодня мы начинаем изучение нового раздела курса «Окружающий мир». О чем пойдет наш разговор, вы скажите, отгадав загадку. Хорошо если есть его много. Но за деньги его не купить, Не страшна с ним любая дорога, С ним приятно и весело жить. А когда его вдруг не хватает, Атакует ужасный недуг, Процедуры нам врач назначает, И мрачнеет природа вокруг. 2.-О чем мы сегодня с вами будем вести разговор? -Определите тему урока. -Какие цели поставим?
1.Беседа о здоровье. -Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем «-здрав-» («-здоров-») -Назовите их. 2.Немецкий философ Артур Шопенгауэр сказал: «Здоровый нищий богаче короля». -Как вы объясните это высказывание?
-И это понятно: здоровье – самое ценное богатство каждого человека. Можно купить машину, дом, компьютер и другие вещи. Здоровье купить нельзя! Здоровый человек даже несчастья и неприятности переносит легче. А больной приносит страдания близким людям – они беспокоятся, переживают за его состояние. Но особенно необходимо отдыхать мозгу. Почему?
-Чтобы на следующий день человек чувствовал себя бодрым, мог хорошо работать. При недосыпании падает работоспособность. Систематическое недосыпание опасно – страдает нервная система. Он становится рассеянным, часто делает ошибки, во время работы быстро устает, у него плохое настроение. Сон должен быть не только продолжительным, но и глубоким. -Что для этого необходимо?
-Возьмите карточку, выберите правильное высказывание. -Итак, чтобы обеспечить себе крепкий сон, необходимо соблюдать простые правила.
Проблемный вопрос. -А что значит здоровый человек? -А можно ли назвать здоровым толстяка, у которого вроде бы ничего не болит, но для которого подняться с одного этажа на другой – уже тяжелый труд? -А здоров ли тот человек, который не делает по утрам зарядку, ходит вяло, ссутулившись, вместо прогулки часами сидит у телевизора, компьютера, а затем жалуется на головную боль, плохое зрение. -Значит, здоровье означает не только отсутствие в организме какого – либо заболевания, но и хороший уровень физического развития человека, и его хорошее эмоциональное состояние.
-Обратите внимание, какое определение здоровья дает «Толковый словарь» Ожегова: «Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие». -Какие эмоции испытывает здоровый человек? -Выберите верный ответ из предложенных вариантов. -Заботиться о своем здоровье может и должен каждый человек. 1.-Что помогает человеку поддерживать свое здоровье? -Вам уже знакомо понятие «режим дня». -Что оно обозначает? -Нужно ли соблюдать режим дня? Почему? -Правильно составленный режим дня помогает поддерживать здоровье человека. -Выбери правильный ответ 2.-Я предлагаю вам составить режим дня младшего школьника. -Рассмотрите рисунки и определите, какие условия нужно учесть при составлении режима дня. 3.Практическая работа «Составление режима дня» -Перед вами лежат карточки-полоски, на которых указаны режимные моменты. Ваша задача – составить режим дня ученика 4 класса. -Обратите внимание на то, в какую смену учится школьник, для которого вы составляете расписание. -Сравните свою работу с образцом. -Конечно, каждый школьник вносит в этот режим свои изменения и дополнения, но самое главное – режим должен выполняться. Вывод: -Докончи фразу: «Одно из главных условий сохранения здоровья – это …..
-Как живешь? -Как утром встаешь? -Как чистишь зубы? -Как умываешься? -Как улыбаешься? -Как за руками ты следишь? -Как от инфекции бежишь? -Молодцы! Нормальные значения компонентов режима дня. Беседа о здоровом сне. -Всем людям и животным на Земле нужен сон, чтобы восполнить энергию, которую организм израсходовал за день. Отдых нужен всем органам – мышцам, сердцу, желудку, печени и др. 1.-Какие факторы укрепляют здоровье? 2.Игра «Доскажи словечко»
Не забывайте вы о ….. -Какой секрет скрыт в этих словах?
Извела кусок весь ….. -А это что за секрет?
Активно надо ….. -О каком секрете речь?
