Урок окружающего мира "Древний мир-рождение первых цивилизаций" 4 класс (ОС "Школа 2100")
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Технологическая карта урока и презентация помогут качественно и интересно провести данный урок в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
timoshenko_m.a.rar | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
Тема урока окружающего мира «Древний мир – рождение первых цивилизаций»
Ставилась следующая цель: создание условий для выделения отличий от других эпох эпохи Древнего мира через поисково - исследовательскую деятельность учащихся.
Задачи урока:
1. Научить отличать от других эпох эпоху Древнего мира.
2. Учить находить в современной жизни явления, открытия и достижения, сохранившиеся со времён Древнего мира.
3. Создать в классе атмосферу совместного творческого поиска, сотрудничества.
4. Тренировать умение фиксировать шаги учебной деятельности, выполнять правила работы в группах.
Данный урок является продолжением темы «Человек и прошлое человечества». Он является вторым в данной теме.
Урок построен в соответствии с программными требованиями в технологии проблемно-диалогического обучения с использованием приемов развития критического мышления учащихся.
Такая форма проведения урока существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечила работу всего класса, позволила учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» их мышление.
В основу построения данного урока положены коммуникативные универсальные учебные действия, наилучшим образом способствующие реализации одной из главных задач обучения: работе с различными видами информации.
Познавательные универсальные учебные действия формировались на всех стадиях урока: установление причинно-следственных связей, выбор наиболее эффективных способов решения проблемы, последующая рефлексия выбранных способов.
В течение всего урока формировались регулятивные универсальные учебные действия
- прогнозирование темы урока
- целеполагание урока
- волевая саморегуляция при самостоятельной работе
- осознание качества и уровня усвоения учебного материала
Методы обучения и используемые приемы послужили способом создания максимальных условий для активной мыслительной деятельности учащихся. Выбранные мною методы и приемы соответствовали, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.
Постаралась, чтобы задания, которые предлагаются детям, давать в игровой форме, они быстро сменяют друг друга, яркие, запоминающиеся. Элемент занимательности, связь с жизнью заставляли учащихся мобилизовать свои силы и все имеющиеся в арсенале знания, умения и навыки.
На протяжении всего урока использовала: практические задания, мультимедийные средства для формирования интереса к предмету.
Для организации деятельности учащихся на уроке применила различные формы работы с детьми:
- фронтальная(во время проверки раннее изученного материала)
- групповая (во время систематизации имеющихся знаний)
Способы взаимодействия продуманы с учетом индивидуальных способностей учащихся и их интересов. При подготовке к уроку мною были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности, а также уровень развития учащихся (класс среднего и ниже среднего развития):
В процессе работы происходит смена деятельности: фронтальная беседа, самостоятельное чтение, обсуждение, заполнение таблиц. В течение урока проводится одна физминутка, но во время групповой работы ребята могут передвигаться в пределах группы.
Высокая работоспособность учащихся была достигнута за счёт интереса, высокой познавательной активности и оптимального сочетания групповой формы работы с большим объёмом изученного материала.
Психологическая атмосфера на уроке характеризовалась дружественностью, оптимизмом и равенством как учащихся между собой, так и между учащимися и учителем.
Результаты урока я оцениваю как хорошие. Поставленные задачи и план урока удалось реализовать. Программный материал урока учащимися усвоен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Леса умеренного пояса" 2 класс УМК "Школа 2100"
Урок-практикум окружающего мира во 2 классе УМК «Школа 2100» с использованием блок-схемы направленный на формирование знаний учащихся особенностей зоны леса умеренного климата и ...
урок окружающего мира по теме "Экосистема болота" Образовательная программа 2100" 3 класс
Технологическая карта урока Предмет: Окружающий мир. Класс: 3 Количество уроков в неделю: 2 (всего 68 часов в учебный год ). учебная программа: Окружающий мир (авторы А. А. Вахрушев, Д. Д. Дан...
Урок окружающего мира "Путешествие во времени". 4 класс. ОС "Школа 2100"
Конспект урока с нагладностью. Данный урок проводится в конце изучения раздела "Человек и прошлое человечества" и позволяет организовать комплексное повторение изученного материала в форме интеллектуа...
Открытый урок окружающий мир "День рождения"
Углубление знаний учащихся о правилах поведения в гостях и приема гостей...
Образовательная программа "Школа 2100" урок окружающего мира (обществознание "Моё Отечество"), 3 класс, тема: "Память о прошлом"
Урок окружающего мира (обществознание "Моё Отечество")Тема: "Память о прошлом", 3 классЦель: познакомить учащихся с первичными представлениями о понятиях "история" и "исторический источник"; ...
Урок окружающего мира "Зима: покой природы" (1 класс, ОС "Школа 2100").
ОС "Школа 2100" (ФГОС)...
Урок окружающего мира Глобус – модель Земли 2 класс Образовательная система «Школа 2100» Учебник: «Окружающий мир» в 2 частях (А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан). М., БАЛАСС, 2013.
Урок окружающего мираГлобус – модель Земли 2 классОбразовательная система «Школа 2100»Учебник: «Окружающий мир» в 2 частях (А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан). М., БАЛАСС, 2013....