Урок окружающего мира "Древний мир-рождение первых цивилизаций" 4 класс (ОС "Школа 2100")
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Тимошенко Марина Алексеевна

Технологическая карта урока и презентация помогут качественно и интересно провести данный урок в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл timoshenko_m.a.rar2.62 МБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Тема урока окружающего мира «Древний мир – рождение первых цивилизаций»

Ставилась следующая цель: создание условий для выделения отличий от других эпох эпохи Древнего мира через поисково - исследовательскую деятельность учащихся.

Задачи урока:

1. Научить отличать от других эпох эпоху Древнего мира.

2. Учить находить в современной жизни явления, открытия и достижения, сохранившиеся со времён Древнего мира.

3. Создать в классе атмосферу совместного творческого поиска, сотрудничества.

4. Тренировать умение фиксировать шаги учебной деятельности, выполнять правила работы в группах.

      Данный урок является продолжением темы «Человек и прошлое человечества». Он является вторым в данной теме.

Урок построен  в соответствии с программными требованиями в технологии проблемно-диалогического обучения с использованием приемов развития критического мышления учащихся.

       Такая форма проведения урока существенно повышает мотивацию учения,  эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечила работу всего класса, позволила учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» их мышление.

     В основу построения данного урока положены коммуникативные универсальные учебные действия, наилучшим образом способствующие реализации одной из главных задач обучения: работе с различными видами информации. 

Познавательные универсальные учебные действия формировались на всех стадиях урока: установление причинно-следственных связей, выбор наиболее эффективных способов решения проблемы, последующая рефлексия выбранных способов.

В течение всего урока  формировались регулятивные универсальные учебные действия

  • прогнозирование темы урока
  • целеполагание урока
  • волевая саморегуляция при самостоятельной работе
  • осознание качества и уровня усвоения учебного материала

Методы  обучения и используемые приемы послужили способом  создания максимальных условий для активной мыслительной деятельности учащихся. Выбранные мною методы и приемы соответствовали, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.

     Постаралась, чтобы задания, которые   предлагаются детям, давать в игровой форме, они быстро сменяют друг друга, яркие, запоминающиеся. Элемент занимательности, связь с жизнью заставляли учащихся  мобилизовать свои силы и все имеющиеся в арсенале знания, умения и навыки.

 

      На протяжении всего урока использовала: практические задания, мультимедийные средства для формирования интереса к предмету.

        Для организации деятельности учащихся на уроке применила различные формы работы с детьми:

  • фронтальная(во время проверки раннее изученного материала)
  • групповая (во время систематизации имеющихся знаний)

       Способы взаимодействия  продуманы с учетом индивидуальных способностей учащихся и их интересов. При подготовке к уроку  мною были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности, а также уровень развития учащихся (класс среднего и ниже среднего развития):  

      В процессе работы происходит смена деятельности: фронтальная беседа, самостоятельное чтение, обсуждение, заполнение таблиц. В течение урока проводится одна физминутка, но во время групповой работы ребята могут передвигаться в пределах группы.

          Высокая работоспособность учащихся была достигнута за счёт интереса, высокой познавательной активности и оптимального сочетания групповой формы работы с большим объёмом изученного материала.

      Психологическая атмосфера на уроке характеризовалась дружественностью, оптимизмом и равенством как учащихся между собой, так и между учащимися и учителем.
      Результаты урока я оцениваю как хорошие. Поставленные задачи и план урока удалось реализовать. Программный материал урока учащимися усвоен.        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Леса умеренного пояса" 2 класс УМК "Школа 2100"

Урок-практикум окружающего мира во 2 классе  УМК «Школа 2100» с использованием блок-схемы направленный на формирование знаний учащихся особенностей  зоны  леса умеренного климата и ...

урок окружающего мира по теме "Экосистема болота" Образовательная программа 2100" 3 класс

Технологическая карта урока Предмет: Окружающий мир. Класс: 3 Количество уроков в неделю: 2 (всего 68 часов в учебный год ). учебная программа: Окружающий мир (авторы А. А. Вахрушев, Д. Д. Дан...

Урок окружающего мира "Путешествие во времени". 4 класс. ОС "Школа 2100"

Конспект урока с нагладностью. Данный урок проводится в конце изучения раздела "Человек и прошлое человечества" и позволяет организовать комплексное повторение изученного материала в форме интеллектуа...

Открытый урок окружающий мир "День рождения"

Углубление знаний учащихся о правилах поведения в гостях и приема гостей...

Образовательная программа "Школа 2100" урок окружающего мира (обществознание "Моё Отечество"), 3 класс, тема: "Память о прошлом"

Урок окружающего мира (обществознание "Моё Отечество")Тема: "Память о прошлом", 3 классЦель: познакомить учащихся с первичными представлениями о понятиях "история" и "исторический источник";  ...

Урок окружающего мира Глобус – модель Земли 2 класс Образовательная система «Школа 2100» Учебник: «Окружающий мир» в 2 частях (А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан). М., БАЛАСС, 2013.

Урок окружающего мираГлобус – модель Земли 2 классОбразовательная система «Школа 2100»Учебник: «Окружающий мир» в 2 частях (А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан). М., БАЛАСС, 2013....