Конспект урока по окружающему миру для 1 класса на тему"Человек - разумное существо" УМК "Школа 2100"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса на тему "Человек - разумное существо" , УМК "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка урока по окружающему миру для 1 класса "Человек - существо разумное" | 32.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка учебного занятия.
УМК «Школа 2100»
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1
Тема урока: Человек – разумное существо.
Место и роль урока в изучаемой теме: раздел «Живые обитатели планеты», тема 6 «Человек – разумное существо».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных УУД.
Задачи урока:
- Предметные УУД:
- познакомить учеников с отличительными чертами человека;
- показать, что человек существо разумное;
- показать, что человеку свойственны нравственность и духовность;
- показать ряд признаков, которые объединяют человека с животными.
- Метапредметные УУД
Познавательные УУД:
- Развитие умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов.
- Выявлять сущность, особенности объектов.
- На основе анализа объектов делать выводы.
- Обобщать и классифицировать по признакам.
- Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
- Формировать умение формулировать ответ на вопросы учителя.
Коммуникативные УУД:
- Развивать умение слушать и понимать других.
- Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
- Оформлять свои мысли в устной форме.
- Умение работать в группе, самостоятельно.
Регулятивные УУД:
- Развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с учебным материалом учебника.
- Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
- Прогнозировать предстоящую работу (планировать свою деятельность).
- Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
- Развивать умения высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции.
- Оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.
- Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Этап урока | Время, мин. | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | ФОУД (формы организации учебной деятельности) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ФУУД |
| 1 мин. | Солнце на небе проснулось, Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучи солнышка возьмем И к сердечку поднесем.
| Приветствует обучающихся, создает эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | Коммуникативные УУД: -планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Личностные УУД: -Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | ||
| 7 мин. | 1.Повторение.
(Они пьют, дышат, употребляют пищу, двигаются, размножаются, умирают.)
(Вода, воздух, солнечный свет, пища.)
2.Откройте свои учебники на стр. 70 Послушайте рассказ и догадайтесь, о ком будет идти речь на сегодняшнем уроке.
(Человек.)
3.-Как вы думаете, какая у нас будет тема урока? (Слайд 6)
| Диалогическое проблемное изложение Проблемная ситуация | фронтальная | Проводит параллель с ранее изученным материалом, подводит к теме урока, ставит проблемный вопрос. Читает текст | Отвечают на вопросы по пройденному материалу. Открывают учебники. Определяют тему урока. Составляют план урока с помощью учителя. 1.Что связывает человека с разными животными. 2.Кто такой человек. 3.Какова его роль на планете. | Познавательные УУД: -Развитие умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов. -На основе анализа объектов делать выводы. -Обобщать и классифицировать по признакам. -Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД: -Развивать умение слушать и понимать других. -Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные УУД: -Развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с учебным материалом учебника. -Прогнозировать предстоящую работу (планировать свою деятельность). Личностные УУД: -Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
| 25 мин. | 1.Работа в учебнике.
2.Работа в тетради.
Самостоятельное выполнение. Проверка. (Слайд 8)
Самооценка.
|
Самостоятельная работа Анализ Сравнение | фронтальная индивидуальная | Организовывает, дает советы. | Работают с текстом на стр.70. Отвечают на вопросы по тексту. Самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради на с. 65, №1. Отвечают на вопрос. Оценивают свою деятельность. | Познавательные УУД: -Развитие умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов. -Выявлять сущность, особенности объектов. -На основе анализа объектов делать выводы. -Обобщать и классифицировать по признакам. -Находить ответы на вопросы в иллюстрации. -Формировать умение формулировать ответ на вопросы учителя. Коммуникативные УУД: -Развивать умение слушать и понимать других. -Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. -Умение работать в группе, самостоятельно. Регулятивные УУД: -Развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с учебным материалом учебника. -Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
3.Физкультминутка. | Включает видео, организует детей | Выполняют определенные движения. | |||||
4.Работа в группах. (Приложение 3)
Задание для 1 группы. Выберите карточки с названиями действий, которые могут совершать только животные. Задание для 2 группы. Выберите карточки с названиями действий, которые могут совершать только люди. Проверка. Самооценка. Сравнение групп слов.
5.Игра «Найди пару». (Приложение 3)
| Анализ Синтез Самооценка Анализ Сравнение Обобщение Наглядный Сравнение | групповая | Прикрепляет на доску таблички со словами «Человек», «Животное». Раздает каждой группе набор карточек со словами и лист формата А3. Организует работу в группах, помогает, направляет, дает советы. Прикрепляет табличку со словом «Речь». Прикрепляет табличку «Разум». Прикрепляет табличку со словом «Труд», «Человек – разумное существо» Крепит на доску изображения лошади, дельфина, птицы. | Выполняют задание по группам. Выступление одного представителя то каждой группы. Оценивают свою деятельность. Сравнивают действия человека и животных. Отвечают на поставленные вопросы Делают вывод. Читают вывод в учебнике на стр.70. Коллективная работа. 3 человека работают у доски, находят пару каждому животному и обосновывают свой выбор. | |||
| 10 мин. |
1 ситуация. На экране – изображение мальчика, стреляющего из рогатки (Слайд 11).
2 ситуация. Мальчик сидит в автобусе, а рядом стоит бабушка с тяжелой сумкой.(Слайд 12) 3 ситуация. Девочка за столом ест грязными руками. (Слайд 13) 4 ситуация. Мальчик бежит через дорогу за мячом. (Слайд 14)
| Анализ Обобщение | Фронтальная | Коллективно обсуждают ситуации. Формулируют правила поведения разумного человека. | Познавательные УУД: -Развитие умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов. -На основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные УУД: -Оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: -Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: -Развивать умения высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции. -Оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией. | |
| 2 мин. |
| Самоконтроль | Продолжают предложения. Оценивают свою работу на уроке. | Коммуникативные УУД: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные УУД: Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру 3 класс по теме : " В царстве грибов".
Конспект урока по теме "В царстве грибов"...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс по теме "Ты пришёл в театр..."УМК "Школа 21 века"
Данный урок предназначен для учащихся 2 класса УМК "Школа 21 века" .Он относится к разделу "О правилах поведения"...
конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме:"Как живут растения"
Конспект урока окружающий мир в 1классе по теме:"Как живут растения"...
План - конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме: "Все профессии важны"
Открытый урок по окружающему миру...
Конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме: В лес по ягоды пойдём
Конспект урока по окружающему миру по УМК " Перспективная начальная школа"...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Строение тела человека"
Тема: Строение тела человекаЦели:1. Ввести понятие "внешнее" и "внутреннее" строение тела человека.2. Познакомить с частями и внутренними органами человека.3. Дать первоначальное п...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Строение тела человека"
Цель: изучение внешнего и внутреннего строения человека.Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость безопасного и здорового образа жизни; научатся называть и показывать внешние части тела ...