Открытый урок по окружающему миру по теме " Мы жители планеты Земля", 2 класс "Планета знаний"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока и презентация по окружающему миру по теме "Мы жители планеты Земля" для 2 класса УМК "Планета знаний", Данный урок построен по сингапурской системе обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок по окружающему миру во 2 классе | 25.92 КБ |
my_zhivem_na_planete_zemlya.ppt | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира во 2 классе
по теме «Мы живем на планете Земля»
Цель: обобщение знаний о космосе.
Задачи: 1. Закрепить знания учащихся о космосе, вселенной, изучении космоса.
2. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, умения рассуждать, работать в группе.
3. Воспитывать усидчивость, терпение, культуру общения: умение слушать товарища, высказывать свое мнение.
Форма проведения: групповая работа.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: листы с заданиями для групп, плакат с правилами работы в группе, учебник «Окружающий мир» Г.Г. Ивченкова.
Ход урока.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 Орг.м. | Приветствие ( сигнал тишины) Класс! Класс! Класс! Приветствие партнёров по лицу, по плечу Проверка готовности к уроку. Распределение по группам. | Дети реагируют на сигнал, поднятием руки |
2. Сообщение темы и целей урока. 3 Закрепление изученного. 4.Физминутка. 5.Проверка знаний. 6. Рефлесия. | Учитель читает стихотворение: Был, говорят, где-то случай такой. Ехали люди с работы домой. Только доехали, вдруг – чудеса: Все позабыли свои адреса. Ищут, волнуются, смотрят кругом, Где эта улица? Где этот дом? Ищут водители: «Где наш гараж?» Мечутся жители: «Где наш этаж?» Все перепуталось, все заблудилось! Я рассказала про это нарочно, Чтобы проверить, знаешь ли точно, Где ты живешь? И хорошо ли ты с домом знаком? Ученик: - Живу я в квартире, Номер её – 34 Дом на бульваре, Рядом – кино, Всё, что кругом, Мне знакомо давно. Ведущий: - Дом на бульваре? Этого мало. Город (село) Назови для начала. Ученик: - В городе Набережные Челны Ведущий: - Расскажи, что кругом: Всё, что кругом, Это тоже твой дом. Ученик: - Город стоит На широкой реке, А за рекой Виден лес вдалеке. Тянутся к лесу сады и поля, Очень красива наша земля! Ведущий: - Верно, красива. Но где же она? Ученик: - В России, - Это наша страна. Ведущий: - Ну, а страна где? Сумеешь ответить? Ученик: - Как и все страны – На нашей планете! Ведущий (обращается к классу): - Как называется наша планета? Ответы с места: - Земля! ( 1Слайд: Наша планета Земля) - Мы завершили раздел «Мы живем на планете Земля - Сегодня на уроке мы еще раз вспомним и поговорим о нашей планете.
На столах листочки с номерами 1,2,3,4 каждый ученик берет лист под своим номером. Восстановите предложения:
4.Земля вращается вокруг своей _______. Поэтому ____ и ____ сменяют друг друга. Полный оборот вокруг своей ______Земля совершает за _____ часа. (2 слайд Текст «Наша Планета Земля»)
Планета земля не одна в солнечной системе. -Какие ещё планеты вы знаете? Стих-ие: По порядку все планеты (3Слайд Планеты солнечной системы) 3. Выполняется структура Take Off - Touch Down «Верны ли высказывания?» Если нет, то исправьте.
(1 – верно. 2 – неверно, 12 апреля 1961г. , 3 – неверно Алексей Леонов., 4- верно. (4 Слайд Начало космической эры) (5 слайд Ю.А. Гагарин первый космонавт) (6Слайд Алексей Леонов ) Учитель включает музыку.
