Открытый урок по окружающему миру на тему : " Мир древности: далёкий и близкий" 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Ранговская Александра Александровна

Конспект урока напечатан по требованиям ФГОС с УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_okruzhayushchemu_miru.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по Окружающему миру. Тема: «Мир древности: далёкий и близкий».

Учитель: Ранговская Александра Александровна

Класс: 4 «Б»

Цели урока: 1. Познакомить учащихся с Древнем Египтом, Грецией и Римом.

2. Воспитывать интерес к истории.

Этапы урока.

Формирование УУД.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

I Организационный момент

II Проверка домашнего задания (самооценка и взаимопроверка)

Познавательные: умение слушать, извлекая нужную информацию, понимать информацию, умение выполнять учебно – познавательные действия.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, умение взаимодействовать.

Личностные: оценивать собственную учебную деятельность.

Самооценка и взаимопроверка.

-Дети, выполните тест!

-Поставьте простым карандашом прогностическую оценку, и поменяйтесь тестами друг с другом и поставьте оценку зелёной ручкой.

1.Слушают.

2. Выполняют тест.

3. Оценивают свою работу.

4. Оценивают работу друг друга.

III Сообщение темы и целей урока (использование проблемной ситуации)

 Работа в группах.

Регулятивные: умение взаимодействовать.

Познавательные: выделение необходимой информации, умение выполнять учебно-познавательные действия, использовать знаково-символические средства для решения учебных задач.

Коммуникативные: согласование усилий по достижению общей цели.

Работа с египетскими иероглифами в группах по рядам.

-Сегодня мы отправимся в путешествие, а куда, вы должны догадаться!

-Ребята вам из древности прислали письма, давайте попробуем расшифровать и понять, что же в них написано!

- Куда же мы сегодня отправимся?

-Правильно, в мир Древности!

1.Слушают

2. Расшифровывают письма.

4.Работают в группах по рядам.

3. Выводят тему урока.

IV Изучение нового материала.

(использование проблемных ситуаций)

Работа с учебником.

Познавательные: умение слушать и читать, извлекая нужную информацию, понимать информацию, а  так же самостоятельно находить её в материалах учебника, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, делать обобщения и выводы.

Регулятивные: умение адекватно воспринимать оценки и оценивать одноклассников.

Личностные: осознавать свои трудности, стремиться преодолевать их, осваивать новые виды деятельности, осознание себя, как личности и одновременно как члена общества.

- воспринимать речь учителя, непосредственно не обращённую к учащемуся.

-проявлять в некоторых случаях помощь .

-оценивать собственную учебную деятельность, причины неудач.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и отвечать на вопросы других, вступать  в учебный диалог, осуществлять совместную деятельность в рабочих группах.

ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ.

-Итак, мы отправляемся в путешествие по древнему миру. Послушайте загадку-описание и ответьте, как называется древнее государство, в котором мы окажемся.

«Люди этой древней цивилизации верили в загробную жизнь. Правителями называли фараонами. Везде стоят пирамиды» (включаю музыку)

-Это Древний Египет. 

- Кто знает, на берегах какой реки возникло государство Египет? (На берегах реки Нил. )

- Да, верно. Египет – одно из самых древних государств на земле. Это древнее государство возникло на берегах реки Нил, которая берёт своё начало в горах Центральной Африки и впадает в Средиземное море.

- Где протекает река Нил? (Через пустыню Сахара.)

- Нил течёт через пустыню, а возможна ли жизнь в пустыне без воды?

- А теперь я попрошу помочь мне и выйти прочитать сообщение про Богов Древнего Египта.

(сообщения на карточках).

-Писали египтяне особыми знаками – иероглифами. Иероглиф мог обозначать один предмет.

-Помогите мне рассказать про сооружения Древнего Египта! (на карточках)

-Что же вы запомнили о Древнем Египте?

ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ

-Отправляемся в путь. Следующая историческая остановка….Узнайте её по описанию.

«На севере этого государства есть высока гора Олимп, на которой поселились главные Боги: Зевс, Афина, Гера»( включаю музыку).

-Это государство Древняя Греция.

Греция – это горная страна на Балканском полуострове.

-Представьте, что вы работаете в газете, 1-й ряд в газете «Древо познания», 2-й ряд в журнале « Вокруг света». Сейчас я вам буду рассказывать по Грецию, а вы должны выбрать, что вы напишите в своих журналах про Богов Греции и про сооружения Греции.

