Урок здоровья "Режим дня"
классный час по окружающему миру (1 класс) по теме

Урок здоровья "Режим дня" предназначен для учеников начальной школы. Знакомит детей с режимом дня, правильным распределением времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_zdorovya_rezhim_dnya.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное  занятие по теме: "Режим дня"

Задачи:

  1. сформировать у учащихся представление о режиме дня;
  2. развивать умения применять знания на практике, закрепить знания учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения.

Оборудование:

  1. памятки “Режим дня”;
  2. рисунки с изображением овощей и фруктов;
  3. музыкальное сопровождение для гимнастики;
  4. презентация «Режим дня».

Ход занятия

- Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся.

- А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!», «Здоровья желаю!». Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь!»

Сегодня мы проведем с вами урок здоровья “Режим дня”.

-Кто должен заботиться о вашем здоровье?

Что вы должны делать для укрепления здоровья?

Входит девочка: Я шла мимо и услышала ваш разговор. Но как можно укреплять здоровье, если у меня совершенно нет свободного времени, например, на занятии спортом? До обеда учеба в школе. Прихожу домой - нужно отдохнуть: посмотреть телевизор, поиграть в компьютерные игры. С утра постель не заправлена, посуда после завтрака не вымыта. Пока все сделаю, наступает вечер. Еле успеваю уроки сделать, прямо засыпаю над книгами. Может, ребята, вы мне поможете?

-Ребята, почему Майса ничего не успевает?

Ученики: Не соблюдает режим дня.

-Давайте поможем ей составить режим дня.

Ученики: ...Поможем.

-Так как называется наше занятие?

Учитель: Соблюдение режима дня - это ваш первый шаг к укреплению здоровья.

-Как вы начинаете свой день?

Ученики: ...Встаем.

-Врачи рекомендую вам вставать в 7.00. Очень важно встать в хорошем настроении, ведь впереди столько добрых дел.

Слайд:  “Подъем 7.00”

Учитель: Затем что вы делаете?

-А нужно день начинать с зарядки. Вы умеете делать зарядку?

Входит девочка и разучивает с учениками комплекс утренней гимнастики (под музыкальное сопровождение).

Хором говорят: “Здоровье в порядке - спасибо зарядке”.

Слайд: “Утренняя гимнастика. Водные процедуры. Уборка постели 7.00-7.30”

Учитель: Что такое водные процедуры? А зубы чистят до завтрака или после?

Ученики: ...После завтрака.

Учитель: Правильно. А зубы чистят после завтрака, так как на остатках пищи селятся микробы и разрушают зубы. Посмотрите, на доске притаились “кариозные монстры”, ждут - кто же зубы забудет почистить. Но вы молодцы, ответили правильно. Микробы уходят, им здесь делать нечего. (На доске снять рисунки с изображением “кариозных монстров”)

Учитель: Заправили постель, проветрили комнату, а потом что делаем?

Ученики: ...Завтракаем.

Слайд: “Завтрак 7.30-7.50”

Учитель: Затем вы отправляетесь в школу. Как вы добираетесь до школы?

Ученики: ...(пешком, на машине, на автобусе)

Учитель: Лучше идти пешком. Вы дышите свежим воздухом и получаете дополнительную физическую нагрузку, а значит, тренируются мышцы, легкие, сердце, укрепляется скелет. Тренированный организм противостоит заболеваниям.

Слайд: “Дорога в школу 7.50-8.20”

Учитель: Прогулялись и с хорошим настроением пришли в школу. На доске повесить табличку: “Занятия в школе 8.30-12.00”

- Какие школьные принадлежности помогают вам хорошо учиться? Отгадайте загадки.

Слайд: «Загадки»

Слайд: “Прогулка 13.00 -14.00”

Учитель: После уроков вы идете гулять. Во время прогулки необходимо соблюдать правила дорожного движения. (Просмотр мультфильма «Правила дорожного движения».)