- Сколько естественных спутников у Земли? - Сколько планет в солнечной системе? - Сколько материков на нашей планете? - Сколько океанов на нашей планете? После этого задания у доски ученик показывает материки и океаны. На каком материке мы живём? (7 Слайд Карта полушарий)
Тест на интерактивной доске. (8Слайд –Тест) - Назовите адрес, где вы живёте. На доске: Вселенная –планета Земля- Евразия- Россия- Татарстан- Набережные Челны. (9Слайд –Наш адрес) | Сценка Ученики самостоятельно восстанавливают текст. Затем по кругу в течение 30 секунд зачитывают свои предложения. После зачитывает один ученик из любой команды (например: 3 стол 2 номер), а остальные исправляют ошибки или соглашаются. После того как учитель задал вопрос и дал время на обдумывание (например, 30 секунд), дети по очереди дают ответ. Очередность зависит от учителя. Например, первым отвечает тот, кто выше или у кого больше пуговиц на одежде. осле того как обменялись, обязательно нужно поблагодарить друг друга Дети поворачиваются к партнеру по плечу и перечисляют все планеты солнечной системы. Дети встают с места если согласны с утверждением. Если они не согласны исправляют ошибку. Под музыку обучающиеся ходят и «смешиваются» по классу. Учитель прерывает музыку и говорит «Freeze», то есть в этот момент никто не должен двигаться. Убедившись, что все застыли, учитель задает вопрос, ответ на который должен состоять из цифры. Дети выполняют работу сдают и выходят из кабинета. Дети встают из-за парт и двигаются по классу под музыку, смешиваются. После замирают и объединяются в группы. Дети выполняют работу сдают и выходят из кабинета. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Совет: Прежде чем ответить, хорошо подумай.
Окружающий нас мир Интересно познавать , Его тайны и загадки Мы готовы разгадать!
ПЛАНЕТА, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЁМ - ЗЕМЛЯ
Земля третья планета от Солнца. Иногда её так и называют « Третья планета». Наша планета имеет шарообразную форму. В центре Земли находится твёрдое раскалённое ядро , оно окружено полужидкой раскаленной мантией . Затем идет земная кора- самый тонкий и твёрдый слой. Луна- - самое близкое к Земле небесное тело. Она движется вокруг Земли, а вместе с Землёй вокруг Солнца . Нашу планету освещает и согревает самая близкая звезда Солнце . 4.Земля вращается вокруг своей оси . Поэтому день и ночь сменяют друг друга. Полный оборот вокруг своей оси Земля совершает за 24 часа.
НАЧАЛО КОСМИЧЕСКОЙ ЭРЫ 4 ОКТЯБРЯ 1957 ГОД
12 апреля 1961 года в 9.07 по московскому времени Юрий Алексеевич Гагарин стартовал с космодрома Байконур, совершив первый в истории человечества космический полёт на корабле-спутнике «Восток». Все помнят крылатую теперь фразу Гагарина: «Поехали!», которую он произнес, когда входил на борт корабля.
Материки Европа Азия Африка Южная Америка Северная Америка Австралия Антарктида
ТЕСТ
Наш адрес Вселенная Земля Европа Россия Татарстан Набережные Челны
Я у з н а л у д и в и л с я з а д у м а л с я п о в т о р и л н а у ч и л с я з а п о м н и л
Урок закончен. Желаю успехов в домашней творческой работе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по окружающему миру на тему: « День Космонавтики. Планета Земля».
Внеклассное занятие по окружающему миру на тему:« День Космонавтики. Планета Земля».2 классЦели: 1. Познакомить ребят с праздником 12 апреля, почему его отмеча...
Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация
Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...
Знаки и символы.Открытый урок по окружающему миру во 2 классе. УМК "Планета знаний".
Роль знаков и символов в жизни людей....
Конспект урока по окружающему миру на тему «Зима» УМК "Планета Знаний" 1 класс
Урок составлен по программе УМК "Планета Знаний" в соответствии с ФГОС....
Конспект урока по окружающему миру на тему "Наша маленькая планета Земля"
"Наша маленькая планета Земля"...
Открытый урок по окружающему миру 2 класс УМК Гармония "Планета-Земля"
окружающий мир 2 класс УМК "Гармония" тема: "Планета- Земля"...
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ "На что похожа наша планета?"
Урок решения частных задач...