Шутки, радость и веселый ….. -А это про какой секрет?
Соблюдение … режима -О каком секрете говорится? 3.Завершая урок, хочу прочитать вам строки из стихотворения С.Я.Маршака. «Желаю вам цвести, расти, копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути – главнейшее условие». -Какую цель мы поставили? -Зачем нужен режим дня? -Принесет ли пользу режим дня, если его сегодня выполнять, завтра – нет, потом опять выполнять, потом опять сделать перерыв в его выполнении? Вывод: -Удалось ли вам познакомиться с примерным режимом дня школьника? -А теперь каждый из вас может составить свой режим дня. 4.-Возьмите смайлик и оцените свое эмоциональное состояние (справился, сомневался, не справился) -Что нового узнали на уроке? -Что понравилось? -Что больше всего запомнилось? -А что показалось трудным? 5.Оценки. 6.Домашнее задание (по выбору):
| Подготовка класса к работе.
-Здоровье. -О правилах здоровой жизни, о том, от чего зависит здоровье человека. Что такое режим дня, как правильно работать и отдыхать. Слайд №1
-«Здравствуйте!», «как ваше здоровье?», «Доброго здоровья!», «Будьте здоровы!» Слайд №2 Ответы детей. (Лучше быть здоровым, хоть и бедным, чем богатым, но больным. Здоровье важнее богатства). Слайд №3
-Головной мозг, нервная система руководит работой всего нашего организма.
-Вовремя ложиться спать, правильно вести себя перед сном. Работа в группах
Чтение правил (с.53)
Ответы детей (если человек не болеет, значит у него хорошее здоровье) -Нельзя. -Нет, такого человека нельзя назвать здоровым. Демонстрация слайда №3 (2 часть)
Слайд №4 (радость, восхищение, восторг, любовь)
Ответы детей. -Это форма организации деятельности человека в течение суток Слайд №5 Ответы детей Слайд №8 Работа по учебнику (с.51) Чтение подсказок. Слайд №9 Работа в парах. Учащиеся работают с раздаточным материалом. Демонстрация слайда№6 Чтение рубрики «Обрати внимание» (с.52) -Правильно составленный режим дня и его соблюдение. Демонстрация слайда №7 (чтение по цепочке) 1.Четкий и правильный режим дня. 2.Здоровый сон. Слайд №10 зарядке движение мыла гигиена отдыхать полноценный отдых смех положительные эмоции режим дня Ответы учащихся. -Режим дня необходимо выполнять постоянно, только тогда он окажет свое положительное влияние на жизнь и здоровье человека. -Да.
Ответы учащихся.
Слайд №11
| Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные: целеполагание; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы. Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные-моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство; коммуникативные-инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные-умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, коммуникативные: управление поведением партнера-контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование. |
Используемые источники:
1) Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. 4 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. 1 ч. – М.: Вентана-Граф, 2015.
2) Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. 4 класс. Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2015.
3) Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. 4 класс. Методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира "Как узнать человека" 4 класс
Презентация к уроку окружающего мира "Как узнать человека" 4 класс...
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Урок окружающего мира«Природа и человек», проведенный в соответствии с требованиями ФГОС НОО в 1 классе Л.В.Занкова
Организовать деятельность учащихся, направленную на развитие умения наблюдать за объектами природы и объектами, сделанными человеком из природных материалов;способствовать расширению представлений уча...
Презентация к уроку окружающего мира "Строение тела человека" 2 класс
Презентация к уроку окружающего мира "Строение тела человека" 2 класс. Ученики знакомятся со строением тела человека, учатся распознавать внутреннее и внешнее строени организма....
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока окружающего мира "Строение тела человека" и мультимедийная презентация) 2 класс
Тема урока: «Строение тела человека»Цели урока: познакомить с внешним и внутренним строением тела че¬ловека, основными внутренними органами и их функциями; нау¬чить определять местонахождение основных...
Урок окружающего мира по теме "Человек и его внутренний мир" Программа "Школа 2100" 4 класс
Урок окружающего мира по теме "Человек и его внутренний мир" Программа "Школа 2100" 4 класс...