 Давайте повторим правила перехода дороги и поиграем в “светофор”:

  1. красный - молчим
  2. желтый - хлопаем
  3. зеленый - топаем

Учитель: Погуляли, подошло время обеда.

Слайд: “Обед 14.00-14.30”

Входит девочка: Что вы здесь делаете? Режим дня составляете? Все это ерунда! Я точно режима придерживалась, а чувствую себя плохо. Ничего не могу делать, хожу вялая, всё время устаю.

Учитель: Странно... А что ты кушаешь?

Девочка: Завтракать не успеваю. На ходу съедаю бутерброд. В школе ем пиццу и шоколадку. Ужинаю чипсами с кока-колой.

Учитель: Ребята, можно так питаться?

Ученики: ...Нет.

Учитель, обращаясь к девочке: Чтобы расти, твой организм должен получать строительный материал, а ты ешь совсем бесполезную пищу.

Какие продукты самые полезные? Те, в которых содержатся витамины.

(Дети читают стихи про витамины)

Какие продукты вы выберете? (Работа в группах)

Учитель: Пообедали, немного отдохнули и садимся выполнять домашнее задание.

Слайд: “Выполнение домашнего задания 15.00-16.00” 

Учитель: Я рекомендую делать уроки именно в это время, так как мозг в этот час лучше работает. Во время занятий нужно делать короткие перемены по 5-10 минут.

Уроки сделаны, можно заняться своим любимым делом, желательно спортом.

Слайд: “Свободное время, занятия по интересам 16.00-18.30”

-Как вы проводите свободное время? Я рекомендую больше времени уделять спорту. А заниматься спортом вы можете в секциях спорткомплекса нашего города: это футбол, баскетбол, борьба, художественная гимнастика. Ученица нашего класса Нинели посещает художественную гимнастику. Она неоднократно становилась призером различных соревнований.  И сейчас она покажет вам свое выступление.

 (Выступление гимнастки)

Учитель: Пришли домой, переоделись, помыли руки и садимся ужинать.

Слайд: “Ужин 18.30-19.00”

Учитель: Покушали и можно заняться своим любимым делом, но лучше помочь родителям, ведь они пришли с работы уставшие.

Беседа о том, чем можно помочь родителям.

Слайд: “Свободное время 19.00-20.30”

Учитель: Готовимся ко сну.

Слайд: “Вечерний туалет, подготовка ко сну 20.30-21.00”

Слайд: “Сон 21.00”

-Что же нужно выполнять, чтобы быть здоровыми?

-Я подарю вам подарки - памятки “Режим дня”. Даже если вы не сможете полностью его выполнять, постарайтесь придерживаться хотя бы основных пунктов.

-А теперь давайте улыбнемся и тем самым поблагодарим друг друга за интересное и увлекательное занятие, которое, я думаю, доставило вам радость познания.

Приложение.

Стих о витамине А

Расскажу вам не тая,

Как полезен я, друзья!

Я в морковке, винограде,

В масле, перце и салате,

Съешь меня и подрастешь,

Будешь ты во всем хорош!

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет арбузный сок!

Стих о витамине «С»
«С» – важнейший витамин,
Всем вокруг необходим,
Лучше средства в мире нет
Укреплять иммунитет.
Каждый день съедай лимон –
Будешь крепок и силен,
Перестанешь ты болеть
И от счастья будешь петь!

Стих о витамине «В»
Витамины группы «В»
Пользу принесут тебе.
Надо их употреблять,
Чтобы нервы укреплять,
Улучшать обмен веществ,
Уменьшать излишний вес.
Кстати, сбросить лишний вес
Можно вовсе без чудес.
Меньше кушать, больше спать,
Брейк активно танцевать.

Стих о витамине Д

Я-полезный витамин!

Вам, друзья необходим.

Кто морскую рыбу ест,

Тот силен как Геркулес!

Если рыбий жир полюбишь
Силачом тогда ты будешь.

Есть в сметане и яйце,

В масле, сыре, в молоке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...