- На севере Греции есть высокая гора, она называется Олимп. На вершине этой горы древние греки поселили своих главных богов. Жизнь богов на Олимпе греки представляли как жизнь знатной семьи, захватившей власть над другими богами и людьми. Главными среди греческих богов считался Зевс – громовержец, ему подчинены были бог моря Посейдон, бог подземного царства Аид и др. Изображали греки своих богов похожими на людей. Например, бога виноделия Диониса – в виде прекрасного юноши, богиню любви Афродиту представляли прекрасной девушкой. Отношения между богами во многом напоминают отношения между людьми: они ссорятся друг с другом, сквернословят. А случается – дерутся и воруют. В древнегреческих мифах (сказаниях о богах) рассказывается, как Гермес (бог торговли) однажды похитил коров у Аполлона (покровителя искусства). А когда Гефест – кузнец стал заступаться за свою мать – богиню Геру, которую обидел Зевс, бог – громовержец так толкнул бога кузнеца, что тот упал с Олимпа на землю и навсегда остался хромым. Как видим, религия древних греков отражала и природу, от которой зависела жизнь людей, занятия, и взаимоотношения между ними. У древних греков было множество богов. Богиней мудрости и справедливой войны была Афина, “морскими делами” занимался Посейдон. Однажды решили греки построить новый город, но никак не могли решить, как его назвать. Боги знали, что этот город ждёт очень долгая жизнь, поэтому Афина захотела дать городу своё имя, а Посейдон – своё. Решили назвать город именем того бога, который сделает горожанам лучший подарок. Посейдон ударил своим трезубцем в скалу – забил из скалы источник. Греция – страна жаркая, горная, вода там очень нужна. Бросились греки к источнику – а вода- то морская, солёная. Негодным оказался подарок бога морей. Тут Афина ударила копьем в землю – и выросло оливковое дерево. Плоды этого дерева – оливки ( их ещё называют маслинами ) греки ели свежими, солёными, маринованными, выдавливали из них масло. Оливковое дерево живёт 250 лет, а вот плоды даёт только на 16-18 год… Подарок богини Афины был признан лучшим, и город назвали в её честь, Афинами. Говорят, и по сей день туристам показывают след от трезубца Посейдона и “ то самое “ оливковое дерево, которое выросло из копья Афины. А город Афины живёт и сегодня. Он – столица современной Греции.

-Что же вы напишите в своих журналах?

ДРЕВНИЙ РИМ

-А сейчас мы отправимся в Древний Рим!

-Откройте учебник на стр. 12 и прочитайте самостоятельно про Древний Рим!

-Что нового вы узнали о Древнем Риме?

1. Слушают.

2.Решают проблемные ситуации.

3. Читают с карточек сообщения.

4. Отвечают на вопросы по прочитанному.

5. Работают с учебником.

6. Оценивают работу друг друга при помощи сигнальных карточек.

V Подведение итогов(Работа в парах)

Регулятивные: умение взаимодействовать.

Познавательные: выделение необходимой информации, умение выполнять учебно-познавательные действия, использовать знаково-символические средства для решения учебных задач.

Коммуникативные: согласование усилий по достижению общей цели, делать обобщения и выводы.

Учитель предлагает решить учащихся кроссворд и предлагает отгадать его по парам.

Вопросы к кроссворду:

  1. Река, на берегах которой возникло Египетское государство.(Нил)
  2. Столица Греции (Афина).
  3. Амфитеатр в Древнем Риме, который служил для гладиаторских боёв. (Колизей)
  4. Высокая гора на севере Греции (Олимп)
  5. Вулкан, погубивший город Помпеи.

1.Слушают.

2. Отгадывают в парах кроссворд.

3. Записывают ответы у доски.

4. Оценивают друг друга при помощи сигнальных карточек.

VI  Критериальное оценивание

Личностные: осознавать свои трудности, стремиться преодолевать их, осваивать новые виды деятельности, осознание себя, как личности и одновременно как члена общества.

- воспринимать речь учителя, непосредственно не обращённую к учащемуся.

-оценивать собственную учебную деятельность, причины неудач.

_ Оцените свою работу на шкале!(оценивание происходит на листочках).

  1. Слушают.
  2. Оценивают всю свою  работу на уроке  по критериям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру по теме: "МИР ДРЕВНОСТИ: ДАЛЁКИЙ И БЛИЗКИЙ"

Урок по окружающему миру (4-й класс)«Школа России»ТЕМА:  «МИР ДРЕВНОСТИ: ДАЛЕКИЙ И БЛИЗКИЙ»Учитель: Ларина Светлана ВалериевнаЦель: ознакомление учащихся с  историей древнего Египта, древней...

Открытый урок по окружающему миру на тему " Дикие и домашние животные" ( 1 класс)

Данный урок разработан по требования ФГОС. Разработана технологическая карта урока, где четко изображена деятельность учителя и ученика....

Открытый урок по окружающему миру по теме " Мы жители планеты Земля", 2 класс "Планета знаний"

Конспект урока и презентация по окружающему миру по теме "Мы жители планеты Земля" для 2 класса УМК "Планета знаний", Данный урок построен по сингапурской системе обучения....

Интерактивный тест по окружающему миру на тему "Мир древности далёкий и близкий"

Тест поможет учителям проверить знания обучающихся 4 класса по теме "Мир древности далёкий и близкий", а ученикам повторить или закрепить знания по данной теме....

Конспект к открытому уроку по окружающему миру на тему «Надежная защита организма» в 3 классе

Цели урока:познакомить детей с понятием «кожа» и её функциями, выполнить практическую работу по теме «Исследуем кожу», познакомить с правилами гигиены и первой помощью при повр...

Конспект урока по окружающему миру по теме "Мир древности: далёкий и близкий"

Конспект урока по окружающему миру по теме "Мир древности: далёкий и близкий"...